Материалдар / Повествовать-значит рассказывать
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Повествовать-значит рассказывать

Материал туралы қысқаша түсінік
пән мұғалімдеріне көмегі болар
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қазан 2020
357
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

на тему «Повествовать – значит рассказывать»

Цель урока:

Создать условия для  знакомства с типом речи «повествование»

Задачи урока:

  • Повторить изученный материал по теме «Типы речи»

  • Продолжить работу над  формированием умения составлять  план текста

  • Познакомиться с признаками повествования в ходе самостоятельного исследования текста

Ход урока

  1. «Разминка»: игра в «3-ий лишний».

На доске в столбик записаны слова: описание, тема, рассуждение.  Учащиеся заменяют  лишнее слово «тема» словом «повествование», тем самым узнают и формулируют тему урока и задачи на нем. (Работу можно провести в парах).

  1. Игра «Продолжи и дай название»

На доске ряд слов: научный, официально-деловой,…

Учащиеся дополняют ряд словами «публицистический», «художественной  литературы», «разговорный» и дают название «Стили речи».

  1. Обобщение учителя и задание детям составить небольшой терминологический диктант на тему «Текст». Учащиеся  (можно в паре или небольшой группе) записывают слова, устно объясняя значение каждого термина. Письменно объясняют трудные орфограммы.

Речь ( сущ. ж.рода 3 склонения), текст, тема, основная мысль, план, абзац, стили речи: публицистический, научный, деловой, художественной литературы, разговорный, описание, рассуждение, повествование.

  1. Главное слово урока – повествование, рассказ. Проводим разбор слова по составу, подбираем однокоренные слова и выясняем значение: повествовать – значит поведать о чем-либо.

  2. Работа с текстом  В. Хмельницкого «Дождь в лесу» (Приложение).

  • Учитель читает текст

  • Несколько вопросов на восприятие: «Заинтересовал ли вас текст?», «Что привлекло ваше внимание?»

  • Задание учащимся: нарисуйте то, о чем услышали. (учащиеся в группе делают несколько рисунков на листах А4)

  • Можно ли, пользуясь рисунками, пересказать текст? Подумайте и дайте аргументированный ответ (отвечают, обсудив в группах)

  • Текст понравился. Хорошо бы и нам научиться так понятно и выразительно говорить. Попробуем провести маленькое исследование, которое поможет нам в этом. Учитель дает задания  группам.

1 гр. – докажите, что перед нами текст, найдите все признаки текста.

2 гр. – поделите текст на части и озаглавьте их.

3 гр. -  попробуйте определить, чем данный текст отличается от описания и рассуждения, как он построен, слов какой части речи в нем больше всего.

  • Предъявление результатов работы и обсуждение их. Особое внимание уделяется исследованию, проделанному 3-ей группой. По итогам обсуждения делаем записи в тетрадях «Признаки повествования» (Приложение)

  • Закрепление: в паре проговариваем тезисы с опорой на записи в тетради.

  • Выразительное чтение текста учащимися. Все ли нам понятно в этой сказке? Какие вопросы вы бы задали? Понятен ли вам подтекст? (Учащиеся задают вопросы, учитель записывает их на доске, обобщает).

  • Дифференцированное домашнее задание (по выбору учащихся):

  • В группе нарисовать  кадры возможного диафильма и сделать подписи к ним.

  • Ответить на вопрос «Почему крот в конце сказки «грустно прислушивался к стуку капель по крыше?»

  • Письменно описать одного из героев сказки

 

 



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!