Материалдар / После бала.Л.Толстой 7- класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

После бала.Л.Толстой 7- класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Л.Толстой КСП После бала
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қараша 2024
149
3 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Школа:


Дата:

Ф.И.О. учителя: Жумагулова А


Класс: 7

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:


Тема урока

Л.Толстой «После бала» (урок3) СОР №3


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.1понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.


Цели урока


Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.


Критерии успеха

Понимает сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; участвовует в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Поверка домашнего задания.

Не бойся своих друзей: в худшем случае они могут тебя предать.

Не бойся своих врагов: в худшем случае они могут тебя убить –

Бойся равнодушных: только с их молчаливого согласия рождаются на земле предательства и убийства.

-Что хотел донести до нас Л.Н. Толстой?


Словесная похвала

Середина урока

Цель: анализ и интерпретация текста

- Теперь сравним рассказчика, полковника, Вареньку и татарина на балу и после бала, сделав таблицу.


            На балу

             В поле, на плацу


Рассказчик                  

Счастл        Счастлив, блажен, добр

Испытывает ужас, тоску,

стыд


Полковник

Очень красивый, с ласковой, радостной улыбкой

Грозный, злобный


Варенька

Красивая, в белом платье, розовый пояс, белые перчатки, белые башмачки

-----


Татарин

-----

Сморщённое от страдания

лицо; спина пёстрая,

мокрая, красная,

неестественная


Музыка

Музыка мазурки, великолепные музыканты

Звуки флейты и

барабана; жёсткая,

похоронная музыка;

барабанщик и флейтщик повторяли неприятную, визгливую

мелодию







- Как вы думаете, что важнее для Ивана Васильевича на балу или после бала?

- Какова тема данного рассказа?

                (Любовь, избиение солдата – татарина)

- Какова идея?

                (Толстой выступает против всяческого насилия, угнетения человека человеком)

- Выражает ли автор своё отношение происходящего словами. Есть ли авторская оценка происходящего?

                (Писатель очень сдержанно и скупо выражает свои чувства. Он как бы предоставляет самому читателю оценить поведение полковника – палача, вечером танцевавшего на балу с дочерью, а утром на плацу руководившего жестоким наказанием солдата. Писатель ограничился тем, что в ярких картинах нарисовал события, пережитые героем рассказа. А выводы делает сам читатель. И поэтому рассказ «После бала» оставляет действительно неизгладимые следы в нашей памяти)


(Г). Дифференцированное задание

Учащиеся, работая в группах, систематизируют знания по прочитанному тексту «После бала» с использованием стратегии «Ромашка Блума».

Группа А-простые, уточняющие вопросы -Как зовут рассказчика? Изменилась ли жизнь рассказчика после случая?

Группа В-интерпретационные, творческие вопросы -Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? - Прав ли Иван Васильевич, посчитавший Варю причастной к злу, совершенному её отцом? Почему? Группа С-практические, оценочные вопросы -Как бы вы поступили на месте рассказчика? -По какому «закону» живет полковник?

Дескрипторы

-понимает основную мысль и содержание рассказа-2б

-составляет вопросы по стратегии « Ромашка Блума»-2б

-участвует в диалоге-2б

-высказывает свое мнение-2б

-оценивает поступок героя-2б

Письмо СОР 3

Читают абзацы, сравнивают, выписывают в таблицу.



















Делают выводы по прочитанному.



Учебник



Конец урока

Рефлексия. Три М.

Домашнее задание.

Написать эссе на одну из тем по выбору:

1) Полковник на балу и после бала.

2) Самая сильная сцена в рассказе «После бала»

3) Что я думаю о рассказчике Иване Васильевиче.

4) О чём заставляет меня задуматься рассказ Л. Н. Толстого «После бала

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.











Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!