|
Раздел: |
Раздел 4. Геоэкономика 4.1 Основы геоэкономики |
|
|
ФИО педагога |
Байжанова Ж.А. |
|
|
Дата: |
28.01.2025 |
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Показатели экономического развития стран мира |
|
|
Цели обучения в соответствии
|
10.4.1.8 классифицировать страны мира по уровню экономического развития |
|
|
Цели урока |
Определить показатели экономического развития стран мира классифицировать страны мира по уровню экономического развития |
|
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
|
1 мин
4
мин
1 мин 3 мин |
І. Организационный момент, приветствие. Деление на группу по методу «Асык» II. Опрос пройденного материала. Тест «Метод Икс*Нолик»
ІІІ. Пробуждение интереса. Определение темы урока и целей. Mentimeter «Облака слов»: «Что делают страну успешной? Что вы учитываете, когда сравниваете разные страны?» Ответы отразятся в виде облака слов на экране.
На доске демонстрируется тема и ЦО урока.
|
Настраивается на урок
Выполняет тест, Взаимооценивание
Участвуют в опросе через Mentimeter. |
8-9 правильных ответа - 2 б 5-7 – 1,5 б 3-4 – 1 б 1-2 – 0,5 б
|
Учебник, презентация, тестовый материал |
||||||||||||||||||||||||||||
|
2 мин
5 мин
10 мин
12 мин
|
Учебник стр 88, 27 параграф. Экономическое развитие — это процесс улучшения благосостояния общества через рост производства, повышение уровня жизни и улучшение социальной инфраструктуры. Основные показатели для его измерения включают: ВВП, ВВП на душу населения, ИЧР, Уровень безработицы, Коэффициент Джини, ППС. Показатели экономического развития используются для: оценки состояния экономики, сравнения стран, прогнозирования будущего, принятия политических и экономических решений, оценки качества жизни населения
Данные берутся из международных источников (например, Всемирного банка, ООН, МВФ).
Парная работа. Метод «Термин-минимум». Сократить термин по смыслу, соединить карточки с терминами и короткими определениями. Основные показатели для измерения экономического развития страны:
2 задание. Групповая работа. Работа с картой и данными.Кейс 1. "Международная организация хочет понять, какие страны нуждаются в помощи для улучшения экономического положения. Вам предстоит проанализировать карту мира и распределить страны по их экономическому развитию, используя классификацию стран с высоким, средним и низким уровнем ВВП (Валового Внутреннего Продукта). 1. Найдите на карте страны с высоким, средним и низким уровнем ВВП и распредели по экономическому развитию. 2. Для каждой страны из каждой категории напишите 2-3 предложения, обосновывающие ваш выбор. Используйте следующие параметры:
Дескрипор:
Географическая разминка.
Кейс 2. Групповая работа. Моделирование ситуаций
1 Сценарий: Страна Z столкнулась с низким уровнем доступности образования и здравоохранения в сельских районах. В результате уровень ИЧР остается низким, а многие молодые люди уезжают в города, что усугубляет ситуацию.Задание:
2 Сценарий: Страна Y, с высоким ВВП, хочет увеличить свои доходы за счет новых технологий. Однако уровень безработицы среди молодёжи вырос до 10% из-за нехватки высококвалифицированных специалистов в IT-секторе. Задание:
Дескриптор:
Д.з. 27 параграф, стр.90, 2 задание. Подготовить мини-отчет об экономике одной выбранной страны, опираясь на изученные показатели. |
Записывают тему,
слушают объяснение учителя.
Работают в паре, находят короткие определения терминов
Работают с картами и статистическими
данными. |
ФО: самооценивание. 5 правильных ответов - 2 б 3-4 – 1,5 б 1-2 – 1 б
3 балла
3 балла
|
ИИ-инструменты.
