Ясли-сад №10 «Алтын бесік» города Ақсай
«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с использованием методики
«Боди - Перкуссия»
«Таланты создавать нельзя, но культуру создавать можно, то есть почву, на которой растут и процветают таланты»
(Л. Виноградов)
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка. Разнообразные действия руками, хлопками, ногами, щелчками пальцев стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Информация также передается в мозг ребенка, где все сопоставляется с данными зрительных, слуховых, сенсорных рецепторов. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства музыкального воспитания детей. И одно из наиболее доступных,эффективных и эмоциональных методов – это коммуникативный ритмический танец. Эффективность его в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Актуальность данной темы состоит в том, что работа по развитию музыкальных способностей требует новых, современных подходов в организации педагогической деятельности, доступных самим дошкольникам. Согласно периодизации детства, разработанной Л. С. Выготским, В. В. Давыдовым, А.Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, в дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет – новым движениям, тактильным ощущениям, которые развиваются в совместной детской игре. А на музыкальных занятиях, в музыкальных играх, танцах, песнях, флэшмобах. Основная работа по развитию координации тела, внимания, двигательной памяти, проводится через коммуникативные игры и игровые упражнения, танцы, пальчиковые игры, использование классической музыки, современной музыки, народных песен. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников. Изучая нетрадиционные технологии и анализируя их возможности, меня заинтересовал такой инновационный материал, как Body Percussion (телесная перкуссия) – это искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов, с элементами танца. Техника владения своим телом, как «музыкальным инструментом». Исполнители Боди Перкуссии - тело, движение, голос. Дети, они же и танцоры, и музыканты одновременно. Телесная перкуссия позволяет понять ритм на очень глубоком уровне и практиковать разные ритмические навыки. Освоение Body Percussion включает в себя постижение основных знаний по ритму, а также – развитие координации тела. А также умение прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя. Дети, они же танцоры, и музыканты одновременно. Данное направление сегодня широко используется в музыкальном образовании в силу своей доступности. Перкуссия (от лат. percussio — «постукивание») – многозначное слово:
1. Перкуссия - это группа ударных музыкальных инструментов, из которых звук извлекается ударом (молоточком, палочкой, колотушкой и проч.) или тряской (покачиванием, встряхиванием, переворачиванием и проч.) по звучащему телу (металл, дерево, кожа, пергамент, пластик). Это самая многочисленная группа музыкальных инструментов. К ним относятся бубен, маракас, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты и десятки других этнических ударных инструментов. Употребляются, в разном наборе, во всех видах музыкальных оркестров и ансамблей.
2. Body («тело») Первые телесно-перкуссионные мелодии появились задолго до того, как человек додумался продолжить свои руки и ноги в барабанных палочках, вытянул губы в свирель, а вместо грудной клетки или бедер начал бить по натянутым кожаным мембранам и дереву. Немного позже перкуссия тела сохранилась в народных танцах и песнях по всему миру. В основе обучения «BodyPercussion» лежит принцип активного музицирования через активные движения.
«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф.
«Звучащие жесты» - это хлопки, шлепки, топот ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие музыкальное произведение или пение самих детей.
Двигательные упражнения в системе К. Орфа: пружинящие упражнения на месте, легкие покачивания корпуса, движения рук, сопровождающиеся «звучащими жестами».
К. Орф вводит 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки) : хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.); шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
притопы (всей стопой, пяткой, носком);
щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Подобная элементарная музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры BodyPercussion мы видим в детской игре «Ладушки».
Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».
Благодаря тесной взаимосвязи речи, музыки и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. Нетрадиционные виды упражнений представлены игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми.
В современное время музыкальная перкуссия тела – это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение. Этот метод можно использовать на музыкальных занятиях, на праздниках, развлечениях.
Все же, перкуссия тела – это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается. Повышается эмоциональный фон занятий, развивается мышление, воображение и творческие способности. Дети с удовольствием начинают слушать и воспринимать музыку. Ритмические рисунки чередуются ударами по разным частям его тела с добавлением «звуковых эффектов» : пощёчины с открытым и закрытым ртом, клацанье языком, свист, стук. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Оздоровительные возможности телесной перкуссии.
Телесная перкуссия действует в трех областях:
• на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
• на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
• в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.
Приемы работы с детьми в технике боди перкуссия следующие:
Начинают работу над этой моделью с установления метрического пульса самыми простыми способами: вместе с детьми выполняем шлепки по коленям. На этом фоне педагог начинает выразительно и ритмично декламировать текст песни. Затем предлагает детям повторять текст по фразам, как эхо.
При повторениях речевой игры предлагает детям декламировать текст по-разному: громко, как рассказчик; тихо, как ябеда; писклявым голосом; басом ит. д. Когда текст будет выучен и произносится детьми свободно и легко, можно добавить движения: метрические шаги по залу врассыпную, по кругу, с различными вариантами остановок, приседаний, поворотов и т. д.
Исходя из выщеизложенного, я определила тему своей работы по самообразованию: «Развитие музыкльных способностей у детей дошкольного возраста с использованием методики «Боди Перкуссия».
Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизации знаний, изучение влияния ритмических игр, упражнений, танцев, песен с помощью «Боди Перкуссии», на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Актуальность: Будут ли игры, песни, танцы и ритмические упражнения с использованием «Боди Перкуссии» способствовать развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: При систематическом использовании в работе с детьми методики «Боди Перкуссия» творческие-музыкальные способности у детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее
-
Пальчиковая гимнастика для дошкольников /средняя группа/
-
Боди Перкуссия в песенном творчестве
«Ритмическая мозаика с «Боди Перкуссией
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста по методике Боди перкуссии.
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста по методике Боди перкуссии.
