Материалдар / Рабочая тетрадь 11 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Рабочая тетрадь 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Тетрадь предназначена для выполнения практических заданий, а также для самостоятельной работы учащихся. Она содержит вопросы и задания для повторения и закрепления знаний умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, тесты для определения физической подготовленности. Рабочая тетрадь для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно. В ней содержатся материалы, способные помочь не только в проведении самостоятельных собственных исследований, но и в организации социально полезной деятельности. Основой для самостоятельной работы являются комплекс знаний, умений и навыков полученных в процессе изучения дисциплины «Физическая культура». Предложенная организация самостоятельной работы представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя как освоение практических умений, так и теоретических знаний.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Ақпан 2021
235
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1

ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ШУ
КГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ЖІБЕК ЖОЛЫ»
САМОНДАРОВА

Гульмаира Гуламовна
Рабочая тетрадь
оценки качества знаний
по физической культуре
для учащихся ХІ классов
20___
20___ уч.год


Page 2


УДК 6.133.2
ББК 74.266.3
С63

Самондарова
Гульмаира Гуламовна
Рабочая тетрадь оценки качества знаний по физической культуре для учащихся ХІ
классов: –
Тараз: Тараз университеті, - 65 стр.
Отзыв писала учитель высшей категории русского языка и литературы, мастер-педагог
Школы Нового Поколения NG
S Абылханова Гулбану Гуламовна
Тетрадь предназначена для выполнения практических заданий, а также для самостоятельной
работы учащихся. Она содержит вопросы и задания для повторения и закрепления знаний умений
и навыков, полученных на уроках физической культуры, тесты для определения физической
подготовленности. Рабочая тетрадь для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.
В ней содержатся материалы, способные помочь не только в проведении самостоятельных
собственных исследований, но и в организации социально полезной деятельности.
Основой для самостоятельной работы являются комплекс знаний, умений и навыков
полученных в процессе изучения дисциплины «Физическая культура». Предложенная
организация самостоятельной работы представляет собой комплекс мероприятий, включающий в
себя как освоение практических умений, так и теоретических знаний.
Отзыв писала учитель высшей категории русского языка и литературы, мастер-педагог
Школы Нового Поколения NGS
Абылханова Гулбану Гуламовна
Рабочая тетрадь обсуждена на заседании НМС КГУ «Школа-лицей Жібек жолы»
20.11.2018г. протокол №3.
©Самондаровой Г.Г., 2019


Page 3

3
Введение

Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания.
Содержание теоретической части в рабочей тетради слагается из блоков:
социокультурные основы, психолого-педагогические основы физической культуры, медико-
биологические основы двигательной деятельности, базовые виды физкультурно-спортивной
деятельности.
В данной тетради ребята знакомятся не только с различными спортивными
снарядами, с видами спорта, но и с понятиями общей и профессионально – прикладной
физкультуры. Для развития логических навыков учащиеся получают большое количество
разнообразных знаний, получают теоретические знания в области физкультуры. Их
закрепить и проверить можно с помощью ребусов, загадок в стихотворной форме или
шарады «доскажи словечко», «продолжи предложение», буриме «подбери рифму», а так же
тестовых заданий и кроссвордов. Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении
спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в заданиях для совместного
досуга детей и родителей.
Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что формирует необходимый
объем знаний, умений и навыков для использования поостейших физических упражнений в
повседневной жизни, в производственной деятельности и формировании основ здорового
образа жизни.

Цель:
Формирование основных понятий теории физического воспитани.
Задачи:
˗ понимание социальной роли физической культуры в развитии личности;
˗ формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре,
установки на здоровый образ жизни, физическое самосове ршенствование и
самовоспитание.
˗ овладение понятиями практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и
укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование
психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в
повседневной жизни;
˗ В структуре изучаемой программы выделяются основные разделы:
1. Лёгкая атлетика.
2. Футбол
3. Ручной мяч
4. Баскетбол
5. Волейбол.
6. Гимнастика – акробатика
7. Национальные игры
а) асык
б) тоғыз құмалақ

˗ Данная рабочая тетрадь предназначена для проведения дополнительных занятий для
учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а так
же для учащихся, временно освобождённых от физических нагрузок.


Page 4

4
Задание №1
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Здоровье и здоровый образ жизни?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Какими экспресс-способами можно наиболее эффективно определить влияние
физической нагрузки на ваше состояние?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. О чём свидетельствуют низкие показатели жизненной ёмкости лёгких человека?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Возникновение олимпийских игр
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Возрождение олимпийских игр
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 5

5
6. Физическая подготовка феодалов. Рыцарь – профессиональный воин-
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Гладиаторские бои
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 6

6
Задание №2
Тесты по основам знаний по физической культуре

1. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время
занятий физическими упражнениями?
А) по частоте дыхания;
б) по частоте сердечно-сосудистых упражнений;
в) по объёму выполненной работы.
Г) внешние признаки
2. Что называется разминкой?
А) подготовка организма к предстоящей работе.
Б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;
в) чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений
г) стартовая готовность
3. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?
А) упражнения на развитие выносливости;
б) бег и общеразвивающие упражнения
в)упражнения на развитие гибкости и координации движений
г)упражнения на скорость
4. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и ловкость?
А) фехтование; б) баскетбол;
в) фигурное катание; г) художественная гимнастика.
5. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?
А) спортивные единоборства; б) циклические;
в) спортивные игры; г) не циклические.
15. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в
общеобразовательной школе включает в себя…
а) фундаментальные знания общетеоретического характер
б) инструктивно-методические знания;
в) знания о правилах выполнения двигательных действий;
г) всё вышеперечисленное.
16. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества со-
ревновательной деятельности принято называть…
а) тренировкой. Б) подготовкой. В) гипердинамией. Г) стимуляцией.
17. Основой методики воспитания физических качеств является…
а) выполнение физических упражнений.
Б) возрастная адекватность нагрузки.
В) обучение двигательным действиям.
Г) постепенное повышение силы воздействия.
18. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…
а) увеличением ответных реакций организма.
Б) показателями количества и качества двигательной активности.
В) обратно пропорциональной зависимостью.
Г) прямо пропорциональной зависимостью.
19. Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество
олимпийских наград …
а) Пааво Нурми (Финляндия); б) Марк Спитц (США);
в) Лариса Латынина (СССР); г) Светлана Хоркина (Россия);


Page 7

7
д) Майкл Фелпс (США).
20. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?
А) Спорт – это соревновательная деятельность.
Б)Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.
В) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.
Г) Спорт – соблюдение определенных правил поведения.

Лист ответа:

вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
вопрос 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ




Page 8

8
Задание № 3
Основные травмы на уроках физической культуры

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего
фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей,
электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение
физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны),
подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния,
ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы.
Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости),
множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с
разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и
т.п.).
Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия,
растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется
участок ткани, противоположный месту приложения силы.
Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение
тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.

Основные травмы на уроках физической культуры

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего
фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей,
электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение
физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны),
подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния,
ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы.
Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости),
множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с
разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и
т.п.).
Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия,
растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется
участок ткани, противоположный месту приложения силы.
Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение
тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.


Page 9

9
Тема: «Первая медицинская помощь при получении травм на занятиях
физической культурой и спортом»
Письменно ответить на вопросы:
1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Основные требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по
баскетболу, футболу, волейболу.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 10

10
Задание № 4
Тема: «Первая медицинская помощь при получении травм на занятиях физической
культурой и спортом»

1.Признаками ушиба являются:
а)боль, усиливающаяся при движении;
б)резкое повышение температуры;
в)припухлость тканей (отек);
г)кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних конечностей.
Определите, какие из приведенных признаков являются признаками ушиба?
2.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:
а)на место ушиба наложить тугую повязку;
б)обеспечить покой пострадавшему;
в)на место ушиба наложить холод;
г)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
3. Признаки растяжения:
а) боль при малейшем движении;
б)головокружение;
в)ограничение подвижности;
г)припухлость (отек), которая быстро увеличивается в размере;
д)незначительный кровоподтек, превращающийся потом в синяк.
В приведенных примерах допущена ошибка, найдите ее.
4.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при
растяжении:
а)обеспечить покой поврежденной конечности;
б)придать поврежденной конечности возвышенное положение;
в)наложить холод на поврежденное место;
г)наложить тугую повязку на поврежденное место;
д)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
5.Признаками разрыва связок являются:
а)резкая боль;
б)тошнота и головокружение;
в)невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу;
г)поврежденное место быстро увеличивается в размере (опухает).
Найдите допущенную ошибку.
6.Признаками разрыва мышц являются:
а)резкая внезапная боль в месте разрыва;
б)появление на коже видимого на глаз западения (вмятинки), ниже которого
отмечается выпячивание;
в)определяется припухлость, изменяется цвет кожи, она становится синей;
г)невозможно пошевелить поврежденной рукой или ногой'; д)кратковременная
потеря зрения.
Найдите допущенную ошибку.
7.Определите последовательность оказания первой помощи при разрывах связок и
мышц:
а) придать поврежденной конечности возвышенное положение
б)на поврежденное место наложить холод;
в)дать пострадавшему обезболивающее средство;
г)наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;
д)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
8.Смещение костей относительно друг друга в области сустава это:
а) перелом; б) сдавление; в) вывих.
9.Признаками вывиха являются:
а)высокая температура;
б)нервное возбуждение;


Page 11

11
в)изменение формы сустава;
г)боль в суставе;
д)вынужденное (необычное) положение конечности;
е)изменение длины конечности;
ж)невозможность движения в суставе.
Найдите допущенные ошибки.
10.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:
а)при повреждении конечности сделать тугую повязку;
б)дать пострадавшему обезболивающее;
в)обеспечить покой поврежденной конечности;
г)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
11.В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит, не
умолкая, делает попытки сдвинуться с места,непонимание где он находится, это
признаки:
а)вывиха; б)перелома; в)разрыва мышц; г)сдавления.
12.Определите последовательность первой медицинской помощи при сдавлении:
а)обложить поврежденное место холодом;
б)на поврежденную конечность наложить тугую повязку;
в)извлечь пострадавшего из завала;
г)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
13. Вы с друзьями играли в прятки. Неожиданно один из мальчиков упал и ударился
рукой о твердый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появилась шишка
(припухлость) и боль в руке. Вам необходимо оказать другу помощь. Выберите из
предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а)положить на место ушиба грелку для согревания ушиба;
б)сделать давящую повязку;
в)на место повреждения положить холод;
г)смазать ушиб йодом;
д)обеспечить поврежденной руке покой.
14. Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия,
сдавления, изгиба или другого воздействия, это:
а)вывих; б)перелом; в)ушиб; г)сдавление.
15.Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при
кровотечении?
А. Непосредственно на рану.
Б. Ниже раны на 4-6 см.
в. Выше раны на 4-6 см.

Лист ответа:

вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
вопрос 11 12 13 14 15




ответ


Page 12

12
Задание № 5
РАЗДЕЛ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
Тема: История возникновения и развития легкой атлетики
Письменно ответить на вопросы:
1. Легкая атлетика – это
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. История возникновения и развития легкой атлетики
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Виды легкой атлетики
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Техника бега на короткие дистанции ( Бег на 100 метров).
Бег на короткие дистанции условно делится на четыре последовательные части ( фазы):
положение бегуна на старте и старт ( начало бега), стартовый разгон, бег по дистанции,
финиширование.

Положение бегуна на старте и старт
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Стартовый разгон
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 13

13
Бег по дистанции
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Финиширование
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.Таблица сдачи контрольного норматива ( бег 100 м) за период обучения .

Заполнить таблицу

Контрольные упражнения
юноши девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Бег 100м (сек)




Page 14

14
Задание № 6
Тема: «Общая характеристика легкоатлетических упражнений»
Письменно ответить на вопросы:
1. Бег с препятствиями
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

2. Эстафетный бег
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Прыжки
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Метания
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Многоборья
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заполнить таблицу
Контрольные упражнения
юноши девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Бег 100м , сек


Page 15

15
Задание № 7

Тема: «Основы подготовки легкоатлетов».
Письменно ответить на вопросы:
1. Развитие силы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.Развитие быстроты
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Развитие выносливости
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заполнить таблицу

Контрольные упражнения
юнлши девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Бег 2000м (д) 3000м(ю) мин /сек




Page 16

16
Задание № 8
Теоретический тест по лёгкой атлетике
1. Кросс – это:
а) бег по искусственной дорожке стадиона б)бег с ускорением
в)бег по пересеченной местности г)бег с барьерами
2.К видам легкой атлетики не относятся:
а)прыжки в длину б)спортивная ходьба
в)прыжки с шестом г)прыжки через гимнастического коня
3. Для воспитания быстроты используются:
а)двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью
общеразвивающие упражнения
б)двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений
в)двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время
4.Какие беговые дистанции не входят в программу Олимпийских игр?
А)200м, 100м б)400м, 800м в)1,500м, 3000м г)500м, 1000м
5.Грамотный прыгун в длину хорошо знает длину своего разбега. Чем измеряется длина
разбега?
А)рулеткой б)»на глазок» в)беговым шагом г)ступнями
6. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона
передачи» длиной:
а)10 м б)15 м в)30 м г)20 м
7.Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100 метров?
А)предупреждается б)ставится на 1 метр позади всех стартующих
в)бежит вне зачета г)снимается с соревнований
8.Первую золотую медаль на Олимпийских играх среди всех советских спортсменов
завоевала Нина Ромашкова – Пономарева. Какой это был вид легкой атлетики?
А)бег на 800 метров б)прыжок в высоту с шестом
в)прыжок в длину с разбега г)метание диска
9.Стипль-чез – это вид бега, который проводится:
а)в естественных условиях
б)на беговой дорожке стадиона с однотипными барьерами
в)на беговой дорожке стадиона с барьерами и ямой с водой
г)по улицам города
10.В каком году возникла легкая атлетика в Казахстане?
А)в 1912 году б)в 1888 году в)в 1896 году г)в 1900 году
11.Вес мяча для метания равен:
а)50 гр. Б)200 гр. В)90 гр. Г)150 гр.
12.Наиболее выгодным в легкой атлетики считается начало бега на спринтарские
дистанции с:
а) низкого старта б) высокого старта
в) полунизкого старта г) положения упор присев
13.Результат в прыжках в высоту на 70-80 % зависит от:
а)направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна
б)координации движений прыгуна
в)угла разбега
г)способа прыжка
14.Отсутствие разминки перед соревнованиями чаще всего приводит к :
а)экономии сил
б)улучшению спортивного результата
в)отсутствию психологического напряжения
г)травмам


Page 17

17
15.Кокова ширина беговой дорожки на стадионе?
А)125 см б)100 см в)90 см г)105 см
16.В скольких видах многоборья принимают участие женщины в легкой атлетики?
А)10 б)9 в)7 г)5
17.Длина первой дорожки стандартного легкоатлетического стадиона равна:
а)200 метров б)600 метров в)400 метров г)500 метров
18.Если при метании снаряд (мяч, граната, копье) вышел за пределы сектора, то по
правилам соревнований:
а)результат засчитывается
б)разрешается дополнительный бросок
в)попытка засчитывается, а результат нет
г)спортсмену делается предупреждение, за 2 нарушение – дисквалификация
19.Бег на короткую дистанцию развивает:
а)гибкость б)силу в)быстроту г)выносливость
20.Чему равен марафонский бег?
А)50 км б)42 км в)42 км 195 м г)50 км 195 м


Лист ответа:

вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
вопрос 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ



Page 18

18
Задание № 9
«Прыжки»



Письменно ответить на вопросы:
1. Прыжоки в длинну, в высоту состоит из нескольких, связанных между собой, частей –
это
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Фазы прыжков:
а) _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
б) _____________________________________________________________________________.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
в)______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 19

19
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
г)______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заполнить таблицу

Контрольные упражнения
юнлши девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Прыжок в длину, см
Прыжок в высоту, см


Page 20

20
Задание № 10
РАЗДЕЛ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ФУТБОЛ»

Спортивными называют игры
Спортивными называют игры, по которым проводятся разно-образные спортивные
соревнования. В сравнении с бесчисленным множеством игр, созданных на протяжении всей
истории человечества, они составляют довольно
ограниченную группу отличающуюся сложностью правил и
содержания.
Содержание деятельности в спортивных играх
определяется едиными правилами. Правила представляют
собой общепринятые ограничения, регламентирующие
поведение соревнующихся. Они же служат эталоном при
определении игрового превосходства. В отличие от других
видов спорта в играх победители спортивных соревнований- определяются по количеству
набранных очков. Их присуждают за достижение условно поставленной цели (попадание
мяча в ворота или в площадку, защищаемую соперником; большее количество выбитых фигур
или перебежек; опережение соперника в попытке первым выполнить определенные условия
игры и т. Д.).
Спортивные игры — это протекающее в рамках правил противоборство двух сторон,
направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений
обусловленной цели игры.

Письменно ответить на вопросы:

1. Основные правила футбола
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2. На каких площадках (по размеру, покрытию) играют в футбол?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Какие двигательные способности развивает игра в футбол?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Назовите нарушения правил игры, за которые назначаются штрафные и свободные
удары.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 21

21
Задание № 11
«Футбол. Основные приемы игры»

Письменно ответить на 5 вопросов:
1. Как вратарь отбивает мячи, летящие в ворота?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Назовите удары по мячу, которые используют футболисты в игре.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. Техники удара ногой по неподвижному и катящемуся мячу.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4.Удар серединой подъема?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.С какой целью используется удар внутренней частью стопы?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 22

22
Задание № 12
Написать доклад на тему:
«Футбол в Казахстане»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 23

23
Теоретический тест по разделу «Футбол»
1. Как обозначается в сокращенном варианте Международная федерация футбола?
1) НБА 2) АИБА 3) ФИЛА 4) ФИФА
2. Укажите длину футбольного поля.
1) 100 – 110 м 2) 96 – 98,8 м 3) 112,8 м 4) 89,98 – 96,28 м
3. Укажите длину футбольных ворот.
1) 5 м 2) 6,27 м 3) 7,32 м 4) 8,56 м
4. Когда был проведен первый чемпионат мира?
1) 1904г. 2) 1912г. 3) 1930г. 4) 1942г.
5. Что означает в футболе выражение “девятка”?
1) девятый номер игрока.
2) девять игроков остаются на поле после удаления двух игроков.
3) счет в игре 9:0 в пользу одной команды
4) обозначение верхнего угла футбольных ворот.
6. Какое наказание следует после того, как защитник собьет с ног нападающего с
мячом?
1) штрафной удар
2) свободный удар
3) удаление игрока с поля
4) дополнительный гол команде соперников
7. Сколько должен весить футбольный мяч до начала игры?
1) 280-290 г 2) 396-453 г 3) 480-580 г 4) 800-920 г
8. На каком расстоянии должна находиться стенка от игрока выполняющего
штрафной удар?
1) 6 метров 2) 7 метров 3) 8 метров 4) 9 метров
9. Когда назначается угловой удар?
1) когда мяч вышел за пределы поля от нападающей команды
2) когда мяч вышел за пределы поля от защитника
3) когда мяч вышел за лицевую линию от защитника вратаря
10. Сколько времени длится футбольный матч?
1) 2 тайма по 30 мин. 2) 2 тайма по 20 мин.
3) четыре четверти по 15 мин. 4) 2 тайма по 45 мин.
11. Назовите страну – родину футбола:
1) США 2) Англия 3) Италия 4) Голландия
12. Укажите ширину футбольного поля:
1) 69 – 75 м 2) 48 – 52 м 3) 67,78 – 70,9 м 4) 36,89 м
13. Укажите высоту футбольных ворот
1) 189 см 2) 224 см 3) 244 см 4) 256 см
14. Где был проведен первый чемпионат мира?
1) Бразилия 2) Англия 3) Уругвай 4) Голландия
15. Что означает слово “аут”?
1) ведение мяча ногой
2) удар головой
3) выход мяча за пределы поля
4) выход мяча за боковую линию за пределы поля
16. Что означает выражение “вне игры”?
1) игрок, получающий пас от партнера находится в таком положении, что кроме вратаря
перед воротами больше нет ни одного соперника
2) мяч после удара игрока пересек линию ворот
3) два игрока одновременно ударили по мячу
4) удар по мячу после свистка арбитра


Page 24

24
17. Чему должна быть равна окружность футбольного мяча до игры?
1) 68 – 71 см 2) 75 – 85 см 3) 80,2 – 82,8 см 4) 85,6 – 88,3 см
18. Можно ли вратарю играть руками?
1) можно
2) нельзя
3) можно только в штрафной площадке
4) нельзя в штрафной площадке
19. Когда назначается свободный удар?
1) когда нарушение правил или грубая игра не носит умышленный характер
2) когда мяч вышел за боковую линию
3) когда вратарь поймал мяч руками
4) когда игрок мешает сопернику ввести мяч в игру
20. Когда назначается 11-ти метровый штрафной удар?
1) если игрок совершил умышленное нарушение правил игры
2) если игрок совершил умышленное нарушение правил своей штрафной площадки
3) если игрок совершил нарушение в перерыве игры
4) если мяч вышел за линию ворот от игрока своей защищающейся команды

Лист ответа:

вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
вопрос 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ



Page 25

25
Задание № 13


«Метание гранат»
Письменно ответить на вопросы:
1. Метание гранат: техника и правила
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Метание на дальность
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. Как установить результаты?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

4. Метание гранаты на точность
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

5.Оценка бросков
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 26

26
6. Техника метания
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Заполнить таблицу

Контрольные упражнения
юнлши девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
метания гранаты




Page 27

27
Задание № 14
Теоретический тест по лёгкой атлетике
1. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции; б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции; г) кроссы.
2. Бег на длинные дистанции развивает:
а) гибкость; б) ловкость;
в) быстроту; г) выносливость.
3. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез; б) марш-бросок; в) кросс; г) конкур.
4. Один из способов прыжка в высоту называется:
а) перешагивание; б) перекатывание;
в) переступание; г) перемахивание.
5.Туфли для бега называются:
а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки.
6.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической?
А) 100 м; б) 200 м; в) 500 м; г) 400 м.
6. Какого вида многоборья не бывает?
А) пятиборья; в) девятибовья; б) семиборья; г) десятиборья.
7. Из каких фаз состоит бег на короткие дистанции?
А) стартование, разгон, финиширование; старт,
б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;
в) набор скорости, финиш;
г) стартовый разгон, бег вперёд, финишный толчок.
8. Что делают с ядром в лёгкой атлетике? …
а) метают; б) толкают; в) бросают; г) кидают.
9. Как называется один из видов бега с искусственными препятствиями?
А) степ-тест; б) стретчинг; в) стиплчез; г) фартлек.
10. Какого вида прыжков в длину с разбега не существует?
А) согнув ноги; в) согнувшись; б) прогнувшись; г) ножницы.
11. Что необходимо делать по правилам соревнований, если при метании снаряд (мяч,
граната, копьё) вышел за пределы сектора?
А) разрешается дополнительный бросок;
б) результат засчитывается;
в) попытка засчитывается, а результат нет;
г) спортсмен снимается с соревнований.
12.Какой контроль над физической нагрузкой при самостоятельных занятиях лёгкой
атлетикой является наиболее эффективным?
А)по частоте дыхания;
б)по частоте сердечных сокращений;
в)по самочувствию
;г)по чрезмерному потоотделению.
13.В программу Олимпийских игр включены следующие виды эстафетного бега…
а) 4х100 м; б) 4х200 м; в) 4х400 м г) 4х 600 м;
14. К циклическому виду лёгкой атлетики относится …
а) прыжок с шестом; б) метание молота;
в) бег 100 м; г) тройной прыжок.
15. К ациклическому виду лёгкой атлетики относится …
а) ходьба; б) прыжок в высоту;
в) бег с барьерами; г) марафонский бег.


Page 28

28
16. «Королевой спорта» называют…
а) спортивную гимнастику
б) лёгкую атлетику
в) шахматы
г) лыжный спорт
17. В беге на длинные дистанции в лёгкой атлетике основным физическим качеством,
определяющим успех, является…
а) быстрота б) сила в) выносливость г) ловкость
18. На дальность полёта спортивных снарядов при метании в лёгкой атлетике не
влияет…
а) начальная скорость вылета снаряда
б) угол вылета снаряда
в) высота точки, в которой снаряд покидает руку метателя
г) температура воздуха при метании
19. Кросс – это?
А) бег с ускорением
б) бег по искусственной дорожке стадиона
в) бег по пересечённой местности
г) разбег перед прыжком
20. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – чемпионы
Олимпийских игр:
а) в лёгкой атлетике б) в плавании в) в борьбе и боксе г) в хоккее

Лист ответа:

вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
вопрос 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ



Page 29

29
Задание № 15
РАЗДЕЛ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ»

Большинство спортивных игр возникло из народных подвижных игр, которые издавна
были распространены среди народов.
Спортивные игры отличаются быстрыми, разнообразными действиями участников.
Обстановка, в которой развертываются эти действия, постоянно изменяется. Для
успешной игры в быстро меняющихся условиях необходимо обладать быстрой реакцией,
быть ловким, находчивым при решении возникающих задач.
Спортивные игры проводятся по единым правилам, которые определяют
количественный состав команды, продолжительность игры, размеры площадок, полей,
оборудование, инвентарь. От правил игры в значительной мере зависят и действия
участников.
Предлагаемые теоретические тесты по теме «Спортивные игры» нацелены на
формирование и расширение системы знаний школьника по истории возникновения и
развития спортивных игр, о правилах, целях, идеалах спортивных игр, о достижениях
современных спортсменов.
Тесты рекомендуется использовать на уроках для проверки теоретических знаний
учащихся, для подготовки к школьным олимпиадам по физической культуре, а также для
аттестации учащихся по состоянию здоровья временно освобождённых от практических
занятий на уроках.

Основные приемы игры в волейбол.

Письменно ответить на вопрос:

1. Технические аспекты
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2. Элементы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 30

30

3. Подача
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Прием
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!