Урок
33
Путь в школу
|
Школа: Жасбуынская средняя общеобразовательная
школа
|
Дата:
|
Ф.И.О. преподавателя: Магомедов
А.М
|
КЛАСС: 1
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения,
которым
посвящен урок
|
1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих
отношение к повседневной жизни.
1.1.4.1. Понимать, о ком/о чем говорится в
прослушанном тексте.
1.2.2.1. Составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений.
1.3.4.1. Задавать простые вопросы к тексту или иллюстрации с
помощью учителя.
1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные
буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с
санитарно-гигиеническими
требованиями.
1.5.1.3. Использовать слова, обозначающие
действия предметов.
1.5.1.4. Согласовывать слова, обозначающие
предмет, со словами,
обозначающими действие предмета, в
числе.
|
Учебные
цели
|
Уметь слушать, понимать речь и правильно
реагировать на нее.
Знать слова, которыми называют транспорт, способы передвижения.
Применять данные слова при составлении словосочетаний:
«существительное + прилагательное», «существительное +
глагол».
|
Предполагаемый
результат
|
Все учащиеся
смогут:
|
запомнить ключевые слова по изучаемой теме;
называть новые слова и использовать их в
речи;
внимательно слушать, понимать речь и правильно
реагировать на нее;
понимать значение новых слов;
участвовать в
диалоге;
узнавать букву Б и слышать звук [б, б'] в
словах.
|
Большинство учащихся
смогут:
|
составлять простые предложения по схеме «Кто? Что
делает?»
используя предлоги;
согласовывать имя существительное и глагол в
числе;
использовать в речи знакомые слова;
высказывать простые оценочные
суждения.
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
составлять речевые высказывания из 2-3
предложений;
отвечать на вопросы и подбирать соответствующие
иллюстрации;
обсуждать значение новых
слов.
|
Языковая
цель
|
Полиязычие:
путь - жол - way.
Основные термины и
словосочетания:
пешком – жаяу, велосипед – велосипед, автобус –
автобус, машина – мәшине, такси -
такси
Звук - буква, слог, слово,
предложение. Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
Задай вопросы другу: кто на чём
едет?
|
Материал
прошедших
уроков
|
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по
изученным разделам на русском
языке.
Буквы и звуки: А а, Н н, Л л, Р р, О о, Т т, Й
й, У у, Ш ш, С с, М м, ы, К к, И и,
Д д, Е е,Г г,
3 з, Ж ж, П
п.
Чтение слогов, слов, предложений с предлогами,
заучивание стихотворения.
|
План
|
|
Планируемое
время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Начало
урока
10
мин.
|
1. Организационный
момент.
Приветствие учащихся на русском языке.
С каким настроением вы ходите в школу?
Сообщение темы урока.
2. Актуализация
знаний.
(К) Учащиеся рассматривают картинки на доске.
Расположение школы в разных населенных
пунктах.
На
чем добираются в школу ученики из села? Из
города?
Называют на русском
языке.
Учитель предлагает рассмотреть рисунки в
учебнике. (Ф) Покажите путь в школу Саната,
Саши.
|
Разминка «Дорога в
школу». Кто учится с желанием.
Дорога - не беда.
Хожу по ней я в школу С охотою всегда! Картинки:
«Школа в городе»,
«Школа в селе», http://
uch.znate.ru/
Учебник, задание
1.
|
Сравните эти пути (учитель дает пояснение
понятий длинный - короткий.)
Послушать и повторить слова.
Рассказать о своем пути, используя знакомые
слова (дорога, путь, длинный,
короткий).
|
Середина
урока
20
мин.
|
3. Ознакомление с новым
материалом. (К) Работа со
словарем.
(При затруднении произношений слов на русском
языке, учитель сначала называет слова на казахском
языке)
(Ф) Дети рассматривают вторую картинку
и
отвечают на
вопросы:
-
На чем Саша добирается в школу?
-А
Санат?
(Обратить внимание на согласование глаголов и
существительных в предложении. На использование предлогов в
предложении).
(К)Чтение по образцу. Учитель читает, дети повторяют (обратить
внимание на согласование существительных и
глаголов). (П) Расскажи по картинкам, кто на чем добирается
в школу Физминутка.
(Ф) Отработка произношения звуков [б, б'].
Знакомство с буквой Б.
Показать в воздухе, на бумаге, как она
пишется.
Прочитайте вместе с детьми закрытые и открытые
слоги с ранее изученными буквами.
Чтение картинок со слоговыми цепочками с
учителем, в парах, индивидуально.
Назвать время суток (утро, день, вечер, ночь).
Заучивание стихотворения про букву
Б.
4. Закрепление изученного
материала.
Работа в рабочей
тетради.
Найди на картинке короткий путь. Закрась его
желтым цветом. Найди длинный путь и раскрась его серым цветом.
Назови время суток на русском и казахском языках. Напиши эти
слова.
Пиши правильно и красиво букву
Б.
(Ф) Инструктаж домашнего задания. Нарисовать
путь в школу. Составить
предложение.
|
Учебник, задание
2.
Учебник, задание
3.
Сюжетные картинки.
http://viki.rdf.ru/4024
На
машине, пешком,
такси, велосипеде.
Учебник, задания 4,5.
Наборное полотно,
индивидуальные
карточки.
КИ,
МЫ, СА, ГЕ, ДА,
ОТ, АН, УС, АЛ.
Презентация «Азбука в
стихах».
http://nsportal.kz/
Рабочая тетрадь.
|
Конец урока
5 мин.
|
5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что
было для вас сложным, легким в
исполнении.
|
|