Реакция нейтрализации

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Реакция нейтрализации

Материал туралы қысқаша түсінік
материал готова к применению
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел 6.2 А Вещества и материалы.

Школа-лицей№62

Дата: ФИО учителя: Кабденова Г.А

Класс: 6 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Реакция нейтрализации



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.2.3 объяснять процесс нейтрализации

Цели урока

Все учащиеся могут: давать понятия реакции нейтрализации

Большинство учащихся могут: объяснять процесс нейтрализации

Некоторые учащиеся могут: определять среду раствора-кислых, щелочных и нейтральных.

Критерии оценивания

1. Знает, что кислая среда и основная среда дают нам нейтральную среду;

2. Понимает и объясняет процесс нейтрализации

3.Умеет различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора;

Языковые цели


Учащиеся могут:

Устно объяснять процесс нейтрализации.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- нейтральная среда

- универсальный индикатор

- нейтрализация

Полезные выражения для диалогов и письма:

Нейтрализация – это взаимодействие веществ с … и …… средой.

Привитие ценностей




Ценности: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки : Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Межпредметные связи

химия

Навыки использования ИКТ

Работа с Power Point и с материалами видеохостинга «YouTube».

Предварительные знания

Из курса «Естествознание» 5 класса



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация деятельности учащегося.



Середина урока


Работа с терминами

RU

KZ

EN

Нейтральная среда



Универсальный индикатор



Нейтрализация



Учитель проводит блиц опрос ученика по знаниям о классификации веществ, реакции нейтрализации, различным средам в живой и неживой природе.

1. Как образуется изжога?

2. Чем можно избавится от этих симптомов?

После вопросов и ответов нужно будет объяснить процесс «нейтрализации»

Нейтрализация – это процесс, в результате которого кислоты реагируют со щелочами, образуя нейтральную среду.

Реакция нейтрализации, это реакция между кислотой и основанием в результате которой образуется соль и вода. Сущность данной реакции заключается в том, что щелочь и кислота взаимно нейтрализуют друг друга, превращаясь в соль и воду.

В процессе реакции нейтрализации широко применяется метод титрования – добавление титрованного раствора по каплям до конца реакции

Учитель просит ученика привести примеры процессов нейтрализации в промышленности и в быту.

Учитель рассказывает, как определять среду с помощью универсального индикатора. Показывает применение универсального индикатора на практике используя различные бытовые вещества. (моющее средство, влажная салфетка, лимонный сок, растворенная в воде соль, вода)

Разбор определения нейтрализация.Процесс нейтрализации ( просмотр видео)

Выполняем задания

1.При помощи числового показателя pH определи среду растворов.

2.Предложи способы нейтрализации растворов

Дескриптор Обучающийся

  • Определяет среду растворов

  • Предлагает способы нейтрализации

Задания (И)

Назови по цвету индикатора среду вещества

Красный-,желтый-,фиолетовый-

Дескриптор Обучающийся

  • называет по цвету индикатора среду вещества

Закрепление: Составь два тонких и два толстых вопроса. Задай вопросы классу.

Закрепление: Составь два тонких и два толстых вопроса. Задай вопросы классу.

Дидактический материал.





учебник «Естествознание» 6 класс



























универсальный индикатор, моющее средство, влажная салфетка, лимонный сок, растворенная в воде соль, вода



Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=4IdDuxbiG9o



Конец урока



Закрепление: Составь два тонких и два толстых вопроса. Задай вопросы классу.

Подведение итогов урока.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.













Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
25.02.2025
186
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі