Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Поурочный план Островский Бесприданница
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Управление образования Туркестанской области
ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
ПРОВЕРЕНО
Председатель "Общественно-гуманитарных дисциплин":
__________ Д.Абдуллаева
«______» ________ 2024 год
ПЛАН УРОКА |
|||||||
Тема урока: |
3.2.5. Н.А.Островский"Бесприданница". Образ Ларисы Огудаловой. Тема торга и власти денег. Композиция и экранизация пьесы. НЕ с глаголами и наречиями. |
||||||
Название модуля/ предмета: |
«Русский язык и литература» |
||||||
Подготовила педагог: |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
||||||
Дата урока: |
|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|||||||
Курс: |
І курс |
||||||
Группы: |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-242 |
Тр №9-241 |
Тип урока: |
Традиционный урок |
||||||
Продолжительность: |
2 часа (90 мин) |
||||||
Место проведения: |
№ |
||||||
Цель урока: |
Понимание и анализ содержания пьесы Н.А. Островского "Бесприданница", исследование образа Ларисы Огудаловой, обсуждение темы торга и власти денег, изучение композиционных особенностей и экранизаций. |
||||||
Задачи урока: |
Освоение основных тем и проблем пьесы Н.А. Островского "Бесприданница", включая образ Ларисы Огудаловой. Анализ действий и мотивов персонажей, их взаимоотношений и влияния денег на выбор. Частица "не": Изучение правил употребления частицы "не" с различными частями речи, классификация примеров и применение в контексте анализа пьесы. Формирование собственного мнения о произведении, его героях и темах, аргументация взглядов на основе текста. |
||||||
Ожидаемый результат: |
Учащиеся глубоко осознают основные темы и проблемы пьесы "Бесприданница", включая внутренние конфликты Ларисы Огудаловой. Учащиеся смогут проанализировать поступки персонажей, их мотивацию и влияние денег на их отношения. Употребление частицы "не": Учащиеся усвоят правила использования частицы "не" с различными частями речи, научатся правильно её применять в своих высказываниях. Учащиеся смогут формулировать и обосновывать своё мнение о произведении, опираясь на текстовые примеры и свои собственные размышления. |
||||||
Требуемые ресурсы: |
|||||||
Плакат, учебник, интернет, портрет
|
|||||||
Ход урока: |
Этапы урока |
Время (мин) |
Действия преподавателя |
Студен-ческая деятель-ность |
Учебные ресурсы и материалы |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||
1.Организа-ционный момент |
5 мин |
1. Проверка списка студентов по журналу. 2. Уделение внимания внешнему виду учеников. |
Староста группы рассказал о студентах. |
|||||||||||||||||||||||||||
2.Проверка домашнего задания |
10 мин |
Вопросы по пройденной теме:
Ответ: Олжас Сулейменов — казахстанский писатель, поэт, переводчик и общественный деятель, один из самых известных современных авторов Казахстана.
Ответ: Олжас Сулейменов родился 18 мая 1936 года в Алматы (на тот момент — Алма-Ата), Казахстан. Кто является автором произведения "Дикое поле"? Ответ: Автором произведения является Олжас Сулейменов.
Ответ: Олжас Сулейменов был удостоен многих наград, в том числе Государственной премии Казахстана и ряда международных наград.
Ответ: Произведение было написано в 1992 году.
Ответ: В произведении затрагиваются темы национальной идентичности, духовных поисков, отношения человека к своей родине, а также вопросы исторической памяти и самосознания.
Ответ: "Дикое поле" символизирует неограниченную свободу, необузданную природу, а также территорию, где человек может искать свою душевную и национальную принадлежность.
Ответ: Автор через героев и их поиски в произведении поднимает вопросы сохранения и осознания казахской культуры и традиций в условиях изменений и современности.
Ответ: Главным персонажем является молодой человек, который в поисках себя сталкивается с вопросами родины, истории и своей идентичности. |
Учащиеся поняли содержа-ние предыдущего урока. |
Учебник |
||||||||||||||||||||||||||
3. Подготовка студентов к работе на основном этапе. |
5 мин |
1. Изложение темы нового урока. 2. Рассказ о цели урока. |
Учащиеся внимательно слушали новый урок. |
Плакат, учебник |
||||||||||||||||||||||||||
4.Закрепле-ние новых знаний и методов. |
30 мин |
Введение: Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы будем обсуждать творчество Николай Александрович Островского. Выдающийся русский драматург и писатель, родился 12 апреля 1823 года в Москве в купеческой семье. Его творчество стало важной вехой в развитии русской литературы XIX века. С детства Островский проявлял интерес к литературе. Образование получил в гимназии, но финансовые трудности семьи не позволили ему продолжить учёбу. В 1840-х годах начал работать в различных должностях, что дало ему возможность наблюдать за жизнью и проблемами простых людей. Литературная карьера К числу его наиболее известных произведений относятся "Бесприданница", "Таланты и поклонники", "Как зажигали" и "На всякого мудреца довольно простоты". Островский использует народный язык, характерные диалоги, что делает его пьесы доступными и близкими для широкой аудитории. Личная жизнь Островского была насыщенной, но также полна трудностей. Он пережил множество потерь и трудностей, что отразилось на его произведениях. Умер 2 июня 1886 года в Москве. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской драмы и продолжает вдохновлять писателей и театральных деятелей. Н.А. Островский — ключевая фигура в русской литературе. Его глубокое понимание человеческой природы, социальных конфликтов и духовных ценностей делают его произведения актуальными и в современном обществе. "Бесприданница" Островского — произведение о любви, страданиях и социальных реалиях. Лариса Огудалова как символ надежд и трагедий женщин своего времени. Тема денег и их влияния на человеческие отношения сохраняет свою значимость и сегодня. Образ Ларисы Огудаловой. Лариса Огудалова — центральный персонаж пьесы. Женщина, стремящаяся к любви и счастью. Глубокая внутренность, мечты о свободе и искренних чувствах. Лариса становится жертвой социальных условий, её выборы связаны с материальными обстоятельствами. Символ трагедии, борьба с бездушием окружающего мира. Тема торга и власти денег.Деньги в пьесе играют ключевую роль. Торг между персонажами, стремление к выгоде — основа отношений. Лариса оказывается объектом манипуляций, её чувства и желания игнорируются. Конфликт между искренними чувствами и финансовыми интересами, разрушительное влияние денег на человеческие отношения. Композиция пьесы.Структура делится на четыре акта. Каждый акт развивается с нарастанием конфликта. Вводные сцены знакомят с персонажами, их желаниями и проблемами. Кульминация достигается в момент выбора Ларисы. Завершение подчеркивает неизменность её судьбы, печальный финал, заставляющий задуматься о социальном неравенстве. Экранизация пьесы.Различные экранизации сохраняют ключевые мотивы и темы оригинала. Визуальные средства, актерская игра передают атмосферу времени. Эмоциональные переживания Ларисы становятся более доступными через киноязык. Экранизации подчеркивают актуальность проблем, представленных в пьесе, расширяют аудиторию и её восприятие. Частица "не": Употребление частицы "не" в предложениях с существительными, прилагательными, местоимениями. Отрицание эмоций и состояний, создающих негативные коннотации. Разделение на группы: "не" с существительными (не правда), "не" с прилагательными (не красивый), "не" с местоимениями (не я). |
|
Плакат, макет, оқулық |
||||||||||||||||||||||||||
5.Примене-ние знаний и методов |
30 мин |
Составаить Хронологическую таблицу событий жизни Н.А. Островского. Хронологическая таблица жизни Н.А. Островского
Задание: Образ Ларисы Огудаловой Вопрос: Кто такая Лариса
Огудалова в пьесе "Бесприданница"? 2. Задание: Тема денег Вопрос: Почему деньги
важны для Ларисы в пьесе? 3. Задание: Композиция пьесы Вопрос: Сколько актов в
пьесе "Бесприданница"? 4. Задание: Роль торга в пьесе Вопрос: Как торг влияет на
отношения между персонажами? 5. Задание: Экранизация пьесы Вопрос: Какие изменения в
экранизациях пьесы "Бесприданница"? Создать кластер с ключевым понятие Бесприданница [Бесприданница] | ------------------------------ | | | | [Лариса] [Деньги] [Брак] [Трагедия] | | | | [Мечты о [Роль [Брак по [Крушение мечт] любви] приданого] расчету] [Безысходность] | | | | [Красивая, [Социальный [Любовь и [Жертва] умная, статус] выгода] обстоятельств] бедная] |
Вопросы и ответы на основе получен-ной информа-ции
|
учебник |
||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия на уроке
|
5 мин |
Лариса — чувствительная, умная и мечтательная женщина, стремящаяся к любви и свободе.
Деньги становятся инструментом манипуляции и разрушают искренние чувства, определяя выбор персонажей.
Пьеса состоит из четырех актов, каждый из которых развивает конфликт, приводит к кульминации и завершению.
Основные темы — любовь, социальное неравенство, власть денег и борьба за личное счастье.
Лариса символизирует женщин своего времени, их мечты и страдания в патриархальном обществе.
Экранизации передают атмосферу и эмоции, делая произведение более доступным и понятным для современного зрителя.
Лариса сталкивается с выбором между истинной любовью и материальной стабильностью.
Общество давит на персонажей, ограничивая их свободу выбора и навязывая нормы и ценности. |
Домашнее задание для студентов было ясным. |
учебник |
||||||||||||||||||||||||||
7.Информа-ция о домашнем задании |
5 мин |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература.. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс 159 с. Домашнее задание: 201. Прочитайте фрагменты из пьесы. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясните написание не с глаголами и наречиями 1. Он давно у них в доме вертится, года три. Гнать не гнали, а и почету большого не было. Когда перемежка случалась, никого из богатых женихов в виду не было, так и его придерживали, слегка приглашивали, чтоб не совсем пусто было в доме. А как, бывало, набежит какой-нибудь богатенький, так просто жалость было смотреть на Карандышева: и не говорят с ним, и не смотрят на него. А он-то, в углу сидя, разные роли разыгрывает, дикие взгляды бросает, отчаянным прикидывается. Раз застрелиться хотел, да не вышло ничего, только насмешил всех. 2. Если б я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей — разве бы я пошла за вас? Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора своим достоинствам, я их еще не вижу. Не с глаголами пишется раздельно. Не совсем - не с наречиями меры и степени пишется раздельно. |
записывает домашнее задание |
учебник |
Преподаватель русского языка и литературы: Абдуллаева Дилафруз