КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДЕТСКО- ПОДРОСТКОВЫЙ КЛУБ «ЖИГЕР» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПАВЛОДАРА, УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическое пособие: "Приложения для создания контента и их использование на занятиях хореографии"
Подготовила педагог дополнительного образования: Сагиева З.Е.
Павлодар 2025
АКТ
о внедрении методического пособия «Приложения для создания контента и их использование на занятиях хореографии" в образовательном процессе
г. Павлодар «___» ____________ 20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся:
1. Сейталы Бауыржан Бисембайұлы – и.о. руководителя КГКП ДПК «Жигер»;
2. Морозов Денис Анатольевич – методист КГКП ДПК «Жигер»;
составили настоящий акт о следующем:
С «___» ____________ 20__ года в КГКП ДПК «Жигер», отдела образования г.Павлодара внедрено в учебный процесс кружков и секций методическое пособие «Приложения для создания контента и их использование на занятиях хореографии", разработанное Сагиевой З.Е.
Пособие было рассмотрено и направлено на внедрение в учебно-воспитательный процесс на методическом совете «_________________» (название организации) протокол №___ от «__»___________ 2025 г.
Цель внедрения: повышение эффективности педагогического процесса через использование дидактических игр в образовательной деятельности.
Форма применения: внеурочные занятия, кружки, секции, творческие, массовые, развивающие мероприятия.
Ответственная за реализацию:
Сагиева З.Е.
и.о. руководителя КГКП ДПК «Жигер»: _______________ Б.Сейталы
Методист/специалист: ___________________ Д.Морозов
Пояснительная записка
Направленность:
Данное методическое пособие ориентировано на преподавателей
хореографии, использующих цифровые инструменты для создания
обучающего контента и повышения интереса учащихся к
хореографическому искусству.
Новизна и актуальность:
С развитием цифровых технологий все более актуальным становится использование современных приложений и программных платформ на занятиях хореографии. Преподаватели получают возможность визуализировать хореографический материал, создавать обучающие видео, монтировать презентации и использовать элементы дополненной реальности. Это способствует повышению эффективности занятий и формирует цифровую компетентность как педагога, так и учащегося.
Педагогическая целесообразность:
Применение цифровых приложений в хореографии
позволяет индивидуализировать подход к обучению, расширить
творческие возможности обучающихся, активизировать их
самостоятельную работу и заинтересованность.
Цель:
Развитие цифровой компетентности педагогов хореографии через
освоение и использование мобильных и веб-приложений для создания
контента вобразовательной деятельности.
Задачи:
- Ознакомить педагогов с наиболее эффективными приложениями для
создания контента (видео, фото, анимации, презентаций);
- Продемонстрировать примеры их применения на практике;
- Способствовать интеграции цифровых технологий в учебный процесс
хореографии.
Особенности:
Материал содержит обзор практических инструментов, конкретные
примеры использования приложений и методические рекомендации по их
интеграции в занятия.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Повышение интереса обучающихся к занятиям;
Рост качества выполнения танцевальных композиций;
Повышение ИКТ-компетентности педагога.
Контроль проводится через анализ видеоотчетов, обратную связь обучающихся и педагогическое наблюдение.
Учебно-тематический план
|
№ |
Раздел |
Тема |
Теория (ч) |
Практика (ч) |
Всего (ч) |
|
1 |
Введение |
Цифровизация в хореографии |
1 |
— |
1 |
|
2 |
Обзор приложений |
InShot, CapCut, Canva, Motionleap, TikTok |
1 |
2 |
3 |
|
3 |
Монтаж видео |
Практика в CapCut и InShot |
— |
2 |
2 |
|
4 |
Визуальные эффекты |
Использование фильтров и переходов |
— |
2 |
2 |
|
5 |
Презентации и анимации |
Canva, Prezi, PowerPoint |
1 |
2 |
3 |
|
6 |
Интеграция на занятиях |
Методические рекомендации |
1 |
1 |
2 |
|
7 |
Защита проектов |
Представление авторских видео |
— |
2 |
2 |
|
|
|
Итого: |
4 |
11 |
15 |
Основная часть материала
Современные занятия хореографии требуют
интеграции новых технологий, позволяющих не только расширить
педагогический инструментарий, но и говорить с учениками «на одном
языке». Наиболее удобными и функциональными приложениями для
создания контента являются:
1. InShot —
мобильное приложение для монтажа видео с возможностью наложения
музыки, текста, фильтров и обрезки. Применяется для создания клипов
танцевальных постановок.
2. CapCut —
мощный видеоредактор с эффектами, хромакеем и анимацией. Позволяет
создавать профессиональные видео с детальной проработкой
движения.
3. Canva —
сервис для создания инфографики, афиш, презентаций. Используется
для визуального оформления мероприятий, а также как вспомогательный
материал на занятиях.
4. Motionleap —
позволяет оживлять изображения и применять динамичные визуальные
эффекты, используемые для создания креативных афиш и
видеозаставок.
5. TikTok —
социальная платформа, где ученики могут публиковать свои
танцевальные работы, участвовать в челленджах и обмениваться
творческими идеями.
Примеры практического использования:
- Съемка и монтаж комбинаций танцевальных движений;
-
Создание видеопортфолио обучающихся;
- Использование AR-фильтров для работы над сценическим
образом.
Урок 1. Цифровые технологии в хореографии
Цель: Познакомить обучающихся с цифровыми инструментами, применяемыми в хореографическом искусстве.
Тип занятия: Теоретическое
Продолжительность: 40 минут
|
Этап |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
Вводная часть (5 мин) |
Приветствует, формулирует цель и тему занятия |
Включаются в беседу, делятся мыслями |
Презентация, мультимедийная доска |
Устные ответы |
|
Основная часть (25 мин) |
Показывает презентацию, объясняет понятия, демонстрирует примеры |
Слушают, конспектируют, задают вопросы |
Презентация, видеоролики |
Участие в обсуждении |
|
Практическое задание (5 мин) |
Задает вопрос для обсуждения |
Формулируют идеи, приводят примеры |
— |
Наблюдение, комментарии |
|
Итог (5 мин) |
Подводит итоги, даёт задание на дом |
Делают выводы |
— |
Рефлексия устно |
Урок 2. Работа в CapCut и InShot
Цель: Освоить базовые навыки видеомонтажа с помощью мобильных приложений.
Тип занятия: Практическое
Продолжительность: 40 минут
|
Этап |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
Вводная часть (5 мин) |
Показывает интерфейс и объясняет задание |
Внимательно слушают |
Экран, планшеты, телефоны |
Наблюдение |
|
Основная часть (25 мин) |
Консультирует, помогает при затруднениях |
Монтируют короткое видео |
CapCut, InShot |
Чек-лист |
|
Защита (5 мин) |
Организует демонстрацию |
Показывают видео |
Экран |
Формативное оценивание |
|
Рефлексия (5 мин) |
Задает вопросы |
Отвечают, делятся |
— |
Устная обратная связь |
Урок 3. Создание афиш и презентаций в Canva
Цель: Научить создавать визуальный контент для оформления танцевальных мероприятий.
Тип занятия: Теоретико-практическое
Продолжительность: 40 минут
|
Этап |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
Введение (5 мин) |
Объясняет цель и показывает шаблоны |
Слушают, обсуждают |
Canva, экран |
Устный опрос |
|
Практика (25 мин) |
Помогает в подборе шаблонов |
Создают афиши |
Canva |
Оценка по критериям |
|
Презентация (5 мин) |
Дает слово учащимся |
Презентуют |
Проектор |
Взаимооценка |
|
Итог (5 мин) |
Обзор удачных решений |
Обсуждают |
— |
Рефлексия |
Урок 4. Групповой проект – создание танцевального видео
Цель: Совместно реализовать мини-проект с применением цифровых приложений.
Тип занятия: Практико-групповое
Продолжительность: 40 минут
|
Этап |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
Подготовка (5 мин) |
Делит на группы, дает инструкцию |
Формируют команды |
— |
Наблюдение |
|
Проектная работа (25 мин) |
Консультирует, помогает |
Создают мини-видео |
CapCut, Canva, смартфоны |
Самооценка по критериям |
|
Демонстрация (5 мин) |
Организует презентацию |
Презентуют |
Экран |
Краткая обратная связь |
|
Итог (5 мин) |
Хвалит за активность |
Делятся эмоциями |
— |
Эмоциональная рефлексия |
Методические рекомендации:
Преподавателю следует учитывать возрастную категорию обучающихся, степень владения цифровыми технологиями и цели занятия. На первых этапах необходимо организовать совместную работу, а затем стимулировать самостоятельность.
Заключение
Интеграция цифровых приложений в занятия хореографии открывает новые горизонты как для преподавателя, так и для обучающихся. Использование InShot, CapCut, Canva и других приложений помогает не только в создании качественного контента, но и в развитии цифровой грамотности, креативности и инициативности учащихся.
Современные тенденции в образовании требуют от педагогов постоянного совершенствования своих методических подходов, особенно в условиях стремительной цифровизации. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения становится не только возможностью, но и необходимостью для качественного, мотивирующего и ориентированного на результат образовательного процесса. В этом контексте методическая разработка по теме «Приложения для создания контента и их использование на занятиях хореографии» выступает как актуальный и значимый вклад в развитие цифровой педагогики в сфере художественно-эстетического воспитания.
Пособие ориентировано на решение сразу нескольких задач: повышение интереса обучающихся к хореографии, развитие их креативности и цифровых навыков, формирование компетенций XXI века — таких как визуальное мышление, умение работать с мультимедийным контентом, презентационные навыки и культура самовыражения. Использование мобильных приложений (CapCut, InShot, Canva и др.) позволяет не только оживить учебный процесс, но и приблизить формы подачи материала к тому информационному формату, который наиболее близок и понятен современным детям и подросткам.
Методическое пособие демонстрирует педагогическую целесообразность и эффективность включения цифровых инструментов в практику преподавания хореографии. В ней представлены четкие цели, задачи, учебно-тематическое планирование, практические задания, формы контроля и оценки. Такой подход способствует внедрению гибкой образовательной модели, в которой учитываются индивидуальные особенности и стили обучения каждого ребенка, а также открываются возможности для реализации проектной и исследовательской деятельности в рамках творческих заданий.
Следует отметить, что предложенные в работе приложения и методические рекомендации доступны для широкого круга педагогов, не требуют специальной технической подготовки или дорогостоящего оборудования. Это делает разработку универсальной и адаптируемой к различным условиям — как в городской, так и в сельской местности, в кружках, студиях, школах искусств и общеобразовательных организациях.
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение цифровых приложений в образовательный процесс по хореографии открывает новые перспективы в обучении, развитии и воспитании обучающихся. Оно способствует более глубокому осмыслению хореографического искусства, повышает мотивацию и вовлечённость детей, укрепляет междисциплинарные связи и готовит обучающихся к полноценной самореализации в современной культурной и цифровой среде.
Список использованной литературы
1. Богданова Т.Ю. «Цифровая педагогика: теория и практика». — М.: Просвещение, 2022.
2. Андреева Е.Н. «Интеграция цифровых технологий в искусствоведческое образование». — СПб., 2021.
3. Официальные сайты приложений:
- https://www.inshot.com
- https://www.canva.com
- https://www.capcut.com
4. Методические материалы Министерства просвещения РК (2023).
