Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 2 мин.
| I.Приветствие. Организационный момент. Деление на 3 группы с помощью карточек. Ученики объединяются в группы по принципу совпадения одинаковых карточек с изображениями.1 группа: эскиз, чертеж, технический рисунок. 2 группа: изделия декоративно-прикладного искусства. 3 группа: природный материал. | Карточки-картинки (связанные с темой урока)
|
Целевая установка.3 мин.
| (Г) Учитывая то, что на картинках первой группы изображены эскиз, чертеж, технический рисунок, у второй группы - изделия декоративно-прикладного искусства, а у третьей - природный материал - попробуйте сформулировать тему урока.
(У) Корректирует предложенные темы, вместе с учащимися формулирует цели урока. |
|
|
(К) Опрос «Не поднимая рук»: - Что такое эскиз? (Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части). - Что такое чертёж? (Чертеж — изображение предметов (напр., машин, механизмов, приборов), их частей и деталей линиями, штрихами, выполненное с соотношением, а иногда и с указанием истинных размеров этих предметов и дающее представление об их реальном виде и устройстве).- Что такое технический рисунок? (Технический рисунок - наглядное изображение, обладающее основными свойствами аксонометрических проекций или перспективного рисунка, выполненное без применения чертежных инструментов, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций и возможным оттенением формы).- Назовите основное отличие технического рисунка от чертежа. (Чертеж выполняют с помощью чертежного инструмента, а технический рисунок без него).
|
|
| Самооценивание. |
|
Работа с электронным материалом7 мин.
| (Г), (К). Обсуждение. Метод «Дополнить, Изменить, Углубить или Усложнить» Слушая ответы своих одноклассников, учащиеся должны внести дополнения, изменения в их ответы, углубить или усложнить их. Задание 1. Используя информационный материал, учащимся каждой группы предлагается рассмотреть изображения различных изделий из природного материала. Выбрать наиболее понравившееся, определить композицию, материалы и инструменты, применяемые при его изготовлении. Оценить сложность выполнения изделия. Выводы представить в виде кластера.Н-р: Критерии оценивания: Оформление и защита кластера соответствуют предъявляемым к ним требованиям.Определяют композицию, материалы и инструменты, применяемые при изготовлении изделия;Оценивают сложность выполнения изделия.- Какие виды природного материала вы можете использовать в своей работе? (Учащиеся перечисляют природные материалы, доступные в нашей местности).- Почему следует учитывать механические свойства используемых материалов при изготовлении изделия? | Изображения изделий из различного природного материала (презентации учащихся).
смайлики (по количеству учащихся) |
Практическая работа15 мин. | (ФО) (И) Выполнение творческой работы 1 вариант:2 вариант:
| Ф А4, фотографии- рисунки, карандаши, ластик, листы формативного оценивания.
|
Презентация работ10 мин. | (И) Презентация эскизов «Реклама».Оценивание работ учащихся: Прием КМ «Две звезды и одно пожелание». |
|
Конец урока 3 мин | Д/з: подготовка материалов для изготовления изделия из природного материала.
СамооцениваниеМетод «Радуга» |
|
Дифференциация Дифференциация осуществляется по целеполаганию (для всех, для большинства, для некоторых), по формам работы (коллективная, групповая, индивидуальная); по ресурсам (источнику информации) по результату (каждый учащийся делает собственный эскиз); через разноуровневые задания. Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий. | ОцениваниеФормативное оценивание.Взаимооценивание, самооценивание.
| Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.На уроке применяются активные виды работы, осуществляется смена деятельности, эмоциональный комфорт через поддержку учителя. |