Психологическое занятие для 4 класса

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Психологическое занятие для 4 класса

Материал туралы қысқаша түсінік
Встаньте, пожалуйста, в круг (широко). Я буду называть что-то, что я очень люблю. Если вам тоже это нравится, вы должны сделать шаг вперед и громко сказать: «И я тоже!» (Ведущий называет действия, например, «Я люблю танцевать!», «Я люблю читать книги», «Я люблю плавать и нырять», «Я люблю готовить», «Я люблю громко смеяться», «Я люблю гулять», «Я люблю заниматься спортом» и пр.) Сейчас я попрошу встать одного мальчика и одну девочку. Давайте посмотрим на 2-х этих ребят и найдём 5 сходств и 5 различий. (Люди, дети, школьники, анатомические сходства… различия (внешние признаки, одежда, увлечения). Ребята, думая о нашей теме “Мальчики и девочки”, я вспомнила одну песню из своего детства. Она начиналась так: “Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?… ”, я не знаю знаете вы эту песню или нет поэтому я предлагаю вам её послушать. Слушают песню.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Психологическое занятие с элементами тренинга (4 класс)



Тема: Мальчики и девочки: два мира 

Цель: укрепление и развитие представления младших школьников об уникальности своей личности и гендерной принадлежности.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для осознания учащихся своей гендерной роли,

2. Способствовать формированию у учащихся позитивных установок по отношению к себе и друг другу,

3. Оказать помощь в регуляции поведения в рамках гендерной роли,

4. Продолжать развивать умение работать в группе,

5. Способствовать созданию положительного эмоционального отношения к дальнейшим занятиям.

Форма занятия: групповая, подгрупповая с элементами трениговых и арт-терапевтических упражнений.

Материально-техническое обеспечение: средства ТСО для показа презентации и музыкального сопровождения; материал для создания коллажей (ватман, клей, ножницы, различные журналы); предметы «мальчишеского мира», предметы «девчоночьего мира».

Методические приемы: дидактическая игра, активизирующая игра, беседа, работа в группах.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами будем обсуждать одну очень интересную тему: Мальчики и девочки: два мира.

Игра «И я тоже!» (Фопель К. в модификации Мониной Г.Б.)

Встаньте, пожалуйста, в круг (широко). Я буду называть что-то, что я очень люблю. Если вам тоже это нравится, вы должны сделать шаг вперед и громко сказать: «И я тоже!» (Ведущий называет действия, например, «Я люблю танцевать!», «Я люблю читать книги», «Я люблю плавать и нырять», «Я люблю готовить», «Я люблю громко смеяться», «Я люблю гулять», «Я люблю заниматься спортом» и пр.)

Сейчас я попрошу встать одного мальчика и одну девочку. Давайте посмотрим на 2-х этих ребят и найдём 5 сходств и 5 различий. (Люди, дети, школьники, анатомические сходства… различия (внешние признаки, одежда, увлечения).

Ребята, думая о нашей теме “Мальчики и девочки”, я вспомнила одну песню из своего детства. Она начиналась так: “Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?… ”, я не знаю знаете вы эту песню или нет поэтому я предлагаю вам её послушать. Слушают песню.

В моём детстве вот именно из таких предметов и были сделаны все дети. А из чего же сделаны современные дети…

Из чего могут быть сделаны мальчики, из каких предметов? 

А из чего сделаны девочки из каких предметов? (из помады, конфет, заколок, колготок и т.д.)

Психолог: Я хочу рассказать вам небольшую сказку: Представьте себе, что когда-то давным-давно все мальчики жили на Марсе. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Иногда одному из мальчиков становилось плохо, и он надолго оставался в своей пещере. И никому и в голову не могло прийти войти туда и побеспокоить его, потому что все знали – пройдет время, и все наладится само собой. Тогда он выйдет из пещеры и снова примется за повседневные дела. Так жили мальчики на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.

В миллионах километров от Марса находилась планета Венера, и населяли эту планету девочки. Они жили дружно и спокойно, вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Иногда кому-то из девочек становилось плохо. И тогда другие девочки приходили к ней домой - они сидели вместе, разговаривали, пели, и через некоторое время ей становилось легче. Так жили девочки на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.

Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мальчики смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нем в космос. Они летели очень долго, и через какое-то время одна из звезд превратилась сначала в пятно, потом шарик, и, наконец, в планету. Это была Венера. Когда мальчики приземлились, вернее привенерились - они увидели, что планета заселена разумными существами, и попытались установить контакт. Девочки сразу понравились мальчикам, очень понравились. Девочки же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию. Но прошло какое-то время и все наладилось. Оказалось, что двум цивилизациям есть чем поделиться друг с другом. Но было и то, что вызывало недоумение. Однако и мальчики, и девочки помнили о том, что выросли они в разных мирах. Руководствуясь этим знанием, они жили мирно и счастливо.

И вот однажды, мальчики и девочки решили построить большой звездолет и отправиться в космос. К экспедиции долго готовились, и когда звездолет наконец стартовал, на борту было очень много мальчиков и девочек. Но как только они оказались космосе, они потерялись. Проблуждав некоторое время, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета. Из космоса она выглядела настолько красивой, что путешественники решили ее исследовать.

Эта планета оказалась настоящим раем - никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что во Вселенной существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться. А через некоторое время все жители Марса и все жительницы Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля.

Долгое время новоселы жили счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мальчики не понимали девочек, а девочки не понимали мальчишек. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными. Гармония и мир покинули землю, начались войны, наступила эпоха хаоса.

Так и продолжается до сих пор. Но если люди вспомнят, что мы жители разных планет, живущих по своим законам, что их можно принимать и уважать, то мир станет совсем другим.

Беседа по кругу.

Психолог. Согласны ли вы, что мальчики и девочки настолько не похожи, что кажется, что они с разных планет? Когда будете отвечать, то старайтесь обосновывать свой ответ. (Психолог и дети бросают друг другу небольшой тканевый мячик, у кого он оказался, тот отвечает на этот вопрос).

Упражнение «Коллаж «Два разных мира»

Психолог: Вы отлично представляете разницу между мужскими и женскими качествами. Сейчас нам придется отправиться в путешествие в мужской и женский миры. Я предлагаю вам, ребята, разделиться на две группы: мальчиков и девочек, где вы будете работать, создавая свой мир в виде коллажей.

Каждая из групп постарается выбрать для своего коллажа наиболее яркие, характерные предметы, символы, изображения, желанные в их мире.

Дети садятся за два стола (мальчики и девочки). Атрибуты, символы на столах. На выполнение коллажа отводится 5-7 минут. Когда коллажи будут готовы, вам ребята каждой группы следует прозвонить в колокольчики, которые лежат у каждой группы на столах и сделать небольшую презентацию своего коллажа.

Напоминаю вам о правилах работы в группе: распределить обязанности, друг другу не мешать, работать быстро и слаженно, не забудьте решить, кто будет делать презентацию коллажа в группе.

Прослушивание презентаций с коллажами группы мальчиков и девочек.



Психолог. Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия силамужественность, решительность?

Конечно с мужчинами – нашими защитниками!

Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков? Попробуйте назвать самые важные качества, которыми должны обладать мальчики, будущие мужчины. Давайте полные ответы.

  • Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми.

  • Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.

  • Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто

  • А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.

  • Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

Мальчики, с вами мне хочется поговорить о прекрасном.

Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня. У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько посвящено различных произведений девочкам, девушкам, женщинам.

Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.

Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? Попробуйте назвать самые важные качества, которыми должны обладать девочки, будущие женщины.

  • В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.

  • Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.

  • Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

  • Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

  • Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

  • Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка-то мне хочется походить на принца.

Заключительная часть 

Беседа по кругу. Психолог предлагает учащимся встать в круг.

Упражнение «Солнечный зайчик» (авторская модификация упражнения «Сигнал» К.Фопеля)

Психолог: Солнечный зайчик прыгнул ко мне в ладоши и прошептал мне ласковые слова. Я хочу передать зайчика в руки … (психолог называет имя рядом стоящего ребенка), держи его осторожно и бережно. Прислушайся, он и тебе подарит свое тепло и ласку. Можешь передать зайчика дальше.

Психолог: Итак, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Что понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? Чем же мальчики отличаются от девочек? (желающие учащиеся отвечают на вопросы). А может быть, есть между ними какое-то сходство? Подумайте, пожалуйста, над этим вопросом. Мне будет очень интересно услышать ваше мнение.

Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
12.02.2025
117
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі