Материалдар / Программа курса по физике « Физика в экспериментах» для учащихся 4 класса
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Программа курса по физике « Физика в экспериментах» для учащихся 4 класса

Материал туралы қысқаша түсінік
Курс «Физика в экспериментах» предназначен для учащихся 4- го класса, рассчитан на 34 часа. Цель курса – предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении лабораторных работ и выполнении экспериментальных заданий.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қазан 2020
177
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады









Программа курса по физике

« Физика в экспериментах»

для учащихся 4 класса


























Учитель физики СОШ № 29 г. Павлодара
Хасенова Гульнар Каиржановна


Пояснительная записка


Курс «Физика в экспериментах» предназначен для учащихся 4- го класса, рассчитан на 34 часа.

Цель курса – предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении лабораторных работ и выполнении экспериментальных заданий.

Данный спецкурс призван решить следующие задачи:

- познакомить учащихся с понятиями: физическая величина, измерительные приборы, методы измерения, погрешности измерения, экспериментальное исследование;

- обучить учащихся четкому использованию измерительных приборов и обеспечить понимание ими того факта, что ни один прибор не дает абсолютно точных значений измеряемой величины;

- научить учащихся, анализируя результаты экспериментального исследования, делать вывод в соответствии со сформулированной задачей исследования;

- раскрыть роль измерений в технике; показать, что в науке и технике очень часто одни величины измеряются с помощью других связанных с ними величин;

- сформировать навык соблюдения правил техники безопасности.

Содержание спецкурса базируется на ознакомлении учащихся с различными физическими величинами с рассмотрением их роли в технике и сведений из истории метрической системы мер, способов измерения этих величин, прямых и косвенных измерений.

Методическое обеспечение курса основывается на системе лабораторных исследований, в процессе выполнения которых учащиеся приобретают ряд умений по технике эксперимента, в том числе умений планировать опытное исследование, представлять результаты в виде таблиц.

Все лабораторные работы и экспериментальные задания рассчитаны на использование типового оборудования кабинета физики, а также подручных материалов.

Содержание спецкурса, значительное усиление роли самостоятельного физического эксперимента в нем должно способствовать подготовке учащихся к овладению различными методами измерений в науке и технике, трудовому обучению и в дальнейшем более глубокому и всестороннему восприятию учебного материала основного курса физики.










Содержание курса

Правила пользования измерительными приборами, соблюдение техники безопасности. ( 1 час)

Физические величины. Измерение физических величин, эталон. ( 3 часа)
Физические приборы. Цена деления шкалы прибора. Точность измерений и вычислений. Погрешность измерений. Прямые и косвенные измерения. ( 3 часа)
Длина, ее измерение. Измерение размеров тел методом рядов. ( 3 часа)

Способы измерения площади и объема. Пространственные масштабы в природе и технике (длин, площадей, объемов). (5 часов)

Масса. Эталон массы. Плотность вещества. Способы измерения массы тела и плотности твердых тел и жидкостей. Ареометр. ( 7 часов)

Скорость, методы ее измерения. ( 6 часов)


Тематическое планирование курса

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Всего

Задание

Дата

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с физическими приборами.




Запомнить правила по ТБ.


2

Физические величины.




Знать понятие физической величины, уметь приводить примеры


3

Измерение физических величин. Эталон. Метрическая система мер.




Запомнить единицы измерения основных физических величин


4

Перевод единиц в СИ




Уметь переводить единицы длины и скорости в СИ


5

Физические приборы. Цена деления приборов.




Найти цену деления различных приборов


6

Точность и погрешность измерений.





Запомнить понятие абсолютной погрешности прибора и погрешности отсчета.


7

Прямые и косвенные измерения




Уметь производить прямые и косвенные измерения


8

Лаб. раб. №1 «Измерение длины с помощью масштабной линейки».




Измерить длину и ширину тетради с точностью до миллиметра; размеры (длину, ширину, высоту) бруска с точностью до миллиметра; длину и ширину крышки ученического стола с точностью до сантиметра; ширину своего шага.


9-10

Лаб. раб. №2 «Измерение размеров малых тел способом радов».




Определить толщину ниток, диаметр проволоки реостата, толщину листа учебника по физике.


11

Лаб. раб. №3 «Определение площади тела».




Определить площадь тетради, площадь крышки ученического стола, площадь своей ладони.


12

Лаб. раб. №4 «Определение объема тела правильной формы».




Определить объем бруска, объем кусочка сахара, объем классной комнаты.


13

Мензурка. Определение цены деления мензурки






14

Лаб. раб. №5 «Определение объема тела неправильной формы, которое помещается в мензурку».




Определить объем тела, не имеющего формы прямоугольного параллелепипеда (болт, гайка), которое помещается в мензурку



15

Лаб. раб. №5 «Определение объема тела неправильной формы, которое не помещается в мензурку».




Определить объем тела, не имеющего формы прямоугольного параллелепипеда, которое не помещается в мензурку (камень).

Дом. задание (по желанию): определить объем собственного тела.


16

Устройство и принцип работы рычажных весов. Основные правила взвешивания.







17

Лаб. раб. №6 «Измерение массы тела на рычажных весах»




Измерить массу бруска, кусочка сахара, ластика.


18

Плотность вещества.






19

Лаб. раб. №8 «Определение плотности твердого тела».




Определить плотность сахара- рафинада, стального шарика, ластика.


20

Лаб. раб. №9 «Определение плотности жидкости».




Определить плотность воды.



21

Устройство и принцип работы ареометра.






22

Лаб. раб. №10 «Определение плотности жидкости с помощью ареометра».




Уяснить принцип действия ареометра. Определить плотность раствора соли.


23

Устройство микроскопа






24

Лаб. раб. №11 «Наблюдение броуновского движения».




Пронаблюдать броуновское движение крупинки гуаши в воде, капли жира в молоке, крупинки графита в воде.


25

Скорость. Определение скорости, единицы измерения скорости.




Перевод единиц измерения скорости в СИ


27

Скорости в природе.




Подготовить сообщения о скоростях различных представителей животного мира


28

Лаб. раб. №12 «Определение средней скорости своего движения».




Определить среднюю скорость своего движения спокойным шагом, бегом.


29

Решение задач на определение скорости




Решение типовых задач на определение скорости


30

Движение навстречу. Определение скорости




Решение типовых задач на определение скорости


31

Движение вдогонку. Определение скорости




Решение типовых задач на определение скорости


32-33

Занимательные опыты






34

Итоговое занятие.




Выполнение заданий в парах:

1.определить вес игрушечного зайца;

2.определить объем камня;

3.определить массу заколки для волос;

4.определить объем красивой баночки;

5.определить плотность пластмассовой елочки;

6.определить толщину одного витка спиральки для волос.















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!