Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Путешествие в страну Словесности"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КВН по русскому языку и литературе: "Путешествие в страну Словесности"
-
Конкурс I. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт»
-
Конкурс II. «Свистать всех наверх»
-
Конкурс III. «Восстанови карту»
-
Конкурс IV. «Наборщики»
-
Конкурс V. «Сочини сказку»
-
Конкурс VI. «Войди в образ»
-
Конкурс VII. «Узнай литературного героя»
-
Конкурс VIII. «Ты – мне, я - тебе»
-
Конкурс IX. «Отыщи ключи грамотности»
-
Конкурс X. «Страна фраз»
Звучит первый куплет песни В. Шаинского, открывающий КВН по русскому языку:
Мы начинаем КВН.
Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех
проблем,
Не решить всех проблем,
Пусть станет радостнее всем,
Веселей станет всем.
Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в путешествие. Это будет морское путешествие. Мы с вами побываем в разных странах и городах, на далёких островах и в незнакомых бухтах, познакомимся с интересными людьми и встретимся с необычными личностями.
Не исключено, что наше плавание не всегда будет проходить в спокойных водах. Возможно, нам придётся преодолеть различные трудности: штормы, мели, рифы.
Но если мы будем дружны, дисциплинированы, то ничего страшного не случится. Для того, чтобы наше плавание проходило весело, интересно и в определённом порядке, нам необходимо распределять обязанности:
Во-первых, нужна команда диспетчеров (будем называть их диспетчерской группой), которая на каждом этапе плавания будет корректировать маршрут, рекомендации.
Представляем вам диспетчерскую группу (члены жюри).
Во-вторых, нам понадобятся две команды матросов во главе с капитанами. Просим капитанов громко представиться и представить свою команду (представляют каждого участника).
Конкурс I. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт»
Командам было дано задание дать название своей яхте по названию какого-либо стихотворения. Стихотворение необходимо прочитать наизусть и объяснить, почему именно так они решили назвать свою яхту (в соответствии с названием яхты они демонстрируют свои костюмы).
Учитель: Диспетчерскую группу просим оценить:
-
выразительность чтения;
-
аргументацию выбора названия;
-
наличие костюмов.
(Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.)
Конкурс II. «Свистать всех наверх»
Это конкурс-разминка, который покажет нам, как участники готовы к плаванию.
Каждая команда получает 30 секунд для обдумывания. Вопросы задают по очереди и после ответа называют свой вариант. Диспетчерская группа оценивает скорость обдумывания, остроумие и сравнивает, какой вариант интереснее (максимальная оценка 5 баллов).
1 команда.
-
Что у цапли впереди, а у зайца позади?
-
Какие сто букв могут остановить движение транспорта?
-
В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз?
-
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед?
-
В каком слове сорок а?
-
Что мы слышим при произнесении слова? Сколько звуков в слове тень?
2 команда.
-
1.Что общего у дня и ночи?
-
2.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретить, а в огороде втрое?
-
3.Что находится между горой и оврагом?
-
4.Какое государство можно носить на голове?
-
5.Можно ли рыбу превратить в человека?
-
6.Что нужно отнять у лесника, чтобы увидеть деревья?
Конкурс III. «Восстанови карту»
Учитель Вот мы и проверили готовность наших команд к плаванью. Теперь нужно проверить, как укомплектованы наши яхты, есть ли на них все необходимое.
Любой уважающий себя путешественник имеет подробную карту. У нас есть такая карта.
Ой, что случилось с нашей картой? Кто ее испортил? Наша карта имеет большие пробелы. Может быть восстановить эту карту помогут команды?
Этот конкурс называется «Восстанови карту». Участникам предлагается восстановить текст, в котором пропущены слова (командам выдаются карты).
Конкурс IV. «Наборщики»
Учитель Из букв слова необходимо составить новые слова в форме ед.числа.
ГРАММАТИКА. СЛОВЕСНОСТЬ.
Конкурс V. «Сочини сказку»
Учитель: Наконец-то все готово: карта восстановлена. Отправляемся в путь. Первая страна, которую мы посетим, называется «Страна сказок». В ней живут разные сказки: веселые и грустные, длинные и короткие. Жители этой страны разрешают посетить свою страну только тем, кто сам умеет сочинять сказки. А вы, ребята, умеете сочинять сказки? Придется попробовать. Конкурс называется «Сочини сказку». Командам предлагается начало сказки и ее конец. Каждый из матросов называет одно или два предложения и передает ход следующему, пока сказка не завершится (для передачи хода используется небольшой мяч).Конкурс оценивается по 5-балльной системе.
1 команда
Начало сказки
«И снится Кощею Бессметному сон…»
Конец сказки
«…И жили они вместе долго и счастливо»
2 команда
Начало сказки
«Рано утром Баба Яга отправилась в салон модных причесок…»
Конец сказки
«…За праздничным столом сидели Винни-Пух и все, все, все»
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Зрителям задаются шуточные и логические вопросы.
Конкурс VI. Литературная мультимедийная викторина «Угадай-ка!»
Командам необходимо угадать писателя по портрету.
-
Гоголь Николай Васильевич (1809-52), русский писатель. Литературную известность Гоголю принес сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-32), насыщенный украинским этнографическим и фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, лиризмом и юмором.
-
Живой народный язык, комические ситуации, узнаваемость героев принесли писателю славу русского баснописца. Его герои стали народными, а выражения из басен – крылатыми. Ворона и лисица, мартышка и очки , квартет из друзей – узнаёте их? (Иван Андреевич Крылов)
-
Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия. Ломоносов обнял все страсти просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все и испытал и все проник….. (Михаил Васильевич Ломоносов)
-
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. Мать поэта урожденная Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского "арапа", изображенного в романе Пушкина. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей.
-
Он умер молодым, но сумел оставить глубокий след в литературе. Как и Пушкин, он погиб на дуэли. Детство писателя прошло на Кавказе. Многие сюжеты его произведений связаны с Кавказом, наблюдаются мотивы восточной лирики. (Михаил Юрьевич Лермонтов)
-
Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований…Родился он в 1805 году в датском городе Оденсе в семье сапожника. До сих пор лучшему детскому писателю мира присуждается премия имени этого писателя, знаменитого датского сказочника, чьи сказки переведены все языки народов мира. (Ганс –Кристиан Андерсен)
Участникам необходимо угадать название художественных произведений по иллюстрациям.
Конкурс VII. «Ты – мне, я -тебе»
Продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка на острове Кроссвордов.
Конкурс VIII Конкурс капитанов. «Войди в образ»
На капитанский мостик приглашаются … УВАЖАЕМЫЕ КАПИТАНЫ!
Наш конкурс называется «Войди в образ».
Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель: Наше путешествие заканчивается. Поздравляем всех участников с благополучным прибытием.
До новых встреч!