Задание/Игра
Организационный
момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День
сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Предлагаю с вами
поздороваться.
Мы ладонь к ладони
приложили
И всем дружбу
предложили.
Будем дружно мы
играть,
Чтобы добрыми, умными
стать
Мы друг друга обижаем – нет, нет,
нет
Мы друг друга уважаем? Да! Да!
Да!
Воспитатель: (стратегия дифференциации –
диалог)
- Дети, кому из вас
хочется вырасти поскорее и стать
взрослым?
Скажите, а куда каждый
день ходят ваши мамы и папы,
взрослые?
Ответы
детей
Воспитатель:
-Для чего люди ходят на
работу? (критическое
мышление)
Ответы
детей
Воспитатель: (стратегия дифференциации –
диалог)
-Кем работают ваши
родители? (спросить каждого
ребенка)
-Какую пользу они
приносят? (критическое
мышление)
Ответы
детей
-
Водитель, врач, пожарный… догадались о чём мы с вами будем
говорить? (стратегия дифференциации –
диалог)
- А что такое
профессия?
- Да, профессия
или можно сказать
ремесло –
это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете
профессии?
Игра «Кто больше
назовет действий?» (с мячом) (Активный
метод)
Задачи: учить детей
соотносить действия людей различных
профессий.
Ход игры: Педагог
называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям,
которые называют, что делает человек этой
профессии.
(стратегия дифференциации –
диалог)
Педагог проводит беседу
о сельскохозяйственных профессиях , интересуется, что знают дети о
труде этих людей, чем он полезен для городских
жителей.
– Ребята, что вы ели на
завтрак? А вчера? А что было на
обед?
Ребята, меню все время
меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и
вечером?
Ребята, а вы любите
хлеб? Какой хлеб вы любите?
Давайте с вами подумаем
и назовем много слов, каким бывает
хлеб.
Хлеб бывает разный, но
он обязательно вкусный и полезный.
Игра «Чудесный
сундучок»
Цель: Закрепить представление детей о
некоторых промышленных и сельскохозяйственных
профессиях. У меня
есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей.
Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок,
сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Миша, загляни в сундучок, но сначала скажи
волшебные слова.
- Кому нужен этот
предмет?
Ответы
детей
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и
профессии вы назвали правильно.
Физкультминутка.
«Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на
месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в
стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг
себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на
месте
Руль теперь в руках у нас руки перед
собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя
с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на
месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой
согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки
вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые
руки над головой
Вот закончена
игра,
Нам на стульчики
пора.
Игра
«Загадка» (критическое
мышление, командный
метод)
Воспитатель: Мне бы хотелось послушать
ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого
задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека).
Пройдите к своим столам. (Дети садятся за
столы).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат
картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно
рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о
какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным
и полным вы можете использовать
план-схему.
Воспитатель: Давайте вспомним, что
обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной
профессии.
2. Геометрические фигуры - какие предметы
нужны ему для работы.
3.Сердце-какими качествами должен обладать
человек данной профессии.
Образец рассказа: Этот человек подстригает
людей и делает им красивые модные при-чески. Для работы ему нужны:
ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным,
вежливым, аккуратным.
Самостоятельные рассказы детей.
(
стратегия – оказание поддержки
воспитателем)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились.
Мне очень понравились ваши рассказы.
Игра «Что б случилось, если бы не
работал
(электрик, водитель, врач и
др.)?» (проблемная
ситуация, критическое мышление, командный
метод)
Задачи: подвести детей к пониманию
ценностей любого труда людей.
Правила игры. Предложить ребенку
пофантазировать на тему «Чтоб случилось, если бы не работал
(например) продавец?».
Мы с вами перечислили много профессий. А
как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой
мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все
профессии важны, потому что все они нужны людям.
(критическое
мышление)
|