Подвижная игра «ГРИБЫ -
ШАЛУНЫ»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с
текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с
ловлей и увертыванием.
На игровой площадке очерчивается
круг-корзинка грибника. В корзинке находятся дети -"грибы".
Считалкой выбирается грибник, который присаживается на корточки в
2-3 м от круга - он долго ходил по лесу, устал, заснул.
Произносится текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише- тише, не шумите,
Грибника не разбудите.
Дети - грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят
на лужайке.
Ведущий говорит: "Грибник проснулся!" Грибник
после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались -
разбежались, начинает их догонять, собирать в корзину. Грибы должны
успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник.
Тот, кого грибник запятнал, становится следующим
водящим- грибником.
Подвижная игра "ЦАПЛЯ И
ЛЯГУШАТА"
(Звукошумовая аранжировка игры
Е.Железновой)
Цель: учить менять движения в соответствии с
изменением содержания песни. Вживаться в игровую ситуацию;
упражнять в прыжках, в умении действовать по условному
сигналу.
Вот лягушки скачут по
дорожке
Вытянувши ножки – ква, ква,
ква!
Хорошо в болоте жить
лягушкам,
Теплая водичка и
трава!
Дети – лягушата, прыгают по
залу.
Посмотрите, рядом ходит,
цапля
С длинным острым клювом – да, да,
да
Посидите тихо, тихо, тихо
–
Вас не клюнет цапля
никогда!
Дети приседают на корточки, замерев. Педагог
изображает цаплю, проходит вокруг детей и того, кто
пошевелился «клюет клювом», т.е. дотрагивается до него
длинным карандашом.
Игра "ЛИСИЦА И
ГУСИ"
Цель: Развивать умение двигаться по сигналу,
развивать интерес к движениям, двигательное творчество, умение
передавать в движениях образы персонажей.
Всюду хитрая лисица ищет, чем бы поживиться.
Из соседнего села в лес гусенка унесла.
-Гуси, гуси!
-Га-га-га.
-Вы откуда и куда?
-Собираемся мы в стаю, от лисицы убегаем.
Га-га-га.
Подвижная игра «МЫШКИ -
КОРОТЫШКИ»
Цель: развивать умение двигаться по сигналу,
упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
Четыре коротышки
Играли в
кошки-мышки.
Раз, два, три –
Мышиный счет,
Кто остался – тот, кто
КОТ.
Дети стоят по кругу, на слова считалочки
педагог идет и считает, на слове «Кот» все разбегаются, а
ребенок, на которого показали,
догоняет.
Игра повторяется два
раза.
Подвижная игра "КОТ
АФОНЯ"
Цель: развивать умение двигаться по сигналу,
упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
Мышарики,
мышарили.
Всю ночь по дому
шарили.
Что искали? Чем
шуршали?
Просто спать коту
мешали!
Погоня, погоня, погоня
-
За мышкой бежит кот
Афоня!
(Сл. А. Усачев)
Один из детей выступает в роли ловца – кота
Афони. Дети - мышки прыгают, бегают на носочках по залу, по
сигналу «Кот» их догоняет. Игра повторяется
дважды.
Подвижная игра «ЗАБРЕЛА В НАШ ЛЕС
КОЗА»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не
наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;
развивать музыкальный слух, двигательное
творчество.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель проходит и
одному из ребятишек надевает шапочку Козы. «Коза» идет
вдоль сидящих детей и кланяется в пояс, дети отвечают ей
поклоном.
Коза прячется за «кустик»; дети
встают, берутся за руки и идут хороводом вокруг пугающей их Козы,
притопывая ножками.
На
музыкальный проигрыш Коза догоняет
ребят.
Упражнение «ЗАЙКИ ПРЫГАЮТ И
УБЕГАЮТ»
Цель: упражнять в умении энергично отталкиваться
2-мя ногами и приземляться в прыжках на месте, умении свободно
передвигаться по площадке во время коллективного
бега.
Дети прыгают врассыпную, подражая
зайчикам. Ловишка – Волк сидит в укрытии.
По весенней по лужайке, разбежались наши
зайки.
Лапками подрыгали, весело
попрыгали.
Зайки головой качали, зайки ушки
показали.
Ушками подрыгали, и опять
попрыгали!
Зайки, что-то услыхали, и присели,
задрожали.
Это серый волк идет! Ой, зайчишкам
попадет!
Что стоять без толка, удирай от
волка!
На
проигрыш ребенок – волк догоняет
детей-зайцев.