Цели
урока
|
Все учащиеся будут
уметь:
Выполнять 1-2 движения в
пространстве при помощи учителя или
одноклассников.
Следовать некоторым
инструкциям, которые необходимо выполнить.
Безопасно работать в группах,
соблюдая правила подвижных игр.
Большинство учащихся будут
уметь:
Выполнять 3-4 движения в
пространстве при незначительной поддержке учителя или
одноклассников.
Следовать основным
инструкциям, которые необходимо выполнить.
Безопасно работать в группах,
соблюдая правила подвижных игр, оказывая друг другу
помощь.
Некоторые учащиеся будут
уметь:
Уверенно выполнять движения в
пространстве, не прибегая к помощи учителя или
одноклассников.
Следовать всем инструкциям,
которые необходимо выполнить
Безопасно работать в группах,
четко соблюдая правила подвижных игр, оказывая друг другу помощь и
проявляя лидерские качества
|
Начало
урока
(5
минут)
|
Учитель приветствует
класс, знакомит с темой и целями
урока.
1 Построение в
шеренгу. По команде учителя
«Равняйсь!»
учащиеся равняются по носкам у заранее
обозначенной линии.
Учитель объясняет, какой строй называется шеренгой.
По команде
«Смирно!» принимается основная стойка (пятки
вместе, носки
врозь) без движений. На следующую команду —
«Вольно!» следует стать свободно, ослабить в колене
правую или левую ногу,
с места не сходить. Перестроение в колонну
по одному.
Беседа по организации и
содержанию уроков физической культуры в I четверти. Педагогу
необходимо прочитать правила поведения в спортивном зале; выявить,
кто из детей болел в летний период и чем, собрать справки от
освобожденных от занятий после перенесенной болезни. Также нужно
спросить, кто научился летом держаться на воде или проплывать 5- 10
м (К) .
2. Общеразвивающие упражнения
на месте в парах.
1. И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг
к другу, руки сцеплены в пальцах. Учащиеся, оказывая взаимное
сопротивление, стараются выпрямить каждую из своих
рук;
2.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг
к другу, руки в стороны, соединив пальцы «в замок». Первый опускает
руки вниз и поднимает их в стороны, второй оказывает
сопротивление;
3.И. п. — стойка ноги врозь, спиной друг к другу,
взявшись под локти. Первый делает наклон вперед, приподнимая
партнера на спине вверх, который свободно прогибается, затем,
выпрямляясь, опускает его в и. п.;
4.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг
к другу, взявшись под локти. Поочередно наклоны влево и
вправо;
5.И. п. - стойка ноги вместе вплотную носками
взявшись за руки и отклонившись всем телом назад. Приседание на
всей ступне и вставание одновременно вдвоем
Вопросы учащимся:
Можете ли вы
перечислить необходимые двигательные
навыки при выполнении упражнений в игровой
ситуации?
После выполнения разминки учитель предлагает
учащимся провести оценивание эмоционального
настроения
|
- Приветствуют учителя.
- Формируют тему урока, определяют цели
урока.
Учащиеся слушают учителя, задают
вопросы.
Смотрят видеоматериал
Выполняют задание под руководством
учителя.
- соблюдает технику
безопасности;
-
выполняют комплекс упражнений
- выполняют
разминочный бег, прыжки
- выполняют ОРУ
на месте
-
измеряют пульс
-
отвечают на вопросы
-
проводят эмоциональное оценивание своего
настроения
|
Оценивание эмоционального состояния
учащихся
ФО
«Солнышко и тучка»
|
Ссылка на интернет-ресурс, комплексы упражнений в
парах:
http://obg-fizkultura.ru/kompleks-uprazhneniy-v-parah-dlya-starsheklassnikov.html
Большое, свободное
пространство для каждого задания.
Свисток для учителя
|
Середина
урока
(30
минут)
|
Класс разделить на две
команды, построить в колонны по одному. По сигналу первые игроки
бегут до поворотной стойки, оббегают ее и добегают до линии броска.
Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну
следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами
становятся в конец колонны.
Побеждает команда, раньше
закончившая
эстафету и выполнившая больше
результативных бросков в цель. Расстояние до баскетбольного щита
выбирается в зависимости от физической
подготовленности учащихся.
(К, П,
Ф) Учащиеся работают в парах с
теннисным мячом удерживая его не прижимая к ладони, фалангами
пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянные пальцы
подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец
придерживают его сбоку. Перед началом разбега метатель держит
снаряд над плечом в согнутой руке.
Метание теннисного мяча в
парах.
Броски кистью: рука согнута на
45 градусов, локоть на уровни груди, бросать
только кистью.
Бросок из-за головы с места.
На расстоянии 3 м.
Бросок из-за головы
в пол.
Бросок с двух шагов на
расстоянии 5м.
Отработка
скрестного шага.
Бросок скрестным шагом на
расстоянии 7 метров
Бросок с
разбега.
Количество повторений, выбрать
в зависимости от подготовленности
учащегося.
2. «Встречные
перебежки». Класс делится
на две команды с равным количеством игроков.
Становятся на противоположных сторонах площадки
за линиями в шеренги (расстояние между учениками в шеренге не менее
1метра). У каждой команды на руках ленточки своего цвета – синие,
жёлтые. По сигналу учителя: «Синие»!» - учащиеся с синими лентами
бегут на противоположную сторону, стоящие напротив - протягивают
вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот,
кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает
руку вверх.
Вопрос для диалога:
Дайте комментарий относительно того, как
деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в
повышении эффективности общих инструкций и контроля в
игре.
После выполнения задание учитель предлагает
учащимся провести оценивание
|
-
делятся на пары
-
соблюдают технику безопасности;
-
отвечают на вопросы
- критически оценивают себя и
других
-
делятся на группы
-
развивает физические свойства;
-
отвечают на вопрос
-
дают комментарии
|
ФО
«Звёздочки»
ФО
«Сэндвич похвалы»
|
Большое, свободное
пространство
Ссылка на интернет-ресурс, подвижные
игры:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/09/28/kartoteka-podvizhnyh-igr-starshaya-gruppa
Свисток для учителя
Большое свободное пространство
|
Конец
урока
(10
минут)
|
Подведение
итогов
Отмечает учеников выполнявшие
упражнение наиболее успешно.
Указывает на часто допускаемые
ошибки.
Учитель задает домашнее
задание:
-
выполнить отжимание, пресс,
подтягивание
|
- измеряют
пульс.
-
оценивают свою работу на уроке.
-
выполняют дом. задание.
|
Рефлексия.
Что нового ты узнал на
уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в
решении задач на уроке?
Кто и как тебе помогал на уроке при решении
задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся
тебе в будущем?
Где
ты применишь полученные знания?
|
Ручки,
листы бумаги
|