Материалдар / Рабочая тетрадь 10 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Рабочая тетрадь 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Тетрадь предназначена для выполнения практических заданий, а также для самостоятельной работы учащихся. Она содержит вопросы и задания для повторения и закрепления знаний умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, тесты для определения физической подготовленности. Рабочая тетрадь для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно. В ней содержатся материалы, способные помочь не только в проведении самостоятельных собственных исследований, но и в организации социально полезной деятельности. Основой для самостоятельной работы являются комплекс знаний, умений и навыков полученных в процессе изучения дисциплины «Физическая культура». Предложенная организация самостоятельной работы представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя как освоение практических умений, так и теоретических знаний.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Ақпан 2021
170
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ШУ
КГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ЖІБЕК ЖОЛЫ»

САМОНДАРОВА
Гульмаира Гуламовна

Рабочая тетрадь
оценки качества знаний
по физической культуре
для учащихся Х классов

20___20___ уч.год

УДК 6.133.2
ББК 74.266.3
С63
Самондаровой Гульмаиры Гуламовны
Рабочая тетрадь оценки качества знаний по физической культуре для учащихся Х
классов: – Тараз: Тараз университеті, - 60 стр.

ISBN 978-601-7832-40-2
Отзыв писала учитель высшей категории русского языка и литературы, мастер-педагог
Школы Нового Поколения NGS Абылханова Гулбану Гуламовна
Тетрадь предназначена для выполнения практических заданий, а также для
самостоятельной работы учащихся. Она содержит вопросы и задания для повторения и
закрепления знаний умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, тесты для
определения физической подготовленности. Рабочая тетрадь для тех, кто хочет научиться
добывать знания самостоятельно. В ней содержатся материалы, способные помочь не только в
проведении самостоятельных собственных исследований, но и в организации
социальнополезной деятельности.
Основой для самостоятельной работы являются комплекс знаний, умений и навыков
полученных в процессе изучения дисциплины «Физическая культура». Предложенная
организация самостоятельной работы представляет собой комплекс мероприятий, включающий
в себя как освоение практических умений, так и теоретических знаний.
Отзыв писала учитель высшей категории русского языка и литературы, мастер-педагог
Школы Нового Поколения NGS Абылханова Гулбану Гуламовна

Рабочая тетрадь обсуждена на заседании НМС КГУ «Школа-лицей Жібек жолы»
20.11.2018г. протокол №3.

©Самондаровой Г.Г., 2019

Введение
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания.
Содержание теоретической части в рабочей тетради слагается из блоков:
социокультурные основы, психолого-педагогические основы физической культуры, медикобиологические основы двигательной деятельности, базовые виды физкультурно-спортивной
деятельности.
В данной тетради ребята знакомятся не только с различными спортивными
снарядами, с видами спорта, но и с понятиями общей и профессионально - прикладной
физкультуры. Для развития логических навыков учащиеся получают большое количество
разнообразных знаний, получают теоретические знания в области физкультуры. Их
закрепить и проверить можно с помощью ребусов, загадок в стихотворной форме или
шарады «доскажи словечко», «продолжи предложение», буриме «подбери рифму», а так
же тестовых заданий и кроссвордов. Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении
спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в заданиях для совместного
досуга детей и родителей.
Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что формирует необходимый объем
знаний, умений и навыков для использования поостейших физических упражнений в
повседневной жизни, в производственной деятельности и формировании основ здорового
образа жизни.
Цель:
Формирование основных понятий теории физического воспитани.

˗
˗
˗

˗

Задачи:
понимание социальной роли физической культуры в развитии личности;
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре,
установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и
самовоспитание.
овладение понятиями практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и
укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование
психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в
повседневной жизни;
В структуре изучаемой программы выделяются основные разделы:

1.
Лёгкая атлетика.
2.
Футбол
3.
Ручной мяч
4.
Баскетбол
5.
Волейбол.
6.
Гимнастика – акробатика
7.
Национальные игры
а) асык
б) тоғыз құмалақ

3

Задание №1
«Физическая культура»
Письменно ответить на вопросы:
1. Понятие физическая культура, спорт, физическое воспитание.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Физическая культура – это

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Спорт – это
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4.Физическое воспитание –
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