Карточки с данными о странах: Учащиеся могут анализировать экономические показатели выбранных стран.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия 5 мин
|
Метод «Мемы». «Какой из показателей вам кажется самым важным и почему?» «Как мы можем использовать экономические показатели для улучшения состояния экономики в разных странах?" |
Ученики создают мемы, связанные с показателями экономического развития |
|
Карточки «Мемы» |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Показатели экономического развития стран мира
Показатели экономического развития стран мира
|
Раздел: |
Раздел 4. Геоэкономика 4.1 Основы геоэкономики |
|
|
ФИО педагога |
Байжанова Ж.А. |
|
|
Дата: |
28.01.2025 |
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Показатели экономического развития стран мира |
|
|
Цели обучения в соответствии
|
10.4.1.8 классифицировать страны мира по уровню экономического развития |
|
|
Цели урока |
Определить показатели экономического развития стран мира классифицировать страны мира по уровню экономического развития |
|
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
|
1 мин
4
мин
1 мин 3 мин |
І. Организационный момент, приветствие. Деление на группу по методу «Асык» II. Опрос пройденного материала. Тест «Метод Икс*Нолик»
ІІІ. Пробуждение интереса. Определение темы урока и целей. Mentimeter «Облака слов»: «Что делают страну успешной? Что вы учитываете, когда сравниваете разные страны?» Ответы отразятся в виде облака слов на экране.
На доске демонстрируется тема и ЦО урока.
|
Настраивается на урок
Выполняет тест, Взаимооценивание
Участвуют в опросе через Mentimeter. |
8-9 правильных ответа - 2 б 5-7 – 1,5 б 3-4 – 1 б 1-2 – 0,5 б
|
Учебник, презентация, тестовый материал |
||||||||||||||||||||||||||||
|
2 мин
5 мин
10 мин
12 мин
|
Учебник стр 88, 27 параграф. Экономическое развитие — это процесс улучшения благосостояния общества через рост производства, повышение уровня жизни и улучшение социальной инфраструктуры. Основные показатели для его измерения включают: ВВП, ВВП на душу населения, ИЧР, Уровень безработицы, Коэффициент Джини, ППС. Показатели экономического развития используются для: оценки состояния экономики, сравнения стран, прогнозирования будущего, принятия политических и экономических решений, оценки качества жизни населения
Данные берутся из международных источников (например, Всемирного банка, ООН, МВФ).
Парная работа. Метод «Термин-минимум». Сократить термин по смыслу, соединить карточки с терминами и короткими определениями. Основные показатели для измерения экономического развития страны:
2 задание. Групповая работа. Работа с картой и данными.Кейс 1. "Международная организация хочет понять, какие страны нуждаются в помощи для улучшения экономического положения. Вам предстоит проанализировать карту мира и распределить страны по их экономическому развитию, используя классификацию стран с высоким, средним и низким уровнем ВВП (Валового Внутреннего Продукта). 1. Найдите на карте страны с высоким, средним и низким уровнем ВВП и распредели по экономическому развитию. 2. Для каждой страны из каждой категории напишите 2-3 предложения, обосновывающие ваш выбор. Используйте следующие параметры:
Дескрипор:
Географическая разминка.
Кейс 2. Групповая работа. Моделирование ситуаций
1 Сценарий: Страна Z столкнулась с низким уровнем доступности образования и здравоохранения в сельских районах. В результате уровень ИЧР остается низким, а многие молодые люди уезжают в города, что усугубляет ситуацию.Задание:
2 Сценарий: Страна Y, с высоким ВВП, хочет увеличить свои доходы за счет новых технологий. Однако уровень безработицы среди молодёжи вырос до 10% из-за нехватки высококвалифицированных специалистов в IT-секторе. Задание:
Дескриптор:
Д.з. 27 параграф, стр.90, 2 задание. Подготовить мини-отчет об экономике одной выбранной страны, опираясь на изученные показатели. |
Записывают тему,
слушают объяснение учителя.
Работают в паре, находят короткие определения терминов
Работают с картами и статистическими
данными. |
ФО: самооценивание. 5 правильных ответов - 2 б 3-4 – 1,5 б 1-2 – 1 б
3 балла
3 балла
|
ИИ-инструменты.
Карточки с данными о странах: Учащиеся могут анализировать экономические показатели выбранных стран.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия 5 мин
|
Метод «Мемы». «Какой из показателей вам кажется самым важным и почему?» «Как мы можем использовать экономические показатели для улучшения состояния экономики в разных странах?" |
Ученики создают мемы, связанные с показателями экономического развития |
|
Карточки «Мемы» |
шағым қалдыра аласыз













