Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Практический курс по математике "Терминология математика" 7 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Директор школы-лицея №36 Начальник РайОО Кызылординский
Тулегенов М. ___________ Суюбаева Б.________ областной центр
от «__»___________2017года от «__»___________2017года образования
протокол №____ протокол №_____ (методический кабинет)
Аскаров С.________
протокол №_____
Рабочая программа практического курса по математике на английском языке для учащихся 7 классов
«Терминология»
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
Программу разработала: Бержанова Айгерим Серикбаевна,
учитель физики и математики второй квалификационной категории.
Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения.
Протокол № ___ от __________ 201_ г.
Руководитель МО: Бижанова А.С.
2017-2018 г.г
Пояснительная записка к рабочей программе практического курса по математике на английском языке для учащихся 7 классов
Курс в 7 классе был выбран по желанию учащихся и их родителей. Изучение математики нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры на английском языке подчеркивает значение математики, как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира Одной из основных задач изучения является развитие алгоритмического мышления; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Умение составлять математические модели является одним из наиболее значимых для решения различных прикладных задач. Для учащихся составление математических моделей представляет зачастую большую сложность.
Рынок труда сегодня диктует достаточно жесткие требования прежде всего к компетенции и профессионализму специалистов. Новые образовательные стандарты ставят перед образованием сложные задачи, для выполнения которых следует обеспечивать получение учениками качественных знаний, соответствующих международным стандартам, что возможно только при повышении уровня языковой подготовки учащихся в рамках изучаемого предмета, позволяющей успешно адаптироваться в обществе, интегрироваться в мировое образовательное пространство. Программа формирует языковую коммуникативную компетенцию более высокого уровня.
Цель курса математики на английском языке – формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка через применение математических терминов; интегрирование знаний по математике и английскому языку, развитие устойчивого интереса учащихся к изучению и решению задач, уравнений и их систем, систематизировать имеющиеся знания о типах и способах решения текстовых задач; освоение терминов математики на английском языке. Развитие навыков решения разнообразных задач.
В рамках программы учащиеся овладевают математической лексикой на русском и английском языке.
Математика, информатика и английский язык тесно связаны между собой не только тем, что все основные программные продукты, используемые на ПК, написаны на английском языке, а все языки программирования высокого уровня используют в качестве служебных слов английские, но и на целевом уровне. И тот, и другой предмет, в конечном итоге, добиваются достижения одной и той же цели: адаптации учеников в современных жизненных условиях. Основная же цель адаптации состоит в том, что детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, необходимых в обществе, в чем неоценимую помощь им окажет знание английского языка и компьютера.
Задачами урока математики на английском языке являются:
- Показать учащимся связь английского языка и математики.
- Повторить основные понятия и определения из курса английского языка и математики для начинающих.
- Развивать познавательный интерес обучающихся.- Формировать математические знания, необходимые для применения в практической деятельности, в частности при решении текстовых задач;
- Формировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;
- Развивать мышление учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;
- Изучение основных базовых терминов математики.
Преподавателем составляется Глоссарий терминов по специальности включающий в себя аббревиатуры, часто употребляющиеся в профессиональном общении. Навыки восприятия англоязычной речи совершенствуются при помощи аудирования с извлечением необходимой информации. Аудирование проводится с использованием текста по специальности.
Программа построена таким образом, что учащиеся представляют готовые работы и защищают их на английском языке. В качестве рабочих текстов модуля выбираются современные оригинальные тексты по тематике модуля, содержащие специальную лексику. В конце урока для закрепления пройденного материала используются тестовые задания на компьютере, которые контролируют:
- Уровень понимания содержания;
- Усвоение теоретической части модуля;
- Навыки устного общения.
С возрастающими потребностями общества и развитием информационных технологий возникает потребность обучения учащихся компьютерной грамотности на более ранних ступенях. Практический курс «Терминология» позволит расширить кругозор обучающихся. Посредством формирования начальных навыков готовится платформа для изучения более сложных языков. Данный учебный план позволит учащемуся, прошедшему курс обучения, самостоятельно моделировать конструкции. В процессе программирования формируется развитие логического мышления, вырабатывается целеустремленность в выборе будующего профиля обучения.
В последнее время английский язык завоевывает все большую популярность и не только в начальной или средней школе, но и в колледжах, университетах, да и просто в среде любителей интеллектуального досуга. Поэтому целесообразно использовать этот язык при изучении математики в среднем звене. В связи с этим становится очевидным актуальность предлагаемого курса.
Программа данного курса разработана для учащихся, имеющих средний уровень знаний, и для сильных учеников, и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Методы обучения.
Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам индивидуальной работы по практическому применению терминологий на английском языке.
Большинство заданий выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме индивидуальной работы применяются групповые формы работы. В конце изучения курса предполагается участие в дистанционной олимпиаде. Основной метод – это создание проекта по образцу. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на трех языках (русском, казахском и английском языках).
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися практической работы. Итоговый контроль – в форме участия в дистанционной олимпиаде, создания проектов.
Формы организации учебных занятий. Занятия организуются в форме урока, состоящего из теории и практики. Учитель проводит демонстрацию работы готовой программы, затем учащиеся записывают теорию создания и приступают к практическому выполнению. В течении всего курса проходит тренинг. В ходе изучения проводятся краткие тестовые опросы по знанию терминологии на английском языке . Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи, которые они могут решать используя англо-русские справочники, домашние компьютеры или компьютеры кабинета информатики.
Планируемые результаты курса.
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
-освоить базовую терминологию математики 7 класса на английском;
-на их основе решение задач и исследование задач на трех языках;
Способы оценивания уровни достижений учащихся.
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения устные суждения педагога, письменные качественные характеристики. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
- текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
-взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
-текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
-итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме олимпиады, данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.
Содержание программы:
-
Степень. Модуль (Алгоритмы решения задач) (6 часов). Пятое математическое действие (1ч). Задачи повышенной сложности на использование свойств степеней (1ч). Логические задачи на возведение в степень (1ч). Практикум решения задач с использованием свойств степеней (1ч). Модуль. Алгебраический и геометрический смысл (5ч). Логические задачи использования свойства модуля (6ч).
-
Функция (5 часов). Аналитический способ задания функции (1ч). Функция y=Іax2І (1ч). Практикум построения графиков функции y=Іax2І (1ч). Функция y=Іax3І (1ч). Практикум построения графиков функции y=Іax3І (1ч).
-
Многочлены (7 часов). Формулы сокращенного умножения (1ч). Применением ФСУ в сокращении дробей из многочленов (1ч). Применение различных способов разложения на множители многочленов при решении задач повышенной сложности (1ч). Рациональные способы использования формул сокращенного умножения (1ч). Бином Ньютона (1ч). Практическое использование формул сокращенного умножения (1ч). Практикум решения задач (1ч).
-
Уравнения и их системы (8 часов).
Линейное уравнение с двумя переменными и его график (1ч). Системы линейных уравнений (1ч). Способы решения. (1ч) Практикум решении линейных уравнений (1ч). Практикум решения систем линейных уравнений (1ч). Решение сложных задач на составление уравнений (1ч). Решение сложных задач на составление систем уравнений (1ч). Решение олимпиадных задач (1ч).
-
Текстовые задачи (8 часов). Задачи на проценты, решаемые составлением уравнения. (1ч). Задачи на проценты, решаемые составлением системы линейных уравнений (1ч). Задачи на концентрацию, решаемые составлением уравнения (1ч). Задачи на концентрацию, решаемые составлением системы линейных уравнений (1ч). Задачи на движение, решаемые составлением уравнения (1ч). Задачи на движение, решаемые составлением системы линейных уравнений (1ч). Олимпиада (1ч). Итоговый урок (1ч).
Рецензия
на программу практического курса по математике на английском языке «Терминология» для учащихся 7 класса учителя физики и математики Кызылординкой области Сырдарьинского района
школы-лицея №36 им. А. Тажибаева Бержановой А.С.
Данная программа практического курса «Терминология» составлена учителем в соответствии с действующими типовыми программами для средних общеобразовательных школ и соответствует требованиям Государственного стандарта образования. Программа содержит все необходимые структурные элементы: пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи курса, календарное планирование, в котором охвачены основные узловые темы школьного курса: действия со степенями, одночлены и многочлены, действия с ними; изучение формул сокращенного умножения, применение их для решения примеров разного уровня сложности; решение алгебраических дробей с применением формул сокращенного умножения. Более глубоко рассматривается решение системы линейных уравнений, разбирается широкое применение способов решения систем линейных уравнений, а также решение текстовых задач составлением уравнений и систем уравнений.
Программа курса способствует освоению базовых терминов математики 7 класса на английском языке, углубленному и всестороннему изучению курса математики, формирует навыки решения нестандартных задач, способствует развитию логического мышления.
Курс предполагает использование современных методов обучения, работу учащихся с учебной и дополнительной литературой, схемами, таблицами.
Таким образом, данная программа курса математики для учащихся 7 класса актуальна, имеет практическую значимость и может быть рекомендована для обучения учащихся.
Рецензент Каинбаева Лариса Сахитжановна
Кандидат педагогических наук
КГУ имени Коркыт ата
Отзыв
на программу практического курса по математике на английском языке «Терминология» для учащихся 7 класса учителя физики и математики Кызылординкой области Сырдарьинского района
школы-лицея №36 им. А. Тажибаева Бержановой А.С.
Рынок труда сегодня диктует достаточно жесткие требования прежде всего к компетенции и профессионализму специалистов. Новые образовательные стандарты ставят перед образованием сложные задачи, для выполнения которых следует обеспечивать получение учениками качественных знаний, соответствующих международным стандартам, что возможно только при повышении уровня языковой подготовки учащихся в рамках изучаемого предмета, позволяющей успешно адаптироваться в обществе, интегрироваться в мировое образовательное пространство. Программа формирует языковую коммуникативную компетенцию более высокого уровня.
Цель курса математики на английском языке – формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка через применение математических терминов; интегрирование знаний по математике и английскому языку, развитие устойчивого интереса учащихся к изучению и решению задач, уравнений и их систем, систематизировать имеющиеся знания о типах и способах решения текстовых задач; освоение терминов математики на английском языке. Развитие навыков решения разнообразных задач.
В рамках программы учащиеся овладевают математической лексикой на английском языке.
Данная программа практического курса «Терминология» составлена учителем в соответствии с действующими типовыми программами для средних общеобразовательных школ и соответствует требованиям Государственного стандарта образования. Программа содержит все необходимые структурные элементы: пояснительную записку, календарное планирование, в котором охвачены основные узловые темы школьного курса, глубоко рассматривается решение системы линейных уравнений, разбирается широкое применение способов решения систем линейных уравнений.
Программа курса способствует освоению базовых терминов математики 7 класса на английском языке, углубленному и всестороннему изучению курса математики, соответствует уровню учащихся.
Курс предполагает использование современных методов обучения, работу учащихся с учебной и дополнительной литературой, схемами, таблицами.
Таким образом, данная программа курса математики для учащихся 7 класса актуальна, имеет практическую значимость и может быть рекомендована для обучения учащихся.
Методист РайОО:____________Торекулова Жанар
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ |
Тема |
К.ч. |
сроки |
|
|
|
|
1 |
Пятое математическое действие |
1 |
|
2 |
Задачи повышенной сложности на использование свойств степеней |
1 |
|
3 |
Логические задачи на возведение в степень |
1 |
|
4 |
Практикум решения задач с использованием свойств степеней |
1 |
|
5 |
Модуль. Алгебраический и геометрический смысл. |
1 |
|
6 |
Логические задачи использования свойства модуля |
1 |
|
|
|
|
|
7 |
Аналитический способ задания функции |
1 |
|
8 |
Функция y=Іax2І |
1 |
|
9 |
Практикум построения графиков функции y=Іax2І |
1 |
|
10 |
Функция y=Іax3І |
1 |
|
11 |
Практикум построения графиков функции y=Іax3І |
1 |
|
|
|
|
|
12 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
|
13 |
Применением ФСУ в сокращении дробей из многочленов |
1 |
|
14 |
Применение различных способов разложения на множители многочленов при решении задач, повышенной сложности |
1 |
|
15 |
Рациональные способы использования формул сокращенного умножения |
1 |
|
16 |
Бином Ньютона |
1 |
|
17 |
Практическое использование формул сокращенного умножения |
1 |
|
18 |
Практикум решения задач |
1 |
|
|
|
|
|
19 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
1 |
|
20 |
Системы линейных уравнений. |
1 |
|
21 |
Способы решения. |
1 |
|
22 |
Практикум решении линейных уравнений |
1 |
|
23 |
Практикум решении систем линейных уравнений |
1 |
|
24 |
Решение сложных задач на составление уравнений |
1 |
|
25 |
Решение сложных задач на составление систем уравнений |
1 |
|
26 |
Решение олимпиадных задач |
1 |
|
|
|
|
|
27 |
Задачи на проценты, решаемые составлением уравнения. |
1 |
|
28 |
Задачи на проценты, решаемые составлением системы линейных уравнений |
1 |
|
29 |
Задачи на концентрацию, решаемые составлением уравнения |
1 |
|
30 |
Задачи на концентрацию, решаемые составлением системы линейных уравнений |
1 |
|
31 |
Задачи на движение, решаемые составлением уравнения |
1 |
|
32 |
Задачи на движение, решаемые составлением системы линейных уравнений |
1 |
|
33 |
Олимпиада |
1 |
|
34 |
Итоговый урок |
1 |
|
Литература
Основная
-
Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П.Кострикина, 1991г.
-
Сборник конкурсных задач по математике, 1983г, В.М.Говоров, П.Т.Дыбов.
-
Задачи на составления уравнений, 1976г, М.В.Лурье, Б.И.Александров.
-
400 самых интересных задач, 6-11кл, Э.Д.Каганов, 1998г.
Дополнительная
-
Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике, С.С.Минаева, 1983г.
-
Самостоятельные и контрольные работы 7кл., А.Г.Ершова, В.В.Голобродько, 2001г.
