Рефлексивный отчет по коучинг – занятию «Приемы и методы рефлексии»
Дата проведения: 20.11.2023 год
Место проведения: КГУ «Ямышевская СОШ района Аққулы»
Тема коучинга «Приемы и методы рефлексии» была выбрана согласно плану семинара.
Краткое объяснение:
Цель: повысить мотивацию учителей к овладению разными приёмами и методами рефлексии. Цель была выбрана мной для повышения мотивации учителей к овладению приемами и методами рефлексии, для этого сначала познакомила коллег с понятием рефлексии, провели классификацию рефлексии и рассмотрели конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.
Для достижения этой цели мною были выбраны следующие стратегии и задания:
|
№ |
Стратегии и задания |
Для чего |
|
1 |
Психологическая игра «Какой я?» |
Данная игра направлена на создание позитивного настроя, участники узнали качества, присущие им, а именно «Вы лидер. Всегда активны», «У Вас всегда приподнятое настроение», «Вы очень креативны. У Вас много идей, фантазии и энергии». |
|
2 |
Кумулятивная беседа (Каждый принимает участие и соглашается с тем, что говорят другие. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других) |
В ходе беседы учителя смогли высказать свое видение рефлексии, тем самым я смогла увидеть уровень знаний коллег. |
|
3 |
Составление флипчарта |
Каждая группа работала со своим кейсом. Работа в группе предполагает тесное взаимодействие участников. Данная форма групповой работы способствовала формированию навыков самостоятельной работы, умения формулировать свои мысли |
|
4 |
Физминутка |
Нужно было выполнить упражнения, изображенные на карточке. Поскольку на коучинге присутствовали учителя разных предметов, для них это задание было легким и доступным по сравнению с заданиями коучинга. Классификация рефлексии для многих была незнакомой. |
|
5 |
«Галерея» |
Участники коучинга смогли наглядно увидеть приемы и методы рефлексии |
При проведении коучинга с целью развития коммуникативных управленческих навыков, формирования таких качеств как уважение к другому мнению применяла активные формы работы такие как: групповая работа, опрос, применение оценивания для обучения.
Что получилось при выполнении задания в группе?
Коллеги определили для себя, на каком уровне они находятся и как поняли понятие рефлексии, приемы и методы. Слушая устные рассуждения своих коллег, мысленно вспоминали свои ошибки. Надо отметить, что преимущество групповой работы в том, что каждый участник группы учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Групповая работа оживляет поисковую активность. В ходе наблюдения я увидела в первой группе слаженную работу. Меруерт Гарифоллаевна сумела организовать работу без лишних слов, старалась спокойно объяснить коллегам.
Один мудрый человек сказал: «Когда я пишу, я узнаю о том, о чем я думаю». Когда обучающийся использует флипчарт, он лучше понимает себя и то, что изучает. Работа по флипчарту на стадии рефлексии позволила легко пересказать текст, запомнить большую информацию.
Использование ИКТ является одним из условий компетентного учителя, так как способствует улучшению процессов обучения и преподавания. Поэтому при проведении коучинга я постаралась использовать интерактивную доску, показала обучающую презентацию.
Анализируя обратную связь, данную участниками коучинга, я могу сказать, что не все учителя знали классификацию рефлексии, и то, что рефлексия проводится не только в конце урока, но и после других этапов урока.
Знать одну теорию недостаточно, теперь нужна практика. В дальнейшем я продолжу работу по расширению умений педагогов по использованию различных приемов и методов рефлексии на уроках.
Тренер: Кобайдарова Д.С.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Рефлексивный отчет
Рефлексивный отчет
Рефлексивный отчет по коучинг – занятию «Приемы и методы рефлексии»
Дата проведения: 20.11.2023 год
Место проведения: КГУ «Ямышевская СОШ района Аққулы»
Тема коучинга «Приемы и методы рефлексии» была выбрана согласно плану семинара.
Краткое объяснение:
Цель: повысить мотивацию учителей к овладению разными приёмами и методами рефлексии. Цель была выбрана мной для повышения мотивации учителей к овладению приемами и методами рефлексии, для этого сначала познакомила коллег с понятием рефлексии, провели классификацию рефлексии и рассмотрели конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.
Для достижения этой цели мною были выбраны следующие стратегии и задания:
|
№ |
Стратегии и задания |
Для чего |
|
1 |
Психологическая игра «Какой я?» |
Данная игра направлена на создание позитивного настроя, участники узнали качества, присущие им, а именно «Вы лидер. Всегда активны», «У Вас всегда приподнятое настроение», «Вы очень креативны. У Вас много идей, фантазии и энергии». |
|
2 |
Кумулятивная беседа (Каждый принимает участие и соглашается с тем, что говорят другие. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других) |
В ходе беседы учителя смогли высказать свое видение рефлексии, тем самым я смогла увидеть уровень знаний коллег. |
|
3 |
Составление флипчарта |
Каждая группа работала со своим кейсом. Работа в группе предполагает тесное взаимодействие участников. Данная форма групповой работы способствовала формированию навыков самостоятельной работы, умения формулировать свои мысли |
|
4 |
Физминутка |
Нужно было выполнить упражнения, изображенные на карточке. Поскольку на коучинге присутствовали учителя разных предметов, для них это задание было легким и доступным по сравнению с заданиями коучинга. Классификация рефлексии для многих была незнакомой. |
|
5 |
«Галерея» |
Участники коучинга смогли наглядно увидеть приемы и методы рефлексии |
При проведении коучинга с целью развития коммуникативных управленческих навыков, формирования таких качеств как уважение к другому мнению применяла активные формы работы такие как: групповая работа, опрос, применение оценивания для обучения.
Что получилось при выполнении задания в группе?
Коллеги определили для себя, на каком уровне они находятся и как поняли понятие рефлексии, приемы и методы. Слушая устные рассуждения своих коллег, мысленно вспоминали свои ошибки. Надо отметить, что преимущество групповой работы в том, что каждый участник группы учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Групповая работа оживляет поисковую активность. В ходе наблюдения я увидела в первой группе слаженную работу. Меруерт Гарифоллаевна сумела организовать работу без лишних слов, старалась спокойно объяснить коллегам.
Один мудрый человек сказал: «Когда я пишу, я узнаю о том, о чем я думаю». Когда обучающийся использует флипчарт, он лучше понимает себя и то, что изучает. Работа по флипчарту на стадии рефлексии позволила легко пересказать текст, запомнить большую информацию.
Использование ИКТ является одним из условий компетентного учителя, так как способствует улучшению процессов обучения и преподавания. Поэтому при проведении коучинга я постаралась использовать интерактивную доску, показала обучающую презентацию.
Анализируя обратную связь, данную участниками коучинга, я могу сказать, что не все учителя знали классификацию рефлексии, и то, что рефлексия проводится не только в конце урока, но и после других этапов урока.
Знать одну теорию недостаточно, теперь нужна практика. В дальнейшем я продолжу работу по расширению умений педагогов по использованию различных приемов и методов рефлексии на уроках.
Тренер: Кобайдарова Д.С.
шағым қалдыра аласыз













