Нугманова Светлана
Мынтургановна
г. Актобе, ТОО «Бес-тау
XXI»
ДО №40 «Балдәурен»
Воспитатель
8-702-618-6981
Конспект ОУД в предшкольной группе на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам
профессий, расширять знания и представления о
профессиях.
Задачи:
-
Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы
для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду
взрослых.
-
Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии,
обобщению.
-
Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас,
развивать связную речь.
-
Развивать интерес детей в процессе совместной
деятельности
-
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
взаимопомощи.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Восприятие художественной
литературы
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях
родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему
«Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и
профессии людей.
Чтение художественной
литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя
Степа».
К.И.Чуковский «Айболит» и др.
Ход
ОУД:
Организованный момент
Воспитатель: Заводит детей в
группу.
-
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский
сад?
- А
почему у вас сегодня хорошее настроение?
- А
я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я
очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою
работу.
- Как вы думаете, как называется моя
профессия?
-
Кто знает, почему она так называется?
-
Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы
каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то
новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей
и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них
сегодня хорошее настроение?
- А
давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее
настроение.
Воспитатель: Ребята скажите кто еще работает в
детском саду?
Дети дают свои ответы,
рассуждают.
-
Человек придумал множество разных и интересных
профессий.
Уже
сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким
видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас
уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
Дети : рассказывают кем хотят стать
.
-
Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный
мир людей различных профессий.
Воспитатель: Просит детей занять свои
места
1
Экскурсия на стройку
Дети : подходят к столу
Воспитатель: задает вопросы
Дети отвечают, рассуждают.
2 .
Экскурсия «Поликлиника»
Воспитатель : Задает вопросы ( кто работает в
больнице, )
Дети: Отвечают
Игра «Собери картинки с чем работает
врач»
3.Экскурсия «Парикмахерская»
Игра: «С какими инструментами работает
парикмахер?»
4.
Экскурсия « Магазин»
А,
давайте, поиграем в игру, которая называется «Угадай по результату
профессию»
Я
попрошу вас по очереди брать картинки с изображением предметов –
результата чей – либо деятельности. Взяв картинку, вы должны будете
назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой
профессии
Воспитатель: Молодцы ребята справились с
заданием.
- А
что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите
быть?
Ответы детей.
-Правильно, надо, очень много знать, многому
научиться.
- А
как вы думаете, учиться легко?
Ответы детей.
-
Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей
цели.
Подведение итогов .
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая
важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что
обойтись?
-
Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая
важная, потому что они все нужны.