Материалдар / Приемы вовлечения учащихся в изучение темы

Приемы вовлечения учащихся в изучение темы

Материал туралы қысқаша түсінік
Мы постоянно слышим: хороший учитель – отличный мотиватор. И готовясь к урокам ,каждый раз я думаю: как мне мотивировать своих учащихся? Какие приемы использовать, чтобы увлечь детей, заинтересовать? И как сделать процесс изучения новой темы более увлекательным? С этой проблемой сталкиваются все учителя. Если каждый урок я большую часть времени буду объяснять новый материал и давать одинаковые задания, то ученики быстро потеряют интерес и начнут отвлекаться. Моя задача — использовать максимальное количество инструментов. Устрою урок-игру ,например. Или поделю класс на две команды и устрою дебаты. Или же разобью учеников на пары и позволю самим проверить знания друг друга. Школьникам тяжело несколько часов подряд усваивать новые знания, ведь кроме моего урока у них есть и другие. И для себя я поняла :чем креативнее занятие — тем больше шансов, что материал будет полностью усвоен.
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Приемы вовлечения учащихся в изучение темы

Я никогда не учу своих учеников.
Я только даю им условия,
при которых они могут сами учиться.

Альберт Эйнштейн



Мы постоянно слышим: хороший учитель – отличный мотиватор. И готовясь к урокам ,каждый раз я думаю: как мне мотивировать своих учащихся? Какие приемы использовать, чтобы увлечь детей, заинтересовать? И как сделать процесс изучения новой темы более увлекательным?

С этой проблемой сталкиваются все учителя. Если каждый урок я большую часть времени буду объяснять новый материал и давать одинаковые задания, то ученики быстро потеряют интерес и начнут отвлекаться. Моя задача — использовать максимальное количество инструментов. Устрою урок-игру ,например. Или поделю класс на две команды и устрою дебаты. Или же разобью учеников на пары и позволю самим проверить знания друг друга. Школьникам тяжело несколько часов подряд усваивать новые знания, ведь кроме моего урока у них есть и другие. И для себя я поняла :чем креативнее занятие — тем больше шансов, что материал будет полностью усвоен.

Еще один способ повысить вовлеченность детей — это создать атмосферу дружбы и доверия. Создание дружественной атмосферы на уроке не требует больших усилий. В начале уроке я рассказываю интересную новость и обсуждаю ее с учениками, интересуюсь, что они проходили на предыдущем уроке, спрашиваю, кто и по какой причине отсутствует,

Вовлечение учащихся можно охарактеризовать как процесс, при котором сами учащиеся становятся активными участниками обучения, а не просто пассивными слушателями. Это может включать в себя различные методы и приемы, такие как интерактивные занятия, групповые проекты, использование технологий и игровых приемов. Я считаю, что применение разнообразных приемов вовлечения учащихся в изучение темы способствует лучшему усвоению знаний. Чтобы заинтересовать ребёнка в самом начале, нужно изучение новой темы начинать в необычной форме.

Для этого подойдет приём «Привлекательная цель». Ученикам предлагается простая и понятная цель, при достижении которой они выполняют учебные действия, запланированные на урок. Например, изучается тема: «Причастие». Цель урока – знакомство с причастием как с особой формой глагола.. Учащимся ставится цель - выяснить,ч ем слово «падающий» напоминает глагол. Перед этим я рассказываю сказку о короле Глаголе, его королеве Прилагательном и маленьком принце Причастии. Часто необычная формулировка не только привлекает, но и удерживает внимание до самого конца урока.

При назывании темы урока может быть использован приём «Прогнозирование». Например, урок литературы. Послушайте название произведения, с которым будем работать на уроке, и попробуйте определить жанр произведения, тему, возможные события.

Для любого учащегося важно осознание ситуации успеха. Для появления интереса необходимо понимание нужности и важности данной темы. В этом могут помочь следующие приёмы:

Прием «Оратор». За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Прием «Автор». Представьте себя автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

Прием «Профи». Как изучение данной темы может помочь в освоении будущей профессии?

Прием «Верные - неверные утверждения». Из предложенных утверждений по будущей теме ученикам необходимо найти «верные» утверждения, используя собственный опыт. Таким образом, они настраиваются на изучение темы.

Прием «Лови ошибку». Учитель специально допускает неточности при изложении учебного материала. Ученики должны сигнализировать о них, что помогает сохранять концентрацию на протяжении всего урока.

И важно знать: оценка - не отметка. Я не скуплюсь на словесную похвалу. Необходимо во всеуслышание выделять каждый успех ученика. Детям нужен и важен успех. От этого зависит наше отношение к миру, готовность трудиться, узнавать новое. «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» ,-говорил Плутарх ,и я с ним полностью согласна.
Итак, лишь продуманный подбор методов и приемов, их разумное сочетание, учет методических особенностей использования дадут возможность повысить учебную мотивацию детей.



ЖИ арқылы жасау
02 Наурыз 2025
455
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі