Материалдар / РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ.

Материал туралы қысқаша түсінік
В соей статье я затронула тему, как развить творчество учащихся на уроке русской литературы. Я думаю, что я раскрыла эту тему.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Желтоқсан 2018
311
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ.

Одна из главных задач на уроках литературы является - это научить детей думать, умение мыслить, самостоятельно. Думаю, что этим и занимаемся мы, учителя русского языка и литературы, на своих уроках. «Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь.» Толстой А.

На своих уроках я стараюсь своих учеников не только ввести в мир волшебного и прекрасного, приобщить их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей, воспитать потребность в чтении, интерес к литературе, научить понимать художественное слово, развивать речевое творчество, потребность и умение владеть богатствами речи.

В.А. Сухомлинский ставил слово в основу творчества, чуткость к красоте слова считал огромной силой, облагораживающий духовный мир ребенка.

В своей работе стараюсь поощрять и развивать литературное творчество школьников, ведь это проявление души, формирование интеллекта. Использую систему индивидуальных творческих работ. Из года в год задания усложняется. Если в младших классах в качестве индивидуального задания дается сочинение загадки, сказки, небольшого рассказа из жизненного опыта, то в старших классах могут быть предложены такие творческие работы, как самостоятельные художественные зарисовки, создание литературных портретов, очерки, репортажи, стихотворения, а также исследовательские работы на основе литературного краеведения, музейных материалов.

Воспитывать у школьников глубоко личное, эмоциональное отношение к художественному произведению помогают небольшие письменные работы. Они дают ученику чаще высказать свои мысли о прочитанном, делиться впечатлениями, эмоционально откликаться на мысли автора, воспитывают внимание и художественные детали, учат анализировать и сопоставлять литературные явления.

Сочинение - одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его сознательного отношения к жизни, но и большое значение имеет и хорошее владение устной речью, умение отстаивать свою точку зрения. Этому способствует внимательное, и глубокое проникновение в содержание произведения. И я согласна с теми, кто утверждает, что этот практически бесконечный процесс в школе не завершается, а только начинается и продолжается в течение всей жизни человека.

Успешно совершенное постижение художественного произведения протекает, когда в осмысление созданного писателем включаются чувства и весь опыт юного читателя, когда художественное восприятие и познание опираются на эмоциональную, нравственную подготовленность, когда восприятие становятся эстетическим фактором, в свою очередь активно развивающим культуру чувств, наблюдательность, интеллект. Непрерывно меняющийся опыт человека приводит к тому, что каждый раз, когда читаешь заново произведение, воображение по-новому воссоздает нарисованные писателем картины, - отсюда ощущение новизны, углубление впечатлений при повторном и последующих обращениях к произведению.

Потребность в общении с прекрасным, интерес к нему удовлетворяются на основе трех каналов связи: при помощи непосредственного общения к произведениям, посредством получения информации об искусстве, в собственной творческой деятельности.

На уроках, в ходе самостоятельной домашней работы, регламентированной требованиями программ и направляемой учителем, ученики знакомятся с большим количеством литературно-художественных текстов, осваивают информацию о языке искусства слова и закономерностях его развития. По-другому складывается творческая деятельность, но не репродуктивная, какой она обычно бывает, когда учащиеся пишут сочинения на темы, связанные с постижением изучаемых литературно-художественных произведений, а продуктивная, в основе которой - создание оригинальных собственных художественных решений.

Художественный образ не терпит абстрактного восприятия. Образ в этом случае рассыпается, перестает существовать, и не будет воздействовать на сознание ученика своими специфическими свойствами. Наиболее характерно и сильно является эмоциональное воздействие. Вот почему изучение художественной литературы нельзя обособить от системы формирования образного мышления, являющееся условием и создания, и постижения искусства.

Умение видеть изображенные в произведении предметы, явления, события, людей, остро воспринимать их чувства, развиваемые опытом. Увидеть созданную писателем картину, наполнить ее живыми красками, звуками, запахами, биением жизни может научить опыт деятелей искусства.

Подготовленное определенным образом, целенаправленное общение с литературой может стать мощным средством познания. Способности самостоятельно проникать в образ, оценивать эмоциональное и идейное содержание - на мой взгляд, главной задачей является, цель в области литературного развития ученика. Без чувственного восприятия не может быть сопереживания, сотворчества. Успешное решение задачи неразрывно связано с совершенствованием постижения литературно-творческих текстов, созданием условий, когда каждая нарисованная картина заиграет в представлении учащихся всем красками, когда, юные читатели волшебством воображения, сумеют максимально проникнуть в идею художественного содержания.

В моей практике не часто встречались учащиеся, способные мгновенно вообразить прочитанное, поэтому я стараюсь пробуждать в учащихся мыслителей, поэтов, художников, способных постичь мир чувств, видеть краски, звуки, недоступные неподготовленному человеку. А это становится возможным при изучении художественных произведений, все этапы анализа развивают учащихся, вводят в творческую лабораторию, вдохновляют на творчество. Так возникает задача - вооружение учащихся методами самостоятельно постижения произведений искусства слова и пробуждение интереса к изучаемым текстам, желания еще раз к ним возвратиться, формирование художественного вкуса и эстетических потребностей, нравственное воспитание; формирование духовного богатства.

Решающим условием развития творческих способностей школьников является кропотливая и повседневная работа учителя с учетом интересов, способностей и подготовленности учеников. Развивая воображение, образное мышление учащихся, углубляя их самостоятельность в работе с текстом художественного произведения, устных и письменных литературных опытов. учитель учит "мыслить с пером в руках", формирует творческую личность.

Как сказал филосов Халиль Джебран «По- настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума».

 

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!