Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Принципы кодирования текстовой информации
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
|
|||||
ФИО педагога |
Умытканова Н.У. |
|||||
21.10.2022 |
||||||
Класс 10 А.Б. |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Принципы кодирования текстовой информации |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.3.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode иASCII |
|||||
Цель урока |
Развить умение учащихся со способами кодирования и декодирования текстовых символов |
|||||
Критерии успеха |
|
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный этап |
Учитель демонстрирует слайд и предлагает исключить лишнее. Работа в группах – создание ментальной карты /постер/. Каждая группа получает задания: (по учебнику – параграф 21-22)
Учитель сообщает тему и цели урока, организовывает обсуждение критериев оценивания (запись на доске). |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
|
||
Изучение нового материала |
Учитель ознакомить учащихся целю обучения, критерии успеха, словарным запасом и объясняет новую тему Учитель информатики объясняет про кодировку и декодировку текстовой информации. Критическое мышление для учащихся: Вопросы для учащихся: (в конце урока учащихся должны ответить)
(Ответы: В кодировке Unicode встречаются не только коды текстовых и числовых символов. Там можно встретить и следующие:Математические формулы, Греческие иероглифы (знаки), Фрактальная графика и т.д.
Все, что мы видим на экране монитора это символы. Для вывода каждого символа нужен машинный код, который будет соответствовать только этому символу, или же правило, организующее корректный вывод каждого символа на дисплей. Попробуем подумать, сколько же нужно всего символов пользователю: для начала, 26 букв английского алфавита (строчных), во-вторых, 26 прописных, пробел, 10 цифр, 9 знаков препинания (., : ! " ; ? ( ) ), 5 арифметических действий (+,,*, /, ^) и спецсимволы ( % _ # $, ^, &, >, , ">
Кодирование преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку. Заполнить таблицу К
одировка ASCII Учитывая, что каждый бит принимает значение 1 или 0, получаем, что с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных символов. N=2i N – мощность алфавита 28=256 I – информационный вес По
таблице ASCII
кодировать данное
предложение Задание 1)Закодируйте с помощью ASCII-кода свою фамилию, имя, номер класса. 2) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия: Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа! UNICODE Юнико́д стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков. Это новая система кодирования символов, способная закодировать символов (code points). Большинство символов, используемых в основных языках мира занимают code points. Остальные (более миллиона) code points вполне достаточно для кодирования всех известных символов, включая даже исторические знаки и редкие языки. Стандарт UNICODE очень обширен, имеет три формы: 32-битную (UTF-32), 16- битную (UTF-16) и 8-битную (UTF-8). Весьма распространенная восьми битная форма UTF-8 была создана для удобной совместимости с ASCII- ориентированными системами кодирования Решение задач 1) Мощность алфавита равна 256. Сколько Кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице? 2) Объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита? 3) Для кодирования секретного сообщения используются 12 специальных значков- символов. При этом символы кодируются одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения длиной в 256 символов ? 4) Объем сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит символа. Какова мощность алфавита? 5) Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице? Племя Мумбу-Юмбу использует алфавит из букв: α β γ δ ε ζ η θ λ μ ξ σ φ ψ, точки и для разделения слов используется пробел. Сколько информации несет свод законов племени, если в нем 12 строк и в каждой строке по 20 символов? Придумайте загадки и ответы закодируйте на английском и казахском языках (дайте разгадать своему другу по парте)
Ответы:
Задание 4 Произвести кодирование стихотворения из 4-х строк. Одно стихотворение разбросано по всему классу, каждый ученик расшифровывает свою строчку и ищет свою группу строк среди одноклассников. (собирают стих) Вопросы
|
Оценивание одноклассников с выставлением баллов в сервисе Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||
Рефлексия |
Подведение итогов урока. Рефлексия Прием «Лестница успеха» Попробуйте определить насколько вы освоили новый материал на «Волшебной лестнице успеха» Соответственно получаете домашнее задание 0-8 «+» - Постарайся подготовиться на следующий урок Выучи теоретический материал и выполни задания из учебника на понимание 9-12 «+» -Ты начинаешь делать успехи Выучи теоретический материал и выполни задания из учебника на применение 12-21 «+» - У тебя всё получилось, но можешь и лучше Повтори то, в чем сомневаешься и выполни творческое задание 22-28 «+» - ты сегодня достиг своей цели, но не останавливайся Выполни одно из творческих заданий 1. Подготовить презентацию «Треугольники в окружающем нас мире» 2. Составьте рисунки или узоры из геометрических фигур (преимущественно из треугольников). 3. Найти или сочинить стихотворение, рассказ, сказку по теме «Треугольник» |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|