Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Понятия: клетка, ткань, орган, система органов.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочное планирования урока
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: Хмельницкая СОШ |
|||||||||||||||||||||||||
ФИО учителя: Шокенова Г.Х |
||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 «б» |
Участвовали:9 |
Отсутствовали: |
||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Понятия: клетка, ткань, орган, система органов. Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды, видимые под световым микроскопом: пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка. |
||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.4.2.1 объяснять понятия: клетки, ткани, органы, системы органов 7.4.2.2 различать растительную и животную клетки |
|||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
предоставление учащимся системы знаний и понимание многообразия клеток, закономерностей и процессов, протекающих в них, а также того, что клетка является структурной и функциональной еденицей всего живого. |
|||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: объяснять понятия: клетки, различать растительную и животную клетки. Большинство учащихся смогут:опроеделять и сравнивать клетки растений и животных. Некоторые учащиеся смогут:объяснять функции специфических органоидоврастительных и животных клеток. |
|||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма: Это растительная или это животная клетка? Как вы думаете какая это клетка? Почему вы думаете: что это клетка растения? Как вы определили что это клетка бактерии?
|
|||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Общенациональная идея «Мәңгілік ел» «открытость», «уважение», «сотрудничество». |
|||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Химия,история |
|||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания |
Знание понятий «клетка», «ткань», «орган», «система органов», «организм» |
|||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
Мотивационный этап 5 минут Цель:Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс всех учеников. |
Организационный момент – приветствие, эмоциональный настрой. Мозговой штурм по пройденному материалу – метод «Учитель -ученик» Учащимся в группах задается ситуационный вопрос Одинаково ли строения прокариота и эукариота? Как вы думаете,в чем причина их отличия?
Мотивационный момент - изображения на доске по которым учащиеся догадываются о теме урока Ознакомление с целями и критериями успеха
|
|
||||||||||||||||||||||||
Операционный этап 25 мин Цель: Создание учебной ситуации успеха и коллективного сотрудничества для достижения знания |
Активити – разделение на группы по картинкам (растительные и животные ткани) (Г) Задание №1 – «Соберите пазлы» Учащиеся используя интернет – ресурсы собирают глоссарий: Клетка- Ткань- Орган- Система органов- Организм- (Т) По презентации учителя ответы сверяются и записываются в тетрадь (Г) Задание №2. Разделите картинки на две группы Учитель показываетучащимся картинки клеток растений и животных на карточках. Учащиеся по своему усмотрению делят их на две группы
|
|
||||||||||||||||||||||||
Рефлексивный этап 10 минут Цель: Закрепление знаний, их анализ, синтез, оценка на более высоком уровне мышления.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
|
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||
Планируется скрытая дифференциация по результатам учебной деятельности на всех этапах урока Прием: "Мозговой штурм": Диалог/использование вопросов, Активный метод «Своя опора»: Роли в группе, ритм работы, результат, поддержка. Прием «Цветовой сигнал»: информация Дифференцированные домашние задания |
Активный метод: "Мозговой штурм" -обратная связь от учителя конструктивными комментариями. Активный метод «Своя опора» -взаимооценивание по критериям. ФО –самооценика по критериям и дескрипторам. Активный метод «Карусель» -обратная связь от учителя конструктивными комментариями.
|
ТБ при работе в кабинете биологии |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Цель была реальной и достижимой. Выбранные методы активного обучения позволят обучающимся развивать навыки объяснения на основе влияния курения,алкоголя и наркотиков, расширят их словарный запас, продолжат развивать коммуникативные навыки, умение использовать аргументыдля доказательства собственной позиции. |
Раздел Тема |
7.1D Клеточная биология (2 час) Понятия клетка, ткань, орган, система органов. |
|||||||||||||
Цель обучения |
7.4.2.1 объяснять понятия клетки, ткани, органы, системы органов |
|||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Оценка
|
|||||||||||||
Критерий оценивания |
Объясняет понятия клетки, ткани, органы, системы органов |
|||||||||||||
Тестовое задание |
|
|||||||||||||
Используя рисунок ниже, назовите системы. Докажите, что каждая система органов состоит из клеток _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
|
|
|||||||||||||
Критерий оценивания |
Дескриптор |
|
||||||||||||
Объясняет понятия клетки, ткани, органы, системы органов |
Даёт определение терминам клетка, ткань, органы, системы органов |
|
||||||||||||
Использует схему для объяснения предложенных понятий |
|
|||||||||||||
Тестовое задание 2 |
|
|||||||||||||
Установите соответствие между рисунками и понятиями, данными ниже. Объясните эти понятия.
Клетка_________________________________________________________________________________________________________________
Ткань__________________________________________________________________________________________________________________
Орган__________________________________________________________________________________________________________________
Система органов________________________________________________________________________________________________________
Организм_______________________________________________________________________________________________________________
|
|
|||||||||||||
Критерий оценивания |
Дескриптор |
|
||||||||||||
Объясняет понятия клетки, ткани, органы, системы органов. |
Правильно устанавливает соответствие между рисунками и понятиями (клетки, ткани, органы, системы органов). |
|
||||||||||||
Применяет ранее полученные знания для объяснения понятийклетки, ткани, органы, системы органов |
|
Раздел Тема |
7.1D Клеточная биология Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды, видимые под световым микроскопом: пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка. |
|||||||||
Цель обучения |
7.4.2.2 различать растительную и животную клетки |
|||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Анализ |
|||||||||
Критерий оценивания |
Сравнивают особенности строения растительной и животной клетки |
|||||||||
Тестовое задание 1 |
||||||||||
На рисунке показаны две клетки.
|
||||||||||
Критерий оценивания |
Дескриптор |
|||||||||
Сравнивают особенности строения растительной и животной клетки |
Строит таблицу, указывая сравнительные признаки клеток |
|||||||||
Описывает признаки сходства и отличия двух клеток |
||||||||||
Тестовое задание 2 |
||||||||||
На рисунке показаны две клетки Рис 1 Рис.2
(а) Назовите органоиды клеток
(b)Определите три отличия растительной клетки от животной клетки. 1_________________________________________ 2_________________________________________ 3_________________________________________ (c)Обозначьте на обоих рисунках структуру, которая позволяет объединить растения и животных в Надцарство Эукариоты.
|