Материалдар / Қалыптастырушы бағалау тапсырмалары орыс тлі Т2 қазақ сыныптарында
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Қалыптастырушы бағалау тапсырмалары орыс тлі Т2 қазақ сыныптарында

Материал туралы қысқаша түсінік
Қалыптастырушы бағалау тапсырмалары орыс тлі Т2 қазақ сыныптарында
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Наурыз 2023
265
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Автономная организация образования
«Назарбаев Интеллектуальные школы»

Сборник заданий формативного оценивания
Русский язык
(с нерусским языком обучения)
3 класс

Астана, 2018

Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.

Содержание
1 ЧЕТВЕРТЬ .................................................................................................................................................. 4
Сквозные темы: ........................................................................................................................................ 4
Вид речевой деятельности: Слушание ......................................................................................... 4
Вид речевой деятельности: Говорение......................................................................................... 8
Вид речевой деятельности: Чтение ............................................................................................ 13
Вид речевой деятельности: Письмо ........................................................................................... 17
2 ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................................................................ 23
Сквозные темы: Время. Архитектура. .............................................................................................. 23
Вид речевой деятельности: Слушание ....................................................................................... 23
Вид речевой деятельности: Говорение....................................................................................... 28
Вид речевой деятельности: Чтение ............................................................................................ 33
Вид речевой деятельности: Письмо ........................................................................................... 35
Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм ..................................................... 37
3 ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................................................................ 41
Сквозные темы: Искусство. Выдающиеся личности. ................................................................... 41
Вид речевой деятельности: Слушание ............................................................................................. 41
Вид речевой деятельности: Говорение ............................................................................................. 43
Вид речевой деятельности: Чтение ................................................................................................... 48
Вид речевой деятельности: Письмо .................................................................................................. 51
Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм ..................................................... 54
4 ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................................................................ 56
Сквозные темы: Вода – источник жизни. Культура отдыха. Праздники................................. 56
Вид речевой деятельности: Слушание ....................................................................................... 56
Вид речевой деятельности: Говорение....................................................................................... 59
Вид речевой деятельности: Чтение ............................................................................................ 63
Вид речевой деятельности: Письмо ........................................................................................... 66

1 ЧЕТВЕРТЬ
Сквозные темы: Живая природа. Что такое хорошо, что такое плохо? (свет и темнота).
Вид речевой деятельности: Слушание
Раздел 1.1 «Использование приемов слушания»
Цель обучения

3.1.1.1 Слушать и понимать устную речь,
аудиовизуальный материал, задавать уточняющие
вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

Критерий оценивания

Обучающийся
• Слушает и задает уточняющие вопросы для
выяснения смысла отдельных высказываний

Уровень мыслительных
навыков

Знание и понимание

Задание
Работа в парах.
Прослушай басню Эзопа "Черепаха и Заяц".
Черепаха и заяц спорили, кто из них быстрей. Назначили они для состязания время,
место и разошлись. Но заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а
улегся возле дороги и заснул. А черепаха понимала, что двигается она медленно, и потому
бежала без передышки. Так обогнала она спящего зайца и получила победную награду.
Ответь на вопросы.
1. С каким чувством вы прочитали рассказ?
2. Объясните, как вы понимаете значение выражения: бежала без передышки?
3. В парах составьте и задайте друг другу 2 вопроса по содержанию текста, чтобы
уточнить информацию. Начинайте со слов:
«Ты говоришь, что...?».
«Если я правильно понял, то ...?».
Дескриптор

Обучающийся
- передаёт свои чувства, испытавшие во время чтения;
- объясняет значение фразы: бежала без передышки;
- составляет уточняющие вопросы по содержанию текста;
- отвечает на вопросы.

4

Раздел 1.2 «Понимание лексического значения слов и словосочетаний»
Цель обучения

3.1.2.1 Понимать лексическое значение слов в
предложении и в тексте

Критерий оценивания

Обучающийся
• Подбирает соответствующие слова и фразы
по прослушанному тексту

Уровень мыслительных
навыков

Знание и понимание

Задание
Прослушай басню.
Муравей и Жук.
В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зернышку пшеницу и
ячмень, чтобы запастись кормом на зиму.
Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое
время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности.
Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима, и навоз дождями размыло, остался жук
голодным, и пришел он попросить у муравья корму.
Сказал муравей: "Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не
пришлось бы тебе теперь сидеть без корму".
1. Подбери и запиши подходящие слова (синонимы).
Отдыхают от тягот - отдыхают от труда, ………….
Предаются праздности - празднуют, гуляют, …………
Корм- пища, …………….
2. Составь 1 предложение, используя данные слова и фразы.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Дескриптор

Обучающийся
- подбирает синоним к слову тягот;
- подбирает синоним к слову праздность;
- подбирает синоним к слову корм;
- составляет 1 предложение, используя данные слова и фразы.

5

Раздел 1.3 Понимание содержания прослушанного материала
Цель обучения

3.1.3.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию
сюжета

Критерий оценивания

Обучающийся
• Отвечает на вопросы по прослушанному тексту
• Подбирает соответствующую иллюстрацию к
прослушанному тексту

Уровень мыслительных
навыков

Знание и понимание
Применение

Задание
Прослушай басню и ответь на вопросы.
Муравьи
В пути друг другу помогая
И ношу тяжкую всё дальше продвигая,
Лесной тропинкою, меж листьев и корней,
Два малых муравья товарища тащили.
Им это было явно не по силе —
Был мёртвый муравей намного их крупней.
Но муравьи — загадочное племя,
Что обладает качествами теми,
Которых нет порою у людей…
1. Сколько было муравьёв?
А) 1
В) 2
С) 3
D) 4
2. Кого они тащили?
А) друга
В) товарища
С) брата
D) сестру
3. Выбери верное утверждение.
А) Муравьи не обладают качествами людей.
В) Муравьи не любят трудиться.
С) Муравьи не помогают своим товарищам.
D) Трудолюбивые муравьи обладают невероятной силой товарищества.
4. Почему они не бросили своего товарища? Объясни.

6

5. Отметь () подходящую картинку к прослушанному тексту.

Дескриптор Обучающийся
- определяет количество муравьёв;
- определяет героя басни;
- находит верное утверждение;
- высказывает собственное мнение;
- отмечает соответствующую картинку к прослушанному тексту.

7

Вид речевой деятельности: Говорение
Раздел 2.1 Пополнение словарного запаса
Цель обучения

3.2.1.1 Использовать в речи тематическую лексику в
различных контекстах

Критерий оценивания

Обучающийся
• Употребляет в речи слова по данной теме

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Работа в группах.
Рассмотрите схему. Составьте небольшой рассказ (5-6 предложений) о живой и
неживой природе.
• 1 группа составляет рассказ о живой природе.
• 2 группа составляет рассказ о неживой природе.

Дескриптор

Обучающийся
- составляет рассказ (5 предложений);
- применяет слова по данной теме;
- соблюдает логическую последовательность;
- использует предложенную картинку.

Раздел 2.2 Построение высказывания на заданную тему
Цель обучения

2.2.2.1 Создавать высказывание на основе темы,
предложенной учителем

Критерий оценивания

Обучающийся
• Составляет устное высказывание на заданную
тему

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Составьте (в паре) устное высказывание (7-8 предложений) на тему «Места обитания
животных»
Дескриптор

Обучающийся
- составляет устный рассказ на предложенную тему;
- соблюдает последовательность изложения событий.

9

Раздел 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм
Цель обучения

3.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную
тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать
речевые нормы

Критерий оценивания

Обучающийся
• Принимает участие в диалоге на заданную тему,
соблюдая речевые нормы

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Работа в паре.
Прочитайте и продолжите диалог.
День и Ночь-сказка

Любовь Вощенко
Как-то раз встретился День с Ночью.
- Здравствуй, День!
- Здравствуй, Ночь!.
День вел себя очень важно. Он считал, что занят очень ответственной работой и что
работает он больше Ночи.
- Ну,что Ночь... - думал он, - спи да спи...
- Все отдыхаешь? - пренебрежительно спросил он,- мне бы твои заботы.
- Ну, коли так, - ответила Ночь, - давай поменяемся местами. Сменим сферу
деятельности, а потом поговорим.
- Давай, - согласился День, ухмыляясь. На том и порешили.
-..................................................................................
-.................................................................................
-.................................................................................
-..................................................................................
Дескриптор Обучающийся
- вступает в диалог, выбирая роль говорящего/слущающего
- обменивается репликами в форме вопрос/ответ, утверждение/отрицание
- соблюдает речевые нормы.

10

Раздел 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном
материале
Цель обучения

3.2.6.1 Высказывать оценочные суждения о
прослушанном/прочитанном материале («я
предполагаю…», «мне кажется…»)

Критерий оценивания

Обучающийся
• Объясняет оценочное мнение о
прочитанном/прослушанном материале

Уровень мыслительных
навыков

Навыки высокого порядка

Задание
Прослушай отрывок стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце».
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
***
А сороки-белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
***
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал Заблудился и пропал.
***
Плачет серый воробей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно В поле зёрнышка не видно!"
***

Плачут зайки на лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
***
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
***
Рано-рано два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
***
"Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!"

Ответьте на вопросы:
1. С каким чувством ты прочитал стихотворение?
2. Понравилось ли стихотворение? Чем?
3. Что случилось? Кто виноват?
4. Почему все плачут?
5. Кто им может помочь вернуть солнце?
Дескриптор

Обучающийся
- отвечает на вопросы;
- оценивает поступки героев;
- высказывает своё мнение о прочитанном/прослушанном материале
(«я предполагаю…», «мне кажется…»).

11

Раздел 2.7 Соблюдение орфоэпических норм
Цель обучения

3.2.7.1 Соблюдать правила произношения слов

Критерий оценивания

Обучающийся
• Применяет правила произношения слов

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Произнеси вслух слова: слоны, жирафы, зебры, бегемоты, носороги, антилопы, олени.
Составь небольшой рассказ на тему «Поход в зоопарк», используя данные слова и
картинки.

Дескриптор

Обучающийся
- правильно произносит слова;
- составляет рассказ на предложенную тему;
- использует данные слова.

12

Вид речевой деятельности: Чтение
Раздел 3.1 Использование видов чтения
Цель обучения

3.3.1.1 Читать выразительно текст или его части,
используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение
по ролям)

Критерий оценивания

Обучающийся
• Читает выразительно стихотворение, используя
разные виды чтения

Уровень мыслительных
навыков

Знание и понимание
Применение

Задание
Прочитай выразительно по ролям стихотворение К.Чуковского «Топтыгин и луна».
Попробуй предугадать по заголовку содержание и смысл стихотворения.
Как задумал
Медведь
На луну
Полететь:
"Словно птица, туда я вспорхну!"
Медвежата за ним:
"Полетим!
Улетим!
На луну, на луну, на луну!"
Два крыла, два крыла
Им ворона
Дала,Два крыла
От большого орла.
А четыре крыла
Им сова
Принесла Воробьиных четыре крыла.
Но не может
Взлететь
Косолапый
Медведь,
Он не может,
Не может взлететь.
Он стоит
Под луной
На поляне
Лесной,Косолапый
И глупый
Медведь.
13

И взбирается он
На большую сосну
И глядит в вышину
На луну.
А с луны словно мёд
На поляну течёт,
Золотой
Разливается
Мёд.
"Ах, на милой луне
Будет весело мне
И порхать, и резвиться,
и петь!
О, когда бы скорей
До луны до моей,
До медовой луны
Долететь!"
То одной, то другою он лапой махнёт И вот-вот улетит в вышину.
То одним, то другим он крылом шевельнёт
И глядит, и глядит на луну.
А внизу
Под сосной,
На поляне
Лесной,
Ощетинившись,
Волки сидят:
"Эх ты, Мишка шальной,
Не гонись
За луной,
Воротись, косолапый, назад!"
Дескриптор

Обучающийся
- читает выразительно по частям;
- читает выразительно по ролям;
- предугадывает по заголовку содержание и смысл стихотворения.

14

Раздел 3.2 Понимание содержания текста
Цель обучения

3.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащем знакомые слова и фразы

Критерий оценивания

Обучающийся
• Определяет ключевые моменты в тексте

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Прочитай басню С. Михалкова «Ошибка» .
Прибежал как-то Заяц к Журавлю.
- Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста, зубы!
- Да они у тебя хорошие!
- Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!
- Зачем тебе клыки?
- Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от меня побегает!
Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы - два львиных клыка. Совсем
как настоящие! Страшно смотреть!
- Вот здорово! - воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. – Побегу Лису искать!
Бежит Заяц по лесу - Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов выходит. Увидел
Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю - дрожит, трясется от страха.
- Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!
- А эти чем плохи?
- Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие побольше есть?
- Не поможет! - ответил Журавль. - Ошибся я, Косой! Надо было тебе сердце заменить:
твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!...
Ответь на вопросы.
- Назови главных героев басни.
- Как можно охарактеризовать зайца?
- О чем он думал, когда просил львиные клыки?
- Получил ли заяц то, что хотел? Почему?
- Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение?
- Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь,
трусливость?
Дескриптор Обучающийся
- читает текст, чтобы понять основное содержание;
- определяет главных героев и поступки;
- дает характеристику героям;
- определяет ключевые моменты в тексте;
- объясняет значение слов и выражений;
- приводит свои примеры.

15

Раздел 3.4 Формулирование вопросов и ответов
Цель обучения

3.3.4.1 Формулировать уточняющие вопросы по
содержанию текста и о поступках героев произведения

Критерий оценивания

Обучающийся
• Задает уточняющие вопросы и отвечает на
вопросы по прочитанному тексту

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Работа в паре.
Прочитайте рассказ.
В далекие времена это было. Жили-были брат с сестрой День и Ночь. Ночь была
очень тихой и спокойной, она не любила суету и сторонилась света. Уютнее ей было в
горнице, когда темно. Братец День же наоборот, был весел и бодр. Он радовался
солнышку и старался подольше находиться на свету.
Как-то раз поспорили брат с сестрой о том, что красивей свет или тьма. Долго спор
их продолжался и чуть не привел к ссоре. Решили брат с сестрой, что нужно сутки между
собой разделить. День сказал: «Я люблю солнышко и свет, пусть моим будет светлое
время суток». «Хорошо, тогда я заберу себе темную часть суток» — сказала сестрица
Ночь.
Обрадовались брат с сестрой, что миром все разрешили. А в знак примирения
решили обменяться частичками света и тьмы. Так Ночь получила луну и звезды. А День
получил тень, которую стали отбрасывать растения и животные.
1. Составьте по содержанию текста 3 вопроса, чтобы уточнить информацию о героях
и его поступках.
Например: я правильно понял, это было очень давно?
2. Задайте вопросы своему напарнику и ответьте на его вопросы.
Дескриптор Обучающийся
- составляет 3 вопроса;
- составляет уточняющие вопросы;
- задает вопросы своему напарнику;
- отвечает на вопросы своего напарника.

16

Вид речевой деятельности: Письмо
Раздел 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представлений
Цель обучения

3.4.1.1 Писать связные предложения по данной
теме/создавать постер

Критерий оценивания

Обучающийся
• Создает постер, используя картинки

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Работа в группе.
Создайте постер на тему «День и ночь».
Составьте по картинкам 4-6 предложений, чтобы получился связный рассказ.
Напишите предложения и представьте постер классу в виде рассказа о маленькой девочке.

Дескриптор

Обучающийся
- составляет и записывает рассказ;
- создает постер, используя все предложенные картинки;
- соблюдает логическую последовательность;
- представляет постер классу.

17

Раздел 4.3 Соблюдение пунктуационных норм
Цель обучения

3.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых
предложений

Критерий оценивания

Обучающийся
• Соблюдает пунктуационные нормы при письме

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Напиши текст под диктовку. Расставь знаки препинания в конце предложений.
Лесной оркестр
Наступило лето. Идут самые длинные дни. В лесу распевают соловьи. Птицы поют
днём и ночью. Когда они спят? Летом сон их короток. Взошло солнце. Запели все лесные
жители. Скрипят жуки и кузнечики. Жужжат весёлые шмели и пчелы. Радостно свистит
иволга. Дятлы нашли сухие сучья. Это у птиц - барабан. Палочками служит крепкий нос.
Хорош лесной хор!
(По В. Бианки)
Слова для справок: взошло.

Дескриптор Обучающийся
- пишет текст под диктовку учителя;
- правильно расставляет знаки препинания в простых предложениях.

