Материалдар / қазақ әдебиеті
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

қазақ әдебиеті

Материал туралы қысқаша түсінік
қазақ әдебиеті
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2018
184
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата: Класс: 5 класс (девочки)Урок № 1

Тема урокаВиды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культурыВыполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей;
Цели урока
  • Учащиеся из источников знакомятся с различными видами вышивки и изучает;
  • Применяют знания предыдущего проекта и усовершенствует свой эскиз
  • При созданий эскиза придерживаются закономерностей как ассиметрия, симметрия и ритм
  • Используют совершенных видов швов, вышивают орнаментов;
  • Во время практической работы соблюдают правил техники безопасности;
  • Соблюдают Тайм менеджмент;
  • Критерии оценивание
  • знает отличительные особенности видов вышивки;
  • владеет вышивальной иглой;
  • знает понятия машинная и ручная вышивка;
  • умеет подбирать рисунок для вышивки.
  • может вышивать рисунок на материалах
  • Привитие ценностей



    Данный урок направлен на привитие таких ценностей как уважение, сотрудничество и обучение на протяжении всей жизни.Уважение к различным культурам мира;Уважение, сотрудничество, гражданская ответственность. слаженная работа в коллективе, умение слушать и прислушиваться друг-другу
    Межпредметные связиДанная тема урока тесно связана с предметом география и история. Ученики должны знать историю народа, а также историю орнамента


    Ход урока

    Начало урока

    По традиции поздоровавшись с учащимися прочитаем стих:Мудрец сказал ведь неспроста,Что мир спасает красота.Чем век свой, маяться, в безделье,Займитесь лучше рукодельем!«Макиавелли как-то сказал, что искусство дипломатии похоже на искусство вышивания»,— говорит в известном мхатовском спектакле «Чрезвычайный посол» король одной из скандинавских стран, бывший, по утверждению авторов пьесы, не только мудрым политиком, но и искусным вышивальщиком. Давайте попробуем все же предположить, что, встав на путь освоения вышивальных премудростей, мы тоже можем приобщиться к дипломатии. Вопрос:Как вы думаете, какие черты характера человека можно выработать, занимаясь вышиванием? (Ответ учащихся: сдержанность, терпеливость и тд)Да и поэтому вышивание всегда привлекало людей не только тех, кто стремился вышивать, но и тех, кто использовал вышивку в украшении своего дома, своего наряда. Даже художники не смогли не затронуть этот вопрос, многие из них выполняют рисунки для вышивания, изображают на своих полотнах изделия с вышивкой, людей занимающихся таким искусством, вот перед вами знаменитое полотно – картина В. А. Тропинина Золотошвейка. Государственная Третьяковская галерея. Посмотрите, как изобразил художник девушку вышивальщицу. Вопрос? Как вы думаете, почему картина называется «Золотошвейка», и какие чувства она у вас вызывает? (Ответ учащихся)Да, раньше, как и сейчас золотое шитье остается востребованным, оно очень красиво, но и очень дорогое и сложное в выполнении. Поэтому вышивальщицы должны быть очень умелыми.А вы какие виды вышивки знаете?(Ответ учащихся)





    Определение темыМетод «Последний богатырь»















































    Мозговой штурм

















































    Практическая работа



















































    Середина урокаТворческая работа

































































    Дифференциация













































    Конец урокаЗакрепление тем





















    С целью определения темы и цели урока демонстрируется видеоролик. После показа видеоматериала, для раскрытия темы и целей урока используем метод «Последний богатырь». Для данной методики объединяем учащихся в две группы, расчитываясь на 1-2 . Под названием «Теплые цвета» и «Холодные цвета». Оснавная цель объединения в группы развить у учащиеся навыки работы в группе. По методике В течение определенного времени по видеоролику будет предложено на тему написать слова или термины. По окончании времени учащиеся должны выйти к доске и по очереди перечислить термины. Если у других встречаются в тот же термин, то надо подчеркнуть этого термина. Вот таким образом мы определяем кто у нас последний богатырь.После того ставим вопрос:Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить и выполнить? Ответ учащихся: Виды вышивкиВопрос: По исполнению на какие виды делятся вышивка?Ответ учащихся: В наше время существуют разные виды вышивки. Это вышивка ручная и машиннаяВопрос: Почему она так называется? (Ответы учащихся)Описание: Из этих видов вышивки простейшей является ручная, она и считается основой вышивания. Видов ручной вышивки множество, вот только некоторые их названия. Свободные швы, счётные швы, гобеленовые швы  гладь, мережка, изонить, ришелье, хардангер и др.Вопрос: Из каких этапов состоит вышивка? Ответ учащихся: Эскиз на бумаге, копировка на материал, вышивкаЗначит наша тема сегодняшнего урока «Виды вышивки Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза». После оглашения целей урока, напоминаем о соблюдении правил техники безопастности на уроке.
  • Внимательно работать с инструментами;
  • На уроке не перекидыватся используемыми предметами;
  • Работать по установленным правилам
  • Индивидуальное работа: Для дальнейшей работы учащиеся должны исследовать о прикладном искусстве и вышивке, а таже про орнамента казахский культуры. Критерий для исследование: 1 Изучает видов вышивки;2.Учащихся составляется эскиз одного вида орнамента;3.По эскизу на поверхностьи ткани отражает определенный рисунок4. На поверхность ткани выполняет творческую вышивальную работы ;5. Придерживается правил безопасности;

    Остальные группы оценивает группы на цветных бумажках по методике «Эффективное оценивание». Требования к оценивание: *Отметить сильные стороны;*Если хотите сказать критики, то с целью поддержки в виде предложение или вопрос. Задание выполняется индивидуально. Учащиеся исследуя видов вышивки, изображают одного вида орнамента на скечбук. После того что определения с эскизом того орнамента скопируют на ткань из которого изготавливается подушка.



    Учащиеся с низкой мотивации в качестве дифференцированных заданий выполняет нижеследующее
  • Учащиеся проводят исследования определенных орнаментов и узоров и сделают копию.
  • Высокий уровень исследовательских работ учащихся они должны придумать одного вида орнамента, а по практической работе в соответствии со ссылкой должна выйти подушка. Согласно критериям проводится самооценивание Принципы оценивания:
  • Отметить сильные стороны;
  • Высказать предложение, совет в виде критики, или же через вопрос оказать помощь;


  • Фронтальный опрос:
  • Скажите, что вы знаете еще о вышивке?
  • Ответ: Вышивка это древнее искусство и сейчас оно в моде и т.п.
  • С какими вышивальными швами мы с вами познакомились?
  • Ответ: Это швы «вперед иголку», «шнурок», стебельчатый, «за иголку», тамбурный, «петля вприкреп», «узелки», петельный;
  • Что вы можете сказать о цветовом круге?
  • Ответ: Цветовой круг показывает цвета (состоит из цветов замкнутого спектрального ряда), в нем есть холодные и теплые цвета. По нему можно проще подобрать подходящие друг к другу цвета. Хорошо подходят цвета расположенные вблизи друг друга в пределах ¼ части цветового круга (гармония родственных цветов) или на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг;
  • Какие же цвета называют теплыми, а какие холодными?
  • Ответ: теплые - красный, желтый, оранжевый (выступают); холодные – зеленый, синий, голубой, фиолетовый, пурпурный (отступают);
  • Какие пары цветов можно назвать контрастными?
  • Ответ: зелёный-красный; синий–оранжевый; фиолетовый – жёлтый.





    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
    Дифференциация выражается подборе заданий, более способным ученикам даем сложные задания и техника исполнения практической работы. Ученики которые обладают навыками рисования выполняют практическую работу на большом формате, используют краски и создает более детальный рисунок. Начальная стадияПодготовка ответов и изучение материалов. Учащиеся оценивают задания друг друга.Средняя стадияПрактический вклад и мнения каждого ученика. Заключительная стадияУчащиеся высказывают мнение группы о практике.Учитель проговаривает вслух технику безопасности и правила поведения в кабинете искусства, а так же перед выполнением практической работы проговариваются правила безопасности использование специальных инструментов. (например циркуль, металлическая линейка, резак и.т.п.)
    Рефлексия по уроку

    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




    Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:

    2:

    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:

    2:Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!