-
Занимательная алгебра, 1975г. Я.И.Перельман.
-
Нестандартные методы решения уравнений и неравенств, С.Н.Олехник, М.К,Потапов, П.И.Писаченко, 1991г
-
Журнал «Математика в школе»
-
Открытый банк задач mathege.ru, mathgia.ru
-
Занимательные задачи, И.Маслицкая, 2003г
-
Решение уравнений, С.Салаватова, 2003г
Справочная
-
Математика, Справочник школьника, 2010г, В.А.Гусев, А.Г.Мордкович
-
А.Г. Цыпкин, А.И. Пинский. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы – М. Наука, 1999г.
Основные термины математики 7 класса на английском языке:
|
|
Диаграммы |
|
|
||||
Диаграмма (график) |
|
Area Graph |
||||
площадей |
|
|
||||
Круговая диаграмма |
|
Pie Graph |
||||
Линейный график |
|
Line Graph |
||||
Составная столбиковая диаграмма (гистограмма) |
|
Stacke-Bar Graph |
||||
Столбиковая диаграмма (гистограмма) |
|
Bar Graph |
||||
Интервальная диаграмма |
|
Hi-Lo Graph |
||||
|
|
|
||||
Знаменатель |
Denominate |
|
||||
Корень |
Root |
|
||||
Коэффициент |
Coefficient |
|
||||
Кривая, кривая линия |
Curve, curved line |
|
||||
|
|
|
||||
Кривизна |
Curvature |
|
|
|||
Круг |
Circle |
|
|
|||
Круговая диаграмма |
Pie graph |
|
|
|||
Куб |
Cube |
|
|
|||
Линейный график |
Line graph |
|
|
|||
Линия |
Line |
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Ломаная линия |
Broken line |
|
|
|||
Медиана |
Median |
|
|
|||
Многогранник |
Polthedron |
|
|
|||
Многоугольник |
Polygon |
|
|
|||
Начало координат |
Origin of coordinates |
|
|
|||
Нормаль |
Normal |
|
|
|||
Образующая |
Genratrix |
|
|
|||
Объем |
Volume |
|
|
|||
Окружность |
Circle |
|
|
|||
Острый угол |
Acute angle |
|
|
|||
Ось абсцисс |
Abscissa ax is |
|
|
|||
Ось координат |
Coordinate axis |
|
|
|||
Ось ординат |
Axis of ordinates |
|
|
|||
Отношение |
Ratio |
|
|
|||
Отрицательное число |
Negative number |
|
|
|||
Пара |
A pair |
|
|
|||
Парабола |
Parabola |
|
|
|||
Перпендикуляр, перпендикулярная линия |
Perpendicular line |
|
|
|||
Плоскость |
Plane |
|
|
|||
Площадь |
Area |
|
|
|||
Поверхность |
Surface |
|
|
|||
Показатель степени |
Exponent |
|
|
|||
Положительное число |
Positive number |
|
|
|||
Произведение |
Product |
|
|
|||
Производная |
Derivative |
|
|
|||
Пропорция |
Proportion |
|
|
|||
Простая дробь |
Common fraction |
|
|
|||
Процент |
Per cent, percentage |
|
|
|||
Прямая, прямая линия |
Straight line |
|
|
|||
Прямой угол |
Right angle |
|
|
|||
Прямоугольник |
Rectangle |
|
|
|||
Прямоугольный треугольник |
Rectangular triangle |
|
|
|||
Равно |
Equals to |
|
|
|||
Равнобедренный треугольник |
Isosceles triangle |
|
|
|||
Равносторонний треугольник |
Equilateral triangle |
|
|
|||
Радиус |
Radius |
|
|
|||
Разность |
Difference |
|
|
|||
Ромб |
Rhombus |
|
|
|||
Складывать (сложите А и В) |
Add (Please add A and В) |
|
|
|||
Слагаемое |
Addend (urn) |
|
|
|||
Сложение (А плюс В равно С) |
Addition (A plus В is С) |
|
|
|||
Сомножитель |
Factor |
|
|
|||
Степень |
Power |
|
|
|||
Сумма |
Sum |
|
|
|||
Точка |
Point |
|
|
|||
Треугольник |
Triangle |
|
|
|||
Тупой угол |
Obtuse angle |
|
|
|||
Угол |
Angle |
|
|
|||
Умножение (А х В равно С) |
Multiplication(A times В, is С) |
|
|
|||
Умножить (умножьте А на В) |
Multiply (Multiply A by В) |
|
|
|||
Уравнение |
Equation |
|
|
Целое число |
Whole number |
Центр круга |
Centre |
Цифра |
Digit |
Частное |
Quotient |
Числитель |
Numerator |
Число |
Number |
Шар |
Sphere |