Ф.И.О.____________________________________________________11
«В» класс СОЧ 3
СЛУШАНИЕ
Прослушайте отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война
и мир» и выполните задания.
1.Коммуникативное намерение автора
текста
А) просьба В) вопрос С) убеждение Д)
одобрение
2.Каков скрытый смысл данного отрывка из
романа?
А)
Изображение страха французских генералов В) Признание силы духа
русской армии
С)
Восхищение победой русского войска Д) Презрение к французской
армии
3.Определите основную мысль
текста ___
______
4.Сформулируйте авторскую позицию
______
______
___________________________________________________________________________________
5.Найдите слово из представленного эпизода по
его толкованию
Соблюдающий требования морали –
Преимущество перед кем-либо в каком-нибудь
отношении–
1)требование 2)превосходство 3) нравственный 4)
горделивость
[5]
ЧТЕНИЕ Прочитайте тексты и выполните
задания. Текст1 А.П.Чехов «Вишнёвый сад»
Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень
приятное, веселое. (Взглянув на часы ) Сейчас уеду, некогда разговаривать…ну, да я
в двух-трех словах. Вам уже известно, вишневый сад ваш продается за
долги, на двадцать второе августа назначены торги, но вы не
беспокойтесь, моя дорогая, спите себе спокойно, выход есть … Вот
мой проект. Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати
верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый
сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в
аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч
в год дохода.
Гаев. Извините, какая
чепуха!
Любовь Андреевна. Я
вас не совсем понимаю, Ермолай
Алексеич.
Лопахин
Вы будете брать с дачников
самое малое по двадцать пять рублей в год за десятину, и если
теперь же объявите, то, я ручаюсь чем угодно, у вас до осени не
останется ни одного свободного клочка, все разберут. Одним словом,
поздравляю, вы спасены. Местоположение чудесное, река глубокая.
Только, конечно, нужно поубрать, почистить, например, скажем,
снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не
годится, вырубить старый вишневый сад…
Любовь
Андреевна. Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не
понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже
замечательное, так это только наш вишневый сад.
http://loveread.ec/read_book.php?id=7632&p=3
Текст 2 Владимир Емельяненко, Российская
газета
«Это не ночной клуб, куда
ходить одной неприлично, и не ресторан. Ходила и ходить буду», -
так на вопрос социологов ВЦИОМ: «Вы ходите одна/один в театр?»
ответила 23-летняя студентка из Казани.72% из тех, кто посещает
театр, ее поддержали. Их аргументация: «Вы в музей, в библиотеку
один ходите? Чем театр хуже? Там тоже надо думать и читать». Но
главный итог опроса – россияне чаще стали бывать в театрах. Если в
2008 году в храмах искусства бывали 28 % опрошенных, то в 2018-м –
48%. В 2018 году театр посетили 40 миллионов человек–они побили
советский рекорд посещаемости театров –37 миллионов в
год.
Чаще других в театры ходят
люди с высшим образованием (67%) и жители городов –миллионников (по
63-72% в каждом). Однако каждый третий (34 %), не посещает театры,
а если был в них, то случайно. А каждый пятый (18%)никогда не был в
театре.
Отмечается тенденция:
провинциальный зритель яснее других формулирует, зачем он идет в
театр. «Театр не кино. Живая игра есть живая игра», – отметил
участник опроса из Кемеровской области. «За живыми актерами. Где
еще увидишь?»– вторит житель Архангельска.
40 миллионов человек
посетили театр в 2018 году. В этом смысле самой любимой постановкой
всех эпох и возрастов, по данным ВЦИОМ, остается балет «Щелкунчик»
(6%). На втором месте «народного рейтинга» идет балет «Лебединое
озеро» (5%). Третью строчку занимают спектакли «Мастер и
Маргарита»,«Ромео и Джульетта»,«Юнона и Авось» (по 3%), то есть
вечная классика, когда-то доступная только элите, как, впрочем, и
театр, – место встреч избранных.
https://rg.ru/2019/04/04/pochemu-liudi-stali-chashche-hodit-v-teatr.html
1.Сравните тексты и заполните
таблицу
Параметры сравнения
|
1-ый
текст
|
2-ой текст
|
Цель
|
|
|
Целевая аудитория
|
|
|
Авторская позиция
|
|
|
Жанровые особенности
|
|
|
2.Сформулируйте проблемный вопрос по
содержанию 2-го текста и ответьте на него, определяя пути решения
проблемы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[10]
ПИСЬМО
Напишите дискуссионное эссе, выбрав одну из тем.
Используйте в работе производные предлоги, неполные предложения,
сложные союзные предложения, соблюдайте орфографические нормы при
правописании частиц, союзов. 1.Можно ли утверждать, что в современном
обществе театр теряет популярность?
2.Мирное сосуществование государств.
Возможно ли это в современном мире? [10]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
Представьте, что Вас
пригласили на съёмки нового казахстанского фильма на роль главного
героя. Какая деловая беседа может состояться между Вами и
режиссёром фильма? О чём могут быть ваши переговоры? В паре примите
участие в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности.
Соблюдайте речевые нормы, избегая лексической недостаточности и
избыточности, логических ошибок. Время для подготовки –2минуты,
время беседы–2минуты. [5] Набрано______баллов из 30 баллов.
Схемы выставления баллов 11
класс
ТРАНСКРИПТ
Не
один Наполеон испытывал то похожее на сновиденье чувство, что
страшный размах руки падает бессильно. Но все генералы, все
участвовавшие и не участвовавшие солдаты французской армии, после
всех опытов прежних сражений (где после в десятеро меньших усилий
неприятель бежал), испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем
врагом, который, потеряв половину войска, стоял также грозно в
конце, как и в начале сражения. Нравственная сила французской,
атакующей армии была истощена. Не та победа, которая определяется
подхваченными кусками материи на палках, называемых знаменами, и
тем пространством, на котором стояли и стоят войска, – а победа
нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном
превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана
русскими под Бородиным.
Французское нашествие, как
разъяренный зверь, получивший в своем разбеге смертельную рану,
чувствовало свою погибель; но оно не могло остановиться, так же,
как и не могло не отклониться вдвое слабейшее русское войско. После
данного толчка французское войско еще могло докатиться до Москвы;
но там, без новых усилий со стороны русского войска, оно должно
было погибнуть, истекая кровью от смертельной, нанесенной при
Бородине, раны. Прямым следствием Бородинского сражения было
беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой
Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель
наполеоновской Франции, на которую в первый раз под Бородиным была
наложена рука сильнейшего духом противника.