Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 11-х классов общеобразовательных школ.
Курс подготовки учащихся 11-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.
В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии, пунктуации, стилистики. (5-9 кл).
Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно при подготовке к итоговой аттестации .
Поэтому данный курс поможет учащимся в подготовке к
написанию эссе. Учащиеся смогут оценить свои возможности по критериальному
оцениванию эссе ( грамотность)
На занятиях курса "Основы орфографии" предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: практикумы, семинары, занятия с использованием обучающих компьютерных программ и другие.
В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:
1 Разминка (задания стадии вызова)
2. Справочно-ознакомительный (лекция учителя, составление таблиц, памяток, работа с литературой)
З Тренировочный (тестовые задания, упражнения)
4. Контролирующий (диктанты, тесты)
Прикладной курс включает активную исследовательскую деятельность учащихся, занимательные элементы, проектные задания. Предусмотрены и такие задания, задачи, упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельных наблюдений над живой устной и письменной речи, самостоятельного анализа, обобщений и выводов.
Работа строится на основе общедидактических принципов: научности, доступности. систематичности, индивидуального подхода, занимательности, развивающего обучения, развития активности и самостоятельности обучающихся, укрепления связи обучения с жизнью. Все занятия строятся тематически: в соответствии с грамматической темой или видом работы. Материал подобран таким образом, что каждое занятие обогащает обучающихся новыми знаниями.
Введение
Данный прикладной курс предназначен для целенаправленной предподготовки учащихся 11 классов к сдаче итоговой аттестации по русскому языку. При таком подходе учебно-тренировочные задания создают на занятиях развивающую речевую среду, что благоприятно влияет на совершенствование грамотности и языковой интуиции, без чего невозможен процесс формирования речевой, коммуникативной и лингвистической компетенции выпускника школы. Для того чтобы деятельность ученика была успешной, обучающиеся должны понимать, чему учится, над какими умениями работает.
План прикладного курса построен на основе программы, составленной по требованиям Государственного общеобразовательного стандарта и в соответствии с учебной программой по русскому языку.
Цель курса:
-
обобщить полученные знания по орфографии, пунктуации, стилистики за курс 5-9 класса
-
закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,
-
преодолеть психологические трудности по отношению к языку.
Вниманию выпускников предлагается теоретический материал, помогающий правильно организовывать работу на каждом этапе выполнения задания; вопросы, проверяющие успешность деятельности, а также перечень типичных ошибок, знание которых поможет не допустить подобных просчетов в собственной работе
В результате изучения данного курса обучающиеся смогут орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (диктанты, изложения, эссе), анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования и применять полученные теоретические знания на практике.
Содержание программы соотносится с целями образования на современном этапе, а именно: развитие у школьников самостоятельности и способности к самореализации. По завершении курса учащиеся будут способны выполнить задания итоговой аттестации в предложенный промежуток времени.
Тематический план курса (34 часов)
|
№ п/п |
Название тем курса |
Кол-во часов всего |
Кол-во часов по теме |
Дата |
Форма занятий |
|
|
Орфография |
|
|
|
|
|
1. |
Орфограммы в корнях |
3 |
|
|
Семинары-практикумы. Тестирование по темам |
|
|
Гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередующиеся гласные |
|
2 |
|
|
|
|
Правописание согласных в корне слова. |
|
1 |
|
|
|
2. |
Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. Тестирование по темам |
|
|
О.Е после шипящих в корне, в суффиксах, в окончаниях слов |
|
1 |
|
|
|
3. |
Правописание приставок |
1 |
|
|
Лекция. Практическое применение правил |
|
|
Изменяющиеся и не изменяющиеся на письме приставки. Написание приставок, зависящее от значения |
|
1 |
|
|
|
4. |
Орфограммы в суффиксах |
4 |
|
|
Лекции с составлением алгоритмов по темам |
|
|
Правописание Н. НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий. Буквы ч, ш в суффиксах существительных Различение на письме суффиксов прилагательных -к и -ск |
|
2 |
|
|
|
|
Правописание гласных в суффиксах глаголов (-ова-(-ева)- -ива-(мва)), существительных (-СК, - ИК) (-чик,-щик) |
|
1 |
|
|
|
|
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий |
|
1 |
|
|
|
5 |
Орфограммы в окончаниях |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Падежные и родовые окончания Правописание личных окончаний глаголов |
|
1 |
|
|
|
6 |
Правописание сложных слов |
2 |
|
|
Лекция учителя. Тренировочные задания |
|
|
Соединительная гласная в сложных словах |
|
1 |
|
|
|
|
Слитное и дефисное написание сложных существительных, прилагательных |
|
1 |
|
|
|
7 |
Правописание предлогов |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Слитное и раздельное написание предлогов |
|
1 |
|
|
|
8 |
Правописание союзов |
1 |
|
|
Компьютерное тестирование |
|
|
Слитное и раздельное написание союзов |
|
1 |
|
|
|
9 |
Правописание частиц |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Разграничение не и ни. Правописание не и на с разными частями речи - |
|
1 |
|
|
|
10 |
Правописание числительных |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Мягкий знак на конце и в середине числительны |
|
1 |
|
|
|
11 |
Итоговое тестирование |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Тест |
|
1 |
|
|
|
|
Синтаксис |
|
|
|
|
|
12 |
Знаки препинание в простом предложении |
3 |
|
|
Лекция учителя. Тренировочные задания |
|
|
Знаки препинание предоложении с однородными членами |
|
1 |
|
|
|
|
Знаки препинание предоложении с обобщающим словом |
|
1 |
|
|
|
|
Знаки препинание предоложении с прямой речью |
|
1 |
|
|
|
13 |
Знаки препинание при обособленных членах предложение |
3 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Знаки препинание при обособлении определении |
|
1 |
|
|
|
|
Знаки препинание при обособлении обстаятельств |
|
1 |
|
|
|
|
Знаки препинание при обособлении дополнений |
|
1 |
|
|
|
14 |
Знаки препинание в сложном предложении |
4 |
|
|
Лекция учителя. Тренировочные задания |
|
|
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. |
|
1 |
|
Лекция учителя. Тренировочные задания |
|
|
Знаки препинания в ССП |
|
1 |
|
тест |
|
|
Знаки препинания в СПП |
|
1 |
|
тест |
|
|
Знаки препинания в БСП |
|
1 |
|
тест |
|
|
Стилистика |
|
|
|
|
|
15 |
Речевые ошибки и их предупреждение в речи |
|
1 |
|
|
|
|
Нарушение лексической сочетаемости |
|
1 |
|
|
|
|
Речевая избыточность или многословие |
|
1 |
|
|
|
|
Осторожно: полисемия! |
|
1 |
|
|
|
|
Не путайте слова - тезки. (Омонимы, омографы, омофоны). |
|
1 |
|
|
|
|
Различайте паронимы. Умело используйте синонимы и антонимы |
|
1 |
|
|
|
|
Текстовой контроль |
|
1 |
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Элективный курс по русскому языку «Основы орфографии» для 11 класса национальной школы
Элективный курс по русскому языку «Основы орфографии» для 11 класса национальной школы
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 11-х классов общеобразовательных школ.
Курс подготовки учащихся 11-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.
В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии, пунктуации, стилистики. (5-9 кл).
Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно при подготовке к итоговой аттестации .
Поэтому данный курс поможет учащимся в подготовке к
написанию эссе. Учащиеся смогут оценить свои возможности по критериальному
оцениванию эссе ( грамотность)
На занятиях курса "Основы орфографии" предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: практикумы, семинары, занятия с использованием обучающих компьютерных программ и другие.
В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:
1 Разминка (задания стадии вызова)
2. Справочно-ознакомительный (лекция учителя, составление таблиц, памяток, работа с литературой)
З Тренировочный (тестовые задания, упражнения)
4. Контролирующий (диктанты, тесты)
Прикладной курс включает активную исследовательскую деятельность учащихся, занимательные элементы, проектные задания. Предусмотрены и такие задания, задачи, упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельных наблюдений над живой устной и письменной речи, самостоятельного анализа, обобщений и выводов.
Работа строится на основе общедидактических принципов: научности, доступности. систематичности, индивидуального подхода, занимательности, развивающего обучения, развития активности и самостоятельности обучающихся, укрепления связи обучения с жизнью. Все занятия строятся тематически: в соответствии с грамматической темой или видом работы. Материал подобран таким образом, что каждое занятие обогащает обучающихся новыми знаниями.
Введение
Данный прикладной курс предназначен для целенаправленной предподготовки учащихся 11 классов к сдаче итоговой аттестации по русскому языку. При таком подходе учебно-тренировочные задания создают на занятиях развивающую речевую среду, что благоприятно влияет на совершенствование грамотности и языковой интуиции, без чего невозможен процесс формирования речевой, коммуникативной и лингвистической компетенции выпускника школы. Для того чтобы деятельность ученика была успешной, обучающиеся должны понимать, чему учится, над какими умениями работает.
План прикладного курса построен на основе программы, составленной по требованиям Государственного общеобразовательного стандарта и в соответствии с учебной программой по русскому языку.
Цель курса:
-
обобщить полученные знания по орфографии, пунктуации, стилистики за курс 5-9 класса
-
закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,
-
преодолеть психологические трудности по отношению к языку.
Вниманию выпускников предлагается теоретический материал, помогающий правильно организовывать работу на каждом этапе выполнения задания; вопросы, проверяющие успешность деятельности, а также перечень типичных ошибок, знание которых поможет не допустить подобных просчетов в собственной работе
В результате изучения данного курса обучающиеся смогут орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (диктанты, изложения, эссе), анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования и применять полученные теоретические знания на практике.
Содержание программы соотносится с целями образования на современном этапе, а именно: развитие у школьников самостоятельности и способности к самореализации. По завершении курса учащиеся будут способны выполнить задания итоговой аттестации в предложенный промежуток времени.
Тематический план курса (34 часов)
|
№ п/п |
Название тем курса |
Кол-во часов всего |
Кол-во часов по теме |
Дата |
Форма занятий |
|
|
Орфография |
|
|
|
|
|
1. |
Орфограммы в корнях |
3 |
|
|
Семинары-практикумы. Тестирование по темам |
|
|
Гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередующиеся гласные |
|
2 |
|
|
|
|
Правописание согласных в корне слова. |
|
1 |
|
|
|
2. |
Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. Тестирование по темам |
|
|
О.Е после шипящих в корне, в суффиксах, в окончаниях слов |
|
1 |
|
|
|
3. |
Правописание приставок |
1 |
|
|
Лекция. Практическое применение правил |
|
|
Изменяющиеся и не изменяющиеся на письме приставки. Написание приставок, зависящее от значения |
|
1 |
|
|
|
4. |
Орфограммы в суффиксах |
4 |
|
|
Лекции с составлением алгоритмов по темам |
|
|
Правописание Н. НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий. Буквы ч, ш в суффиксах существительных Различение на письме суффиксов прилагательных -к и -ск |
|
2 |
|
|
|
|
Правописание гласных в суффиксах глаголов (-ова-(-ева)- -ива-(мва)), существительных (-СК, - ИК) (-чик,-щик) |
|
1 |
|
|
|
|
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий |
|
1 |
|
|
|
5 |
Орфограммы в окончаниях |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Падежные и родовые окончания Правописание личных окончаний глаголов |
|
1 |
|
|
|
6 |
Правописание сложных слов |
2 |
|
|
Лекция учителя. Тренировочные задания |
|
|
Соединительная гласная в сложных словах |
|
1 |
|
|
|
|
Слитное и дефисное написание сложных существительных, прилагательных |
|
1 |
|
|
|
7 |
Правописание предлогов |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Слитное и раздельное написание предлогов |
|
1 |
|
|
|
8 |
Правописание союзов |
1 |
|
|
Компьютерное тестирование |
|
|
Слитное и раздельное написание союзов |
|
1 |
|
|
|
9 |
Правописание частиц |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Разграничение не и ни. Правописание не и на с разными частями речи - |
|
1 |
|
|
|
10 |
Правописание числительных |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Мягкий знак на конце и в середине числительны |
|
1 |
|
|
|
11 |
Итоговое тестирование |
1 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Тест |
|
1 |
|
|
|
|
Синтаксис |
|
|
|
|
|
12 |
Знаки препинание в простом предложении |
3 |
|
|
Лекция учителя. Тренировочные задания |
|
|
Знаки препинание предоложении с однородными членами |
|
1 |
|
|
|
|
Знаки препинание предоложении с обобщающим словом |
|
1 |
|
|
|
|
Знаки препинание предоложении с прямой речью |
|
1 |
|
|
|
13 |
Знаки препинание при обособленных членах предложение |
3 |
|
|
Семинары-практикумы. |
|
|
Знаки препинание при обособлении определении |
|
1 |
|
|
|
|
Знаки препинание при обособлении обстаятельств |
|
1 |
|
|
|
|
Знаки препинание при обособлении дополнений |
|
1 |
|
|
|
14 |
Знаки препинание в сложном предложении |
4 |
|
|
Лекция учителя. Тренировочные задания |
|
|
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. |
|
1 |
|
Лекция учителя. Тренировочные задания |
|
|
Знаки препинания в ССП |
|
1 |
|
тест |
|
|
Знаки препинания в СПП |
|
1 |
|
тест |
|
|
Знаки препинания в БСП |
|
1 |
|
тест |
|
|
Стилистика |
|
|
|
|
|
15 |
Речевые ошибки и их предупреждение в речи |
|
1 |
|
|
|
|
Нарушение лексической сочетаемости |
|
1 |
|
|
|
|
Речевая избыточность или многословие |
|
1 |
|
|
|
|
Осторожно: полисемия! |
|
1 |
|
|
|
|
Не путайте слова - тезки. (Омонимы, омографы, омофоны). |
|
1 |
|
|
|
|
Различайте паронимы. Умело используйте синонимы и антонимы |
|
1 |
|
|
|
|
Текстовой контроль |
|
1 |
|
|
шағым қалдыра аласыз













