Материалдар / Рабочая тетрадь 9 класс

Рабочая тетрадь 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Тетрадь предназначена для выполнения практических заданий, а также для самостоятельной работы учащихся. Она содержит вопросы и задания для повторения и закрепления знаний умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, тесты для определения физической подготовленности. Рабочая тетрадь для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно. В ней содержатся материалы, способные помочь не только в проведении самостоятельных собственных исследований, но и в организации социально полезной деятельности. Основой для самостоятельной работы являются комплекс знаний, умений и навыков полученных в процессе изучения дисциплины «Физическая культура». Предложенная организация самостоятельной работы представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя как освоение практических умений, так и теоретических знаний.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Ақпан 2021
283
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1


ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ШУ
КГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ЖІБЕК ЖОЛЫ»
САМОНДАРОВА

Гульмаира
Гуламовна
Рабочая тетрадь
оценки качества знаний
по физической культуре
для учащихся ІХ классов
20
___20___ уч.год


Page 2

УДК 6.133.2
ББК 74.266.3
С63

Самондарова
Гульмаира Гуламовна
Рабочая тетрадь оценки качества знаний по физической культуре для учащихся ІХ
классов: –
Тараз: Тараз университеті, - 59 стр.
Отзыв писала мастер-педагог Школы Нового Поколения NGS Абылханова Гулбану
Гуламовна.
Тетрадь предназначена для выполнения практических заданий, а также для
самостоятельной работы учащихся. Она содержит вопросы и задания для повторения и
закрепления знаний умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, тесты для
определения физической подготовленности. Рабочая тетрадь для тех, кто хочет научиться
добывать знания самостоятельно. В ней содержатся материалы, способные помочь не только в
проведении самостоятельных собственных исследований, но и в организации
социальнополезной деятельности.
Основой для самостоятельной работы являются комплекс знаний, умений и навыков
полученных в процессе изучения дисциплины «Физическая культура». Предложенная
организация самостоятельной работы представляет собой комплекс мероприятий, включающий
в себя как освоение практических умений, так и теоретических знаний.
Рабочая тетрадь обсуждена на заседании НМС КГУ «Школа-лицей Жібек жолы»
20.11.2018г. протокол №3.
©Самондаровой Г.Г., 2019


Page 3

3

Введение
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания.
Содержание теоретической части в рабочей тетради слагается из блоков:
социокультурные основы, психолого-педагогические основы физической культуры,
медико-
биологические основы двигательной деятельности,
базовые виды физкультурно-спо ртивной
деятельности.
В данной тетради ребята знакомятся не только с различными
спортивными
снарядами, с видами спорта, но и с понятиями общей и профессионально - п
рикладной
физкультуры.
Для развития логических навыков учащиеся получают большое количество
разнообразных знаний, получают теоретические знания в области физкультуры. Их
закрепить и проверить можно с помощью ребусов, загадок в стихотворной форме или
шарады «
доскажи словечко», «продолжи предложение», буриме « подбери рифму», а так
же тестовых заданий и кроссвордов.
Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении
спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в заданиях для совместного
досуга детей и родителей.
Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что формирует необходимый
объем знаний, умений и навыков для использования поостейших физических упражнений в
повседневной жизни, в производственной деятельности и
формировании основ здорового
образа жизни.
Цель:
Формирование
основных понятий теории физического воспитани.
Задачи:
понимание социальной роли физической культуры в развитии личности;
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре,
установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и
самовоспитание.
овладение понятиями практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и
укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование
психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в
повседневной жизни;
В структуре изучаемой программы выделяются основные разделы:
1.Лёгкая атлетика.
2.Футбол
3.Ручной мяч
4.Баскетбол
5.Волейбол.
6.Гимнастика –
акробатика
7.Национальные игры
а) асык
б) тоғыз құмалақ
Данная рабочая тетрадь предназначена для проведения дополнительных занятий для
учащихся, отнесённых
по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а
так же для учащихся,
временно освобождённых от физических нагрузок.


Page 4

4

Задание №1
«Физическая культура»
Письменно ответить на вопросы:
1.История физической культуры?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.Первые олимпийские игры.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.Символ олимпийски
х игр конкретизируй год, город и т.п. -
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 5

5
Задание №2
Тестовое задание «Физическая кульура»

1. Под физической культурой понимается:
а) часть культуры общества и человека;
б) процесс развития физических способностей;
в) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:
а) физическое развитие;
б) физическое совершенство;
в) физическая подготовленность;
г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно
способствует формированию:
а) координации движений; б) техники движений;
в) быстроты реакции; г) скоростной силы.

4. Солнечные ванны лучше всего принимать:
a) с 12 до 16 часов дня;
б) до 12 и после 16 часов дня;
в) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;
г) с 10 до 14 часов.

5. К циклическим видам спорта относятся...:
a) борьба, бокс, фехтование;
б) баскетбол, волейбол, футбол;
в) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
г) метание мяча, диска, молота.

6. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?
а) 1516 год в Германии; б) 1850 год в Англии;
в) 1896 год в Греции; г) 1869 год во Франции.

7. Главной причиной нарушения осанки является:
а) малоподвижный образ жизни;
б) слабость мышц спины;
в)привычка носить сумку на одном плече;
г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

8. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
a) скоростных упражнениях; б) упражнениях «на гибкость»;
в) силовых упражнениях; г) упражнениях на «выносливость».

9. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
а) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;
б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;
в) в совершенствовании природных, физических свойств людей;
г) определенным образом организованная двигательная активность.

9. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?
а) растяжение; б) сокращение;
в) эластичность; г) постоянность состояния.


Page 6

6
11. Вход в спортивный зал
а) разрешается в спортивной форме
б) разрешается только в присутствии преподавателя
в) разрешается в присутствии дежурного

12. Главная причина травматизма
а) невнимательность б) нарушение дисциплины
в) нарушение формы одежды

13. При групповом старте на короткие дистанции
а) бежать кратчайшим путём б) бежать только по своей дорожке
в) бежать к учителю

14. Порядок выполнения сложных физических упражнений на гимнастических
снарядах?
а) только с преподавателем б) самостоятельно
в) со страховщиком

15. Физическая культура – это:
а) учебный предмет в школе; б) выполнение упражнений;
в) часть человеческой культуры

Лист ответа:
Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
Ответ
Вопрос 11 12 13 14 15

Ответ


Page 7

7
Задание № 3
Основные травмы на уроках физической культуры

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего
фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей,
электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение
физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы,
раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы
кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения
силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости),
множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с
разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и
т.п.).
Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде
сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого
травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы.
Травмы бывают открыт ые, с нарушением целостности, и закрытые, когда
изменение тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.

Письменно ответить на вопросы:

Основные травмы на уроках физической культуры

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего
фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей,
электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение
физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы,
раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы
кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения
силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости),
множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с
разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и
т.п.).
Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде
сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого
травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы.
Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда
изменение тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.


Page 8

8
Тема: «Первая медицинская помощь при получении травм на занятиях
физической культурой и спортом»
Виды травм
1. Определите травму объяснте свой выбор?
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

2. Расскажи о первой помощи при данной травме?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. При получении травмы или ухудшения самочувствия, что нужно
сделать?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
________________________________________________________________________________

4. Вид травмы, первая помощ?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________


Page 9

9
Теоретический тест по медицинской помощи

1. К закрытым повреждениям относятся:
а) ссадины и раны
б) царапины и порезы;
в) вывихи, растяжения, ушибы

2. К открытым повреждениям относятся:
а) сдавления мягких тканей;
б) раны, сопровождаемые кровотечениями;
в) разрывы связок и сухожилий.

3. Артериальное кровотечение возникает при:
а) неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов;
б) поверхностном ранении в случае повреждения сосуда;
в) повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении.

4. Временную остановку кровотечения можно осуществить:
а) минимальным сгибанием конечности;
б) наложением асептической повязки на место кровотечения;
в) максимальным разгибанием конечности;
г) пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны.

5. Максимальное время наложения жгута летом не более:
а) 120 минут; б) 90 минут; в) 60 минут; г). 30 минут

6. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки:
а) обработать рану йодом;
б) промыть рану водой и обработать ее зеленкой;
в) обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки

7. Способ, остановки кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной
конечности главным образом применяется при:
а) любых ранениях конечности;
б) поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения;
в)смешанном кровотечении.

8. Как правильно оказать помощь при кровотечении из носа:
а) усадить пострадавшего, наклонив его туловище вперед, положить на Спинку носа холод,
плотно прижать крылья носа к перегородке на 5—10 минут, смочить кусочки ваты раствором
перекиси водорода и ввести их в носовые ходы;
б) сказать пострадавшему, чтобы он стоял, запрокинув голову назад, и не шевелился;
в) усадить пострадавшего, наклонив его туловище вперед, смочить кусочки ваты
раствором перекиси водорода и ввести их в носовые ходы, измерить температуру и дать
обезболивающее.

9. При глубоком и обширном ранении прежде всего необходимо:
а) продезинфицировать рану;
б) измерить температуру;
в) успокоить пострадавшего, дать ему успокоительное лекарство;
г) остановить кровотечение;
д) доставить пострадавшего в травмпункт.

10. Какие из перечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:
а) бриллиантовая зелень; б) синтомициновая эмульсия;
в) мазь на основе змеиного яда; г) борная кислота.

Лист ответа:
Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
Ответ


Page 10

10
Задание № 4
Раздел «Легкая атлетика»

Письменно ответить на вопросы:

Техника бега на короткие дистанции ( Бег на 60 метров).
Бег на короткие дистанции условно делится на четыре последовательные части (фазы):
положение бегуна на старте и старт (начало бега), стартовый разгон, бег по дистанции,
финиширование.

Описать все фазы бега на короткие дистанции.

Положение бегуна на старте и старт
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Стартовый разгон
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Бег по дистанции
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Финиширование
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.Таблица сдачи контрольного норматива ( бег 60 м) за период обучения .

Заполнить таблицу
Контрольные упражнения
юнлши девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Бег 60м (сек)


Page 11

11
Задание № 5

Письменно ответить на вопросы:

1. Техника бега на средние дистанции (600 м, 800 м, 1000 м, 1500 м.).
Бег на средние дистанции условно делится на три фазы: Старт и стартовый разгон, бег по
дистанции и финиширование.

Описать фазы бега на средние дистанции

Старт и стартовый разгон
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Бег по дистанции
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Финиширование
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2. Таблица сдачи контрольного норматива ( бег 1000 м и 2000м) за период обучения.

Заполнить таблицу

Контрольные упражнения
юнлши девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Бег 1000м (д) 2000м(ю) мин /сек



Page 12

12
Задание № 6

Письменно ответить на вопросы:

1. Прыжок в длину

Описать технику прыжка в длину
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги».
Дальность прыжка в длину зависит от скорости разбега , мощности отталкивания,
угла вылета общего центра масс тела, технику приземления.
Условно прыжок в длину можно разделить на четыре основные фазы: разбег,
отталкивание, полет, приземление.

1. Описать каждую фазу техники прыжка в длину.

Разбег
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________


Отталкивание
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Полет
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 13

13

Приземление
____________________________________________________________
____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________
________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3
.Прыжок в высоту
Описать технику прыжка в высоту
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Техника прыжка в высоту способом «перешагивания».
Условно прыжок в высоту можно разделить на четыре основные фазы: разбег,
отталкивание, полет, приземление.
4
.Описать каждую фазу техники прыжка в длину.
Разбег
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____
_____________________________________________________________
Отталкивание
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
__
__________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Полет
_________________________________________________________
_____
____________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________


Page 14

14
Приземление
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

5.Таблица сдачи контрольного норматива (прыжок в длину с разбега) за период обучения.

Заполнить таблицу

Контрольные упражнения
юнлши девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Прыжок в длину (см)
Прыжок в высоту (см)


Page 15

15
Задание № 7

Письменно ответить на вопросы:

Техника метания малого мяча (150 гр) с разбега






Условно метание малого мяча можно разделить на четыре основные части: Исходное
положение перед разбегом, разбег, финальное усилие, торможение после броска.

1. Описать все фазы метания малого мяча с разбега.
Исходное положение
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Разбег состоит из двух частей ,
1- предварительная
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2-заключительная________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Финальное усилие
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Торможение после броска
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2. Таблица сдачи контрольного норматива (метание малого мяча с разбега) за период
обучения ( по полугодиям)

Заполнить таблицу
Контрольные упражнения
юнлши девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
метание малого мяча 150 гр


Page 16

16
Задание № 8

Письменно ответить на вопросы:

Тема: «Техника выполнения легкоатлетических упражнений»

1. Чем отличается спортивная ходьба от обычной?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2. Назовите виды бега?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. Сколько фаз в беге?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

4. На каких дистанциях применяются высокий и низкий старты?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 17

17
Задание № 9
Теоретический тест по лёгкой атлетике

1. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?
а) высокий, б) средний, в) низкий, г) любой.
2. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?
а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

3. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…
а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия
4. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?
а) техникой бега, б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий, г) работой рук.

5. Как влияет на бег чрезмерный наклон туловища бегуна вперёд?
а) сокращает длину бегового шага;
в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;
б) увеличивает скорость бега;
г) помогает скоординировать движения.

6. К видам лёгкой атлетики не относится …
а) прыжки в длину б) спортивная ходьба
в) прыжки с шестом г) прыжки через коня

7. Что из перечисленного не относится к упражнениям лёгкой атлетики?
а) бег б) лазание в) прыжки г) метания

8. Какя из дистанций считается спринтерской
а)800м б)1500м в)100м

9. Какой вид прыжков используется как тренировочное средство и контрольное
упражнение?
а) прыжок в длину с разбега; б) тройной прыжок;,
в) прыжок в длину с места; г) прыжок в высоту с разбега;
д) прыжок с шестом е) прыжок «лягушкой»

10. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в
тренировке) чаще всего приводит к…
а)экономии силы б)улучшение спортивного результата в)травмам.

11. На какой дистанции не обязательно применение низкого старта:
а) 100м б) 400м в) 800м


Page 18

18
12. Какая дистанция не относится к коротким:
а) 200м б) 400м в) 800м

13. Какая дистанция не является олимпийской?
а) 500м б) 800м в) 1500м

14. Накакой дистанции судья не подаёт команду «Внимание»?
а) 100м б) 400м в) 800м

15.Время фиксируется по прохождению вертикальной плоскости финиша по
а) голове б) ноге в) туловищу

16. Дорожка на стадионе должна иметь длину:
а) 400м б) 500м в) 600м

17. Ширина беговой дорожки:
а) 100см б) 110см в) 125см

18. Результат в прыжках в длину не засчитывается, если участник
а) не доступил до бруска б) наступил на брусок в) заступил за брусок

19. Сколько попыток имеет участник для взятия высоты?
а) 1 б) 3 в) 5

20. Сколько попыток даётся в метании?
а) 2 б) 3 в) 4

Лист ответа:

Врпрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
Ответ
Врпрос 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Ответ


Page 19

19
Задание № 10
Раздел «Мини-футбол»

Спортивными называют игры, по которым проводятся разно-образные спортивные
соревнования. В сравнении с бесчисленным множеством игр, созданных на протяжении всей
истории человечества, они составляют довольно ограниченную группу отличающуюся
сложностью правил и содержания.
Содержание деятельности в спортивных играх определяется едиными правилами.
Правила представляют собой общепринятые ограничения, регламентирующие поведение
соревнующихся. Они же служат эталоном при определении игрового превосходства. В
отличие от других видов спорта в играх победители спортивных соревнований -
определяются по количеству набранных очков. Их присуждают за достижение условно
поставленной цели (попадание мяча в ворота или в площадку, защищаемую соперником;
большее количество выбитых фигур или перебежек; опережение соперника в попытке
первым выполнить определенные условия игры и т. д.).
Спортивные игры — это протекающее в рамках правил противоборство двух сторон,
направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений
обусловленной цели игры.

Письменно ответить на вопросы:

1. История мини-футбола.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2. Правила мини-футбола:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. На каких площадках (по размеру, покрытию) играют в мини -футбол?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 20

20
Задание №11
«Правила мини-футбол»

Письменно ответить на вопросы:

1. Нарушения и наказания.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2. Штрафная площадь в мини- футбол?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. Точка 6-метрового штрафного удара (пенальти).
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

4. Фолы в мини-футболе?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

5. Замены в мини - футболе допускается -
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________



Page 21

21
Задание № 12
Написать доклад на тему:
«Мини-футбол в Казахстане»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 22

22
Задание № 13
Теоретический тест по разделу «Футбол»

1. Сколько игроков в одной команде играет в мини-футбол?
а) 7. б) 6. в) 5.

2. Где обозначается отметка для пробития мини-футбольного пенальти? (в 6 м. от ворот)
а) (в 6 м. от ворот) . б) (в 7 м. от ворот) . в) (в 12м. от ворот) .

3. Проводятся ли чемпионаты Европы по мини-футболу?
а) нет. б) да.

4. Засчитывается ли гол, забитый в ворота непосредственно с углового удара?
а) да. б) нет

5. Каков вес мини-футбольного мяча?
а) 300-350г. б) 400-440г. в) 150-200г.

6. Что означает желтая карточка, предъявленная судьей?
а) замена игрока. б) предупреждение. в) перерыв.

7. Продолжительность футбольного матча?
а) 2 x25. б) 4 x10. в) 2 x30.

8. Что означает красная карточка , предъявленная судьей?
а) тайм-аут. б) предупреждение. в) удаление.

9. Кто был чемпионом мира 2012г.
А) Сборная Бразилии. Б) Сборная Италии. В) Сборная Франции.

10. Кто является автором известного футбольного марша?
А) М. Бландер. Б) И. Штраус. В) И. Бах.

8. В каком году впервые в Риме прошел первый матч по мини – футболу среди
национальных сборных?
а) в 1990 г. б) в 1974 г. в) в 2002 г. с) в 1721 г.

9. Каковы размера площадки, для проведения международных мини-футбольных
матчей?
а) длина 38- 42 м., ширина 18- 25 м. б) длина 50- 52 м., ширина 15- 20 м.
с) длина 18 - 25 м., ширина 38-42 м. д) длина 30 - 40 м.,ширина 18- 25м.

13.Какова продолжительность 1 тайма «чистого времени» в мини – футболе?
а) 30 мин. б) 15 мин. с) 20 мин. д) 18 мин.

14. Какой размер ворот в мини – футболе?
а) 3 х 2 м. б) 7,32 х 2,44 м. с) 2 х 4 м. д) 3 х 5 м.

15. Сколько замен можно производить команде по ходу матча?
а) 5 замен б) 2 замены с) неограниченное число замен д) 7 замен


Page 23

23
16. Каково расстояние штрафной площади в мини – футболе?
а) 9 м. б) 5 м. с) 7 м. д) 6 м.

17. Каким № мяча играют в мини - футболе?
а) № 4 б) № 5 с) № 3 д) №6

18. Сколько игроков по правилам игры в мини – футбол находятся на площадке во
время игры?
а) 7 б) 5 с) 4 д) 6

19. Сколько судей во время игры в мини – футбол находятся на площадке?
а) 1 б) 2 с) 3 д) 4

20. Сколько минут должна отыграть команда в меньшинстве, после того, как удалили
игрока с поля?
А) 5 мин. Б) 2 мин. С) 3 мин. Д) можно сразу делать замену.


Лист ответа:

Вопрос
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
баллы
Ответ


Вопрос
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Ответ



Page 24

24
Задание №14
Написать доклад на тему:
«Легкоатлеты Казахстанские»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 25

25
Задание № 15
Теоретический тест по лёгкой атлетике

1.Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?
а) высокий, б) средний, в) низкий, г) любой.

2. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?
а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

3. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…
а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия

4. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?
а) техникой бега, б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий, г) работой рук.

5. Как влияет на бег чрезмерный наклон туловища бегуна вперёд?
а) сокращает длину бегового шага;
в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;
б) увеличивает скорость бега;
г) помогает скоординировать движения.

6. Какого вида многоборья не бывает?
а) пятиборья; в) девятибовья;
б) семиборья; г) десятиборья.

7. Из каких фаз состоит бег на короткие дистанции?
а) стартование, разгон, финиширование; старт,
б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;
в) набор скорости, финиш;
г) стартовый разгон, бег вперёд, финишный толчок.

8. Что делают с ядром в лёгкой атлетике? …
а) метают; б) толкают; в) бросают; г) кидают.

9. Как называется один из видов бега с искусственными препятствиями?
а) степ-тест; б) стретчинг; в) стиплчез; г) фартлек.

10. Какого вида прыжков в длину с разбега не существует?
а) согнув ноги; в) согнувшись; б) прогнувшись; г) ножницы.

11. Что необходимо делать по правилам соревнований, если при метании снаряд (мяч,
граната, копьё) вышел за пределы сектора?
а) разрешается дополнительный бросок;
б) результат засчитывается;
в) попытка засчитывается, а результат нет;
г) спортсмен снимается с соревнований.


Page 26

26
12.Какой контроль над физической нагрузкой при самостоятельных занятиях лёгкой
атлетикой является наиболее эффективным?
а)по частоте дыхания; б)по частоте сердечных сокращений;
в)по самочувствию ;г)по чрезмерному потоотделению.

13.В программу Олимпийских игр включены следующие виды эстафетного бега…
а) 4х100 м; б) 4х200 м; в) 4х400 м г) 4х 600 м;

14. К циклическому виду лёгкой атлетики относится …
а) прыжок с шестом; б) метание молота;
в) бег 100 м; г) тройной прыжок.

15. К ациклическому виду лёгкой атлетики относится …
а) ходьба; б) прыжок в высоту;
в) бег с барьерами; г) марафонский бег.

Лист ответа:

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
Ответ
Вопрос 11 12 13 14 15

Ответ


Page 27

27
Задание № 16
Раздел «Спортивные игры волейбол»

Большинство спортивных игр возникло из народных подвижных игр, которые издавна
были распространены среди народов.
Спортивные игры отличаются быстрыми, разнообразными действиями участников.
Обстановка, в которой развертываются эти действия, постоянно изменя ется. Для
успешной игры в быстро меняющихся условиях необходимо обладать быстрой реакцией,
быть ловким, находчивым при решении возникающих задач.
Спортивные игры проводятся по единым правилам, которые определяют
количественный состав команды, продолжительность игры, размеры площадок, полей,
оборудование, инвентарь. От правил игры в значительной мере зависят и действия
участников.
Предлагаемые теоретические тесты по теме «Спортивные игры» нацелены на
формирование и расширение системы знаний школьника по истории возникновения и
развития спортивных игр, о правилах, целях, идеалах спортивных игр, о достижениях
современных спортсменов.
Тесты рекомендуется использовать на уроках для проверки теоретических знаний
учащихся, для подготовки к школьным олимпиадам по физической культуре, а также для
аттестации учащихся по состоянию здоровья временно освобождённых от практических
занятий на уроках.

Письменно ответить на вопросы:

Описать основные элементы игры в волейбол

1. И.П .стойка волейболиста
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

2. Прием и передача мяча сверху двумя
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

3. Прием и передача мяча снизу двумя
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

4. Нижняя прямая подача
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Page 28

28
5.Верхняя прямая подача
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Обозначить название линий и их разметку волейбольной площадки
________________________________________________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________




Page 29

29
Задание № 17

Значение жестов судей в волейболе

1




2





3





4






5






6










7





Page 30

30
8






9






10





































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