Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Поурочный план А.С.Пушкин Моцарть и Сальери
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Управление образования Туркестанской области
ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
ПРОВЕРЕНО
И.о заведующий отдела по учебной части:
__________ Д.Султанметов
«______» ________ 2024 ж.
ПЛАН УРОКА |
|||||||
Тема урока: |
3.2.1. А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери". Анализ произведения "Моцарт и Сальери". |
||||||
Название модуля/ предмета: |
«Русский язык и литература» |
||||||
Подготовила педагог: |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
||||||
Дата урока: |
|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|||||||
Курс: |
І курс |
||||||
Группы: |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-241 |
Тр №9-241 |
Тип урока: |
Традиционный урок |
||||||
Продолжительность: |
2 часа (90 мин) |
||||||
Место проведения: |
№ |
||||||
Цель урока: |
|
||||||
Задачи урока: |
-Понять и анализировать содержание произведения А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери", выявить его основные проблемы. -Провести сравнительный анализ характеров главных героев — Моцарта и Сальери. - Высказать собственное мнение о произведении и его темах. |
||||||
Ожидаемый результат: |
- Студенты смогут объяснить основные идеи и проблемы произведения. -Студенты смогут сравнить и проанализировать характеры Моцарта и Сальери. -Студенты смогут сформулировать и аргументировать свое мнение о произведении. |
||||||
Требуемые ресурсы: |
|||||||
Плакат, учебник, интернет, портрет Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. 10 класс. Алматы: Мектеп, 2019. – 232 |
|||||||
Ход урока: |
Этапы урока |
Время (мин) |
Действия преподавателя |
Студен-ческая деятель-ность |
Учебные ресурсы и материалы |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||
1. Организаци-онный момент |
5 мин |
1. Проверка списка студентов по журналу. 2. Уделение внимания внешнему виду учеников. |
Староста группы рассказал о студентах. |
|||||||||||||||||||
2.Проверка домашнего задания |
10мин |
Вопрос: Когда и где родился С. Назаров? Ответ: С.Назаров родился 21 января 1942 года в Казахстане, в селе Талапкер, Павлодарской области. Вопрос: Какое образование получил С. Назаров? Ответ: С.Назаров окончил Казахский государственный университет, где изучал филологию. Это образование стало основой для его дальнейшей литературной карьеры. Вопрос: Какие награды и признание получил С. Назаров? Ответ: С.Назаров был удостоен нескольких литературных премий и наград за свои достижения в области литературы, включая Государственную премию Республики Казахстан. Вопрос: Какие произведения С. Назарова являются наиболее известными? Ответ: Некоторые из наиболее известных произведений Назарова включают сборники стихотворений, такие как "Мой зеленоглазый аруах" и другие. Его поэзия отличается глубиной и эмоциональностью. Вопрос: Каковы основные темы произведения "Мой зеленоглазый аруах"? Ответ: В произведении исследуются темы любви, красоты, утраты и духовной связи с родной землёй. Поэт обращается к образу "аруах" как символу души и наследия, исследуя его значение в жизни человека. Вопрос: Какое место занимает "Мой зеленоглазый аруах" в творчестве Назарова? Ответ: Это произведение считается одним из наиболее значимых в его творчестве, так как оно отражает его философские размышления о жизни, любви и родной земле. Оно также помогает установить Назарова как одного из ключевых голосов современной казахской поэзии. |
Учащиеся поняли содержа-ние предыдущего урока. |
Учебник |
||||||||||||||||||
3. Подготовка студентов к работе на основном этапе. |
5 мин |
1. Изложение темы нового урока. 2. Рассказ о цели урока. |
Учащиеся внимательно слушали новый урок. |
Плакат, учебник |
||||||||||||||||||
4.Закрепле-ние новых знаний и методов. |
30 мин |
Введение
3. Личная жизнь и семья: В 1831 году женится на Наталье Гончаровой, у них четверо детей. 4. Трагическая судьба, дуэль: Пушкин погиб на дуэли с Жоржем Дантесом 29 января 1837 года. Его смерть стала национальной трагедией. 5. Наследие и влияние на литературу: Пушкин оказал огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы, его идеи о свободе и человечности актуальны и сегодня.
Заключение.А.С. Пушкин — это не просто поэт, а основоположник целой эпохи в русской культуре. Его жизнь и творчество продолжают вдохновлять поколения читателей и писателей. "Моцарт и Сальери" — это драматическая поэма Александра Сергеевича Пушкина, написанная в 1830 году. В произведении рассматриваются темы гения, зависти и человеческих страстей через диалог двух композиторов. Сюжет. Действие происходит в Вене, где встречаются два композитора: Вольфганг Амадей Моцарт и Антонио Сальери. Сальери, который считается уважаемым музыкантом, завидует талантливому и легкому в творчестве Моцарту. В диалоге Сальери размышляет о своем месте в мире искусства, о том, почему, несмотря на свои усилия и труд, его музыка не вызывает такого же восхищения, как произведения Моцарта. Он чувствует, что его талант не может соперничать с гением молодого композитора, что приводит его к внутреннему конфликту и терзаниям. Сальери осознает, что зависть разрушает его душу, и в конечном итоге решает отомстить. Он предполагает, что может попытаться отравить Моцарта, что символизирует его глубочайшую зависть и отчаяние. Произведение заканчивается на философской ноте, когда Сальери осознает, что не может полностью понять природу гениальности. Основные темы Гений и зависть: Конфликт между даром и трудом, внутренние терзания художника. Смысл искусства: Рассуждение о предназначении композитора и о том, что важнее — талант или упорный труд. Человеческие страсти: Драматургия чувств, отражающая сложность человеческой натуры. Заключение. Таким образом, "Моцарт и Сальери" представляет собой глубокую философскую работу, исследующую сложные отношения между талантом и завистью, а также смыслом творчества. Через образы Моцарта и Сальери Пушкин показывает, что гениальность часто сопровождается не только славой, но и страданиями, а зависть может разрушать внутренний мир человека. Этот диалог остается актуальным и сегодня, подчеркивая вечные темы о человеческой природе и стремлении к пониманию смысла жизни. |
|
Плакат, макет, оқулық |
||||||||||||||||||
5.Примене-ние знаний и методов |
30 мин |
Составит хронологическую таблицу на тему: А.С. Пушкин и его произведение "Моцарт и Сальери"
Заключение Эта таблица отражает важные события в жизни А.С. Пушкина и создание его произведения "Моцарт и Сальери", подчеркивая ключевые моменты его литературной карьеры и наследия. Физминутка на тему А.С. Пушкина и его произведение "Моцарт и Сальери"
Завершение: После физминутки студенты могут вернуться к обсуждению произведения "Моцарт и Сальери", почувствовав себя более энергичными и готовыми к дальнейшему анализу. Задание на урок: Задание 145. Вставтье пропущенные буквы и знаки препинания, исправьте орфогравические ошибки. Корней Иванович был горячим телефононенавистником. Им владела, во все времена его жизнь, настоящая телефонофобия. Представить себе его спокойно-беседующим с кем-нибудь по телефону, как любил он себе беседовать с людьми, бок о бок немыслимо. Он до такой степени не выносил это способ общения, что нередко ставил в тупик тех, кто звонил ему; возьмет трубку, скажет несколько слов, вдруг положит ее на рычаг без всякой заключительной фразы, не попрощавшись, оставив в своем собеседнике полную увереность, будто внезапно оборвалась телефонная связь. В ленинграде, например, зайдя однажды за книгой в его кабинет я услыхала, что в письменном столе что-то булькает. Он сидит и пишет, а в ящике булькает. Прислушалась, несомненно человеческий голос. Оказывается, корней Иваны снял трубку, поздоровался, но, находясь на разгоне работы, говорить не мог, он засунул трубку в ящик стола что-бы голоса не было слышно, и продолжал писать. Изредка, он вынимал трубку оттуда, произносил обольстительным голосом: «чудесно! Я с вами совершенно согласен!» и снова упрятывал чужой голос в ящик по-глубже. Вскоре, мы перенесли телефон в другую комнату и стали подходить сами, стараясь уберечь его от звонков |
Вопросы и ответы на основе получен-ной информа-ции
|
учебник |
||||||||||||||||||
6. Рефлексия на уроке
|
5 мин |
После изучения творчества А.С. Пушкина и анализа его драматической поэмы "Моцарт и Сальери" полезно обсудить, что нового вы узнали и какие мысли возникли в ходе работы с текстом. Что нового вы узнали о Пушкине как о человеке и поэте?
Заключение Рефлексия о произведении "Моцарт и Сальери" позволяет мне лучше понять не только творчество Пушкина, но и саму природу человеческих чувств. Этот анализ побуждает меня задуматься о собственном месте в мире искусства и о том, как я отношусь к зависти и вдохновению. |
Домашнее задание для студентов было ясным. |
учебник |
||||||||||||||||||
7.Информа-ция о домашнем задании |
5 мин |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. 10 класс. Алматы: Мектеп, 2019. – 232 Домашнее задание Задание 146 Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите неполные предложения; определите вид односоставных предлоокений.Вот, по Большой Дороге мы возвращаемся с ним вместе со станции. Ходили вдвоем на почту.(Пропущено подлежащее) Мороз градусов тридцать. По обеим сторонам пустые дачи, стреляющие промерзшими досками; заваленные снегом клумбы; утонувшие в снегу колья заборов. Снега, снега по обочинам Большой Дороги(пропущено сказуемое), а посредине бежит, сверкая слюдяным блеском, твердый, накатанный санями, утоптанный лошадиными копытами бесконечный путь. Мороз незримой плотиной в воздухе(Пропущено сказуемое). Почему это снег называется белый, когда на самом деле он синий, розовый, цветной, искрящийся? Но сегодня мне и снег не в радость. Я стыну. Замерзли губы, брови, лоб. Даже зубы(Пропущено сказуемое). А ноги?(Пропущено сказуемое) – ног у меня просто нет(безличное). А ему мороз нипочем. Для него и сейчас жара(Пропущено сказуемое). Пальто распахнуто, руки без перчаток, уши барашковой шапки развязаны. Я, укутанная, плачу от холода. Меня пробирает дрожь, словно я не в шубе, не в капоре, не в платке, не в гамашах, а в летнем (Пропущено сказуемое). Плачу сначала потихоньку, потом все громче и громче(определенно-личное), и от горячих слез мне становится еще холоднее(безличное). Он берет меня на руки, стягивает с меня промерзшие боты, засовывает боты в один свой карман, обе мои ноги в другой и опускает туда свою горячую руку. Тесно(безличное). Счастливая теснота(назывное). Неполные предложения подчеркнуты
|
записывает домашнее задание |
учебник |
Преподаватель русского языка и литературы: Абдуллаева Дилафруз