Материалдар / Рабочая тетрадь 11 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Рабочая тетрадь 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Тетрадь предназначена для выполнения практических заданий, а также для самостоятельной работы учащихся. Она содержит вопросы и задания для повторения и закрепления знаний умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, тесты для определения физической подготовленности. Рабочая тетрадь для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно. В ней содержатся материалы, способные помочь не только в проведении самостоятельных собственных исследований, но и в организации социально полезной деятельности. Основой для самостоятельной работы являются комплекс знаний, умений и навыков полученных в процессе изучения дисциплины «Физическая культура». Предложенная организация самостоятельной работы представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя как освоение практических умений, так и теоретических знаний.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Ақпан 2021
192
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ШУ
КГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ЖІБЕК ЖОЛЫ»

САМОНДАРОВА
Гульмаира Гуламовна

Рабочая тетрадь
оценки качества знаний
по физической культуре
для учащихся ХІ классов

20___20___ уч.год

УДК 6.133.2
ББК 74.266.3
С63
Самондарова Гульмаира Гуламовна
Рабочая тетрадь оценки качества знаний по физической культуре для учащихся ХІ
классов: – Тараз: Тараз университеті, - 65 стр.

Отзыв писала учитель высшей категории русского языка и литературы, мастер-педагог
Школы Нового Поколения NGS Абылханова Гулбану Гуламовна
Тетрадь предназначена для выполнения практических заданий, а также для самостоятельной
работы учащихся. Она содержит вопросы и задания для повторения и закрепления знаний умений
и навыков, полученных на уроках физической культуры, тесты для определения физической
подготовленности. Рабочая тетрадь для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.
В ней содержатся материалы, способные помочь не только в проведении самостоятельных
собственных исследований, но и в организации социально полезной деятельности.
Основой для самостоятельной работы являются комплекс знаний, умений и навыков
полученных в процессе изучения дисциплины «Физическая культура». Предложенная
организация самостоятельной работы представляет собой комплекс мероприятий, включающий в
себя как освоение практических умений, так и теоретических знаний.
Отзыв писала учитель высшей категории русского языка и литературы, мастер-педагог
Школы Нового Поколения NGS Абылханова Гулбану Гуламовна

Рабочая тетрадь обсуждена на заседании НМС КГУ «Школа-лицей Жібек жолы»
20.11.2018г. протокол №3.

©Самондаровой Г.Г., 2019

Введение
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания.
Содержание теоретической части в рабочей тетради слагается из блоков:
социокультурные основы, психолого-педагогические основы физической культуры, медикобиологические основы двигательной деятельности, базовые виды физкультурно-спортивной
деятельности.
В данной тетради ребята знакомятся не только с различными спортивными
снарядами, с видами спорта, но и с понятиями общей и профессионально – прикладной
физкультуры. Для развития логических навыков учащиеся получают большое количество
разнообразных знаний, получают теоретические знания в области физкультуры. Их
закрепить и проверить можно с помощью ребусов, загадок в стихотворной форме или
шарады «доскажи словечко», «продолжи предложение», буриме «подбери рифму», а так же
тестовых заданий и кроссвордов. Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении
спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в заданиях для совместного
досуга детей и родителей.
Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что формирует необходимый
объем знаний, умений и навыков для использования поостейших физических упражнений в
повседневной жизни, в производственной деятельности и формировании основ здорового
образа жизни.
Цель:
Формирование основных понятий теории физического воспитани.
Задачи:
˗
˗
˗

˗
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

˗

понимание социальной роли физической культуры в развитии личности;
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре,
установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и
самовоспитание.
овладение понятиями практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и
укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование
психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в
повседневной жизни;
В структуре изучаемой программы выделяются основные разделы:
Лёгкая атлетика.
Футбол
Ручной мяч
Баскетбол
Волейбол.
Гимнастика – акробатика
Национальные игры
а) асык
б) тоғыз құмалақ
Данная рабочая тетрадь предназначена для проведения дополнительных занятий для
учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а так
же для учащихся, временно освобождённых от физических нагрузок.

3

Задание №1
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Здоровье и здоровый образ жизни?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1.

Какими экспресс-способами можно наиболее эффективно определить влияние
физической нагрузки на ваше состояние?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.

О чём свидетельствуют низкие показатели жизненной ёмкости лёгких человека?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.

Возникновение олимпийских игр
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4.

Возрождение олимпийских игр
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.

4

Физическая подготовка феодалов. Рыцарь – профессиональный воин________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6.

Гладиаторские бои
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

7.

5

Задание №2
Тесты по основам знаний по физической культуре
1. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время
занятий физическими упражнениями?
А) по частоте дыхания;
б) по частоте сердечно-сосудистых упражнений;
в) по объёму выполненной работы.
Г) внешние признаки
2. Что называется разминкой?
А) подготовка организма к предстоящей работе.
Б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;
в) чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений
г) стартовая готовность
3. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?
А) упражнения на развитие выносливости;
б) бег и общеразвивающие упражнения
в)упражнения на развитие гибкости и координации движений
г)упражнения на скорость
4. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и ловкость?
А) фехтование;
б) баскетбол;
в) фигурное катание;
г) художественная гимнастика.
5. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?
А) спортивные единоборства;
б) циклические;
в) спортивные игры;
г) не циклические.
15. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в
общеобразовательной школе включает в себя…
а) фундаментальные знания общетеоретического характер
б) инструктивно-методические знания;
в) знания о правилах выполнения двигательных действий;
г) всё вышеперечисленное.
16. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности принято называть…
а) тренировкой. Б) подготовкой. В) гипердинамией. Г) стимуляцией.
17. Основой методики воспитания физических качеств является…
а) выполнение физических упражнений.
Б) возрастная адекватность нагрузки.
В) обучение двигательным действиям.
Г) постепенное повышение силы воздействия.
18. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…
а) увеличением ответных реакций организма.
Б) показателями количества и качества двигательной активности.
В) обратно пропорциональной зависимостью.
Г) прямо пропорциональной зависимостью.
19. Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество
олимпийских наград …
а) Пааво Нурми (Финляндия);
б) Марк Спитц (США);
в) Лариса Латынина (СССР);
г) Светлана Хоркина (Россия);
6

д) Майкл Фелпс (США).
20. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?
А) Спорт – это соревновательная деятельность.
Б)Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.
В) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.
Г) Спорт – соблюдение определенных правил поведения.
Лист ответа:

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ
вопрос
ответ

7

Задание № 3
Основные травмы на уроках физической культуры
Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего
фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей,
электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение
физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны),
подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния,
ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы.
Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости),
множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с
разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и
т.п.).
Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия,
растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется
участок ткани, противоположный месту приложения силы.
Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение
тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.
Основные травмы на уроках физической культуры
Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего
фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей,
электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение
физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны),
подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния,
ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы.
Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости),
множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с
разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и
т.п.).
Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия,
растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется
участок ткани, противоположный месту приложения силы.
Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение
тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.

8

Тема: «Первая медицинская помощь при получении травм на занятиях
физической культурой и спортом»
Письменно ответить на вопросы:
1.

Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

2.

Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

3. Основные требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по
баскетболу, футболу, волейболу.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9

Задание № 4
Тема: «Первая медицинская помощь при получении травм на занятиях физической
культурой и спортом»
1.Признаками ушиба являются:
а)боль, усиливающаяся при движении;
б)резкое повышение температуры;
в)припухлость тканей (отек);
г)кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних конечностей.
Определите, какие из приведенных признаков являются признаками ушиба?
2.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:
а)на место ушиба наложить тугую повязку;
б)обеспечить покой пострадавшему;
в)на место ушиба наложить холод;
г)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
3. Признаки растяжения:
а) боль при малейшем движении;
б)головокружение;
в)ограничение подвижности;
г)припухлость (отек), которая быстро увеличивается в размере;
д)незначительный кровоподтек, превращающийся потом в синяк.
В приведенных примерах допущена ошибка, найдите ее.
4.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при
растяжении:
а)обеспечить покой поврежденной конечности;
б)придать поврежденной конечности возвышенное положение;
в)наложить холод на поврежденное место;
г)наложить тугую повязку на поврежденное место;
д)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
5.Признаками разрыва связок являются:
а)резкая боль;
б)тошнота и головокружение;
в)невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу;
г)поврежденное место быстро увеличивается в размере (опухает).
Найдите допущенную ошибку.
6.Признаками разрыва мышц являются:
а)резкая внезапная боль в месте разрыва;
б)появление на коже видимого на глаз западения (вмятинки), ниже которого
отмечается выпячивание;
в)определяется припухлость, изменяется цвет кожи, она становится синей;
г)невозможно пошевелить поврежденной рукой или ногой';
д)кратковременная
потеря зрения.
Найдите допущенную ошибку.
7.Определите последовательность оказания первой помощи при разрывах связок и
мышц:
а) придать поврежденной конечности возвышенное положение
б)на поврежденное место наложить холод;
в)дать пострадавшему обезболивающее средство;
г)наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;
д)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
8.Смещение костей относительно друг друга в области сустава это:
а) перелом;
б) сдавление;
в) вывих.
9.Признаками вывиха являются:
а)высокая температура;
б)нервное возбуждение;
10

в)изменение формы сустава;
г)боль в суставе;
д)вынужденное (необычное) положение конечности;
е)изменение длины конечности;
ж)невозможность движения в суставе.
Найдите допущенные ошибки.
10.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:
а)при повреждении конечности сделать тугую повязку;
б)дать пострадавшему обезболивающее;
в)обеспечить покой поврежденной конечности;
г)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
11.В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит, не
умолкая, делает попытки сдвинуться с места,непонимание где он находится, это
признаки:
а)вывиха;
б)перелома;
в)разрыва мышц;
г)сдавления.
12.Определите последовательность первой медицинской помощи при сдавлении:
а)обложить поврежденное место холодом;
б)на поврежденную конечность наложить тугую повязку;
в)извлечь пострадавшего из завала;
г)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
13. Вы с друзьями играли в прятки. Неожиданно один из мальчиков упал и ударился
рукой о твердый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появилась шишка
(припухлость) и боль в руке. Вам необходимо оказать другу помощь. Выберите из
предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а)положить на место ушиба грелку для согревания ушиба;
б)сделать давящую повязку;
в)на место повреждения положить холод;
г)смазать ушиб йодом;
д)обеспечить поврежденной руке покой.
14. Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия,
сдавления, изгиба или другого воздействия, это:
а)вывих;
б)перелом;
в)ушиб;
г)сдавление.
15.Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при
кровотечении?
А. Непосредственно на рану.
Б. Ниже раны на 4-6 см.
в. Выше раны на 4-6 см.
Лист ответа:

вопрос

1

2

3

4

5

11

12

13

14

15

ответ
вопрос
ответ

11

6

7

8

9

10

Задание № 5
РАЗДЕЛ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
Тема: История возникновения и развития легкой атлетики
Письменно ответить на вопросы:
1. Легкая атлетика – это
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. История возникновения и развития легкой атлетики
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Виды легкой атлетики
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Техника бега на короткие дистанции ( Бег на 100 метров).
Бег на короткие дистанции условно делится на четыре последовательные части ( фазы):
положение бегуна на старте и старт ( начало бега), стартовый разгон, бег по дистанции,
финиширование.
Положение бегуна на старте и старт
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Стартовый разгон
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

12

Бег по дистанции
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Финиширование
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.Таблица сдачи контрольного норматива ( бег 100 м) за период обучения .
Заполнить таблицу
Контрольные упражнения

юноши
«5»

Бег 100м (сек)

13

«4»

девушки
«3»

«5»

«4»

«3»

Задание № 6
Тема: «Общая характеристика легкоатлетических упражнений»
Письменно ответить на вопросы:
1. Бег с препятствиями
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. Эстафетный бег
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Прыжки
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Метания
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Многоборья
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заполнить таблицу
юноши

Контрольные упражнения

«5»

Бег 100м , сек
14

«4»

девушки
«3»

«5»

«4»

«3»

Задание № 7
Тема: «Основы подготовки легкоатлетов».
Письменно ответить на вопросы:
1. Развитие силы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.Развитие быстроты
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Развитие выносливости

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заполнить таблицу

Контрольные упражнения

юнлши
«5»

Бег 2000м (д) 3000м(ю) мин /сек

15

«4»

девушки
«3»

«5»

«4»

«3»