18

Раздел 4.4 Соблюдение каллиграфических норм
Цель обучения

3.4.4.1 Писать в тетради в широкую линейку,
отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение
высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и
их соединений

Критерий оценивания

Обучающийся
• Пишет текст, соблюдая каллиграфические нормы

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Красиво и аккуратно перепиши текст в тетрадь.
Контрольное списывание
Лось
Я стоял за сосной. Из леса вышел большой лось. Великан потянул воздух
широкими ноздрями. Он был худой, еле стоял на ногах. Лось подошёл к берёзкам. Там в
траве пестрели ядовитые мухоморы. Лось нагнул голову и подхватил толстыми губами
красный гриб.
Я испугался. Но лось лечился этими ядовитыми грибами.

Дескриптор

Обучающийся
- переписывает текст красиво и аккуратно;
- соблюдает высоту, ширину букв;
- соблюдает наклон прописных, строчных букв и их соединений.

19

Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм
Раздел 5.1 Соблюдение грамматических норм
Цель обучения

3.5.1.1 Различать и использовать в письменной и устной
речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и
изменять их по числам

Критерий оценивания

Обучающийся
• Употребляет в речи слова-предметы/словапризнаки/слова-действия

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Составь 2 предложения со словами, используя схему. Запиши их.
какой?

кто?

что делал ?

где?

1) зверь, огромный, в клетке, сидел.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

какие?

кто?

когда?

что делал(и)?

куда?

2) перелётные, улетели, осенью, птицы, на юг.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Дескриптор

Обучающийся
- составляет 2 предложения с предложенными словами;
- использует в речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия;
- записывает предложения в соответствии со схемой.

20

Раздел 5.1 Соблюдение грамматических норм
Цель обучения

3.5.1.3 Использовать в речи местоимения

Критерий оценивания

Обучающийся
• Пишет текст, заменяя существительные
местоимениями

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Спиши текст, заменяя выделенные имена существительные местоимениями. Устно
поставь к ним вопросы.
Лось
В лесной тишине послышался хруст снега. На поляну вышел лось. Лось - мирный
лесной житель. обитает в сибирской тайге и в лесах под Москвой.
У лесного великана длинная горбоносая морда. Лось тяжелый и грузный, а ноги
высокие и стройные. Ему не страшны болота и снега. Зимой лось ест ветки и осиновую
кору. Летом лось питается болотными травами. Острые и широкие рога, тяжелые копыта
защищают лося от врагов.

Дескриптор

Обучающийся
- пишет текст, где нужно вставляя местоимения;
- правильно использует личные местоимения.

21

Раздел 5.2 Соблюдение орфографических норм
Цель обучения

3.5.2.2 Правильно писать новые слова, используя
орфографический словарь

Критерий оценивания

Обучающийся
• Пишет текст, соблюдая орфографические нормы

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы в словах, проверь по орфографическому
словарю.
Встреча с рысью
Однажды в воскресенье мы с друзьями отправились в лес на лыжную прогулку.
Мы подъехали к просторной д…лине и осмотрели мес…ность. Здесь мои друзья
остановили машину. Мы пошли дальше по узкой тро…ке. Тро…а петляла в ельнике. Мой
товарищ заметил следы. Это были отпечатки лап крупной кошки. А вот и сама рысь. Она
лежала на толстом суку. Зверь был весь на виду. Дальше идти было опасно. Мы вернулись
домой.

Дескриптор Обучающийся
- пишет текст без ошибок;
- вставляет пропущенные буквы;
- использует орфографический словарь.

22

2 ЧЕТВЕРТЬ
Сквозные темы: Время. Архитектура.
Вид речевой деятельности: Слушание
Раздел 1.2 Понимание лексического значения слов и словосочетаний
Цель обучения

3.1.2.1 Понимать лексическое значение слов в
предложении и тексте

Критерий оценивания

Обучающийся
• Определяет значение слов в загадках

Уровень мыслительных
навыков

Знание и понимание

Задание
1. Послушай и отгадай загадки.
К вечеру умирает,
по утру оживает.
(День)

Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!»
(Будильник)

Протянулся мост на семь вёрст,
А в конце моста - золотая верста.
(Неделя)

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,
Спать немедленно зовёт.
(день и ночь)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

Что за птицы пролетают,
По семёрке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
(дни недели)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
(Времена года)
Что возвратить нельзя?
(Время)
2. Назови дни недели.
3. Назови времена года.
4. Назови названия месяцев.

Дескриптор Обучающийся
- отгадывает загадки о временах года;
- отгадывает загадки о днях недели;
- отгадывает загадки о часах;
- отгадывает загадки о времени суток;
- называет дни недели;
- называет времена года;
- называет названия месяцев.
23

Раздел 1.3 Понимание содержания прослушанного материала
Цель обучения

3.1.3.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию
сюжета.

Критерий оценивания

Обучающийся
• Отвечает на вопросы по содержанию
прослушанного текста
• Определяет иллюстрации по развитию сюжета

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание 1
Прослушай стихотворение и выполни задания.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
- Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

Сутки

В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!

24

От утра и до утра
Сутки знает детвора.

Н. Григорьева

Ответь на вопросы.
1.Что делают дети утром?
2.Что появляется ночью на небе?
3.Что надо сказать перед сном?
Задание 2
Расставь картинки по развитию сюжета стихотворения. (1, 2, 3, 4).

Дескриптор

Обучающийся
- отвечает на вопросы по содержанию текста;
- расставляет картинки в правильной последовательности.

25

Раздел 1.5 Понимание аудиовизуального материала
Цель обучения

3.1.5.1 Понимать и описывать события, героев в
аудиовизуальном материале

Критерий оценивания

Обучающийся
• Отвечает на вопросы по прослушанному
аудиовизуальному материалу

Уровень мыслительных
навыков

Знание и понимание

Задание
Прослушай отрывки из стихотворения.
Определи время суток, о котором говорится в строчках стихотворения.
1. Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.
А) с 7-9 часов
В) с 12-13 часов
С) с 18-19 часов
D) с 3-5 часов
2. Это время — время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.
А) с 7-9 часов
В) с 12-13 часов
С) с 9-10 часов
D) с 3-5 часов
3. Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.
А) с 7-9 часов
В) с 12-13 часов
С) с 20-22 часов
D) с 10-12 часов

26

4. Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!
А) с 7-9 часов
В) с 12-13 часов
С) с 9-10 часов
D) с 10-12 часов
5. Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.
А) с 7-9 часов
В) с 12-13 часов
С) с 13-15 часов
D) с 10-12 часов
Дескриптор Обучающийся
-определяет время подъёма и завтрака (с 7-9 часов);
-определяет время занятий и чтения книжек ( с 9-10 часов);
-определяет время для прогулок (с 10-12 часов);
-определяет время обеда (12-13 часов);
-определяет время тихого часа, отдыха (с 13-15 часов).

27

Вид речевой деятельности: Говорение
Раздел 2.1 Пополнение словарного запаса
Цель обучения

3.2.1.1 Использовать в речи тематическую лексику в
различных контекстах

Критерий оценивания

Обучающийся
• Употребляет в речи слова по соответствующей
теме
Применение

Уровень мыслительных
навыков
Задание

Составьте в парах диалог, используя картинки и слова: архитектура, высокий,
здание, достопримечательность, строительство, необычный.
- Здравствуй, Дамир!
- Здравствуй, Зарина!
- Ты первый раз в Астане?
- Нет, я каждый год приезжаю в Астану и каждый раз восхищаюсь архитектурой нашей
столицы.
- Тебе знакомо это здание?
-...

Дескриптор Обучающийся
- принимает участие в диалоге;
- связанное и логическое высказывание;
- использует слова по предложенной теме.
28

Раздел 2.2 Построение высказывания на заданную тему
Цель обучения

2.2.2.1 Создавать высказывание на основе темы,
предложенной учителем

Критерий оценивания

Обучающийся
• Составляет устное высказывание на заданную
тему

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
Сочини рассказ на тему «Самое красивое здание в Астане» (5 предложений), используя
предложенную картинку.

Дескриптор

Обучающийся
- составляет устный рассказ (5-7 предложений) о самом красивом здании;
- соблюдает последовательность изложения событий;
- использует предложенную картинку.

29

Раздел 2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном
материале
Цель обучения

3.2.6.1 Высказывать оценочные суждения о
прослушанном/прочитанном материале («я
предполагаю…», «мне кажется…»)

Критерий оценивания

Обучающийся
• Выражает оценочное мнение о
прочитанном/прослушанном материале, отвечая
на вопросы

Уровень мыслительных
навыков

Навыки высокого порядка

Задание
Прослушай информацию для туристов Астаны.
Достопримечательности Астаны
Облик и атмосфера Астаны говорит об устремленности Казахстана в будущее.
Молодая столица Казахстана очень современная и яркая.
Центр украшают такие достопримечательности Астаны, как Байтерек, Дворец мира
и согласия, созданные по проектам известного современного архитектора Нормана
Фостера. Проводятся экскурсии во Дворце Президента «Ак Орда», в этно-мемориальном
комплексе «Атамекен» можно увидеть весь Казахстан в «миниатюре», площадью около 2
га. Интересным местом отдыха и развлечений является развлекательный комплекс
«Думан». Здесь помимо магазинов, кинотеатров, аттракционов и кафе, есть музей
миниатюр и океанариум, где живут более 2 тыс. морских обитателей, привезенных из
различных уголков планеты.

Непременно посетите Цирк в Астане. Даже если вы не поклонник циркового
искусства, само здание, несомненно, стоит того, чтобы побывать там хотя бы раз. Ведь
оно представляет собой гигантскую тарелку НЛО и ночью светится также как этот
внеземной объект. Внутри цирк оборудован суперсовременной техникой, арена снабжена
современными механизмами для выполнения различных номеров, ледового шоу, манежа
и полетов.
Приятно и просто прогуляться в центре Астаны. Город украшен декоративными
скульптурами, оригинальными фонтанами, что придает столице Казахстана особый шарм
и индивидуальность.

В Астане, как и должно быть в современном столичном городе, большой выбор
ресторанов и кафе, есть парки, музеи, театры и кинотеатры, которые будет интересно
посетить туристу.
Ответь на вопросы.
1. Назовите достопримечательности Астаны.
2. Где можно увидеть Казахстан в «миниатюре»?
3. Как называется место отдыха и развлечений?
4. Сколько морских обитателей в океанариуме?
5. Что представляет собой здание Цирка?
6. Понравился ли Вам прочитанный текст?
7. Содержит ли текст полную информацию о достопримечательностях Астаны?
8. Какие ещё достопримечательности столицы Вы предложили бы посетить туристам?
9. С каким чувством ты прочитал рассказ?

Дескриптор Обучающийся
− называет достопримечательности Астаны;
− называет комплекс, где можно увидеть Казахстан в «миниатюре»;
− называет место отдыха и развлечений;
− называет количество морских обитателей;
− называет украшения города;
− называет, что представляет собой здание Цирка;
− высказывает оценочное мнение о прослушанном/прочитанном
материале;
− предлагает свои идеи.

31

Раздел 2.7 Соблюдение орфоэпических норм
Цель обучения

3.2.7.1 Соблюдать правила произношения слов

Критерий оценивания

Обучающийся
• Пересказывает текст, соблюдая правила
произношения слов

Уровень мыслительных
навыков

Применение

Задание
1) Прочитай и перескажи текст, соблюдая правила произношения слов.
2) Произнеси вслух слова: подъезжать, трактора, депо, коровник.
3) Продолжи текст (2-3 предложениями).
Много есть разных домов. Одни - на колёсах. Их перевозят с одного места на
другое машины и трактора, и живут в них строители.
Корабль, плывущий в море, тоже дом. И самолёт, летящий в небе. И поезд. Только
ненадолго. Прибыл на место, будь любезен, выходи. Другим тоже нужно плыть, лететь,
ехать в поезде.
А для машин и тракторов дом - гараж, для самолётов и вертолётов - ангары, для
поездов - железнодорожное депо. Там они отдыхают, там их чинят и моют.
У домашних животных и птиц тоже есть дом.
У лошади - конюшня, у коровы - коровник, у свиньи - свинарник, у курицы курятник. Дома для них строит человек.
В лесу тоже есть дома и домишки……………
Дескриптор Обучающийся
- кратко пересказывает содержание текста;
- составляет продолжение текста;
- соблюдает логическую последовательность;
- с
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!