9
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Приложения для создания контента и их использование на уроках хореографии
Приложения для создания контента и их использование на уроках хореографии
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДЕТСКО- ПОДРОСТКОВЫЙ КЛУБ «ЖИГЕР» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПАВЛОДАРА, УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическое пособие: "Приложения для создания контента и их использование на занятиях хореографии"
Подготовила педагог дополнительного образования: Сагиева З.Е.
Павлодар 2025
АКТ
о внедрении методического пособия «Приложения для создания контента и их использование на занятиях хореографии" в образовательном процессе
г. Павлодар «___» ____________ 20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся:
1. Сейталы Бауыржан Бисембайұлы – и.о. руководителя КГКП ДПК «Жигер»;
2. Морозов Денис Анатольевич – методист КГКП ДПК «Жигер»;
составили настоящий акт о следующем:
С «___» ____________ 20__ года в КГКП ДПК «Жигер», отдела образования г.Павлодара внедрено в учебный процесс кружков и секций методическое пособие «Приложения для создания контента и их использование на занятиях хореографии", разработанное Сагиевой З.Е.
Пособие было рассмотрено и направлено на внедрение в учебно-воспитательный процесс на методическом совете «_________________» (название организации) протокол №___ от «__»___________ 2025 г.
Цель внедрения: повышение эффективности педагогического процесса через использование дидактических игр в образовательной деятельности.
Форма применения: внеурочные занятия, кружки, секции, творческие, массовые, развивающие мероприятия.
Ответственная за реализацию:
Сагиева З.Е.
и.о. руководителя КГКП ДПК «Жигер»: _______________ Б.Сейталы
Методист/специалист: ___________________ Д.Морозов
Пояснительная записка
Направленность:
Данное методическое пособие ориентировано на преподавателей
хореографии, использующих цифровые инструменты для создания
обучающего контента и повышения интереса учащихся к
хореографическому искусству.
Новизна и актуальность:
С развитием цифровых технологий все более актуальным становится использование современных приложений и программных платформ на занятиях хореографии. Преподаватели получают возможность визуализировать хореографический материал, создавать обучающие видео, монтировать презентации и использовать элементы дополненной реальности. Это способствует повышению эффективности занятий и формирует цифровую компетентность как педагога, так и учащегося.
Педагогическая целесообразность:
Применение цифровых приложений в хореографии
позволяет индивидуализировать подход к обучению, расширить
творческие возможности обучающихся, активизировать их
самостоятельную работу и заинтересованность.
Цель:
Развитие цифровой компетентности педагогов хореографии через
освоение и использование мобильных и веб-приложений для создания
контента вобразовательной деятельности.
Задачи:
- Ознакомить педагогов с наиболее эффективными приложениями для
создания контента (видео, фото, анимации, презентаций);
- Продемонстрировать примеры их применения на практике;
- Способствовать интеграции цифровых технологий в учебный процесс
хореографии.
Особенности:
Материал содержит обзор практических инструментов, конкретные
примеры использования приложений и методические рекомендации по их
интеграции в занятия.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Повышение интереса обучающихся к занятиям;
Рост качества выполнения танцевальных композиций;
Повышение ИКТ-компетентности педагога.
Контроль проводится через анализ видеоотчетов, обратную связь обучающихся и педагогическое наблюдение.
Учебно-тематический план
|
№ |
Раздел |
Тема |
Теория (ч) |
Практика (ч) |
Всего (ч) |
|
1 |
Введение |
Цифровизация в хореографии |
1 |
— |
1 |
|
2 |
Обзор приложений |
InShot, CapCut, Canva, Motionleap, TikTok |
1 |
2 |
3 |
|
3 |
Монтаж видео |
Практика в CapCut и InShot |
— |
2 |
2 |
|
4 |
Визуальные эффекты |
Использование фильтров и переходов |
— |
2 |
2 |
|
5 |
Презентации и анимации |
Canva, Prezi, PowerPoint |
1 |
2 |
3 |
|
6 |
Интеграция на занятиях |
Методические рекомендации |
1 |
1 |
2 |
|
7 |
Защита проектов |
Представление авторских видео |
— |
2 |
2 |
|
|
|
Итого: |
4 |
11 |
15 |
Основная часть материала
Современные занятия хореографии требуют
интеграции новых технологий, позволяющих не только расширить
педагогический инструментарий, но и говорить с учениками «на одном
языке». Наиболее удобными и функциональными приложениями для
создания контента являются:
1. InShot —
мобильное приложение для монтажа видео с возможностью наложения
музыки, текста, фильтров и обрезки. Применяется для создания клипов
танцевальных постановок.
2. CapCut —
мощный видеоредактор с эффектами, хромакеем и анимацией. Позволяет
создавать профессиональные видео с детальной проработкой
движения.
3. Canva —
сервис для создания инфографики, афиш, презентаций. Используется
для визуального оформления мероприятий, а также как вспомогательный
материал на занятиях.
4. Motionleap —
позволяет оживлять изображения и применять динамичные визуальные
эффекты, используемые для создания креативных афиш и
видеозаставок.
5. TikTok —
социальная платформа, где ученики могут публиковать свои
танцевальные работы, участвовать в челленджах и обмениваться
творческими идеями.
Примеры практического использования:
- Съемка и монтаж комбинаций танцевальных движений;
-
Создание видеопортфолио обучающихся;
- Использование AR-фильтров для работы над сценическим
образом.
Урок 1. Цифровые технологии в хореографии
Цель: Познакомить обучающихся с цифровыми инструментами, применяемыми в хореографическом искусстве.
Тип занятия: Теоретическое
Продолжительность: 40 минут
|
Этап |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
Вводная часть (5 мин) |
Приветствует, формулирует цель и тему занятия |
Включаются в беседу, делятся мыслями |
Презентация, мультимедийная доска |
Устные ответы |
|
Основная часть (25 мин) |
Показывает презентацию, объясняет понятия, демонстрирует примеры |
Слушают, конспектируют, задают вопросы |
Презентация, видеоролики |
Участие в обсуждении |
|
Практическое задание (5 мин) |
Задает вопрос для обсуждения |
Формулируют идеи, приводят примеры |
— |
Наблюдение, комментарии |
|
Итог (5 мин) |
Подводит итоги, даёт задание на дом |
Делают выводы |
— |
Рефлексия устно |
Урок 2. Работа в CapCut и InShot
Цель: Освоить базовые навыки видеомонтажа с помощью мобильных приложений.
Тип занятия: Практическое
Продолжительность: 40 минут
|
Этап |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
Вводная часть (5 мин) |
Показывает интерфейс и объясняет задание |
Внимательно слушают |
Экран, планшеты, телефоны |
Наблюдение |
|
Основная часть (25 мин) |
Консультирует, помогает при затруднениях |
Монтируют короткое видео |
CapCut, InShot |
Чек-лист |
|
Защита (5 мин) |
Организует демонстрацию |
Показывают видео |
Экран |
Формативное оценивание |
|
Рефлексия (5 мин) |
Задает вопросы |
Отвечают, делятся |
— |
Устная обратная связь |
Урок 3. Создание афиш и презентаций в Canva
Цель: Научить создавать визуальный контент для оформления танцевальных мероприятий.
Тип занятия: Теоретико-практическое
Продолжительность: 40 минут
|
Этап |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
Введение (5 мин) |
Объясняет цель и показывает шаблоны |
Слушают, обсуждают |
Canva, экран |
Устный опрос |
|
Практика (25 мин) |
Помогает в подборе шаблонов |
Создают афиши |
Canva |
Оценка по критериям |
|
Презентация (5 мин) |
Дает слово учащимся |
Презентуют |
Проектор |
Взаимооценка |
|
Итог (5 мин) |
Обзор удачных решений |
Обсуждают |
— |
Рефлексия |
Урок 4. Групповой проект – создание танцевального видео
Цель: Совместно реализовать мини-проект с применением цифровых приложений.
Тип занятия: Практико-групповое
Продолжительность: 40 минут
|
Этап |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
Подготовка (5 мин) |
Делит на группы, дает инструкцию |
Формируют команды |
— |
Наблюдение |
|
Проектная работа (25 мин) |
Консультирует, помогает |
Создают мини-видео |
CapCut, Canva, смартфоны |
Самооценка по критериям |
|
Демонстрация (5 мин) |
Организует презентацию |
Презентуют |
Экран |
Краткая обратная связь |
|
Итог (5 мин) |
Хвалит за активность |
Делятся эмоциями |
— |
Эмоциональная рефлексия |
Методические рекомендации:
Преподавателю следует учитывать возрастную категорию обучающихся, степень владения цифровыми технологиями и цели занятия. На первых этапах необходимо организовать совместную работу, а затем стимулировать самостоятельность.
Заключение
Интеграция цифровых приложений в занятия хореографии открывает новые горизонты как для преподавателя, так и для обучающихся. Использование InShot, CapCut, Canva и других приложений помогает не только в создании качественного контента, но и в развитии цифровой грамотности, креативности и инициативности учащихся.
Современные тенденции в образовании требуют от педагогов постоянного совершенствования своих методических подходов, особенно в условиях стремительной цифровизации. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения становится не только возможностью, но и необходимостью для качественного, мотивирующего и ориентированного на результат образовательного процесса. В этом контексте методическая разработка по теме «Приложения для создания контента и их использование на занятиях хореографии» выступает как актуальный и значимый вклад в развитие цифровой педагогики в сфере художественно-эстетического воспитания.
Пособие ориентировано на решение сразу нескольких задач: повышение интереса обучающихся к хореографии, развитие их креативности и цифровых навыков, формирование компетенций XXI века — таких как визуальное мышление, умение работать с мультимедийным контентом, презентационные навыки и культура самовыражения. Использование мобильных приложений (CapCut, InShot, Canva и др.) позволяет не только оживить учебный процесс, но и приблизить формы подачи материала к тому информационному формату, который наиболее близок и понятен современным детям и подросткам.
Методическое пособие демонстрирует педагогическую целесообразность и эффективность включения цифровых инструментов в практику преподавания хореографии. В ней представлены четкие цели, задачи, учебно-тематическое планирование, практические задания, формы контроля и оценки. Такой подход способствует внедрению гибкой образовательной модели, в которой учитываются индивидуальные особенности и стили обучения каждого ребенка, а также открываются возможности для реализации проектной и исследовательской деятельности в рамках творческих заданий.
Следует отметить, что предложенные в работе приложения и методические рекомендации доступны для широкого круга педагогов, не требуют специальной технической подготовки или дорогостоящего оборудования. Это делает разработку универсальной и адаптируемой к различным условиям — как в городской, так и в сельской местности, в кружках, студиях, школах искусств и общеобразовательных организациях.
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение цифровых приложений в образовательный процесс по хореографии открывает новые перспективы в обучении, развитии и воспитании обучающихся. Оно способствует более глубокому осмыслению хореографического искусства, повышает мотивацию и вовлечённость детей, укрепляет междисциплинарные связи и готовит обучающихся к полноценной самореализации в современной культурной и цифровой среде.
Список использованной литературы
1. Богданова Т.Ю. «Цифровая педагогика: теория и практика». — М.: Просвещение, 2022.
2. Андреева Е.Н. «Интеграция цифровых технологий в искусствоведческое образование». — СПб., 2021.
3. Официальные сайты приложений:
- https://www.inshot.com
- https://www.canva.com
- https://www.capcut.com
4. Методические материалы Министерства просвещения РК (2023).
9
шағым қалдыра аласыз













