Материалдар / Разработка эскиза изделия из природных материалов (2-й урок)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Разработка эскиза изделия из природных материалов (2-й урок)

Материал туралы қысқаша түсінік
материал для учителей художественного труда
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2018
2610
4 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

План урока


Раздел долгосрочного плана: Школа: КГУ «Ленинская средняя школа»

Раздел 2А. Декоративно-прикладное искусство

Дата Ф.И.О учителя: Тыш С.В.


Класс: 6 Количество отсутствующих: человек

присутствующих: человек

Тема урока

Разработка эскиза изделия из природных материалов (2-й урок)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.5.2 – Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей


Цели урока

Все ученики:

Выполняют по образцу эскиз (технический рисунок, чертеж) изделия из природного материала.

Большинство учащихся:

Разрабатывают собственный дизайн изделия из природного материала, отражая в эскизе поэтапность его выполнения.

Некоторые:

Доказывают целесообразность использования материала в зависимости от его технических и художественных возможностей.

Критерии оценивания

  • выполняют эскиз (технический рисунок, чертеж);

  • правильно выстраивают композицию;

  • учитывают технические и художественные возможности природного материала;

  • определяет инструменты, необходимые для работы с данным материалом;

  • презентуют работы;

  • оценивают работу других и свои собственные эскизы (технические рисунки, чертежи).

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: декоративно-прикладное искусство, эскиз, технический рисунок, чертеж, композиция.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

  • При создания эскиза (технического рисунка, чертежа) я учитывал...

  • При выполнении ... я использовал ...

Привитие ценностей

Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни:

  • самостоятельность и уверенность при работе;

  • раскрытие творческого потенциала;

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, математика, физика и биология.

Навыки использования ИКТ

Поиск и обработка необходимой информации.

Подбирают и применяют соответствующую информацию.

Предварительные знания


На предыдущем уроке ученики рассмотрели один из видов декоративно-прикладного искусства – работу с природным материалом. Учащиеся ознакомились с различными видами природного материала, узнали об инструментах, применяемых при работе с ним, изучили новые понятия: «эскиз», «чертёж», «технологический рисунок». Подготовили презентации, постеры с изображениями различных изделий из природного материала (интернет сайты).





Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин.















I.Приветствие. Организационный момент.

Деление на 3 группы с помощью карточек. Ученики объединяются в группы по принципу совпадения одинаковых карточек с изображениями.

1 группа: эскиз, чертеж, технический рисунок.

2 группа: изделия декоративно-прикладного искусства.

3 группа: природный материал.

Карточки-картинки (связанные с темой урока)


https://www.yandex.kz/search/?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB&lr=10298

Целевая установка.

3 мин.


(Г) Учитывая то, что на картинках первой группы изображены эскиз, чертеж, технический рисунок, у второй группы - изделия декоративно-прикладного искусства, а у третьей - природный материал - попробуйте сформулировать тему урока.


(У) Корректирует предложенные темы, вместе с учащимися формулирует цели урока.




(К) Опрос «Не поднимая рук»:

- Что такое эскиз? (Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части).

- Что такое чертёж? (Чертеж — изображение предметов (напр., машин, механизмов, приборов), их частей и деталей линиями, штрихами, выполненное с соотношением, а иногда и с указанием истинных размеров этих предметов и дающее представление об их реальном виде и устройстве).

- Что такое технический рисунок? (Технический рисунок - наглядное изображение, об­ладающее основными свойствами аксонометрических проекций или перспективного рисунка, выполненное без применения чер­тежных инструментов, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций и возможным оттенением формы).

- Назовите основное отличие технического рисунка от чертежа. (Чертеж выполняют с помощью чертежного инструмента, а технический рисунок без него).




Самооценивание.


Работа с электронным материалом

7 мин.




















(Г), (К). Обсуждение. Метод «Дополнить, Изменить, Углубить или Усложнить»

Слушая ответы своих одноклассников, учащиеся должны внести дополнения, изменения в их ответы, углубить или усложнить их.

Задание 1. Используя информационный материал, учащимся каждой группы предлагается рассмотреть изображения различных изделий из природного материала. Выбрать наиболее понравившееся, определить композицию, материалы и инструменты, применяемые при его изготовлении. Оценить сложность выполнения изделия. Выводы представить в виде кластера.

Н-р:

Критерии оценивания:

  • Оформление и защита кластера соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

  • Определяют композицию, материалы и инструменты, применяемые при изготовлении изделия;

  • Оценивают сложность выполнения изделия.

Оценка работы групп


- Какие виды природного материала вы можете использовать в своей работе? (Учащиеся перечисляют природные материалы, доступные в нашей местности).

- Почему следует учитывать механические свойства используемых материалов при изготовлении изделия?

Изображения изделий из различного природного материала (презентации учащихся).

https://www.liveinternet.ru/users/i3nka/rubric/2671674/

https://masterclassy.ru/podelki/prirodnye-podelki/10471-podelki-iz-prirodnyh-materialov-sova-master-klass-s-poshagovymi-foto.html



смайлики (по количеству учащихся)

Практическая работа

15 мин.

( ФО) (И)

Выполнение творческой работы

1 вариант:

Разработка эскиза изделия из природных материалов

Цель обучения

6.1.5.2 – Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Рисует эскиз творческой работы

Уровень мыслительных навыков

Применение

Задание

По предложенному образцу, разработайте собственный вариант изделия с использованием природных материалов.


Дескриптор Обучающийся

  • Определяется с видами изделия;

  • Выполняет технический рисунок;

  • По рисунку разрабатывает эскизы поэтапного выполнения изделия;

  • Выбирает материалы и инструменты.

2 вариант:

Разработка эскиза изделия из природных материалов

Цель обучения

6.1.5.2 – Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Рисует эскиз творческой работы

Уровень мыслительных навыков

Применение

Задание

  1. Придумайте композицию, декор и цветовое решение изделия из природного материала.

  2. Разработайте его эскиз.

  3. Подберите необходимые материалы и инструменты.


Дескриптор Обучающийся

  • Определяется с видами изделия;

  • Выполняет технический рисунок;

  • По рисунку разрабатывает эскизы поэтапного выполнения изделия;

  • Выбирает материалы и инструменты.


Ф А4, фотографии- рисунки, карандаши, ластик, листы формативного оценивания.


Презентация работ

10 мин.

(И) Презентация эскизов «Реклама».

Оценивание работ учащихся:

Прием КМ «Две звезды и одно пожелание».


Конец урока

3 мин

Д/з: подготовка материалов для изготовления изделия из природного материала.


Самооценивание

Метод «Радуга»


Дифференциация

Дифференциация осуществляется по целеполаганию (для всех, для большинства, для некоторых), по формам работы (коллективная, групповая, индивидуальная); по ресурсам (источнику информации) по результату (каждый учащийся делает собственный эскиз); через разноуровневые задания.

Способные учащиеся помогают другим учащимся при выполнении заданий.

Оценивание

Формативное оценивание.

Взаимооценивание, самооценивание.



Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.

На уроке применяются активные виды работы, осуществляется смена деятельности, эмоциональный комфорт через поддержку учителя.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!