Середина урока
|
Цель: анализ и интерпретация
текста
- Теперь сравним рассказчика, полковника,
Вареньку и татарина на балу и после бала, сделав
таблицу.
|
На балу
|
В поле, на плацу
|
|
Рассказчик
|
Счастл Счастлив,
блажен, добр
|
Испытывает ужас, тоску,
стыд
|
|
Полковник
|
Очень красивый, с ласковой, радостной
улыбкой
|
Грозный, злобный
|
|
Варенька
|
Красивая, в белом платье, розовый пояс, белые
перчатки, белые башмачки
|
-----
|
|
Татарин
|
-----
|
Сморщённое от
страдания
лицо; спина пёстрая,
мокрая, красная,
неестественная
|
|
Музыка
|
Музыка мазурки, великолепные
музыканты
|
Звуки флейты и
барабана; жёсткая,
похоронная музыка;
барабанщик и флейтщик повторяли неприятную,
визгливую
мелодию
|
|
|
|
|
|
- Как вы думаете, что важнее для Ивана
Васильевича на балу или после бала?
- Какова тема данного
рассказа?
(Любовь, избиение
солдата – татарина)
- Какова идея?
(Толстой выступает
против всяческого насилия, угнетения человека
человеком)
- Выражает ли автор своё
отношение происходящего словами. Есть ли авторская оценка
происходящего?
(Писатель очень
сдержанно и скупо выражает свои чувства. Он как бы предоставляет
самому читателю оценить поведение полковника – палача, вечером
танцевавшего на балу с дочерью, а утром на плацу руководившего
жестоким наказанием солдата. Писатель ограничился тем, что в ярких
картинах нарисовал события, пережитые героем рассказа. А выводы
делает сам читатель. И поэтому рассказ «После бала» оставляет
действительно неизгладимые следы в нашей
памяти)
(Г). Дифференцированное
задание
Учащиеся, работая в
группах, систематизируют знания по прочитанному тексту «После бала»
с использованием стратегии «Ромашка
Блума».
Группа А-простые, уточняющие
вопросы -Как
зовут рассказчика? Изменилась ли жизнь рассказчика после
случая?
Группа В-интерпретационные, творческие
вопросы -Почему
Иван Васильевич не вмешался в происходящее? - Прав ли Иван
Васильевич, посчитавший Варю причастной к злу, совершенному её
отцом? Почему? Группа С-практические, оценочные
вопросы -Как бы вы
поступили на месте рассказчика?
-По какому «закону» живет
полковник?
Дескрипторы
-понимает основную мысль и содержание
рассказа-2б
-составляет вопросы по стратегии « Ромашка
Блума»-2б
-участвует в
диалоге-2б
-высказывает свое
мнение-2б
-оценивает поступок
героя-2б
Письмо СОР
3
|
Читают абзацы, сравнивают,
выписывают в таблицу.
Делают выводы по прочитанному.
|
|
Учебник
|