Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Поурочный план О.Сулейменов Махамбету и А.Вознесенский
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Управление образования Туркестанской области
ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
ПРОВЕРЕНО
И.о заведующий отдела по учебной части:
__________ Д.Султанметов
«______» ________ 2024 ж.
ПЛАН УРОКА |
|||||||
Тема урока: |
3.2.2. Казахстанский компонент. О.Сулейменов "Махамбету" и А.Вознесенский. |
||||||
Название модуля/ предмета: |
«Русский язык и литература» |
||||||
Подготовила педагог: |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
||||||
Дата урока: |
|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|||||||
Курс: |
І курс |
||||||
Группы: |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-241 |
Тр №9-241 |
Тип урока: |
Комбинированный урок |
||||||
Продолжительность: |
2 часа (90 мин) |
||||||
Место проведения: |
№ |
||||||
Цель урока: |
- Понять и проанализировать содержание произведений О.Сулейменова и Вознесенского. - Провести сопоставительный анализ стихотворений. - Дать оценку значениям и проблемам, поднятым в произведениях. |
||||||
Задачи урока: |
-Ознакомить студентов с биографиями и творческими путями О.Сулейменова и Вознесенского. - Проанализировать основные темы и идеи стихотворения "Махамбету". - Сравнить и противопоставить поэтические приемы и стили обоих авторов. - Стимулировать обсуждение и выработку личной оценки произведений. |
||||||
Ожидаемый результат: |
- Студенты смогут подробно проанализировать содержание и проблемы стихотворений. - Учащиеся будут способны провести сопоставительный анализ произведений О.Сулейменова и Вознесенского. - Студенты разовьют навыки аргументированного обсуждения литературных тем. |
||||||
Требуемые ресурсы: |
|||||||
Плакат, учебник, интернет, портрет Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. 10 класс. Алматы: Мектеп, 2019. – 232 |
|||||||
Ход урока: |
Этапы урока |
Время (мин) |
Действия преподавателя |
Студен-ческая деятель-ность |
Учебные ресурсы и материалы |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||||||
1. Организаци-онный момент |
5 мин |
1. Проверка списка студентов по журналу. 2. Уделение внимания внешнему виду учеников. |
Староста группы рассказал о студентах. |
|
|||||||||||||||||||||
2.Проверка домашнего задания |
|
Вопрос: Когда и где родился Александр Сергеевич Пушкин? Ответ: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, Россия. Вопрос: Какое образование получил Пушкин? Ответ: Пушкин учился в Царскосельском лицее, который окончил в 1817 году. Лицей стал важным этапом в его жизни, где он познакомился с другими будущими литераторами и развил свои литературные способности. Вопрос: Какое первое значительное произведение написал Пушкин? Ответ: Первое значительное произведение Пушкина — это поэма "Руслан и Людмила", опубликованная в 1820 году. Это произведение принесло ему славу и признание. Вопрос: Какой значимый роман написал Пушкин в 1825 году? Ответ: В 1825 году Пушкин начал работу над своим знаменитым романом в стихах "Евгений Онегин", который считается одним из величайших произведений русской литературы. Вопрос: Как сложилась личная жизнь Пушкина? Ответ: Пушкин женился на Наталье Гончаровой в 1820 году. У них было четверо детей. Отношения с супругой были страстными, но сложными, что также отражалось в его творчестве. Вопрос: Как и когда погиб Пушкин? Ответ: Пушкин погиб в дуэли 29 января 1837 года в Санкт-Петербурге. Дуэль произошла из-за ревности по поводу его жены, Натальи Гончаровой. Вопрос: Какова основная идея пьесы "Моцарт и Сальери"? Ответ: Основная идея пьесы заключается в исследовании зависти, гениальности и моральных аспектов творчества. Пушкин показывает, как зависть может разрушить человека и как гениальность может вызывать страх и недовольство у окружающих. Вопрос: Кто являются главными героями произведения? Ответ: Главными героями являются композиторы Вольфганг Амадей Моцарт и Антонио Сальери. Моцарт представляет собой гениального и свободного художника, в то время как Сальери олицетворяет зависть и стремление к признанию.
Вопрос: Каковы характерные черты Моцарта и Сальери? Ответ: Моцарт изображен как талантливый, жизнерадостный и самодостаточный человек, который не озабочен своей славой. Сальери, напротив, представлен как тщеславный, серьезный и завистливый композитор, который чувствует себя ущемленным по сравнению с Моцартом. |
Учащиеся поняли содержа-ние предыдущего урока. |
Учебник |
|||||||||||||||||||||
3. Подготовка студентов к работе на основном этапе. |
5 мин |
1. Изложение темы нового урока. 2. Рассказ о цели урока. |
Учащиеся внимательно слушали новый урок. |
Плакат, учебник |
|||||||||||||||||||||
4.Закрепле-ние новых знаний и методов. |
30 мин |
Введение Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы будем обсуждать творчество двух выдающихся поэтов: казахстанского писателя Олжаса Сулейменова и российского поэта Андрея Вознесенского. Мы сосредоточимся на стихотворении Сулейменова "Махамбету" и проведем сопоставительный анализ с работами Вознесенского. Наша цель — понять, как эти авторы выражают культурные и социальные темы через свои произведения Краткая биография: Олжас Сулейменов — один из самых известных казахских поэтов и писателей, родившийся в 1936 году. Его творчество охватывает широкий спектр тем, включая национальную идентичность, свободу и историческую память. Стихотворение "Махамбету": Это произведение посвящено казахскому поэту и борцу за свободу Махамбету, который стал символом борьбы за независимость. Темы: Свобода и идентичность: Сулейменов подчеркивает важность национальной идентичности и свободы как основных ценностей. Историческая память: Через фигуру Махамбету автор передает историю народа и его страдания. Стиль и выразительные средства: Использование метафор, аллюзий и народных мотивов делает стихотворение эмоционально насыщенным и глубоко символичным. II. Андрей Вознесенский и его творчество Краткая биография: Андрей Вознесенский — один из ведущих поэтов советской и постсоветской эпохи, родившийся в 1933 году. Его работы часто исследуют философские и социальные темы. Темы в творчестве Вознесенского: Гений и судьба: Вознесенский часто размышляет о роли художника в обществе и его месте в истории. Современные проблемы: Его стихи охватывают социальные, культурные и экологические темы, выражая беспокойство о будущем. Стиль и подход: Вознесенский использует инновационные формы, ритмы и образный язык. Его поэзия насыщена метафорами и символами, что позволяет глубже понимать его философские идеи. III. Сопоставительный анализ Сходства: Оба автора исследуют темы свободы и идентичности, но с разных культурных и исторических перспектив. Оба поэта используют символические образы, чтобы передать глубокие эмоции и идеи. Различия: Сулейменов акцентирует внимание на национальных и исторических темах, в то время как Вознесенский сосредотачивается на философских размышлениях о судьбе человека и современности. Стиль Сулейменова более традиционен, в то время как Вознесенский использует экспериментальные формы и новаторские приемы. IV. Заключение Оба поэта, Олжас Сулейменов и Андрей Вознесенский, вносят значительный вклад в мировую литературу, каждый по-своему отражая свою культуру и время. Понимание их произведений позволяет глубже осознать проблемы свободы, идентичности и человеческой судьбы. |
|
Плакат, макет, оқулық |
|||||||||||||||||||||
5.Примене-ние знаний и методов |
30 мин |
Составит хронологическую таблицу на тему Казахстанский компонент. О.Сулейменов "Махамбету" и А.Вознесенский. Хронологическая таблица
Заключение Эта таблица помогает увидеть основные этапы жизни и творчества Олжаса Сулейменова и Андрея Вознесенского, а также их влияние на литературу и культуру Казахстана и России. Физминутка "Поэтические движения":(5 минут)
Задание на урок: Эссе Тема: "Творческая дружба двух поэтов О.Сулейменова и А.Вознесенского" Творческая дружба Олжаса Сулейменова и Андрея Вознесенского — это яркий пример того, как взаимное уважение и вдохновение могут обогатить литературный процесс. Оба поэта, принадлежащие к разным культурным контекстам, нашли общий язык в своих поисках истины и свободы. Сулейменов, коренной казах, в своем творчестве активно обращается к национальной идентичности и исторической памяти своего народа. Его стихотворение "Махамбету" является олицетворением борьбы за свободу и достоинство. В этом произведении он использует мощные образы природы и народной культуры, чтобы подчеркнуть значимость этих тем. Вознесенский, в свою очередь, известен своим философским подходом к поэзии, исследуя индивидуальные и социальные аспекты свободы. Его стихи наполнены метафорами, отражающими внутренние переживания и борьбу за истину. Эта оригинальность стиля сделала его одним из ведущих поэтов своего времени. Несмотря на различия в стилях и темах, Сулейменов и Вознесенский находили общие точки соприкосновения в своих взглядах на искусство и литературу. Они активно обменивались идеями, что обогащало их творчество. Их дружба стала символом единства и взаимопонимания между разными культурами. В заключение, творческая дружба О.Сулейменова и А.Вознесенского подчеркивает важность диалога между культурами и авторами. Их сотрудничество не только обогатило их личные пути, но и оказало влияние на литературу в целом, оставив яркий след в сердцах читателей. Ответы на возможные вопросы
|
Вопросы и ответы на основе получен-ной информа-ции
|
учебник |
|||||||||||||||||||||
6. Рефлексия на уроке
|
5 мин |
Вопросы для рефлексии
|
Домашнее задание для студентов было ясным. |
учебник |
|||||||||||||||||||||
7.Информа-ция о домашнем задании |
5 мин |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература. 10 класс. Алматы: Мектеп, 2019. – 232 с. Домашнее задание: прочитать тему «Образ Махамбета в творчестве О.Сулейменова и А.Вознесенского». |
записывает домашнее задание |
учебник |
Преподаватель русского языка и литературы: Абдуллаева Дилафруз