«Развитие речи дошкольников посредством
организации игровых упражнений и развивающих игр»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне очень приятно видеть вас
сегодня.
Прекрасна речь, когда она, как
ручеек,
Бежит среди камней чиста,
нетороплива,
И ты готов внимать ее поток и
восклицать:
«О, как же ты красива!
Речь - великий дар природы, благодаря которому
люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на
появление и становление речи природа отводит человеку очень мало
времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период
создаются благоприятные условия для развития устной речи,
закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма)
и последующего речевого и языкового развития
ребенка.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а попасть
туда нам поможет волшебный колокольчик. Закрывайте глазки и мы
отправимся в путешествие.
Открывайте глазки вот мы и в
сказке.
Воспитатель (рассказывает или читает детям
сказку «Корова Буренка»).
Текст
сказки
Жили-были дед, бабка да корова Буренка . Давала
Буренка много молока и громко мычала:
«Му-му!».
Заснула Буренка крепким сном . Спит, и утром
просыпается. Но молоко не дает.
Корово наша голодная надо ее
покормить
Дидактическая игра с пуговицами «Корова ест
цветы»
Дети выкладывают пуговицы в пустые серединки
цветов, подбирая их по размеру и
цвету.
2.Покормили Буренка и она теперь довольная.
Давайте попросим у Буренка молочка?
Воспитатель объясняет ход игры как мы доем
корову.
3Игра «Дает корова...»
Цель: развивать внимание, память.
Игровой материал: карточки с изображениями животных и продуктов,
получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).
Ход игры: разложить карточки в произвольном порядке. Предложить
ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение
того, что дает нам это животное. Например: курица - яйцо, перья;
корова – молоко, творог, сметана, кефир; овца – шерсть и шерстяные
изделия; коза – молоко и молочные продукты и т.
д.
Молодцы ребята!
Физкультминутка
Маленький
бычок, (показываем
рожки)
Жёлтенький
бочок, (показываем
рожки)
Ножками
ступает, (топаем)
Головой
мотает. (мотаем
головой)
-Где же
стадо? Му-у-у!
(кружимся)
Скучно
одному-у-у! (прыгаем)
Дети вы знаете что мы готовим из молоко .Какие
молочные продукты берем. Если нет, то сейчас все месте
узнаем.
Игра Кто быстрее сделает «
Курт»
Настольная игра «Собери картинку» (крупные
пазлы).
Дидактическая игра «Собери картинку» подходит для
занятий дома и в детском саду. Сбор пазлов – увлекательное занятие,
развивающее память, мыслительную способность, улучшающее моторику
пальцев рук и зрительное восприятие информации. Настольно-печатная
игра подходит для групповых занятий, способствует развитию
коммуникативных навыков.
-Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте
глазки, я произнесу волшебные слова, и мы выйдем из
сказки:
1,2,3, из сказки выходи!
-Мы вернулись обратно.
И я предлагаю вам рассказать, что больше всего
понравилось в сказке. Какие игры мы играли свами.
Спасибо всем за
внимание!