Рефлексивный отчет по коучинг – занятию
«Приемы и методы рефлексии»
Дата проведения: 20.11.2023
год
Место проведения: КГУ
«Ямышевская СОШ района Аққулы»
Тема коучинга «Приемы и методы рефлексии» была
выбрана согласно плану семинара.
Краткое объяснение:
Цель: повысить мотивацию учителей к овладению
разными приёмами и
методами рефлексии. Цель была выбрана мной для
повышения мотивации учителей к овладению приемами и методами
рефлексии, для этого сначала познакомила коллег с понятием
рефлексии, провели классификацию рефлексии и рассмотрели конкретные
варианты проведения рефлексии на уроках.
Для достижения этой цели мною
были выбраны следующие стратегии и
задания:
№
|
Стратегии и
задания
|
Для
чего
|
1
|
Психологическая игра «Какой
я?»
|
Данная игра направлена на
создание позитивного настроя, участники узнали качества, присущие
им, а именно «Вы лидер. Всегда активны», «У Вас всегда приподнятое
настроение», «Вы очень креативны. У Вас много идей, фантазии и
энергии».
|
2
|
Кумулятивная
беседа
(Каждый принимает участие и соглашается с тем, что
говорят другие. Беседа
используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по
отношению к идеям других)
|
В ходе беседы учителя смогли высказать свое
видение рефлексии, тем самым я смогла увидеть уровень знаний
коллег.
|
3
|
Составление
флипчарта
|
Каждая группа работала со своим кейсом.
Работа в группе предполагает тесное взаимодействие участников.
Данная форма групповой работы способствовала формированию навыков
самостоятельной работы, умения формулировать свои
мысли
|
4
|
Физминутка
|
Нужно было выполнить упражнения, изображенные
на карточке. Поскольку на коучинге присутствовали учителя разных
предметов, для них это задание было легким и доступным по сравнению
с заданиями коучинга. Классификация рефлексии для многих была
незнакомой.
|
5
|
«Галерея»
|
Участники коучинга смогли наглядно увидеть
приемы и методы
рефлексии
|
При проведении коучинга с
целью развития коммуникативных управленческих навыков, формирования
таких качеств как уважение к другому мнению применяла активные
формы работы такие как: групповая работа, опрос, применение
оценивания для обучения.
Что получилось при выполнении
задания в группе?
Коллеги определили для себя,
на каком уровне они находятся и как поняли понятие рефлексии,
приемы и методы. Слушая устные рассуждения своих коллег, мысленно
вспоминали свои ошибки. Надо отметить, что преимущество групповой
работы в том, что каждый участник группы учится высказывать и
отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других,
сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других.
Групповая работа оживляет поисковую активность. В ходе наблюдения я
увидела в первой группе слаженную работу. Меруерт Гарифоллаевна
сумела организовать работу без лишних слов, старалась спокойно
объяснить коллегам.
Один мудрый человек сказал:
«Когда я пишу, я узнаю о том, о чем я думаю». Когда обучающийся
использует флипчарт, он лучше понимает себя и то, что изучает.
Работа по флипчарту на стадии рефлексии позволила легко пересказать
текст, запомнить большую информацию.
Использование ИКТ является
одним из условий компетентного учителя, так как способствует
улучшению процессов обучения и преподавания. Поэтому при проведении
коучинга я постаралась использовать интерактивную доску, показала
обучающую презентацию.
Анализируя обратную связь,
данную участниками коучинга, я могу сказать, что не все учителя
знали классификацию рефлексии, и то, что рефлексия проводится не
только в конце урока, но и после других этапов
урока.
Знать одну теорию
недостаточно, теперь нужна практика. В дальнейшем я продолжу работу
по расширению умений педагогов по использованию различных приемов и
методов рефлексии на уроках.
Тренер: Кобайдарова
Д.С.