Конспект занятия по развитию
речи
в младшей группе
на тему:
«Птичий двор»
Подготовила и провела:
Воспитатель Айдаралиева,А,Т
Тема « Птичий двор»
Цель: Закрепить представление о домашних
птицах.
Побуждать использовать в речи названия детенышей
в единственном и множественном числе.
Упражнять в отчетливом произнесении
звукоподражаний.
Развивать любознательность, память, внимание,
речь. Обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к домашним
животным.
Оборудование:
Двор с домиком, фигурки домашних птиц (петушок, куры, цыплята,
гуси, утки,), пшено в ведерке, иллюстраций домашних птиц, карточки
яица на колличество детей, гуащь желтого цвета
магнитофон.
Словарная
работа: Петушок,
курочка , цыплятки, гусята, утята.
Предварительная
работа:
рассматривание картины
«
Птичий двор», чтение потешек, загадывание
загадок.
Ход занятия:
В-ль: Ребята к нам сегодня в гости пришла курочка
«Ряба» из сказки ,Коротко рассказать сказку ,предложить деткам
посмотреть где живёт курица. Она приглашает детей к столу, где
стоит двор с домиком. Во дворе фигурки домашних
птиц.
В-ль:
смотрите кто у меня есть.
Отгадайте ребятки загадку:
Кто всех раньше встает,
Деткам спать не дает
« Ку-ка-ре-ку поет.
(Петушок)
В-ль:
Правильно, посмотрите какой важный ходит петушок, а кто бегает
рядом с петушком?
Дети:-
Курочка.
В-ль: Как говорит
курочка?
Дети:
ко-ко-ко.
В-ль: Слышите,
кто-то пищит?
Дети: -
Цыплята!
В-ль: Как они
пищат?
Дети:
пи-пи-пи.
В-ль: Цыплята
какие?
Дети: Маленькие,
желтые.
В-ль: А скажите
кто мама у цыплят?
Дети:
Курочка
В-ль: Правильно
курочка и есть мама у цыплят.
Курочка приглашает нас
погулять.
Физкультминутка.
-Вышла курочка
гулять,
Свежей травки
пощипать,
А за ней
ребятки,
Желтые
цыплятки!
«Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
Не ходите
далеко!
Лапками
гребите!
Зернышки ищите!
»
В-ль: Кого еще можно
встретить на птичьем дворе?
Дети: —
Гусей.
В-ль: Белые гуси
к ручейку идут,
Белые гуси гусяток
ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси:
«Га-га-га».
В-ль: Как
гусь кричит?
Дети: -
Га-га-га.
В-ль Какой
гусь?
Дети: -
Белый.
В-ль Клюв какого
цвета?
Дети: -
Красный.
В-ль: А
как гусь шипит?
Дети: Шш-шш-шш
В-ль: Как
он клювик открывает?
Пальчиковая
гимнастика.
Гусь стоит и все
гогочет. (Дети показывают
пальчиками обеих рук, как гусь открывает
клювик.)
Ущипнуть, наверно,
хочет.
- Га-га-га! Дети: —
Га-га-га!
В-ль: А как
называются детеныши гусей?
Дети:
гусята.
В-ль: Много –Гусята,
а один?
Дети:
гусенок.
В-ль: Какие птицы
здесь ещё есть?
Дети:
утки.
В-ль:
. Правильно .Утки со своими детками как их
называют?
Дети:
утята.
В-ль: Если один
детеныш?
Дети:
утенок.
В-ль: Как кричат
утки?
Дети:
кря-кря-кря.
В-ль: Ребята, во
дворе есть пруд как вы думаете, кто в нем любит плавать из
птиц?
Дети:
Гуси и утки.
В-ль: Молодцы ребята!
Давайте вспомним потешку про птиц.
Наши уточки с
утра…Дети: - Кря-кря-кря
Наши гуси у
пруда…Дети: - Га-га-га
Наши курочки в
окно…Дети:- Ко-ко-ко
А наш Петя поутру нам
споет…Дети:-Ку-ка-ре-ку!
В-ль:
Ребятки, что любят кушать
птицы?
Дети: зернышки, пшено,
крошки и т.д.
В-ль:
Я предлагаю покормить всех
птичек.
( даю ведерко с пшеном .
Дети насыпают в корытца пшено)
Дидактическая игра: «Чей
голос?» , »Найди детеныша»
В-ль: Предложить
детям разукрасит яйца для бабушки и
дедушки.
В конце занятия уточняем
что делали и что видели.