Материалдар / Поурочный план Островский Бесприданница
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Поурочный план Островский Бесприданница

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план Островский Бесприданница
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2024
57
1 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Управление образования Туркестанской области

ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»


ПРОВЕРЕНО

Председатель "Общественно-гуманитарных дисциплин":

__________ Д.Абдуллаева

«______» ________ 2024 год

ПЛАН УРОКА


Тема урока:

3.2.5. Н.А.Островский"Бесприданница". Образ Ларисы Огудаловой. Тема торга и власти денег. Композиция и экранизация пьесы. НЕ с глаголами и наречиями.

Название модуля/

предмета:

«Русский язык и литература»

Подготовила

педагог:

Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна

Дата урока:








Общая информация

Курс:

І курс

Группы:

Швея

9-241

Грейдер

9-241

Аэл

9-241

Аэл

9-242

Асл

9-241

Асл

9-242

Тр

9-241

Тип урока:

Традиционный урок

Продолжительность:

2 часа (90 мин)

Место проведения:

Цель урока:


Понимание и анализ содержания пьесы Н.А. Островского "Бесприданница", исследование образа Ларисы Огудаловой, обсуждение темы торга и власти денег, изучение композиционных особенностей и экранизаций.

Задачи урока:


Освоение основных тем и проблем пьесы Н.А. Островского "Бесприданница", включая образ Ларисы Огудаловой.

Анализ действий и мотивов персонажей, их взаимоотношений и влияния денег на выбор.

Частица "не": Изучение правил употребления частицы "не" с различными частями речи, классификация примеров и применение в контексте анализа пьесы.

Формирование собственного мнения о произведении, его героях и темах, аргументация взглядов на основе текста.

Ожидаемый результат:


Учащиеся глубоко осознают основные темы и проблемы пьесы "Бесприданница", включая внутренние конфликты Ларисы Огудаловой.

Учащиеся смогут проанализировать поступки персонажей, их мотивацию и влияние денег на их отношения.

Употребление частицы "не": Учащиеся усвоят правила использования частицы "не" с различными частями речи, научатся правильно её применять в своих высказываниях.

Учащиеся смогут формулировать и обосновывать своё мнение о произведении, опираясь на текстовые примеры и свои собственные размышления.


Требуемые ресурсы:

Плакат, учебник, интернет, портрет

  1. Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. 11 класс. 2 часть. - Алматы: Мектеп, 2020. – 205 с.


Ход урока:




Этапы урока



Время

(мин)


Действия преподавателя

Студен-ческая деятель-ность

Учебные ресурсы и материалы

1

2

3

4

5

1.Организа-ционный момент


5 мин

1. Проверка списка студентов по журналу.

2. Уделение внимания внешнему виду учеников.

Староста группы рассказал о студентах.

2.Проверка домашнего задания


10 мин

Вопросы по пройденной теме:

  1. Кто такой Олжас Сулейменов?

Ответ: Олжас Сулейменов — казахстанский писатель, поэт, переводчик и общественный деятель, один из самых известных современных авторов Казахстана.

  1. Когда и где родился Олжас Сулейменов?

Ответ: Олжас Сулейменов родился 18 мая 1936 года в Алматы (на тот момент — Алма-Ата), Казахстан.

Кто является автором произведения "Дикое поле"?

Ответ: Автором произведения является Олжас Сулейменов.

  1. Какую премию получил Олжас Сулейменов за свои литературные заслуги?

Ответ: Олжас Сулейменов был удостоен многих наград, в том числе Государственной премии Казахстана и ряда международных наград.

  1. Когда было написано произведение "Дикое поле"?

Ответ: Произведение было написано в 1992 году.

  1. Какие основные темы рассматриваются в произведении "Дикое поле"?

Ответ: В произведении затрагиваются темы национальной идентичности, духовных поисков, отношения человека к своей родине, а также вопросы исторической памяти и самосознания.

  1. Что символизирует образ "дикого поля" в произведении?

Ответ: "Дикое поле" символизирует неограниченную свободу, необузданную природу, а также территорию, где человек может искать свою душевную и национальную принадлежность.

  1. Каким образом автор поднимает вопросы о духовной и культурной судьбе казахского народа?

Ответ: Автор через героев и их поиски в произведении поднимает вопросы сохранения и осознания казахской культуры и традиций в условиях изменений и современности.

  1. Какие основные персонажи присутствуют в "Диком поле"?

Ответ: Главным персонажем является молодой человек, который в поисках себя сталкивается с вопросами родины, истории и своей идентичности.


Учащиеся поняли содержа-ние предыдущего урока.


Учебник


3. Подготовка студентов к работе на основном этапе.

5 мин

1. Изложение темы нового урока.

2. Рассказ о цели урока.


Учащиеся внимательно слушали новый урок.

Плакат,

учебник

4.Закрепле-ние новых знаний и методов.


30 мин

Введение: Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы будем обсуждать творчество Николай Александрович Островского. Выдающийся русский драматург и писатель, родился 12 апреля 1823 года в Москве в купеческой семье. Его творчество стало важной вехой в развитии русской литературы XIX века.

С детства Островский проявлял интерес к литературе. Образование получил в гимназии, но финансовые трудности семьи не позволили ему продолжить учёбу. В 1840-х годах начал работать в различных должностях, что дало ему возможность наблюдать за жизнью и проблемами простых людей.

Литературная карьера
Первые пьесы Островского появились в 1847 году. Успех пришёл с пьесами "Снегурочка" и "Гроза". Он стал известен благодаря реалистичному изображению жизни купечества и простого народа. Островский затрагивает важные социальные и моральные проблемы своего времени, показывая конфликты между традициями и новыми идеями.

К числу его наиболее известных произведений относятся "Бесприданница", "Таланты и поклонники", "Как зажигали" и "На всякого мудреца довольно простоты". Островский использует народный язык, характерные диалоги, что делает его пьесы доступными и близкими для широкой аудитории.

Личная жизнь Островского была насыщенной, но также полна трудностей. Он пережил множество потерь и трудностей, что отразилось на его произведениях. Умер 2 июня 1886 года в Москве. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской драмы и продолжает вдохновлять писателей и театральных деятелей.

Н.А. Островский — ключевая фигура в русской литературе. Его глубокое понимание человеческой природы, социальных конфликтов и духовных ценностей делают его произведения актуальными и в современном обществе.

"Бесприданница" Островского — произведение о любви, страданиях и социальных реалиях. Лариса Огудалова как символ надежд и трагедий женщин своего времени. Тема денег и их влияния на человеческие отношения сохраняет свою значимость и сегодня.

Образ Ларисы Огудаловой.

Лариса Огудалова — центральный персонаж пьесы. Женщина, стремящаяся к любви и счастью. Глубокая внутренность, мечты о свободе и искренних чувствах. Лариса становится жертвой социальных условий, её выборы связаны с материальными обстоятельствами. Символ трагедии, борьба с бездушием окружающего мира.

Тема торга и власти денег.Деньги в пьесе играют ключевую роль. Торг между персонажами, стремление к выгоде — основа отношений. Лариса оказывается объектом манипуляций, её чувства и желания игнорируются. Конфликт между искренними чувствами и финансовыми интересами, разрушительное влияние денег на человеческие отношения.

Композиция пьесы.Структура делится на четыре акта. Каждый акт развивается с нарастанием конфликта. Вводные сцены знакомят с персонажами, их желаниями и проблемами. Кульминация достигается в момент выбора Ларисы. Завершение подчеркивает неизменность её судьбы, печальный финал, заставляющий задуматься о социальном неравенстве.

Экранизация пьесы.Различные экранизации сохраняют ключевые мотивы и темы оригинала. Визуальные средства, актерская игра передают атмосферу времени. Эмоциональные переживания Ларисы становятся более доступными через киноязык. Экранизации подчеркивают актуальность проблем, представленных в пьесе, расширяют аудиторию и её восприятие.

Частица "не": Употребление частицы "не" в предложениях с существительными, прилагательными, местоимениями. Отрицание эмоций и состояний, создающих негативные коннотации. Разделение на группы: "не" с существительными (не правда), "не" с прилагательными (не красивый), "не" с местоимениями (не я).




Плакат,

макет, оқулық


5.Примене-ние знаний и методов



30 мин

Составаить Хронологическую таблицу событий жизни Н.А. Островского.

Хронологическая таблица жизни Н.А. Островского

Дата

Событие

31марта 1823 года

Николай Александрович Островский родился в Москве в семье чиновника.

1833–1839 годы

Учёба в Московском училище правоведения, Островский получает образование в области юриспруденции, но предпочитает литературу.

1843 год

Начало литературной карьеры Островского. Он пишет свои первые пьесы, которые привлекают внимание в литературных кругах.

1846 год

Первая пьеса Островского "Бедность не порок" (он стал известен в литературных кругах).

1850 год

Островский пишет пьесу "Свои люди — сочтемся", которая считается его первой зрелой драмой.

1853 год

Островский становится известным благодаря пьесе "Гроза", которая поднимала важные социальные и нравственные проблемы.

1856 год

Островский пишет пьесу "Таланты и поклонники", а также активно продолжает работу над другими произведениями.

1860–1861 годы

Написание пьесы "Бесприданница", в которой Островский углубляется в проблемы социального устройства и положения женщин в обществе.

1863 год

Пьеса "Бесприданница" ставится на сцене Малого театра, что приносит Островскому еще большую известность.