Задание № 8
Теоретический тест по лёгкой атлетике
1. Кросс – это:
а) бег по искусственной дорожке стадиона
б)бег с ускорением
в)бег по пересеченной местности
г)бег с барьерами
2.К видам легкой атлетики не относятся:
а)прыжки в длину
б)спортивная ходьба
в)прыжки с шестом
г)прыжки через гимнастического коня
3. Для воспитания быстроты используются:
а)двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью
общеразвивающие упражнения
б)двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений
в)двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время
4.Какие беговые дистанции не входят в программу Олимпийских игр?
А)200м, 100м
б)400м, 800м
в)1,500м, 3000м
г)500м, 1000м
5.Грамотный прыгун в длину хорошо знает длину своего разбега. Чем измеряется длина
разбега?
А)рулеткой
б)»на глазок»
в)беговым шагом
г)ступнями
6. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона
передачи» длиной:
а)10 м
б)15 м
в)30 м
г)20 м
7.Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100 метров?
А)предупреждается
б)ставится на 1 метр позади всех стартующих
в)бежит вне зачета
г)снимается с соревнований
8.Первую золотую медаль на Олимпийских играх среди всех советских спортсменов
завоевала Нина Ромашкова – Пономарева. Какой это был вид легкой атлетики?
А)бег на 800 метров
б)прыжок в высоту с шестом
в)прыжок в длину с разбега
г)метание диска
9.Стипль-чез – это вид бега, который проводится:
а)в естественных условиях
б)на беговой дорожке стадиона с однотипными барьерами
в)на беговой дорожке стадиона с барьерами и ямой с водой
г)по улицам города
10.В каком году возникла легкая атлетика в Казахстане?
А)в 1912 году
б)в 1888 году
в)в 1896 году
г)в 1900 году
11.Вес мяча для метания равен:
а)50 гр.
Б)200 гр.
В)90 гр.
Г)150 гр.
12.Наиболее выгодным в легкой атлетики считается начало бега на спринтарские
дистанции с:
а) низкого старта
б) высокого старта
в) полунизкого старта г) положения упор присев
13.Результат в прыжках в высоту на 70-80 % зависит от:
а)направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна
б)координации движений прыгуна
в)угла разбега
г)способа прыжка
14.Отсутствие разминки перед соревнованиями чаще всего приводит к :
а)экономии сил
б)улучшению спортивного результата
в)отсутствию психологического напряжения
г)травмам

16

15.Кокова ширина беговой дорожки на стадионе?
А)125 см
б)100 см
в)90 см
г)105 см
16.В скольких видах многоборья принимают участие женщины в легкой атлетики?
А)10
б)9
в)7
г)5
17.Длина первой дорожки стандартного легкоатлетического стадиона равна:
а)200 метров
б)600 метров
в)400 метров г)500 метров
18.Если при метании снаряд (мяч, граната, копье) вышел за пределы сектора, то по
правилам соревнований:
а)результат засчитывается
б)разрешается дополнительный бросок
в)попытка засчитывается, а результат нет
г)спортсмену делается предупреждение, за 2 нарушение – дисквалификация
19.Бег на короткую дистанцию развивает:
а)гибкость
б)силу
в)быстроту
г)выносливость
20.Чему равен марафонский бег?
А)50 км
б)42 км
в)42 км 195 м г)50 км 195 м
Лист ответа:

вопрос
ответ
вопрос
ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

17

Задание № 9
«Прыжки»

Письменно ответить на вопросы:
1.

Прыжоки в длинну, в высоту состоит из нескольких, связанных между собой, частей –
это

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Фазы прыжков:
а) _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
б) _____________________________________________________________________________.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
в)______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
18

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
г)______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заполнить таблицу
Контрольные упражнения

«5»

Прыжок в длину, см
Прыжок в высоту, см

19

юнлши
«4»

«3»

девушки
«5»
«4»
«3»

Задание № 10
РАЗДЕЛ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ФУТБОЛ»
Спортивными называют игры
Спортивными называют игры, по которым проводятся разно-образные спортивные
соревнования. В сравнении с бесчисленным множеством игр, созданных на протяжении всей
истории
человечества,
они
составляют
довольно
ограниченную группу отличающуюся сложностью правил и
содержания.
Содержание деятельности в спортивных играх
определяется едиными правилами. Правила представляют
собой общепринятые ограничения, регламентирующие
поведение соревнующихся. Они же служат эталоном при
определении игрового превосходства. В отличие от других
видов спорта в играх победители спортивных соревнований- определяются по количеству
набранных очков. Их присуждают за достижение условно поставленной цели (попадание
мяча в ворота или в площадку, защищаемую соперником; большее количество выбитых фигур
или перебежек; опережение соперника в попытке первым выполнить определенные условия
игры и т. Д.).
Спортивные игры — это протекающее в рамках правил противоборство двух сторон,
направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений
обусловленной цели игры.
Письменно ответить на вопросы:
1. Основные правила футбола
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. На каких площадках (по размеру, покрытию) играют в футбол?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Какие двигательные способности развивает игра в футбол?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Назовите нарушения правил игры, за которые назначаются штрафные и свободные
удары.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
20

Задание № 11
«Футбол. Основные приемы игры»
Письменно ответить на 5 вопросов:
1. Как вратарь отбивает мячи, летящие в ворота?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Назовите удары по мячу, которые используют футболисты в игре.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Техники удара ногой по неподвижному и катящемуся мячу.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!