Материалдар / Работа с текстом 8 класс. Статья

Работа с текстом 8 класс. Статья

Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие устной и письменной речи как средства общения является, на наш взгляд, первостепенной задачей уроков русского языка. Решение этой задачи предполагает формирование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қырқүйек 2022
427
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Мукаметжанова Меруерт Мухитовна

Учитель русского языка и литературы СШГ имени Албана Асана Барманбекулы Райымбекского района Алматинской области

«Текст и его секреты» в 8 классе/ разработка урока по теме «Монолог/

Развитие устной и письменной речи как средства общения является, на наш взгляд, первостепенной задачей уроков русского языка.

Решение этой задачи предполагает формирование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию.

В свою очередь, принцип коммуникативной направленности обучения языку может быть успешно реализован только в том случае, если познание законов языка будет подчинено развитию речи детей.

Развивать связную речь учащихся – это значит прививать им ряд конкретных умений:

- осмысливать тему;

- собирать материал;

- располагать материал;

- пользоваться средствами языка;

- исправлять, совершенствовать, улучшать написание.

Каждое упражнение в связном тексте предполагает использование всех этих умений. Но учить всем умениям сразу, в одинаковой степени невозможно. Учащиеся овладевают этими знаниями и умениями, последовательно продвигаясь от простого к сложному, устанавливая связь между ними. Успех обучения будет достигнут лишь тогда, когда каждое упражнение будет представлять собой необходимое звено в цепи упражнений, в их системе.

Письменные упражнения, такие как сочинения и изложения, проводятся сравнительно редко, но письменные речевые упражнения малых форм и устные упражнения выполняются часто. Очень важно, чтобы выполнение упражнений, особенно творческих работ, стало для учащихся обычным. Повседневным, привычным делом.

Систематичность выполнения упражнений невозможна без перспективности. Тогда он сможет предусмотреть подготовку этих трудностей уже в сегодняшней работе.

Виды работы:

1.Работа с художественным текстом

2. Самостоятельная работа

3. Грамматическая работа

4. Аналитическая работа.

Проблема:

-в настоящее время у детей нет интереса к чтению. Читать умеют, но процесс этот неинтересен, скучен, утомителен. Чтение «из-под палки» ни к чему хорошему не приводит: ребенок становится раздражителен, агрессивен и по отношению к тексту, к предмету, к которому относится данный текст, и, как результат, к процессу обучения вообще;

-непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы;

-ограничение самостоятельной работы;

-использование лишь традиционных технологий и методов обучения.

-узкий круг чтения обучающихся;

-низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся.

Ожидаемый результат:

- все грамматические правила в области пройденных тем;

- уметь применять на практике то, что они знают;

- развивать высокие аналитические способности;

- владение орфографическими схемами;

- преобладание сопоставимости;

- грамотное использование изученных после курса;

- работать с текстом на основе грамматических правил;

- освоение моделей пошагового комплексного анализа;

-школьники будут относиться к тексту не только как формальному источнику информации, но и будут любить читать, любить и сам процесс работы с текстом;

-выполнять тестовые задания соответсвенно по пройденным темам

- умение осмысливать цели чтения;

-уметь граммотно писать;

- умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;

- уметь выполнять задания разных уровней;

Краткосрочный план уроков разработан на каждое занятие, руководствуясь приказом РК «О стандартах образования» от 16 сентября 2021 года №472 прик. Программа рассчитана на 2020-2021 учебный год сроком на 3 года: 1 час в неделю, 34 часа в учебный год.

Урок №1


Раздел

Язык и речь

ФИО педагога

Мукаметжанова М.М.

Дата

10.09.

Урок №1


Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Монолог

Цели урока

Знать правила построения монолога в устной и письменной речи, уметь составлять монолог

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


  1. Приветствие учащихся.

  2. Проверка посещаемости;

  3. Создание приятной атмосферы в классе, эмоциональный настрой на урок.

  4. Формировать:регулятивные, коммуникативные, личностные УУД

Готовятся с положительным эмоциональным ностроям к началу урока и занятием,

Создают положительную атмосфера в классе



Музыка, стикеры, плакаты, картинки

Середина урока


Вспомните!

Монолог (от греч. monologos – monos-один, logos-речь) - речь, обращенная к слушателям или самому себе.

.

Упражнени 1

Выберите оодну из предложенных тем беседы

Тема 1

Праздник (на основе описании фотографии)

Тема 2

Поход (экскурсия)который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта

Тема 3

Всегда ли нужна следовать моде?

У вас есть одна минута для подготовку. Высказывпвние должно занимать не более 3 минут)


Упражнение 2


Задание-3

Учимся говорить на лингвистическую тему.

  1. Для чего людям нужна речь?

  2. Какие формы речи мы используем, когда общаемся?

  3. В каких ситуациях мы используем монолог?






Задание

В чем разница между монологом и диалогом



Повторяет, учит наизучть









Выполняет упражнение











Выполняет упражнение







Выполняет упражнение














Выполняет упражнение








Отвечают на вопросы

Метод «Светофор»





С помошью пять пальцев



С помощью звездочек







С помощью смайликов











Дерево оценивании






Интерактивная доска






Конец урока

Рефлексия.

Учитель просит закончить высказывания


Оценивая свою работу по определенным критериям пишут рефлексию

стикеры, плакаты с рисунком для рефлексии
























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