1870 год

Начало серьёзных проблем со здоровьем, связанные с прогрессирующим заболеванием позвоночника, которое привело к параличу.

1873 год

Островский завершает работу над своими последними пьесами, несмотря на тяжёлое состояние здоровья.

14 (26) июня 1886 года

Николай Островский скончался в возрасте 63 лет от продолжительного заболевания.

Задание: Образ Ларисы Огудаловой

Вопрос: Кто такая Лариса Огудалова в пьесе "Бесприданница"?
Ответ: Лариса Огудалова — главная героиня пьесы. Это красивая и умная, но бедная девушка, которая не имеет приданого. Она мечтает о любви и счастье, но её жизнь определяется социальными и семейными условиями.

2. Задание: Тема денег

Вопрос: Почему деньги важны для Ларисы в пьесе?
Ответ: Деньги важны для Ларисы, потому что она не имеет приданого, и её судьба зависит от того, удастся ли ей выйти замуж за богатого мужчину. Деньги играют ключевую роль в её жизни и выборе жениха.

3. Задание: Композиция пьесы

Вопрос: Сколько актов в пьесе "Бесприданница"?
Ответ: В пьесе "Бесприданница" четыре акта.

4. Задание: Роль торга в пьесе

Вопрос: Как торг влияет на отношения между персонажами?
Ответ: Торг в пьесе показывает, как люди используют деньги для того, чтобы решать личные вопросы. Например, мать Ларисы хочет устроить её судьбу через выгодный брак, что приводит к конфликтам и трагическим последствиям.

5. Задание: Экранизация пьесы

Вопрос: Какие изменения в экранизациях пьесы "Бесприданница"?
Ответ: В экранизациях сохраняется основной конфликт — это желание Ларисы найти любовь и счастье в условиях, где важны деньги. Образ Ларисы остаётся трагичным, её мечты о настоящей любви сталкиваются с жестокой реальностью.

Создать кластер с ключевым понятие Бесприданница

[Бесприданница]

|

------------------------------

| | | |

[Лариса] [Деньги] [Брак] [Трагедия]

| | | |

[Мечты о [Роль [Брак по [Крушение мечт]

любви] приданого] расчету] [Безысходность]

| | | |

[Красивая, [Социальный [Любовь и [Жертва]

умная, статус] выгода] обстоятельств]

бедная]




Вопросы и ответы на основе получен-ной информа-ции



учебник


6. Рефлексия на уроке



5 мин

  1. Что нового узнали студенты о произведении Каковы основные черты характера Ларисы Огудаловой?

Лариса — чувствительная, умная и мечтательная женщина, стремящаяся к любви и свободе.

  1. Какова роль денег в пьесе?

Деньги становятся инструментом манипуляции и разрушают искренние чувства, определяя выбор персонажей.

  1. Как построена композиция пьесы?

Пьеса состоит из четырех актов, каждый из которых развивает конфликт, приводит к кульминации и завершению.

  1. Какие темы поднимаются в "Бесприданнице"?

Основные темы — любовь, социальное неравенство, власть денег и борьба за личное счастье.

  1. Что символизирует Лариса в контексте времени?

Лариса символизирует женщин своего времени, их мечты и страдания в патриархальном обществе.

  1. Как экранизации влияют на восприятие пьесы?

Экранизации передают атмосферу и эмоции, делая произведение более доступным и понятным для современного зрителя.

  1. Какова моральная дилемма Ларисы?

Лариса сталкивается с выбором между истинной любовью и материальной стабильностью.

  1. Какое влияние оказывает общество на героев?

Общество давит на персонажей, ограничивая их свободу выбора и навязывая нормы и ценности.

Домашнее задание для студентов было ясным.


учебник

7.Информа-ция о домашнем задании


5 мин

Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература.. - Алматы: Мектеп, 2020. – 10 класс 159 с.

Домашнее задание: 201. Прочитайте фрагменты из пьесы. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясните написание не с глаголами и наречиями

1. Он давно у них в доме вертится, года три. Гнать не гнали, а и почету большого не было. Когда перемежка случалась, никого из богатых женихов в виду не было, так и его придерживали, слегка приглашивали, чтоб не совсем пусто было в доме. А как, бывало, набежит какой-нибудь богатенький, так просто жалость было смотреть на Карандышева: и не говорят с ним, и не смотрят на него. А он-то, в углу сидя, разные роли разыгрывает, дикие взгляды бросает, отчаянным прикидывается. Раз застрелиться хотел, да не вышло ничего, только насмешил всех. 2. Если б я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей — разве бы я пошла за вас? Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора своим достоинствам, я их еще не вижу.​

Не с глаголами пишется раздельно.

Не совсем  - не с наречиями меры и степени пишется раздельно.


записывает домашнее задание


учебник


Преподаватель русского языка и литературы: Абдуллаева Дилафруз





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!