«Поможем
капелькам»
конспект
физкультурного занятия в средней группе
Цель: Учить выполнять разные движения в разном темпе
в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко
бегать.
Закреплять умение ходить по гимнастической
скамейки , перешагивая через кубики, сохраняя
равновесие.
Совершенствовать умение ползать и подлезать
под шнур. Воспитывать у детей в потребности помогать другим,
действовать сообща.
Ход
занятия:
Воспитатель по физкультуре приглашает детей в
зал.
Воспитатель по
ФК:
Солнышко не хочет землю
согревать,
Листья
пожелтели, стали опадать.
Часто
дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это
бывает?
Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в
осенний лес. В лесу растут разные деревья и кустарники. Их очень
много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо.
Чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем
богат осенний лес?
Дети: Грибами и
листьями
Воспитатель по
ФК: Пора
отправляться в путь!
Вводная
часть
— «Идём
по узкой тропинке» — ходьба на
носочках;
— «Идём
через густой кустарник» — ходьба в
полуприседе;
— «Обходим сухие опавшие ветки» — ходьба с
высоким подниманием колена;
— «Выбегаем на солнечную полянку» — легкий бег
на носочках;
— «Увидели зайку» — прыжки на двух
ногах.
-
«Ветер и листья» — дыхательное
упражнение
(
Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе,
раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф») и
постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)
.
Воспитатель по
ФК: Ой,
ребята, посмотрите сколько листочков, давайте выберем себе
понравившиеся и немножко разомнемся.
Основная
часть.
Комплекс ОРУ с
листочками
1)
РУЧКИ.
И. п. –
о. с., руки согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче
их сжимать». (8 раз) .
2)
ПОЛЕТЕЛИ.
И. п. –
о. с., листочки в опущенных руках. 1 — поднять руки с листочками в
стороны, 2 — вверх; 3 — в стороны;
4 – и.
п. (6 раз) .
3)
ВЕТЕР.
И. п. –
ноги на ширине плеч, листочки в опущенных руках. 1-3 – наклониться
вперед, развести руки с листочками в стороны; 4 — и. п. (6 раз)
.
4)
СПРЯТАЛИСЬ.
И. п. –
о. с. 1-2 — присесть, листочки вынести вперёд; 3-4 — и. п. (6 раз)
.
5)
ПОПРЫГАЕМ.
И.
п.-о. с. 1-4 — руки внизу, 8-10 прыжков ; ходьба на месте
(чередовать) — 3-4 раза.
6)
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует
легкий ветерок – ф-ф-ф… .
И
качает так листок – ф-ф-ф… .( Выдох спокойный, ненапряженный.
)
Дует
сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И
качает так листок – ф-ф-ф… ( Активный выдох.
)
Воспитатель по
ФК: Ой,
дети, слышите, кто-то плачет?
(Вытаскивает картинки плачущих капелек,
подносит их к уху)
Ребята,
это две сестрички — Капушка и Капочка, А плачут они потому, что
отстали от своих сестричек и потеряли маму тучку. Просят нас о
помощи. Поможем найти их?
Дети: Да
Основные
виды движений:
Воспитатель по
ФК:
Наверное мама-тучка запуталась в вершинах деревьев нашего леса,
давайте пройдем по дереву и доберемся вон до того
лесочка.
1)
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через
кубики.;
Воспитатель по
ФК: А
теперь нужно подлезть под поваленное ветром
дерево.
2)
Ползание на четвереньках на расстояние 5 метров, в сочетании с
ползанием под шнур, натянутый на высоту 40 см.
;
(
Воспитатель тем временем достает макет тучки, обращает внимание на
нее, хвалит детей. Меняет эмоции капелек на рисунке на
радостные).
Проводится подвижная
игра«Солнышко и
дождик».
Воспитатель по ФК
:
Выглянуло
солнышко!
Идите
все гулять!
Если
дождь начнется,
Под
зонтик всем бежать!
Дети
ходят и бегают по всему залу. Во время прогулки можно предложить
детям собирать листочки, грибы, попрыгать, походить, как великаны
или карлики, погулять парами. После слов взрослого: «Дождик!
Раз-два-три! По зонт беги! » они бегут под большой зонтик. Взрослый
отмечает тех ребят, которые первыми вернулись на свои места. Через
некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти
гулять! », игра повторяется.
Заключительная
часть.
Воспитатель по
физкультуре: Посмотрите, ребята, какие детки у мамы тучки
дружные. А мы с вами дружные?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат
в нашей группе
Девочки
и мальчики
И с
вами мы подружимся
Маленькие пальчики ( Соединяют
ладони)
1, 2,
3, 4, 5 — начинай считать опять.
1, 2,
3, 4, 5 — мы закончили считать.
(
Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук. Поочередное
касание одноименных пальцев, начиная с
мизинцев).
Руки
вниз,( встряхивают кистями. )
Проводит краткую беседу по теме занятия.
Хвалит детей, прощаются.