Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок по математике про город Талдыкорган . Zhansugurov College Гуманитарно-технический колледж «Білім» Жетысуский социально-гуманитарный колледж Колледж бизнеса, права и новых технологий Талдыкорганский агро-технический колледж Талдыкорганский высший медицинский колледж Талдыкорганский высший политехнический колледж Талдыкорганский гуманитарно-технический колледж Талдыкорганский колледж промышленной индустрии и новых технологий Талдыкорганский колледж сервиса и технологий Талдыкорганский музыкальный колледж им. К.Байсеитова Академия Жолдасбекова
Материалдың қысқаша нұсқасы

Средняя школа №4 г.Талдыкорган



Раздел:


6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

ФИО педагога:


да Дата:


Класс: 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

6.2.2.19 решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения

Цели урока:

Закрепить умение решать системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения

Ход урока:

Этап урока/ время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание


Ресурсы

Начало урока (орг.момент) 1 мин

Для создания психологической атмосферы:
Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики!

Восточная мудрость гласит:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело применять – великое искусство!

Тема урока: Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки

Цель объявляют ученики, при помощи наводящих вопросов учителя.

Учитель знакомит с оценочным листом ученика.


Приобретать знания -

приветствуют учителя

настраиваются на урок.

Озвучивают цель урока.

устный комментарий учителя

Презентация, слайд 1



Слайд 2



Слайд 3-4

Приложение 1

Начало урока

3 мин

Повторение пройденного материала.

1.Индивидуальное разноуровненые задания.

Решить уравнение с одной переменной. (1б)

Х + 401 = 2270


Решить уравнение с одной переменной. (2б)

2х – 402 = 3336


Решить уравнение с одной переменной. (1б)

Х-60 = 1809


Решить уравнение с одной переменной. (2б)

( х: 3) – 123 = 500

Учитель делает опрос:

Какой ответ получился у вас? Второй…и т.д.. у всех получается ответ равный 1869.

Молодцы! Показывает на слайде шаблон с решенными заданиями. Сделайте самооценивание по листу оценивания. 1 и 3 задания были на 1 балл. 2,4 задания были на 2 балла каждый.

Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, почему у всех получился один и тот же ответ. 1869? что это за число, как вы думаете?

АУДИО: Вы знали, что история города Талдыкорган начинается с 1868 года, когда по инициативе первого губернатора Герасима Колпаковского начали заселять Семиречье, а в 1869 году крестьяне основали село, назвав его Гавриловское. Мы продвигаемся к нашей цели урока?

Решают разноуровненые задания.


























Отвечают на вопросы.


Заполняют оценочный лист, проверяя по шаблону на слайде


самооценивание по листу оценивания.

Слайд 5-8


Карточки с разноуровневыми заданиями



























Аудиозапись со слайд

Середина урока

Этап закрепления изученного материала.

9 мин

Теперь продолжим работать, но уже в парах.

Работа в парах:

На данный момент вы знаете чему равна переменная х: 1869. Решив данное уравнение с двумя переменными, мы узнаем в каком году село Гавриловка было переименовано в «Талды-Курган». Необходимо найти переменную у, зная переменную х=1869.

у-х=52

2х+у= 5659

х + 2у = 5711

2у –х =1973

Дети находят переменную у=1921.

В 1921 году село Гавриловка было переименовано в село Талды-Курган, что в переводе означает «ивовый холм»

Работа в группе:

Ребята 1 и 3 парт, повернитесь, пожалуйста, к ребятам 2 и 4 парт , объединитесь в группы. Возьмите все задания которые были у вас. Переверните их. Соберите пазлы в цельную картинку. У вас получаются такие картинки-фотографии: (показ слайда) . Как вы думаете, что это за картинки?

Ребят, решив групповые задания мы узнаем интересные факты о нашем городе!

В Группах решаем системы линейных уравнений с двумя переменными.

1 группа: (население)


_________________
3х + 0у = 435000

х = 435000:3

х = 145000

145000+у=145070

У=145070-145000

У=70

В Талдыкоргане проживает 145 000 человек и 70 народов и национальностей

2 группа: учебные заведения

х=13-у

2(13-у)+3у=28

26-2у+3у=28

у=28-26

у=2

х=13-2=11

В Талдыкоргане 11 колледжей и 2 высших учебных заведения

Zhansugurov College

Гуманитарно-технический колледж «Білім»

Жетысуский социально-гуманитарный колледж

Колледж бизнеса, права и новых технологий

Талдыкорганский агро-технический колледж

Талдыкорганский высший медицинский колледж

Талдыкорганский высший политехнический колледж

Талдыкорганский гуманитарно-технический колледж

Талдыкорганский колледж промышленной индустрии и новых технологий

Талдыкорганский колледж сервиса и технологий

Талдыкорганский музыкальный колледж им. К.Байсеитова

Академия Жолдасбекова

ЖУ

3 группа: музей


______________

4х +0у = 7896

х=7896:4

х = 1974

1974+у=1977

у=3


1 марта 1974 года открыт историко – краеведческий музей им. Мухаметжана Тынышпаева. В музее три зала

зал природы-237 кв.м

зал древней и средневековой истории-266 кв.м.

зал советского и современного периода - 588 кв.м.

4 группа: центральный бассейн

_____________

2х + 0у =4042

х=4042:4

х=2021

2021+у=2024

у=3


В нашем городе 2021 году открыт плавательный бассейн. Его уникальность заключается в том, что он соответствует олимпийским стандартам. Еще одна особенность — внешний архитектурный облик, напоминающий силуэт огромной, плывущей в морской пучине, рыбы.

В нем три бассейна, длина самого большого из которых 52 метра, ширина — 25 метров.


С пикеры групп меняются местами с другими спикерами. Выполняют оценивание групп.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями!



Учащиеся работают в парах. Решают линейное уравнений с двумя переменными





Отвечают на вопросы






























Объединяются в группы. Собирают пазл.

Отвечают на вопросы.

Берут свое групповое задание.

Решают групповое задание














Спикеры меняются местами




























Взаимооценивание пар по оценочному листу

















































Взаимооценивание по оценочному листу



Слайд 9-10

















































Слайд 11-13

Карточки с заданиями






































Конец урока (подведение итогов, дом.задание)


2 мин




Итоги урока.

Подведем итоги урока.

QR – код для перехода в Google Forms

Рефлексия: Google Forms.

Ребята, пройдите, пожалуйста, по ссылке. Ответьте на вопросы по нашему уроку.

Ответить на вопросы рефлексии в Google Forms.

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока или что было непонятным. Понравился ли урок. Ребята, сдайте пожалуйста, оценочные листы.



Домашнее задание:

1. Математика: учебник для 6 кл. общеобразоват. шк. / А.Е.Абылкасымова, Т.П.Кучер, З.А.Жумагулова №1278

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии в

Google Forms


Сдают оценочные листы.


Записывают д/з

комментарий учителя






приложение2

https://docs.google.com/forms/d/1IydHXAyqW1PsW-W0mJax-OMyn0L-i6fnJli4w0jlVw0/edit




Приложение 1

ОShape1 ценочный лист ученика 6 Д класса______________________________




Индивидуальная

(самооценка)



б

Парная

(взаимооценка)



б

Групповая

(взаимооценка)



б

1.Упрощает уравнение

1

1.Выражает переменную у через х; Подставляет найденное значение х в уравнение

1

1.Использует один из способов решения системы уравнений;


1

2 Находит корень уравнения используя арифметические действия





1

2.Выполняет арифметические действия;


1




2.Находит неизвестную переменную, согласно выбранного способа

1



3.Находит верный ответ


1

3.Выполняет арифметические действия;

1



4.Находит значения х и у

1

5. Записывает ответ

1

итог








Приложение 2

Рефлексия

QR-код для перехода в Google Forms

Shape2

Если нет интернета:

Wi-fi: Redmi Note 9 Pro

Пароль: 12345678

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.02.2025
133
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі