Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Риторика
Материал туралы қысқаша түсінік
Спецкурс для 11 класса общественно-гуманитарного направления
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
708
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Управление образования г. АстанаШкола-гимназия №4 Ж.Жабаева
Спецкурс «Риторика»11 классобщественно-гуманитарноенаправление
Оспан Гүлбағрам Ахметқызы учитель русского языка и литературы
Г.Астана, 2015 г.Пояснительная запискаПрограмма курса «Риторика» для 11 класса с общественно-гуманитарнымнаправлением расчитан на 34 часа. Спецкурс состоит из 3 разделов:
В первом разделе рассматриваются вопросы истории зарождения ораторского искусства до наших дней. Освещаются сведения об основоположниках риторики: ораторах Древней Греции философа-софиста Протагора. О развитии классического ораторского искусства в Римском государстве и развитие искусства красноречия в России, начиная с учений М.В. Ломоносова. Дается общее представление о риторике как науки, проводится связь риторики с такими науками как психология, логика, философия.Во втором разделе рассматриваются особенности развития ораторского искусства в Казахстане (15-18 вв). Ораторские речи Майқы, Жиренше, Толе би, Казбек би, Айтеке би, Аяз би. Ораторские иречения СырымаДатова, Абая Кунанбаева-знатока ораторского искусства и его произведение «Слова назиданий» как кладезь мудрых изречений. В разделе включены философские размышления Абая Кунанбаева, С. Торайгырова, исследования востоковедов ( В.Радлов, А. Затаевич, Г.Потанин, А.Диваев) об ораторском искусстве в Казахстане. Раздел раскрывает особенности дискуссии и рассуждения в овладении искусством красноречия.Третий раздел посвящен искусству полемики сегодня, диапазону ораторских выступлений и изречений , риторическим приемам в работе учителя, врача, политика. Освещается деловая риторика и жанры деловой риторики, даются отличительные особенности современной риторики.Настоящий курс тесно связан с такими науками как психология, логика, философия, литература. В программе курса освещаются вопросы ораторского искусства как богатство речи, умение управлять техникой речи ( постановка голоса, дыхание, управление тембром речи), владение своим телом ( мимика, жест), эмоциональным состоянием, социальной перпецией (внимание, воображение, социальная чувствительность, т.е. умение чувствовать настроение другого человека, понять и принять его), умение вести диалог, строить монологическую речь и вступать в полемику.Актуальность предлагаемого курса «Риторика» обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в искусном владении словом, для выступления перед широкой аудиторией, для эффективной работы в сфере избранной деятельности. Новизна курса состоит в том, что вводя в обучение риторические игры как соревновательный элемент, предполагающий определение лидера, победителя, оратора, спикера, философа мы формируем личность, которая владеет определенным запасом информаций, ориентируется в определенной конкретной речевой ситуации, строит свои высказывания в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением.Цель курса:Поэтапное постижение тайн речевого мастерства от элементарной риторики, понимаемой как устная и письменная речь, к риторике высокой-ораторскому искусству.Задачи курса:Развитие интеграционного понимания риторики как искуссства красноречия, обучение деловой риторике как коммуникативно ориентированнного курса в обучении деловой речи. При составлении программы были использованы материалы современных исследований ученых Содружества и Казахстана.В программе заложены принципы сопоставления различных гипотез, научных взглядов на каждое явление курса риторики.Это воспитывает у обучаемых самостоятельность мышления и понимания всей сложности и многогранности предмета риторики, искусства красноречия. Курс направлен на познавательное, духовно-нравственное, интеллектуальное развитие учащихся, на усвоение всех форм общения, на познание себя и личностное развитие, умение точно и кратко формулировать собственнную мысль и речь.Ораторское изречения, являясь ценннейшим сокровищем народной педагогики, и ныне не потеряли своего познавательного и воспитательного значения. Они представляя собой лаконичные, остроумные изречения, делают речь выступающего краткой и образной. Программа поможет учащимся, начинающему учителю, предпринимателю, руководителю овладеть риторическими, коммуникативными, психологическими знаниями, умения, навыками. Поможет повысить профессионализм, будет способствовать личностному росту.