Ясли-сад №10 «Алтын бесік» города Ақсай
«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с использованием методики
«Боди - Перкуссия»
«Таланты создавать нельзя, но культуру создавать можно, то есть почву, на которой растут и процветают таланты»
(Л. Виноградов)
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка. Разнообразные действия руками, хлопками, ногами, щелчками пальцев стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Информация также передается в мозг ребенка, где все сопоставляется с данными зрительных, слуховых, сенсорных рецепторов. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства музыкального воспитания детей. И одно из наиболее доступных,эффективных и эмоциональных методов – это коммуникативный ритмический танец. Эффективность его в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Актуальность данной темы состоит в том, что работа по развитию музыкальных способностей требует новых, современных подходов в организации педагогической деятельности, доступных самим дошкольникам. Согласно периодизации детства, разработанной Л. С. Выготским, В. В. Давыдовым, А.Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, в дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет – новым движениям, тактильным ощущениям, которые развиваются в совместной детской игре. А на музыкальных занятиях, в музыкальных играх, танцах, песнях, флэшмобах. Основная работа по развитию координации тела, внимания, двигательной памяти, проводится через коммуникативные игры и игровые упражнения, танцы, пальчиковые игры, использование классической музыки, современной музыки, народных песен. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников. Изучая нетрадиционные технологии и анализируя их возможности, меня заинтересовал такой инновационный материал, как Body Percussion (телесная перкуссия) – это искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов, с элементами танца. Техника владения своим телом, как «музыкальным инструментом». Исполнители Боди Перкуссии - тело, движение, голос. Дети, они же и танцоры, и музыканты одновременно. Телесная перкуссия позволяет понять ритм на очень глубоком уровне и практиковать разные ритмические навыки. Освоение Body Percussion включает в себя постижение основных знаний по ритму, а также – развитие координации тела. А также умение прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя. Дети, они же танцоры, и музыканты одновременно. Данное направление сегодня широко используется в музыкальном образовании в силу своей доступности. Перкуссия (от лат. percussio — «постукивание») – многозначное слово:
1. Перкуссия - это группа ударных музыкальных инструментов, из которых звук извлекается ударом (молоточком, палочкой, колотушкой и проч.) или тряской (покачиванием, встряхиванием, переворачиванием и проч.) по звучащему телу (металл, дерево, кожа, пергамент, пластик). Это самая многочисленная группа музыкальных инструментов. К ним относятся бубен, маракас, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты и десятки других этнических ударных инструментов. Употребляются, в разном наборе, во всех видах музыкальных оркестров и ансамблей.
2. Body («тело») Первые телесно-перкуссионные мелодии появились задолго до того, как человек додумался продолжить свои руки и ноги в барабанных палочках, вытянул губы в свирель, а вместо грудной клетки или бедер начал бить по натянутым кожаным мембранам и дереву. Немного позже перкуссия тела сохранилась в народных танцах и песнях по всему миру. В основе обучения «BodyPercussion» лежит принцип активного музицирования через активные движения.
«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф.
«Звучащие жесты» - это хлопки, шлепки, топот ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие музыкальное произведение или пение самих детей.
Двигательные упражнения в системе К. Орфа: пружинящие упражнения на месте, легкие покачивания корпуса, движения рук, сопровождающиеся «звучащими жестами».
К. Орф вводит 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки) : хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.); шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
притопы (всей стопой, пяткой, носком);
щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Подобная элементарная музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры BodyPercussion мы видим в детской игре «Ладушки».
Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».
Благодаря тесной взаимосвязи речи, музыки и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. Нетрадиционные виды упражнений представлены игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми.
В современное время музыкальная перкуссия тела – это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение. Этот метод можно использовать на музыкальных занятиях, на праздниках, развлечениях.
Все же, перкуссия тела – это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается. Повышается эмоциональный фон занятий, развивается мышление, воображение и творческие способности. Дети с удовольствием начинают слушать и воспринимать музыку. Ритмические рисунки чередуются ударами по разным частям его тела с добавлением «звуковых эффектов» : пощёчины с открытым и закрытым ртом, клацанье языком, свист, стук. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Оздоровительные возможности телесной перкуссии.
Телесная перкуссия действует в трех областях:
• на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
• на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
• в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.
Приемы работы с детьми в технике боди перкуссия следующие:
Начинают работу над этой моделью с установления метрического пульса самыми простыми способами: вместе с детьми выполняем шлепки по коленям. На этом фоне педагог начинает выразительно и ритмично декламировать текст песни. Затем предлагает детям повторять текст по фразам, как эхо.
При повторениях речевой игры предлагает детям декламировать текст по-разному: громко, как рассказчик; тихо, как ябеда; писклявым голосом; басом ит. д. Когда текст будет выучен и произносится детьми свободно и легко, можно добавить движения: метрические шаги по залу врассыпную, по кругу, с различными вариантами остановок, приседаний, поворотов и т. д.
Исходя из выщеизложенного, я определила тему своей работы по самообразованию: «Развитие музыкльных способностей у детей дошкольного возраста с использованием методики «Боди Перкуссия».
Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизации знаний, изучение влияния ритмических игр, упражнений, танцев, песен с помощью «Боди Перкуссии», на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Актуальность: Будут ли игры, песни, танцы и ритмические упражнения с использованием «Боди Перкуссии» способствовать развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: При систематическом использовании в работе с детьми методики «Боди Перкуссия» творческие-музыкальные способности у детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее
-
Пальчиковая гимнастика для дошкольников /средняя группа/
-
Боди Перкуссия в песенном творчестве
«Ритмическая мозаика с «Боди Перкуссией
шағым қалдыра аласыз













