Материалдар / Проектная работа "Вред и польза компьютерных игр"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Проектная работа "Вред и польза компьютерных игр"

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл жоба компьютерлік ойынның адам денсаулығына зияны мен пайдасы туралы жазылған.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Ақпан 2023
368
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «комплекс школа-детский сад села Аккала»

ВКО, Cамарский район, село Аккала



Направления: «Математическое моделирование экономических и социальных процессов»

Секция: Информатика

Тема научного проекта: Вред и польза компьютерных игр











Имя автора: Сейфутдинов Андрей Романович

Класс: 9

Научный руководитель:учитель информатики

Сатыбалдина Асем Исламовна

















село Аккала, 2023 год

Оглавление

Абстракт 3 стр.

І.Введение 4 стр.

ІІ.Основная часть

2.1 Виды современных компьютерных игр 5-6 стр.

2.2 Польза компьютерных игр 7 стр.

2.3 Вред компьютерных игр 8-9 стр.

ІІІ.Исследовательская часть

3.1 Мнение специалиста о компьютерных играх 10-11 стр

3.2 Анкетирование одноклассников 12 стр.

IV.Заключение 13 стр.

Список использованных источников и литературы 14 стр.

Приложение 15 стр.



























Абстракт

Цель научного проекта:

Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Задачи исследования:

1.Познакомиться с видами современных компьютерных игр.

2.Узнать в чем польза компьютерных игр.

3.Выяснить какой вред приносят компьютерные игры.

4.Провести опрос специалиста (врача) на вопрос влияния компьютерных игр на здоровье ребёнка.

5.Провести анкетирование детей и взрослых по проблеме.

6Проанализировать анкеты

7Обобщить полученные данные

Объект исследования: компьютерные игры

Предмет исследования: влияние компьютерных игр на школьников

План работы:

1. Найти и изучить в литературе и Интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.

2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

3. Провести анкетирование детей и родителей , с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

4. Консультация медицинского работника, учителя информатики

5. Анализ результатов


Методы исследования:  опрос, анкетирование, анализ результатов, обобщение.


Предполагаемый результат:

  1. оценивать полезность компьютерных игр;

  2. выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

  3. выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;

  4. рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.




  1. ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать компьютерные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера.

Играют не только дети, но и взрослые. Запретить игры, конечно, нельзя. Сейчас персональные компьютеры распространены повсеместно. Наверное, нет ни одного ученика, который бы не любил играть в компьютерные игры. Некоторые из детей готовы играть день и ночь. Родители же напротив, запрещают играть в компьютерные игры или устанавливают для игры очень маленький промежуток времени. Кто прав в этой ситуации? Какие существуют аргументы «за», и какие «против»?

Мы решили провести исследование о вреде и пользе компьютерных игр. Чего же в них больше - пользы или вреда?

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.








II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Виды современных компьютерных игр

Я считаю, что выбранная мною тема важна , т.к. большинство школьников проводят много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье, не все умеют ориентироваться в изобилии игр.

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.[3]

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  • спортивные игры;

  • головоломки, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;

  • логические игры ;

  • «стрелялки»;

  • экономические;

  • тренажерные игры;

  • стратегические;

  • обучающие;

  • приключенческие;

  • ролевые игры.

Виды современных компьютерных игр

В настоящее время существует большое разнообразие компьютерных игр.

Для того чтобы начать разговор о пользе компьютерных игр сначала выясним примерно на какие виды можно разделить компьютерные игры. Игры делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки». [1]


1.  Интеллектуальные игры.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным. [1]

2.  Развивающие игры для малышей.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха. [2]

3.  Обучающие игры.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности. [1]



















2.2 Польза компьютерных игр

Какую же пользу приносят компьютерные игры?

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития– по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы. [1]

Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций.

По мнению специалистов игры помогают нам фантазировать,  помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой. Игроку приходится сталкиваться с инструкциями, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.[3]


Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;

  • мелкую моторику рук;

  • визуальное восприятие объектов;

  • память и внимание;

  • логическое мышление;

  • зрительно-моторную координацию.[4]

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;

  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

  • добиваться своей цели;

  • совершенствовать интеллектуальные навыки.[4]




2.3 Вред компьютерных игр

В сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.[3]

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.[4]

Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.

  1. Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождаетсяагрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком.

  2. Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.[2]

  3. Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.[3]

4.  Меньшего вреда для  детей приносят «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки– вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.             

Среди отрицательных последствий компьютерных игр можно выделить следующее:

-электромагнитное излучение,

- воздействие на зрение,

-перегрузка суставов кистей рук,

- стресс при потере информации,

- влияние компьютера на психику. [1]






























III.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1 Мнение специалиста о компьютерных играх.

Во время исследования я встретился с медицинским работником КГУ «комплекс школа-детский сад села Аккала» Тенлик Кайдолановной. По мнению медицинского работника, компьютерные игры могут вызывать негативные эмоции, способствовать нарушению психики, во время игры появляется агрессия на других людей, ребёнок может разговаривать во сне. Тенлик Кайдолановна рекомендовала мне и ребятам выполнять гигиенические требования:

  • Делать перерыв во время игры

  • Гимнастику для глаз

  • Соблюдать расстояние глаз от монитора (до 70 см)

  • Следить за наклоном монитора и освещением экрана

  • Протирать клавиатуру и монитор, перед экраном ставить кактусы.

  • Проветривать помещение, сидеть за креслом с высокой спинкой.

Так же она посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.

  2. Делать зарядку для глаз.

  3. Делать гимнастику для всего организма.

  4. Проветривать помещение.

  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

  7. Не играть перед сном.

При соблюдении этих требований компьютерные игры будут больше полезны для детей.


С этим же вопросом я обратился к Асем Исламовне. Она считает, что есть компьютерные игры, которые приносят вред, но есть игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры. На уроках мы используем специальные развивающие программы, например: «Мир музыки», «Фантазеры», что способствует развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций. Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.





578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!