Материалдар / предмет: История Казахстана, тема: Изменение моноэтнического состава населения Казахстана (XVIII- начало ХХ века), 11 класс

предмет: История Казахстана, тема: Изменение моноэтнического состава населения Казахстана (XVIII- начало ХХ века), 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель урока 11.2.1.1. использовать понятия «аграрная политика», «переселенческая политика», «моноэтнический состав» для объяснения процесса изменения этнического состава Казахстана; 11.2.1.2- исследовать этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана Работа с терминами Моноэтнический состав - преобладание одного этноса в составе населения страны. Переселенческая политика - целенаправленная деятельность государства для осуществления добровольного переселения тех или иных групп населения с одной территории на другую и разработка при этом определенного набора административных и экономических мер, механизмов и инструментов, призванных добиваться поставленных целей и задач. Аграрная политика, или сельскохозяйственная политика, — политика, направленная на динамичное и эффективное развитие сельскохозяйственного производства. Краткий тезисный конспект урока
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Учитель Гарданова Марина Борисовна
Школа Школа-гимназия №1
Предмет: история Казахстана Класс: 11 II четверть Урок №
Тема Изменение моноэтнического состава населения Казахстана
(XVIII- начало ХХ века)
Раздел Политико-правовые процессы. История формирования полиэтнического общества в Казахстане

Ресурсы Учебник: История Казахстана. З.Е. Кабульдинов, А.Д.Сандыбаева, Ф.Р.Лебаев. Алматы: «Атамұра», 2020 .Стр.95-104
Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы):
https://www.youtube.com/watch?v=7p-VfGCK7YM
https://www.youtube.com/watch?v=QR7XzDTl0tw

Иллюстративный материал: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Цель урока 11.2.1.1. использовать понятия «аграрная политика», «переселенческая политика», «моноэтнический состав» для объяснения процесса изменения этнического состава Казахстана;
11.2.1.2- исследовать этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана
Работа с терминами Моноэтнический состав - преобладание одного этноса в составе населения страны.
Переселенческая политика - целенаправленная деятельность государства для осуществления добровольного переселения тех или иных групп населения с одной территории на другую и разработка при этом определенного набора административных и экономических мер, механизмов и инструментов, призванных добиваться поставленных целей и задач.
Аграрная политика, или сельскохозяйственная
политика, — политика, направленная на динамичное и эффективное развитие сельскохозяйственного производства.
Краткий тезисный конспект урока

Подготовка к итоговой аттестации и ЕНТ в начале каждого урока. (ФО)
Тест из 10 вопросов
1. На востоке Сарыарки жили
А) аримаспы 
 исседоны C) кангюи D) аргиппеи E) сарматы
2. Титул огузского правителя
А) джабгу 
 гуньмо C) великий хан D) сюбаши E)шаньюй
3. Титул правителя гуннов
А) гуньмо 
 шаньюй C) хан D) каган E) великий хан
4. В Конституции СССР 1977 г. Закономерным этапом в построении коммунизма был признан
А) развитый социализм 
 военный коммунизм C) просвещенный социализм D) народный коммунизм E) рыночный социализм
5. Год создания Золотого запаса и Алмазного фонда Казахской ССР
А) 1990 г. 
 1991 г. C) 1989 г. D) 1988 г. E) 1987 г.
6. Керей и Жанибек создали Казахское ханство, откочевав от
А) Орда Еджена 
 Уз-Темира C)Абулхаира Шайбани D) Тоглук Тимура E) Мухаммеда Шайбани
7. Казахстан в годы Великой Отечественной войны являлся ближайшим тылом фронта
А) Донского 
 Сталинградского C) Украинского D) Ленинградского E)Белорусского
8. Установите правильную хронологическую последовательность образования СНГ:
1. Минская встреча руководителей Белоруссии, России, Украины;
2. Алма-Атинский саммит глав государств;
3. Консультация в Ашхабаде глав государств Казахстана и Средней Азии.
А) 2.1.3 
 3.2.1 C) 1.3.2 D) 2.3.1 E) 1.2.3
9. Установите правильное соответствие между датами и событиями:
1. 1783-1797 гг.; 2. 1773-1775 гг.; 3. 1836-1838 гг.; 4. 1837-1847 гг.
А. Восстание К.Касымова; Б. Восстание И.Тайманова и М.Утемисова;
В. Восстание Е.Пугачёва; Г. Восстание С.Датова
А) 3-А; 4-Б; 2-В; 1-Г
 2-В; 1-Г; 4-А; 3-Б
C) 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А
D) 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г
E) 2-А; 3-Б; 1-Г; 4-В
10.Соотнесите название экономической политики и её мероприятие:
1. Политика «военного коммунизма»; 2. Новая экономическая политика;
3. Индустриализация; 4. Коллективизация
А. введение продразвёрстки; Б. Создание ТОЗов (товариществ по обработке земли);
В. аренда земли; Г. Изучение природных ресурсов
А) 1-Б; 2-Г; 3-В; 4-А
 1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В
C) 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г
D) 1-Г; 2-Б; 3-А; 4-В
E) 1-А; 2-В; 3-Г; 4-Б

ВЗАИМОПРОВЕРКА

16 ноября – мы отмечаем Международный день толерантности. На данный момент на территории Казахстана проживает 125 национальностей (7 крупных этносов).Мы настолько привыкли, что Казахстан является многонациональным государством, что даже не задаёмся вопросами: «А всегда ли так было?», «А если было по-другому, то как?» На сегодняшнем уроке мы рассмотрим процесс изменения этнического состава населения на территории Казахстан.
УЧАЩИЕСЯ ЗАПИСЫВАЮТ ТЕМУ УРОКА
Обозначить цели урока, предоставить учащимся возможность дополнить общие цели личной.
Обратите внимание на хронологические рамки. Почему именно XVIII век взят в качестве отправной точки в изменении этнического состава Казахстана? (Предполагаемый ответ: шёл процесс присоединения Казахстана к России)
Какое событие закрывает наш хронологический отрезок? (Предполагаемый ответ: установление советской власти)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа с текстом
Наша задача определить этапы изменения этнического состава населения и охарактеризовать их. Для этого я предлагаю вам текст, работая с которым, вам необходимо будет выделить 3 основных этапа изменения этнического состава населения. Запишите в тетради этапы изменения этнического состава населения.
Работа в ПАРАХ
Обсудите выделенные вами этапы в парах, отвечая на вопрос: Почему именно эти периоды я выделяю?
Внесите в записи дополнения, если они возникли в ходе обсуждения.
Обсуждение ответов в классе.
Сделайте, пожалуйста вывод об этническом составе населения Казахстана на начало XXвека.
Более подробную информацию по данной теме, вы сможете получить, прочитав
Учебник §§13-14, стр. 95-104
Учебные задания для формативного оценивания



Рефлексия

Задание:
Заполните таблицу, используя материал учебника с.96-97 и 101-103:
Народ Когда появились Сословный состав Регионы заселения Основные занятия
Русские
Уйгуры
Дунгане
Дискрипторы: 1. Заполняют правильно, когда появились русские на территории Казахстана, их сословный состав, основные занятия и регионы заселения.
2. Заполняют правильно, когда появились уйгуры и дунгане на территории Казахстана, их сословный состав, основные занятия и регионы расселения

Возвращаемся к целям. Учащиеся озвучивают свою личную цель и отвечают на вопрос: «Достигнута ли данная цель?»

На полях поставьте «+», если цель вами достигнута, «-» если нет, «?», если остались или возникли вопросы.
Приём «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание: Учебник §§13-14, стр. 95-104 читать, таблицу дополнить данными других национальностей

Категория: История | Добавил: Сакен0683 | Теги



ЖИ арқылы жасау
17 Қараша 2021
2815
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі