Дата: Класс: 5 класс (девочки)Урок № 1
|
Тема урока | Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культурыВыполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей; |
Цели урока | Учащиеся из источников знакомятся с различными видами вышивки и изучает;Применяют знания предыдущего проекта и усовершенствует свой эскизПри созданий эскиза придерживаются закономерностей как ассиметрия, симметрия и ритмИспользуют совершенных видов швов, вышивают орнаментов;Во время практической работы соблюдают правил техники безопасности;Соблюдают Тайм менеджмент; |
Критерии оценивание | знает отличительные особенности видов вышивки; владеет вышивальной иглой; знает понятия машинная и ручная вышивка; умеет подбирать рисунок для вышивки.может вышивать рисунок на материалах |
Привитие ценностей
| Данный урок направлен на привитие таких ценностей как уважение, сотрудничество и обучение на протяжении всей жизни.Уважение к различным культурам мира;Уважение, сотрудничество, гражданская ответственность. слаженная работа в коллективе, умение слушать и прислушиваться друг-другу |
Межпредметные связи | Данная тема урока тесно связана с предметом география и история. Ученики должны знать историю народа, а также историю орнамента |
Ход урока
|
Начало урока
| По традиции поздоровавшись с учащимися прочитаем стих:Мудрец сказал ведь неспроста,Что мир спасает красота.Чем век свой, маяться, в безделье,Займитесь лучше рукодельем!«Макиавелли как-то сказал, что искусство дипломатии похоже на искусство вышивания»,— говорит в известном мхатовском спектакле «Чрезвычайный посол» король одной из скандинавских стран, бывший, по утверждению авторов пьесы, не только мудрым политиком, но и искусным вышивальщиком. Давайте попробуем все же предположить, что, встав на путь освоения вышивальных премудростей, мы тоже можем приобщиться к дипломатии. Вопрос:Как вы думаете, какие черты характера человека можно выработать, занимаясь вышиванием? (Ответ учащихся: сдержанность, терпеливость и тд)Да и поэтому вышивание всегда привлекало людей не только тех, кто стремился вышивать, но и тех, кто использовал вышивку в украшении своего дома, своего наряда. Даже художники не смогли не затронуть этот вопрос, многие из них выполняют рисунки для вышивания, изображают на своих полотнах изделия с вышивкой, людей занимающихся таким искусством, вот перед вами знаменитое полотно – картина В. А. Тропинина Золотошвейка. Государственная Третьяковская галерея. Посмотрите, как изобразил художник девушку вышивальщицу. Вопрос? Как вы думаете, почему картина называется «Золотошвейка», и какие чувства она у вас вызывает? (Ответ учащихся)Да, раньше, как и сейчас золотое шитье остается востребованным, оно очень красиво, но и очень дорогое и сложное в выполнении. Поэтому вышивальщицы должны быть очень умелыми.А вы какие виды вышивки знаете?(Ответ учащихся)
|
|
Определение темыМетод «Последний богатырь»
Мозговой штурм
Практическая работа
Середина урокаТворческая работа
Дифференциация
Конец урокаЗакрепление тем
| С целью определения темы и цели урока демонстрируется видеоролик. После показа видеоматериала, для раскрытия темы и целей урока используем метод «Последний богатырь». Для данной методики объединяем учащихся в две группы, расчитываясь на 1-2 . Под названием «Теплые цвета» и «Холодные цвета». Оснавная цель объединения в группы развить у учащиеся навыки работы в группе. По методике В течение определенного времени по видеоролику будет предложено на тему написать слова или термины. По окончании времени учащиеся должны выйти к доске и по очереди перечислить термины. Если у других встречаются в тот же термин, то надо подчеркнуть этого термина. Вот таким образом мы определяем кто у нас последний богатырь.После того ставим вопрос:Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить и выполнить? Ответ учащихся: Виды вышивкиВопрос: По исполнению на какие виды делятся вышивка?Ответ учащихся: В наше время существуют разные виды вышивки. Это вышивка ручная и машиннаяВопрос: Почему она так называется? (Ответы учащихся)Описание: Из этих видов вышивки простейшей является ручная, она и считается основой вышивания. Видов ручной вышивки множество, вот только некоторые их названия. Свободные швы, счётные швы, гобеленовые швы гладь, мережка, изонить, ришелье, хардангер и др.Вопрос: Из каких этапов состоит вышивка? Ответ учащихся: Эскиз на бумаге, копировка на материал, вышивкаЗначит наша тема сегодняшнего урока «Виды вышивки Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза». После оглашения целей урока, напоминаем о соблюдении правил техники безопастности на уроке.Внимательно работать с инструментами;На уроке не перекидыватся используемыми предметами;Работать по установленным правиламИндивидуальное работа: Для дальнейшей работы учащиеся должны исследовать о прикладном искусстве и вышивке, а таже про орнамента казахский культуры. Критерий для исследование: 1 Изучает видов вышивки;2.Учащихся составляется эскиз одного вида орнамента;3.По эскизу на поверхностьи ткани отражает определенный рисунок4. На поверхность ткани выполняет творческую вышивальную работы ;5. Придерживается правил безопасности;
Остальные группы оценивает группы на цветных бумажках по методике «Эффективное оценивание». Требования к оценивание: *Отметить сильные стороны;*Если хотите сказать критики, то с целью поддержки в виде предложение или вопрос. Задание выполняется индивидуально. Учащиеся исследуя видов вышивки, изображают одного вида орнамента на скечбук. После того что определения с эскизом того орнамента скопируют на ткань из которого изготавливается подушка.
Учащиеся с низкой мотивации в качестве дифференцированных заданий выполняет нижеследующееУчащиеся проводят исследования определенных орнаментов и узоров и сделают копию.Высокий уровень исследовательских работ учащихся они должны придумать одного вида орнамента, а по практической работе в соответствии со ссылкой должна выйти подушка. Согласно критериям проводится самооценивание Принципы оценивания:Отметить сильные стороны;Высказать предложение, совет в виде критики, или же через вопрос оказать помощь;
Фронтальный опрос:Скажите, что вы знаете еще о вышивке? Ответ: Вышивка это древнее искусство и сейчас оно в моде и т.п.С какими вышивальными швами мы с вами познакомились? Ответ: Это швы «вперед иголку», «шнурок», стебельчатый, «за иголку», тамбурный, «петля вприкреп», «узелки», петельный;Что вы можете сказать о цветовом круге? Ответ: Цветовой круг показывает цвета (состоит из цветов замкнутого спектрального ряда), в нем есть холодные и теплые цвета. По нему можно проще подобрать подходящие друг к другу цвета. Хорошо подходят цвета расположенные вблизи друг друга в пределах ¼ части цветового круга (гармония родственных цветов) или на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг;Какие же цвета называют теплыми, а какие холодными?Ответ: теплые - красный, желтый, оранжевый (выступают); холодные – зеленый, синий, голубой, фиолетовый, пурпурный (отступают);Какие пары цветов можно назвать контрастными? Ответ: зелёный-красный; синий–оранжевый; фиолетовый – жёлтый.
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация выражается подборе заданий, более способным ученикам даем сложные задания и техника исполнения практической работы. Ученики которые обладают навыками рисования выполняют практическую работу на большом формате, используют краски и создает более детальный рисунок. | Начальная стадияПодготовка ответов и изучение материалов. Учащиеся оценивают задания друг друга.Средняя стадияПрактический вклад и мнения каждого ученика. Заключительная стадияУчащиеся высказывают мнение группы о практике. | Учитель проговаривает вслух технику безопасности и правила поведения в кабинете искусства, а так же перед выполнением практической работы проговариваются правила безопасности использование специальных инструментов. (например циркуль, металлическая линейка, резак и.т.п.) |
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:
2:Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|