Материалдар / Программа спецкурса по Робототехнике
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Программа спецкурса по Робототехнике

Материал туралы қысқаша түсінік
Программа составлена по спецкурсу по Робототехнике для 7-10классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
910
6 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Роботы – часть стремительно надвигающегося будущего высоких технологий. Современные роботы используются во всех отраслях – в освоении космоса, здравоохранении, производстве, общественной безопасности, в оборонной промышленности и многом другом.

Бурное развитие новых технологий, форсированная индустриализация промышленности в Республике Казахстан требуют подготовки поколений высококвалифицированных технических кадров.

В связи с этим АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» разработан курс «Робототехника» 1-го уровня, рассчитанный для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ.

В рамках данного курса учащиеся изучат основы робототехники, инженерного дизайна и различных технологий, интегрируя знания и навыки, полученные на предметах естественнонаучного профиля: математики, физики, информатики и других.

Целью курса является получить знания в области робототехники и проектирования инженерных систем, а также навыки разработки и сборки моделей роботов.

Для реализации цели курса ставятся следующие задачи:

  • научить сборке, конструированию, моделированию и программированию роботов для решения различных задач;

  • раскрыть творческий потенциал учащихся через практический опыт и реализации собственных идей учащихся;

  • воспитывать умение работать в группах и аккуратность при работе с конструктором; привить стремление к самосовершенствованию и интерес к соревнованиям.

Особенностью данного курса является построение по принципу практического выполнения проектов, на которых даются базовые знания и навыки в области робототехники и проектирования инженерных систем. На протяжении курса учащиеся будут осуществлять сборку, конструирование, моделирование и программирование роботов для решения различных задач. Теоретический материал курса привязан к практическим занятиям в классе, где учащимся предлагается работать в группах из двух или трех человек над созданием и тестированием все более сложных роботов. Курс завершается соревнованиями роботов.

На протяжении курса будут использоваться конструкторы LEGO® MINDSTORMS® EV3, которые являются передовой учебной платформой и предоставляют возможность учащимся получить практический опыт, позволяющий им реализовать инженерные, конструкторские, творческие идеи и раскрыть свой потенциал.

Предполагается, что завершившие данный курс учащиеся будут заинтересованы в разработке новых технологий и будут готовы изучать передовые программы в области инженерии и фундаментальных наук на университетском уровне.

Курс подходит и для самостоятельного обучения учащихся.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Учебная программа курса по кружку «Робототехника» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС И ОСНОВЫ РАБОТЫ C LEGO® MINDSTORMS® EV3 (10 часов):

Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды; история и перспективы робототехники; знакомство с оборудованием курса: набор LEGO® MINDSTORMS® EV3 Education; Модуль EV3; моделирование образовательного робота в программе LEGO® Digital Designer; знакомство с программой 3D моделирования; создание проекта базового робота EV3; сборка прототипа робота; сборка образовательного робота; моторы и датчики; интерфейс модуля EV3; программирование в программное обеспечении EV3.


МОДУЛЬ 2. ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОТОРОВ (6 часов):

Движение робота; создание первой программы для EV3; движение больших моторов; блок Рулевого Управления; командная работа над заданиями и проектом «Танцующий Робот»; движение руки робота: блок Среднего Мотора; командная работа над заданиями и проектом «Робот убирающий мусор», блок Большого Мотора; знакомство с моделью робота «Щенок» реагирующего на различные команды и использующего датчик Цвета и Касания.


МОДУЛЬ 3. ПОВОРОТЫ (2 часа):

Повороты на месте: блок Независимое Управление Моторами; командная работа над заданиями и проектом «Парковка».

МОДУЛЬ 4: ДАТЧИКИ (11 часов):

Датчик Касания: определение нажатий на кнопку; командная работа над заданиями и проектом «Грузовой робот»; знакомство с моделью робота руки «РобоРука», использующего датчик Цвета и Касания; ультразвуковой датчик. Определение и реакции на препятствия; командная работа над заданиями и проектом «Сигналы»; гироскопический датчик. Определение углового наклона; командная работа над заданиями и проектом «Маневр»; знакомство с моделью робота «Гиробой», использующего Ультразвуковой датчик и датчик Касания; датчик цвета. Определение цвета; командная работа над заданиями и проектом «Светофор»; сборка робота «Цветосортировщик».


МОДУЛЬ 5. СОРЕВНОВАНИЯ В КЛАССЕ (5 часов):

Анонсирование соревнования в классе; презентация идей; проектирование собственных моделей роботов; создание и конструирование собственных моделей роботов; программирование роботов и тестирование; презентация и соревнования роботов.




результаты обучения



По завершению данного курса учащиеся получат следующие знания:

  • знание основ и истории развития робототехники;

  • знание основных методов, относящихся к восприятию, планированию и реагированию роботов.



По завершению данного курса учащиеся смогут:

  • проектировать роботов для разных целей и задач;

  • применять датчики и моторы в робототехнических системах;

  • управлять простыми роботами;

  • описывать и представлять задуманные концепции;

  • уметь работать в программе LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 и LEGO® Digital Designer;

  • применять теоретические знания, полученные на уроках математики, физики, геометрии и информатики в робототехнических системах;

  • применять полученные знания во время групповых или проектных упражнений;

  • синтезировать информацию, полученную из нескольких источников.



По завершению данного курса учащиеся получат следующие навыки:

  • сборки, моделирования и конструирования робота с использованием образовательного конструктора;

  • программирования роботов в визуальной графической среде;

  • проведения групповых, исследовательских и экспериментальных работ.



По завершению данного курса учащиеся поймут, что:

  • сложные системы, такие как роботы, могут быть смоделированы посредством алгоритмов и программирования;

  • применение знаний из курса робототехники может иметь ключевое влияние на развитие науки, техники, медицины, образования и культуры;

  • навыки вычислительного мышления, приобретенные в курсе робототехники, могут быть использованы при анализе сложных ситуаций в различных контекстах;

  • использование навыков конструирования, моделирования, а также программирования позволит создать приложения, которые могут улучшить текущую деятельность человека в разных сферах и будут способствовать появлению новых идей.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ


Педагогические подходы включают в себя:

  • выслушивание мнения каждого учащегося;

  • признание важности применения предварительных знаний и понимания с целью дальнейшего развития;

  • стимулирующее и развивающее обучение;

  • использование активных методов обучения;

  • использование проблемно-ориентированного обучения;

  • использование различных стилей обучения для учащихся и их потребностей;

  • дифференцированный подход к обучению;

  • поддержку обучения учащихся посредством «оценивания для обучения»;

  • поощрение активного исследовательского обучения;

  • понимание того, каким образом учащиеся сортируют полученную информацию, для оказания помощи в их обучении;

  • развитие способностей изобретательского решения проблемы;

  • развитие научной логики и прочной научной базы у учащихся;

  • предоставление учащимся открытых вопросов и задач;

  • определение неправильных суждений учащихся и предоставление им возможности обсуждения и противопоставления идеи, а также помощь учащимся в получении новых знаний;

  • развитие у учащихся навыков критического мышления;

  • повышение возможности взаимодействия учитель-ученик;

  • увеличение уровня комфорта учащихся при изучении новой информации в том темпе, который они могут контролировать;

  • развитие перекрестного обучения и целостного подхода к обучению;

  • создание соответствующих условий для развития когнитивного интереса у учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей, способности самостоятельно применять компоненты программы и пополнять свои знания через содержание учебного курса;

  • организация индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса;

  • предоставление ученикам, работающим над проектом, возможности индивидуально или в группе планировать дальнейшую работу, ставить цели, искать необходимую информацию, представлять и доказывать гипотезу, проводить эксперименты, представлять результаты проделанной работы, анализировать и оценивать, а также умело защищать свой проект;

  • осуществление организованной и систематической языковой поддержки, включающей использование полезных фраз для диалога/письма, с целью формирования у учащихся богатого академического языка;

  • создание среды обучения с одноклассниками, которая будет сфокусирована на готовности к поступлению в высшие учебные заведения или к созданию карьеры;

  • повышение вовлеченности родителей в процесс обучения учащихся.





Подходы к оцениванию результатов изучения элективного курса «Робототехника»

Процесс оценивания ожидаемых результатов курса основан на оценке учебных достижений, обучающихся с использованием формативного и суммативного оценивания, которые обеспечивают обратную связь между учителем и учащимися для прогресса обучения.

Формативное и суммативное оценивание нацелены на измерение уровня достижения следующих знаний и навыков, предусмотренных учебной программой курса:


Модуль

Знания

Навыки


Учащийся знает:

Учащийся:

1

Основы робототехники, оборудование, меню EV3.

Различает виды роботов, устанавливает программу, собирает прототип робота.

2

Теорию движения робота, большой и средний мотор, датчики.

Собирает робота, используя средний и большой мотор, датчики.

3

Блок Независимое управление моторами и его настройки, механизм поворота робота.

Создает программный код движения робота.

4

Принцип работы датчика касания для обнаружения и перемещения объектов.

Собирает робота и создает программный код.

5

Как знакомиться с правилами WRO и заданиями.

Может представить созданного робота индивидуально или в составе группы.


Формативное оценивание проводится непрерывно и позволяет своевременно корректировать учебный процесс.

Суммативное оценивание проводится по завершении учебного курса в виде оценивания презентации и демонстрации проекта по критериям.


Критерии презентации и демонстрации проекта

(роботы, виртуальные роботы)


Критерии

Описание

1

Оригинальность и качество

Проект уникален, хорошо продуман и имеет реалистичное решение (дизайн, концепцию), свидетельствует о творческом мышлении учащихся.

2

Техническое понимание

Группа продемонстрировала свою компетентность в моделировании, конструировании и программировании робота, сумела четко объяснить, как их проект работает, использовала эффективные инженерные концепции.

3

Демонстрация

Проект работает так, как и предполагалось, с высокой степенью воспроизводимости.

Группа продемонстрировала высокую степень изученности проекта, сумела четко сформулировать результаты работы. Учащиеся ответили на вопросы, касающиеся их проекта, продемонстрировали, что все члены группы имеют одинаковый уровень знаний о проекте.

4

Практическое применение

Проект имеет практическое применение.







СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



              1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 гг.

              2. Ершов М.Г. Использование робототехники в преподавании физики М.Г. Ершов / Информационные компьютерные технологии в образовании. Вестник ПГГПУ. – Вып. 8. – С. 77–85. ].

              3. Накано Э. Введение в робототехнику / Э. Накано; пер. с яп. А.И. Логинов, А.М. Филатов. – М.: Мир, 1998. – 334 с.

              4. Никитина Т.В. Образовательная робототехника как направление инженерно-технического творчества школьников [Текст]: учебное пособие / Т.В. Никитина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 169 с.

              5. Alimisis, D. (2009). Robotic technologies as vehicles of new ways of thinking, about constructivist teaching and learning: the TERECoP Project. [Роботизированные технологии в качестве средств нового способа мышления, о конструктивистском преподавания и обучении: Проект TERECoP]. IEEE Robotics and Automation Magazine, 16(3), 21-23.

              6. Detsikas, N., & Alimisis, D. (2011). [Состояние и тенденции в области мирового обучения робототехнике с особым учетом образовательного опыта греческих школ.] In D. Bezakova & I. Kalas (eds.), Proceedings of the International Conference on Informatics in Schools: Situation, Evolution and Perspectives (pp. 1-12). Bratislava: Comenius University.

8


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!