4

Задание №2
1. Под физической культурой понимается:
а) часть культуры общества и человека;
б) процесс развития физических способностей;
в) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
2. Результатом физической подготовки является:
а) физическое развитие;
б) физическое совершенство;
в) физическая подготовленность;
г) способность правильно выполнять двигательные действия.
3. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно
способствует формированию:
а) координации движений;
б) техники движений;
в) быстроты реакции;
г) скоростной силы.
4. Солнечные ванны лучше всего принимать:
a) с 12 до 16 часов дня;
б) до 12 и после 16 часов дня;
в) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;
г) с 10 до 14 часов.
5. К циклическим видам спорта относятся...:
a) борьба, бокс, фехтование;
б) баскетбол, волейбол, футбол;
в) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
г) метание мяча, диска, молота.
6. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?
а) 1516 год в Германии;
б) 1850 год в Англии;
в) 1896 год в Греции;
г) 1869 год во Франции.
7. Главной причиной нарушения осанки является:
а) малоподвижный образ жизни;
б) слабость мышц спины;
в)привычка носить сумку на одном плече;
г) долгое пребывание в положении сидя за партой.
8. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
a) скоростных упражнениях;
б) упражнениях «на гибкость»;
в) силовых упражнениях;
г) упражнениях на «выносливость».
9. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

а) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;
б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;
в) в совершенствовании природных, физических свойств людей;
г) определенным образом организованная двигательная активность.

5

10. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?
а) растяжение;
б) сокращение;
в) эластичность;
г) постоянность состояния.
11. Вход в спортивный зал
а) разрешается в спортивной форме
б) разрешается только в присутствии преподавателя
в) разрешается в присутствии дежурного
12. Главная причина травматизма
а) невнимательность
б) нарушение дисциплины
в) нарушение формы одежды
13. При групповом старте на короткие дистанции
а) бежать кратчайшим путём
б) бежать только по своей дорожке
в) бежать к учителю
14. Порядок выполнения сложных физических упражнений на гимнастических
снарядах?
а) только с преподавателем
б) самостоятельно
в) со страховщиком
15. Физическая культура – это:
а) учебный предмет в школе;
в) часть человеческой культуры

б) выполнение упражнений;

Лист ответа:
Вопрос
Ответ
Вопрос
Ответ

1

2

3

4

11

12

14

15

5

6

6

7

8

9

10

баллы

Задание № 3
Основные травмы на уроках физической культуры
Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего
фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей,
электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение
физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы,
раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы
кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения
силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости),
множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с
разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и
т.п.).
Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде
сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого
травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы.
Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда
изменение тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.
Тема: «Первая медицинская помощь при получении травм на занятиях физической
культурой и спортом»
Виды травм и первая помощ
1.

__________________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_________
2.______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7

3.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тестовое задание по медицинской помощи
1.Какую повязку следует наложить при повреждении пальца?
а. крестообразную б. спиральную в. Пращевидную
2. Транспортная шина, какой она должна быть?
а. С возможностью фиксации только места перелома
б. С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания двух смежных суставов.
в. С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания ближайшего сустава.
3. В каком положении необходимо эвакуировать пострадавшего с вывихами костей в
суставах верхних конечностей?
а. В положении «лежа»
б. В положении «сидя»
в. Свободное положение, при общей слабости – «сидя» или «лежа».
4. Основные правила оказания первой помощи при травматическом шоке:
а. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Снять
одежду или ослабить ее давление. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить на лоб
холодный компресс. Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту
происшествия скорой медицинской помощи.
б. Уложить пострадавшего на спину. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить теплые
примочки на лоб и затылок.
в. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов.
Восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности, временная остановка
кровотечения, борьба с болью, закрытие ран стерильными (чистыми) повязками , придание

8

пострадавшему наиболее удобного положения, обеспечить приток свежего воздуха,
организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи.
5. Назовите обезболивающие лекарственные препараты:
а. Димедрол, валериана.
б. Панадол, анальгин.
в. Пенициллин, фталазол
6. При закрытом массаже сердца надавливание на грудную клетку проводится…..
а. Слева от грудины
б. Справа от грудины
в. На нижнюю часть грудины
7. При транспортировке пострадавшего с переломом позвоночника пострадавший
должен находиться в положении:
а. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» (с валиком
под верхнюю часть туловища) или на спине (с валиком в поясничном отделе)
б. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» с
приподнятым головным концом.
в. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» с
опущенным головным концом.
8. Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши
действия?
А. Вызвать «03» и ждать прибытия «скорой помощи»
б. Вызвать «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
в. Положить пострадавшего в удобную для него позу, сделать перевязку, дать
обезболивающее, ждать «скорую помощь».
9. При потере сознания и понижении артериального давления без кровотечения
необходимо:
а. Положить пострадавшего так, чтобы его голова и ноги были на одном уровне, дать
обезболивающее.
б. Положить пострадавшего так, чтобы его голова и ноги были на одном уровне, дать
успокоительное.
в. Положить пострадавшего так, чтобы его ноги были выше уровня головы.
10. Первая медицинская помощь при открытом переломе:
а. Осуществить правильную иммобилизацию конечности, наложить на рану стерильную
повязку, дать обезболивающее средство и организовать транспортировку пострадавшего в
лечебное учреждение.
б. Погрузить обнаженные костные отломки в рану, наложить на рану стерильную повязку и
пузырь со льдом, дать обезболивающее лекарство и обеспечить покой конечности.
в. Концы сломанных костей совместить, наложить стерильную повязку на рану, осуществить
иммобилизацию конечности.
Лист ответа:
Вопрос

1

2

3

4

5

6

Ответ
9

7

8

9

10

баллы

Задание № 4
Раздел «Легкая атлетика»
Письменно ответить на вопросы:
Техника бега на короткие дистанции ( Бег на 100 метров).
Бег на короткие дистанции условно делится на четыре последовательные части (
фазы): положение бегуна на старте и старт (начало бега), стартовый разгон, бег по
дистанции, финиширование.
1.Легкая атлетика – это
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.История возникновения и развития легкой атлетики
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.Описать все фазы бега на короткие дистанции.
Положение бегуна на старте и старт
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Стартовый разгон
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Бег по дистанции
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Финиширование
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.Таблица сдачи контрольного норматива ( бег 100 м) за период обучения
Заполнить таблицу
Контрольные упражнения

юнлши
«5»

Бег 100м , сек

11

«4»

девушки
«3»

«5»

«4»

«3»

Задание № 5
Техника бега на средние дистанции (600 м, 800 м, 1000 м, 1500 м.)..
Бег на средние дистанции условно делится на три фазы: Старт и стартовый разгон,
бег по дистанции и финиширование.
1. Описать фазы бега на средние дистанции
Старт и стартовый разгон
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Бег по дистанции
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Финиширование
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.Таблица сдачи контрольного норматива ( бег 2000 м и 3000м) за период обучения
Заполнить таблицу
Контрольные упражнения

«5»

Бег 2000м (д) 3000м (ю) мин /сек

12

юнлши
«4»
«3»

«5»

девушки
«4»
«3»

Задание № 6

1. Прыжок в длину
Описать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Техника прыжка в длину способом «согнув ноги».
Дальность прыжка в длину зависит от скорости разбега , мощности отталкивания,
угла вылета общего центра масс тела, технику приземления.
Условно прыжок в длину можно разделить на четыре основные фазы: разбег,
отталкивание, полет, приземление.
Описать каждую фазу техники прыжка в длину.
Разбег
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Отталкивание
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Полет __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Приземление
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
13

1. Прыжок в высоту

Описать технику прыжка в высоту с разбега способом «ножницы»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Техника прыжка в прыжка в высоту с разбега способом «ножницы»
Условно прыжка в прыжка в высоту можно разделить на четыре основные фазы:
разбег, отталкивание, полет, приземление.
Описать каждую фазу техники прыжка в высоту.
Разбег
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Отталкивание
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Полет __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Приземление
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.Таблица сдачи контрольного норматива (прыжок в длину с разбега) за период обучения
( по полугодиям)
Заполнить таблицу
Контрольные упражнения

«5»

Прыжок в длину, см
Прыжки в высоту, см
14

юнлши
«4»
«3»

«5»

девушки
«4»
«3»

Задание № 7
Техника метания гранаты с разбега
Условно метание гранаты
можно разделить на четыре
основные части: Исходное
положение перед разбегом,
разбег, финальное усилие,
торможение после броска.
1. Описать все фазы

метания гранаты с разбега.

Исходное положение
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Разбег состоит из двух частей , 1- предварительная
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2-заключительная ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Финальное усилие
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Торможение после броска
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.Таблица сдачи контрольного норматива (метание гранаты с разбега) за период
обучения ( по полугодиям)
Заполнить таблицу
Контрольные упражнения

«5»

метания гранаты 500гр,700гр
15

юнлши
«4»

«3»

девушки
«5»
«4»
«3»

Задание № 8
Тема: «Техника выполнения легкоатлетических упражнений»
1. Основы техники ходьбы и спортивной ходьбы?

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Основы техники бега?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Сколько фаз в беге?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

4. На каких дистанциях применяются высокий и низкий старты?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

16

Задание № 9
Теоретический тест по лёгкой атлетике
1. Правильный вариантвы выполнения старта в беге на 100 метров?
а) высокий старт
б) низкий старт
в) оба варианта
2. Какая дистанция не относится к спринтерским дистанциям в беге?
а) 400 м
б) 800 м
в) 100 м
3. Измерение результата при прыжках в длину с разбега происходит по…
а) пяткам
б) носкам
в) по ближнему к линии отталкивания следу
4. К видам легкой атлетики относятся…
а) метания, шорт-трек, гимнастика
б) прыжки, бег, тяжелая атлетика
в) метания, прыжки, бег
5. К вертикальным прыжкам не относятся…
а) тройной прыжок
б) прыжки с шесто

в) фосбери- флоп

6. Относится ли лёгкая атлетика к олимпийским видам спорта?
а) нет
б) да
в) не все виды
7. Какие физические качества не развивает прыжок в длину с разбега?
а) силу
б) гибкость
в) скороть
8. Разминка перед соревнованиями в легкой атлетике необходима для…
а) предупреждения травм
б) улучшения спортивных достижений
в) повторения техники выполнения упражнений
9. Длина марафонской дистанции?
а) 42,195 км
б) 43,195 км
в) 38,250 км
10. В соответствии с правилами соревнований в эстафетном беге палочку нужно
передавать в коридоре длиной ...
а) 10 м
б) 15 м
в) 20 м
11. Во всех видах прыжков нога в момент соприкосновения с опорой должна быть…
а) согнута в коленном суставе
б) выпрямлена в коленном суставе
в) поставлена на всю стопу
12. Все соревнования в легкой атлетике проводятся согласно…
а) положению
б) своду правил
в) хартии
13. Стайерские дистанции начинаются от…
а) 1000 м
б) 2000 м
в) 3000 м
14. Сколько попыток выполняют спортсмены на соревнованиях по прыжкам с шестом?
а) одну
б) три
в) пять
15) Мировой рекорд прыжков с шестом у женщин?
а) 5,06 м
б) 5,08 м
в) 6,01 м
17

16. В метаниях разрешается выполнять разбег по технике…
а) с трех шагов
б) с пяти шагов
в) любой вид разбега
17. Бег с препятствиями у женщин включает дистанцию…
а) 2000 м
б) 3000 м
в) 2000 м и 3000 м
18. Главная задача стартового разгона в беге на короткие дистанции — это…
а) сохранять скорость до финиша
б) оторваться от соперников
в) как можно быстрее набрать максимальную скорость бега
19. Соревнования по лёгкой атлетике проводятся…
а) в крытых манежах
б) на открытых стадионах
в) оба варианта
20. Для организации и непосредственного проведения соревнований назначается…
а) главная судейская коллегия
б) организаторский штаб
в) комитет проведения соревнований
Лист ответа:
Вопрос
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ
Вопрос

11

Ответ

18

баллы

Задание № 10
Раздел «Спортивные игры футбол»
Спортивными называют игры
Спортивными называют игры, по которым проводятся
разнообразные спортивные соревнования. В сравнении с бесчисленным
множеством игр, созданных на протяжении всей истории
человечества, они составляют довольно ограниченную группу
отличающуюся сложностью правил и содержания.
Содержание деятельности в спортивных играх определяется
едиными правилами. Правила представляют собой общепринятые
ограничения, регламентирующие поведение соревнующихся. Они же
служат эталоном при определении игрового превосходства. В отличие от других видов
спорта в играх победители спортивных соревнований- определяются по количеству
набранных очков. Их присуждают за достижение условно поставленной цели (попадание
мяча в ворота или в площадку, защищаемую соперником; большее количество выбитых
фигур или перебежек; опережение соперника в попытке первым выполнить определенные
условия игры и т. д.).
Спортивные игры — это протекающее в рамках правил противоборство двух сторон,
направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений
обусловленной цели игры.
1. Основные правила большого футбола -

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Тактические действия игроков -

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Назовите нарушения правил игры, за которые назначаются штрафные и свободные
удары?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Финты, отбор мяча -

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
19

Задание № 11
«Футбол. Основные приемы игры»
1. Удары по мячу в игре ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Сколько замен допускается в футболе?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____________________________________________________
3. Игра вратаря? Замена вратаря допускается ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

20

Задание № 12
Написать доклад на тему:
«Футбол в Казахстане»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

21

Задание № 13
Теоретический тест по разделу «Футбол»
1. Как называют обувь футболиста?
а. бутсы б. шиповки в. Кроссовки г. Чешки
2. Сколько длится футбольный тайм?
а – один час; б – 30 минут; в – 45 минут; г – 20 минут.
3. Что обязательно должен сделать полевой игрок, заменивший вратаря в футбольном
матче?
а – надеть повязку;
б – надеть шапочку;
в – надеть вратарский свитер; г – надеть перчатки.
4. Соотнесите размеры площадки с видами спорта:
а) 9 х 18 м
1) баскетбол
б) 15 х 28 м
2) гандбол
в) 45 х 90 м
3) волейбол
г) 20 х 40 м
4) футбол
5. Какие термины не относится к футболу:
а-свободный удар;
б – т
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!