Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Презентация Оразымбай жеңіс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 со спортивным уклоном города Пятигорска Ставропольского края
357538 Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск, улица Мира,187
телефон (879 3) 98-11-25 факс (879 3) 98-11-25
Конспект урока
Предмет Литература
Класс 7 «В»
Учитель Моисеев П.А.
Дата урока 22.04.2020
Тема урока К.Г.Паустовский. Человек и природа, малая родина в творчестве писателя.
Вид учебной деятельности Урок изучения нового материала и закрепления знаний.
Ход урока
Онлайн трансляция урока на канале «Умный Пятигорск» с 13.50 22.04.2020 года по ссылке,
которая будет доступна ученикам 7 класса в 13.40 22.04 2020 года. Запись урока можно посмотреть
на канале «Умный Пятигорск» в свободном доступе в любое время.
I. Организационный этап.
- Добрый день, ребята!
- Сегодня мы будем говорить о творчестве Константина Паустовского.
С краткой биографией Паустовского можно ознакомиться по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=Nb8vnZGmlfc
II. Объяснение нового материала.
В своих воспоминаниях о К.Г. Паустовском Р.И. Фраерман пишет: «Родные просторы
Паустовский исходил» и исколесил из края в край. Ему довелось побывать в Англии, в Италии, и
в любимой им Франции.
Он наслаждался там людьми, музеями, искусством, роскошными садами и дворцами Версаля. Но
ничто не могло не только вытеснить, но и приглушить в его сердце любовь к родным местам, к
скромному среднерусскому пейзажу, Мещерской стороне и её людям.
Дома Вы читали главы из повести «Мещёрская сторона».
Что можно увидеть в Мещерском крае?
Что можно услышать в Мещерском крае?
Какие запахи в Мещерском крае?
Какие краски в Мещерском крае?
III. Обобщение и систематизация знаний.
Каковы же люди в этом крае?
Люди здесь тоже обыкновенные. Но в них тоже Паустовский находит необыкновенный колорит
и описывает их с любовью, уважением и мягким юмором.
Что означает для Паустовского любить родину?
Почему глава называется «Бескорыстие»?
Любить родину надо не за то, что она может дать тебе для твоей суетной повседневной
жизни, а за то, что учит тебя видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно
не было.
Домашнее задание:
С. 163-165, отвечать на вопросы.
Небольшой фильм о Мещёрском крае: https://www.youtube.com/watch?v=n-UMfo-E8io
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 со спортивным уклоном города Пятигорска Ставропольского края
357538 Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск, улица Мира,187
телефон (879 3) 98-11-25 факс (879 3) 98-11-25
Конспект урока
Предмет Литература
Класс 7 «В»
Учитель Моисеев П.А.
Дата урока 23.04.2020
Тема урока
Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…»
А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…».
Вид учебной деятельности Урок изучения нового материала и закрепления знаний.
Ход урока
Онлайн трансляция урока на канале «Умный Пятигорск» с 13.10 23.04.2020 года по ссылке,
которая будет доступна ученикам 7 класса в 13.00 23.04 2020 года. Запись урока можно посмотреть
на канале «Умный Пятигорск» в свободном доступе в любое время.
I. Организационный этап.
- Добрый день, ребята!
- Сегодня мы будем говорить о творчестве двух поэтов: Н.А. Заболоцкого и А.Т. Твардовского
.
С краткой биографией Н.А. Заболоцкого можно познакомиться по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=2X_4WzIuWt4
II. Объяснение нового материала.
- Мы живем в век компьютеров, электронной почты, мобильных телефонов.…
Как вы думаете, хорошо ли это? Да, безусловно. В Японии, например, одинокие люди даже
покупают себе робота – друга, с которым можно сыграть в шахматы, излить душу, а если
надоест, можно отключить и поставить в уголок. С одной стороны, вроде бы и неплохо: человек
не одинок.… Но с другой, робот не может заменить общение с живым человеком.
Почему? Что же отличает живого человека от робота?
- Душа… А что такое душа? Какие слова притягиваются к слову «душа» и создают его
окружение? Возможно, это будут не только слова, но и звуки, жесты, цвета… О чем вы
думаете, когда произносите слово «душа»? (Об уютном доме, о доброте, о тепле, о
сердечности, о чем-то светлом; о внимании; об отношении к окружающим, о желании прийти на
помощь)
Объясните лексическое значение слова «душа». Однозначным или многозначным является
это слово? (Душа – это то, что находится внутри человека; то, что мы не видим, но чувствуем;
душа-человек – это добрый человек. Слово является многозначным).
Душа - 1. Внутренний психический мир человека, его сознание. 2.То или иное свойство
характера, а также человек с теми или иными свойствами. 3.Вдохновитель чего-нибудь, главное
лицо.4. В царской России: крепостной крестьянин, а также вообще человек, относящийся к
податному сословию. 5.О человеке (в устойчивых словосочетаниях).
(С.И.Ожегов. «Толковый словарь русского языка»).
Выразительное чтение стихотворения.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=iW_sMVCRlmc
III. Обобщение и систематизация знаний.
- Какова основная мысль стихотворения? («душа обязана трудиться»).
-Зачем она должна трудиться? («Чтоб воду в ступе не толочь» - бесполезное дело, оно
безрезультатное, бесцельное. Значит зря тратить время).
- Как, по мнению автора, можно заставить трудиться? Что нужно делать, чтобы не
позволять душе лениться? ( «гони», «тащи», «не разрешай спать», «держи в черном теле», «не
снимай узды»).
- Что произойдет, если душе «дать поблажку»? (Если позволить расслабиться, оказать
снисхождение, она «последнюю рубашку с тебя безжалостно сорвет», и человек потеряет себя,
свою индивидуальность.)
Н.Заболоцкий в стихотворении сказал нам о том, как важно развиваться духовно,
воспитывать свою душу, приучать ее к постоянному труду. Человек с ленивой душой
эгоистичен, его интересы ограничены, он слабоволен, не способен добиться успеха в жизни.
Поэтому каждому из нас также необходимо свою «лентяйку» «держать в черном теле»,
чтобы не потерять свое человеческое обличье, чтобы не превратиться в безвольного
робота, которым любой и каждый смог бы командовать. у человека только тогда будет
свое лицо, когда сам будет к этому стремиться.
Второй поэт, с творчеством которого нам предстоит познакомиться, это Александр
Трифонович Твардовский.
С краткой биографией А. Твардовского можно познакомиться по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=4X8Q_4K-BZQ
Учебник литературы предлагает вам главы из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин».
В наши дни можно часто услышать вопрос: “Зачем снова там много говорить о войне,
после которой прошло 75 лет?” Но правы ли мы будем, забыв об огненных годах
Великой Отечественной, забыв о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину?
Правы ли мы будем, забыв об огромной роли писателей, помогавших бороться и
побеждать?
В поэме “Василий Тёркин” фигура бойкого, бывалого солдата претворена в эпически ёмкий образ,
воплотивший глубину, значительность, многообразие мыслей и чувств так называемых рядовых,
простых людей военного времени.
“Это поистине редкая книга, - писал И.А.Бунин. – Какая свобода, какая чудесная удаль, какая
меткость, точность во всём и какой необыкновенный народный солдатский язык!” Ярко
выразившая нравственные идеалы народа книга получила широкую известность, вызвала
многочисленные подражания, стихотворные “продолжения”.
Выразительное чтение отрывка «Переправа».
Выразительное чтение отрывка в исполнении замечательного актера Олега Табакова
https://www.youtube.com/watch?v=shVHUapsUBA
Домашнее задание: С. 167, (стихотворение наизусть); чтение и пересказ с173-188.
Видео чтения наизусть стихотворения прислать на почту: palsan70@mail.ru