«Поможем капелькам»конспект физкультурного занятия в средней группеЦель: Учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейки , перешагивая через кубики, сохраняя равновесие. Совершенствовать умение ползать и подлезать под шнур. Воспитывать у детей в потребности помогать другим, действовать сообща.Ход занятия:Воспитатель по физкультуре приглашает детей в зал. Воспитатель по ФК: Солнышко не хочет землю согревать, Листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льется, птицы улетают. Отгадайте, дети, когда это бывает? Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес? Дети: Грибами и листьямиВоспитатель по ФК: Пора отправляться в путь! Вводная часть— «Идём по узкой тропинке» — ходьба на носочках;— «Идём через густой кустарник» — ходьба в полуприседе;— «Обходим сухие опавшие ветки» — ходьба с высоким подниманием колена;— «Выбегаем на солнечную полянку» — легкий бег на носочках;— «Увидели зайку» — прыжки на двух ногах.- «Ветер и листья» — дыхательное упражнение( Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф») и постепенно опускают руки вниз («листья опадают») .Воспитатель по ФК: Ой, ребята, посмотрите сколько листочков, давайте выберем себе понравившиеся и немножко разомнемся.Основная часть.Комплекс ОРУ с листочками1) РУЧКИ.И. п. – о. с., руки согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз) .2) ПОЛЕТЕЛИ. И. п. – о. с., листочки в опущенных руках. 1 — поднять руки с листочками в стороны, 2 — вверх; 3 — в стороны;4 – и. п. (6 раз) .3) ВЕТЕР. И. п. – ноги на ширине плеч, листочки в опущенных руках. 1-3 – наклониться вперед, развести руки с листочками в стороны; 4 — и. п. (6 раз) .4) СПРЯТАЛИСЬ. И. п. – о. с. 1-2 — присесть, листочки вынести вперёд; 3-4 — и. п. (6 раз) .5) ПОПРЫГАЕМ. И. п.-о. с. 1-4 — руки внизу, 8-10 прыжков ; ходьба на месте (чередовать) — 3-4 раза.6) Дыхательное упражнение «Ветер» Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… .И качает так листок – ф-ф-ф… .( Выдох спокойный, ненапряженный. )Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-… И качает так листок – ф-ф-ф… ( Активный выдох. )Воспитатель по ФК: Ой, дети, слышите, кто-то плачет? (Вытаскивает картинки плачущих капелек, подносит их к уху) Ребята, это две сестрички — Капушка и Капочка, А плачут они потому, что отстали от своих сестричек и потеряли маму тучку. Просят нас о помощи. Поможем найти их? Дети: ДаОсновные виды движений:Воспитатель по ФК: Наверное мама-тучка запуталась в вершинах деревьев нашего леса, давайте пройдем по дереву и доберемся вон до того лесочка.1) Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.;Воспитатель по ФК: А теперь нужно подлезть под поваленное ветром дерево.2) Ползание на четвереньках на расстояние 5 метров, в сочетании с ползанием под шнур, натянутый на высоту 40 см. ;( Воспитатель тем временем достает макет тучки, обращает внимание на нее, хвалит детей. Меняет эмоции капелек на рисунке на радостные).Проводится подвижная игра«Солнышко и дождик».Воспитатель по ФК :Выглянуло солнышко! Идите все гулять! Если дождь начнется, Под зонтик всем бежать! Дети ходят и бегают по всему залу. Во время прогулки можно предложить детям собирать листочки, грибы, попрыгать, походить, как великаны или карлики, погулять парами. После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! По зонт беги! » они бегут под большой зонтик. Взрослый отмечает тех ребят, которые первыми вернулись на свои места. Через некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется. Заключительная часть.Воспитатель по физкультуре: Посмотрите, ребята, какие детки у мамы тучки дружные. А мы с вами дружные? Дети: ДаПальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группеДевочки и мальчикиИ с вами мы подружимся Маленькие пальчики ( Соединяют ладони)1, 2, 3, 4, 5 — начинай считать опять. 1, 2, 3, 4, 5 — мы закончили считать.( Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).Руки вниз,( встряхивают кистями. )Проводит краткую беседу по теме занятия. Хвалит детей, прощаются.