Показатели экономического развития стран мира

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Показатели экономического развития стран мира

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП по теме: Показатели экономического развития стран мира 10 класс, русский
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел:

Раздел 4. Геоэкономика

4.1 Основы геоэкономики

ФИО педагога

Байжанова Ж.А.

Дата:

28.01.2025

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Показатели экономического развития стран мира

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

10.4.1.8 классифицировать страны мира по уровню экономического развития

Цели урока

Определить показатели экономического развития стран мира

классифицировать страны мира по уровню экономического развития

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1 мин



4 мин








1 мин



3 мин

І. Организационный момент, приветствие.

Деление на группу по методу «Асык»


II. Опрос пройденного материала. Тест «Метод Икс*Нолик»

1


2

3

4


5

6

7


8

9


ІІІ. Пробуждение интереса. Определение темы урока и целей.

Mentimeter «Облака слов»: «Что делают страну успешной? Что вы учитываете, когда сравниваете разные страны?» Ответы отразятся в виде облака слов на экране.


  1. Как вы думаете, сегодня какую тему будем изучать?

  2. И какие цели обучения вы предложите?

На доске демонстрируется тема и ЦО урока.


Настраивается на урок



Выполняет тест,

Взаимооценивание








Участвуют в опросе через Mentimeter.




8-9 правильных ответа - 2 б

5-7 – 1,5 б

3-4 – 1 б

1-2 – 0,5 б









Учебник, презентация, тестовый материал

2 мин


















5 мин




























10 мин




























2 мин










12 мин




Учебник стр 88, 27 параграф. Экономическое развитие — это процесс улучшения благосостояния общества через рост производства, повышение уровня жизни и улучшение социальной инфраструктуры. Основные показатели для его измерения включают: ВВП, ВВП на душу населения, ИЧР, Уровень безработицы, Коэффициент Джини, ППС.

Показатели экономического развития используются для: оценки состояния экономики, сравнения стран, прогнозирования будущего, принятия политических и экономических решений, оценки качества жизни населения

  • ВВП — товары и услуги, произведённые внутри страны.

  • ВНП — товары и услуги, произведённые гражданами страны, где бы они ни находились.

Данные берутся из международных источников (например, Всемирного банка, ООН, МВФ).


Парная работа. Метод «Термин-минимум». Сократить термин по смыслу, соединить карточки с терминами и короткими определениями.

Основные показатели для измерения экономического развития страны:

  • ВВП (валовой внутренний продукт) — общий объём товаров и услуг, произведённых в стране за определённый период. Он показывает экономическую активность и рост страны.

  • ВВП на душу населения — показатель, получаемый путём деления ВВП на количество населения. Он помогает оценить средний уровень дохода и качества жизни.

  • Индекс человеческого развития (ИЧР) — комплексный показатель, учитывающий уровень образования, здравоохранения и продолжительность жизни, что позволяет оценить качество жизни в стране.

  • Коэффициент Джини — показатель неравенства в распределении доходов. Чем выше его значение, тем больше социальное неравенство.

  • ППС (покупательская способность) — сравнивает стоимость товаров и услуг в разных странах с учётом различий в ценах и уровне жизни. Это помогает точнее оценить реальную стоимость жизни.


Карточки

Определения

ВВП

Экономический рост, производство

ВВП на душу населения

Уровень жизни, доход

ИЧР

Образование, здравоохранение

Коэффициент Джини

Неравенство, доходы

ППС

Ценовые различия, сравнение


2 задание. Групповая работа. Работа с картой и данными.

Кейс 1. "Международная организация хочет понять, какие страны нуждаются в помощи для улучшения экономического положения. Вам предстоит проанализировать карту мира и распределить страны по их экономическому развитию, используя классификацию стран с высоким, средним и низким уровнем ВВП (Валового Внутреннего Продукта).

1. Найдите на карте страны с высоким, средним и низким уровнем ВВП и распредели по экономическому развитию.

2. Для каждой страны из каждой категории напишите 2-3 предложения, обосновывающие ваш выбор. Используйте следующие параметры:

  • Уровень промышленности.

  • Уровень доходов на душу населения.

  • Доступ к технологиям.

  • Объём экспорта и импорта.


Уровень ВВП

Страна

Экономическое развитие

Обоснование

Высокий





Средний





Низкий






Дескрипор:

  1. Находит страны по уровню ВВП

  2. Классифицирует страны по экономическому уровню развития

  3. Объясняет причины их принадлежности к той или иной категории.


Географическая разминка.


Кейс 2. Групповая работа. Моделирование ситуаций


1 Сценарий: Страна Z столкнулась с низким уровнем доступности образования и здравоохранения в сельских районах. В результате уровень ИЧР остается низким, а многие молодые люди уезжают в города, что усугубляет ситуацию.

Задание:

  • Определите, какие меры можно предпринять для повышения уровня ИЧР.

  • Предложите 2–3 конкретных решения для улучшения доступности образования и здравоохранения в сельских районах.


2 Сценарий: Страна Y, с высоким ВВП, хочет увеличить свои доходы за счет новых технологий. Однако уровень безработицы среди молодёжи вырос до 10% из-за нехватки высококвалифицированных специалистов в IT-секторе.

Задание:

  • Какие шаги может предпринять страна Y для повышения квалификации молодёжи?

  • Предложите 3 конкретных предложения, которые помогут снизить безработицу и развивать IT-сектор.


Дескриптор:

    • определяет 2 главные проблемы страны (например, безработица, низкий ВВП) – 0,5 б

    • предлагает 3 меры для решения проблем – 1,5 б

    • презентует свои решения – 1 б

Д.з. 27 параграф, стр.90, 2 задание. Подготовить мини-отчет об экономике одной выбранной страны, опираясь на изученные показатели.

Записывают тему, слушают объяснение учителя.
- Участвуют в обсуждении, задают вопросы ИИ.


















Работают в паре, находят короткие определения терминов




























Работают с картами и статистическими данными.
- Обсуждают в группах кейсы.
- Представляют результаты своей работы.


























ФО: самооценивание.

5 правильных ответов - 2 б

3-4 – 1,5 б

1-2 – 1 б
































3 балла



















3 балла


ИИ-инструменты.
карта мира, презентация с данными о странах


Карточки с данными о странах: Учащиеся могут анализировать экономические показатели выбранных стран.


Рефлексия

5 мин


Метод «Мемы».

«Какой из показателей вам кажется самым важным и почему?» «Как мы можем использовать экономические показатели для улучшения состояния экономики в разных странах?"

Ученики создают мемы, связанные с показателями экономического развития


Карточки «Мемы»


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
09.02.2025
199
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі