Материалдар / Разработка эскиза изделия из природных материалов (2-й урок)

Разработка эскиза изделия из природных материалов (2-й урок)

Материал туралы қысқаша түсінік
материал для учителей художественного труда
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2018
2498
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план План урока

Раздел долгосрочного плана: Школа: КГУ «Ленинская средняя школа»Раздел 2А. Декоративно-прикладное искусство Дата Ф.И.О учителя: Тыш С.В.

Класс: 6 Количество отсутствующих: человек присутствующих: человек
Тема урока Разработка эскиза изделия из природных материалов (2-й урок)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)6.1.5.2 – Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей

Цели урокаВсе ученики:Выполняют по образцу эскиз (технический рисунок, чертеж) изделия из природного материала.Большинство учащихся: Разрабатывают собственный дизайн изделия из природного материала, отражая в эскизе поэтапность его выполнения.Некоторые: Доказывают целесообразность использования материала в зависимости от его технических и художественных возможностей.
Критерии оценивания
  • выполняют эскиз (технический рисунок, чертеж);
  • правильно выстраивают композицию;
  • учитывают технические и художественные возможности природного материала;
  • определяет инструменты, необходимые для работы с данным материалом;
  • презентуют работы;
  • оценивают работу других и свои собственные эскизы (технические рисунки, чертежи).
  • Языковые целиПредметная лексика и терминология: декоративно-прикладное искусство, эскиз, технический рисунок, чертеж, композиция.Серия полезных фраз для диалога/письма:
  • При создания эскиза (технического рисунка, чертежа) я учитывал...
  • При выполнении ... я использовал ...
  • Привитие ценностейТруд и творчество, обучение на протяжении всей жизни:
  • самостоятельность и уверенность при работе;
  • раскрытие творческого потенциала;
  • Межпредметные связиИзобразительное искусство, математика, физика и биология.
    Навыки использования ИКТПоиск и обработка необходимой информации.Подбирают и применяют соответствующую информацию.
    Предварительные знания

    На предыдущем уроке ученики рассмотрели один из видов декоративно-прикладного искусства – работу с природным материалом. Учащиеся ознакомились с различными видами природного материала, узнали об инструментах, применяемых при работе с ним, изучили новые понятия: «эскиз», «чертёж», «технологический рисунок». Подготовили презентации, постеры с изображениями различных изделий из природного материала (интернет сайты).








    Ход урока

    Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
    Начало урока 2 мин.



























    I.Приветствие. Организационный момент. Деление на 3 группы с помощью карточек. Ученики объединяются в группы по принципу совпадения одинаковых карточек с изображениями.1 группа: эскиз, чертеж, технический рисунок. 2 группа: изделия декоративно-прикладного искусства. 3 группа: природный материал. Карточки-картинки (связанные с темой урока)

    Целевая установка.3 мин.

    (Г) Учитывая то, что на картинках первой группы изображены эскиз, чертеж, технический рисунок, у второй группы - изделия декоративно-прикладного искусства, а у третьей - природный материал - попробуйте сформулировать тему урока.

    (У) Корректирует предложенные темы, вместе с учащимися формулирует цели урока.






    (К) Опрос «Не поднимая рук»: - Что такое эскиз? (Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части). - Что такое чертёж? (Чертеж — изображение предметов (напр., машин, механизмов, приборов), их частей и деталей линиями, штрихами, выполненное с соотношением, а иногда и с указанием истинных размеров этих предметов и дающее представление об их реальном виде и устройстве).- Что такое технический рисунок? (Технический рисунок - наглядное изображение, обладающее основными свойствами аксонометрических проекций или перспективного рисунка, выполненное без применения чертежных инструментов, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций и возможным оттенением формы).- Назовите основное отличие технического рисунка от чертежа. (Чертеж выполняют с помощью чертежного инструмента, а технический рисунок без него).





    Самооценивание.

    Работа с электронным материалом7 мин.





































    (Г), (К). Обсуждение. Метод «Дополнить, Изменить, Углубить или Усложнить» Слушая ответы своих одноклассников, учащиеся должны внести дополнения, изменения в их ответы, углубить или усложнить их. Задание 1. Используя информационный материал, учащимся каждой группы предлагается рассмотреть изображения различных изделий из природного материала. Выбрать наиболее понравившееся, определить композицию, материалы и инструменты, применяемые при его изготовлении. Оценить сложность выполнения изделия. Выводы представить в виде кластера.Н-р: Критерии оценивания:
  • Оформление и защита кластера соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
  • Определяют композицию, материалы и инструменты, применяемые при изготовлении изделия;
  • Оценивают сложность выполнения изделия.
  • - Какие виды природного материала вы можете использовать в своей работе? (Учащиеся перечисляют природные материалы, доступные в нашей местности).- Почему следует учитывать механические свойства используемых материалов при изготовлении изделия?
    Изображения изделий из различного природного материала (презентации учащихся).

    смайлики (по количеству учащихся)
    Практическая работа15 мин.(ФО) (И) Выполнение творческой работы 1 вариант:2 вариант:

    Ф А4, фотографии- рисунки, карандаши, ластик, листы формативного оценивания.

    Презентация работ10 мин.(И) Презентация эскизов «Реклама».Оценивание работ учащихся: Прием КМ «Две звезды и одно пожелание».

    Конец урока 3 минД/з: подготовка материалов для изготовления изделия из природного материала.

    СамооцениваниеМетод «Радуга»


    Дифференциация Дифференциация осуществляется по целеполаганию (для всех, для большинства, для некоторых), по формам работы (коллективная, групповая, индивидуальная); по ресурсам (источнику информации) по результату (каждый учащийся делает собственный эскиз); через разноуровневые задания. Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий.ОцениваниеФормативное оценивание.Взаимооценивание, самооценивание.

    Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.На уроке применяются активные виды работы, осуществляется смена деятельности, эмоциональный комфорт через поддержку учителя.


    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