Ожидаемый результат:-обучаемые знают, как надо организовывать свою речь;-знают, что такое правильная и точная, красивая речь;-умеют уместно употреблять изречения и крылатые выражения;-умеют точно, логично , убедительно высказываться;-умеют слушать речь окружающих;-оценивают общение и умеют общаться;-уверенны в высказываемом;-выступают перед широкой аудиторией;-делают выводы, анализируют;-понимают и принимают коммуникативный этикет;-соблюдают культуру поведения;-владеют определенным запасом информации;-строят высказывания в соответствии с конкретной ситуацией, коммуникативным намерением.В процессе овладения программмой курса предполагаются следующие формы контроля:тест, вопрос-ответ, доклад, зачет, выступление, комплексное тестирование, письменный развернутый конспект.Критерии оценивания:1.Знает, что изучает предмет «Риторика»-5 баллов.2.Знает основоположников ораторского искусства-5 баллов.3.Знает основоположников казахского ораторского искусства-5 баллов.4. Знает и понимает особеннности казахского народного ораторского искусства-5 баллов.5. Знает и принимает изречения и крылатые выражения-5 баллов.6. Дает полный, развернутый ответ на вопрос-5 баллов.7. Применяет изречения в речи.8. Владеет искусством красноречия-5 баллов.9. Умеет слушать и анализировать-5 баллов.10 Различает иприменяет жанры ораторского искусства-5 баллов.12. Умеет публично выступать и убеждать-5 баллов.13. Умеет вести дискуссию и обобщать-5 баллов.14. Речь лаконична, образна, кратка-5 баллов.15. Владеет коммуникативным этикетом, правильно подбирает лексические и художественные средства-5 баллов.16. Умеет и владеет риторическими приемами и техникой риторической игры-5 баллов.
Программа спецкурса «Риторика»Всего:34 часа, 1 час в неделю.Введение-1 час.Раздел1О становлении ораторского искусства. К истории вопроса. (4 часа)Предмет и задачи курса. Понятие риторика. Риторика и психология. Риторика и логика. Риторика и философия.О становлении ораторского искусства. Самобытность и своеобразие ораторского искусства.К истории вопроса. Ораторское искусство как наука в YI-Y вв до нашей эры.. Основоположник риторики- древнегреческий философ-софист Протогор. Риторика в Древней Греции. (Лиски. Сократ. Демосфен)Древний Рим-классическое ораторское искусство. Риторика в России. М.В. Ломоносов «Риторика».Повторение. Зачет.Раздел 2. Ораторское искусство в Казахстане. (11 часов)Особенности ораторского искусства в Казахстане. XY-XYIII вв-заложение основ ораторского искусства в Казахстане.Ораторские речи-новый жанр, отражающий специфику устного народного творчества.Виды ораторской речи.(посвящение, размышления, дискуссия)Народные ораторы-шешены Майкы, Жиренше, Толе би, Айтике би, Аяз би.Ораторы XVв. Жиренше, Айтике би, Аяз би –образцы полемического ораторского искусства.Ораторы XVI –XYIIIвв. Героическое ораторское искусство Сырыма Датов- выдающийся оратор, разоблачавший политику царизма и ханов.Абай-знаток ораторского искусства. «Слова назиданий»- кладезь мудрых изречений поэта.Влияние ораторского искусства на казахскую письменную литературу.Философские размышления/ восьмистишия/ -как образцы ораторского искусства у Абая Кунанбаева, Султанмахмута Торайғырова.Ученые востоковеды/ Радлов В., Затаевич А., Потанин Г., Диваев А./ об ораторском искусстве.Ораторское искусство-дискусссия-закон адата как итог гражданских и уголовных дел. Толе би, Айтике би, Орынбек в споре за озеро Касколь. Реплика – рассуждение- ответ в состязании ораторов.Повторение. Зачет по теме.Раздел 3. Ораторское искусство Казахстана сегодня. (18 часов)Искусство полемики сегодня. Язык ораторов сегодня. Логичность, образность, остроумие- черты ораторского искусства сегодня. Дебаты. Диапазон ораторских выступлений.Социальная полемика. Риторические приемы в работе учителя, врача, артиста, политика.Деловая риторика( деловая беседа, переговоры, интервью, служебный телефонный разговор). Деловое совещание и пресс-конференция.Повторение. Зачет по курсу «Риторика»
Спецкурс «Риторика»11 классобщественно-гуманитарноенаправление
Оспан Гүлбағрам Ахметқызы учитель русского языка и литературы
Г.Астана, 2015 г.Пояснительная запискаПрограмма курса «Риторика» для 11 класса с общественно-гуманитарнымнаправлением расчитан на 34 часа. Спецкурс состоит из 3 разделов:
- О становлении ораторского искусства. К истории вопроса.
- Особенности ораторского искусства в Казахстане.
- Ораторское искусство Казахстана сегодня.
В первом разделе рассматриваются вопросы истории зарождения ораторского искусства до наших дней. Освещаются сведения об основоположниках риторики: ораторах Древней Греции философа-софиста Протагора. О развитии классического ораторского искусства в Римском государстве и развитие искусства красноречия в России, начиная с учений М.В. Ломоносова. Дается общее представление о риторике как науки, проводится связь риторики с такими науками как психология, логика, философия.Во втором разделе рассматриваются особенности развития ораторского искусства в Казахстане (15-18 вв). Ораторские речи Майқы, Жиренше, Толе би, Казбек би, Айтеке би, Аяз би. Ораторские иречения СырымаДатова, Абая Кунанбаева-знатока ораторского искусства и его произведение «Слова назиданий» как кладезь мудрых изречений. В разделе включены философские размышления Абая Кунанбаева, С. Торайгырова, исследования востоковедов ( В.Радлов, А. Затаевич, Г.Потанин, А.Диваев) об ораторском искусстве в Казахстане. Раздел раскрывает особенности дискуссии и рассуждения в овладении искусством красноречия.Третий раздел посвящен искусству полемики сегодня, диапазону ораторских выступлений и изречений , риторическим приемам в работе учителя, врача, политика. Освещается деловая риторика и жанры деловой риторики, даются отличительные особенности современной риторики.Настоящий курс тесно связан с такими науками как психология, логика, философия, литература. В программе курса освещаются вопросы ораторского искусства как богатство речи, умение управлять техникой речи ( постановка голоса, дыхание, управление тембром речи), владение своим телом ( мимика, жест), эмоциональным состоянием, социальной перпецией (внимание, воображение, социальная чувствительность, т.е. умение чувствовать настроение другого человека, понять и принять его), умение вести диалог, строить монологическую речь и вступать в полемику.Актуальность предлагаемого курса «Риторика» обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в искусном владении словом, для выступления перед широкой аудиторией, для эффективной работы в сфере избранной деятельности. Новизна курса состоит в том, что вводя в обучение риторические игры как соревновательный элемент, предполагающий определение лидера, победителя, оратора, спикера, философа мы формируем личность, которая владеет определенным запасом информаций, ориентируется в определенной конкретной речевой ситуации, строит свои высказывания в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением.Цель курса:Поэтапное постижение тайн речевого мастерства от элементарной риторики, понимаемой как устная и письменная речь, к риторике высокой-ораторскому искусству.Задачи курса:Развитие интеграционного понимания риторики как искуссства красноречия, обучение деловой риторике как коммуникативно ориентированнного курса в обучении деловой речи. При составлении программы были использованы материалы современных исследований ученых Содружества и Казахстана.В программе заложены принципы сопоставления различных гипотез, научных взглядов на каждое явление курса риторики.Это воспитывает у обучаемых самостоятельность мышления и понимания всей сложности и многогранности предмета риторики, искусства красноречия. Курс направлен на познавательное, духовно-нравственное, интеллектуальное развитие учащихся, на усвоение всех форм общения, на познание себя и личностное развитие, умение точно и кратко формулировать собственнную мысль и речь.Ораторское изречения, являясь ценннейшим сокровищем народной педагогики, и ныне не потеряли своего познавательного и воспитательного значения. Они представляя собой лаконичные, остроумные изречения, делают речь выступающего краткой и образной. Программа поможет учащимся, начинающему учителю, предпринимателю, руководителю овладеть риторическими, коммуникативными, психологическими знаниями, умения, навыками. Поможет повысить профессионализм, будет способствовать личностному росту.Ожидаемый результат:-обучаемые знают, как надо организовывать свою речь;-знают, что такое правильная и точная, красивая речь;-умеют уместно употреблять изречения и крылатые выражения;-умеют точно, логично , убедительно высказываться;-умеют слушать речь окружающих;-оценивают общение и умеют общаться;-уверенны в высказываемом;-выступают перед широкой аудиторией;-делают выводы, анализируют;-понимают и принимают коммуникативный этикет;-соблюдают культуру поведения;-владеют определенным запасом информации;-строят высказывания в соответствии с конкретной ситуацией, коммуникативным намерением.В процессе овладения программмой курса предполагаются следующие формы контроля:тест, вопрос-ответ, доклад, зачет, выступление, комплексное тестирование, письменный развернутый конспект.Критерии оценивания:1.Знает, что изучает предмет «Риторика»-5 баллов.2.Знает основоположников ораторского искусства-5 баллов.3.Знает основоположников казахского ораторского искусства-5 баллов.4. Знает и понимает особеннности казахского народного ораторского искусства-5 баллов.5. Знает и принимает изречения и крылатые выражения-5 баллов.6. Дает полный, развернутый ответ на вопрос-5 баллов.7. Применяет изречения в речи.8. Владеет искусством красноречия-5 баллов.9. Умеет слушать и анализировать-5 баллов.10 Различает иприменяет жанры ораторского искусства-5 баллов.12. Умеет публично выступать и убеждать-5 баллов.13. Умеет вести дискуссию и обобщать-5 баллов.14. Речь лаконична, образна, кратка-5 баллов.15. Владеет коммуникативным этикетом, правильно подбирает лексические и художественные средства-5 баллов.16. Умеет и владеет риторическими приемами и техникой риторической игры-5 баллов.
Программа спецкурса «Риторика»Всего:34 часа, 1 час в неделю.Введение-1 час.Раздел1О становлении ораторского искусства. К истории вопроса. (4 часа)Предмет и задачи курса. Понятие риторика. Риторика и психология. Риторика и логика. Риторика и философия.О становлении ораторского искусства. Самобытность и своеобразие ораторского искусства.К истории вопроса. Ораторское искусство как наука в YI-Y вв до нашей эры.. Основоположник риторики- древнегреческий философ-софист Протогор. Риторика в Древней Греции. (Лиски. Сократ. Демосфен)Древний Рим-классическое ораторское искусство. Риторика в России. М.В. Ломоносов «Риторика».Повторение. Зачет.Раздел 2. Ораторское искусство в Казахстане. (11 часов)Особенности ораторского искусства в Казахстане. XY-XYIII вв-заложение основ ораторского искусства в Казахстане.Ораторские речи-новый жанр, отражающий специфику устного народного творчества.Виды ораторской речи.(посвящение, размышления, дискуссия)Народные ораторы-шешены Майкы, Жиренше, Толе би, Айтике би, Аяз би.Ораторы XVв. Жиренше, Айтике би, Аяз би –образцы полемического ораторского искусства.Ораторы XVI –XYIIIвв. Героическое ораторское искусство Сырыма Датов- выдающийся оратор, разоблачавший политику царизма и ханов.Абай-знаток ораторского искусства. «Слова назиданий»- кладезь мудрых изречений поэта.Влияние ораторского искусства на казахскую письменную литературу.Философские размышления/ восьмистишия/ -как образцы ораторского искусства у Абая Кунанбаева, Султанмахмута Торайғырова.Ученые востоковеды/ Радлов В., Затаевич А., Потанин Г., Диваев А./ об ораторском искусстве.Ораторское искусство-дискусссия-закон адата как итог гражданских и уголовных дел. Толе би, Айтике би, Орынбек в споре за озеро Касколь. Реплика – рассуждение- ответ в состязании ораторов.Повторение. Зачет по теме.Раздел 3. Ораторское искусство Казахстана сегодня. (18 часов)Искусство полемики сегодня. Язык ораторов сегодня. Логичность, образность, остроумие- черты ораторского искусства сегодня. Дебаты. Диапазон ораторских выступлений.Социальная полемика. Риторические приемы в работе учителя, врача, артиста, политика.Деловая риторика( деловая беседа, переговоры, интервью, служебный телефонный разговор). Деловое совещание и пресс-конференция.Повторение. Зачет по курсу «Риторика»
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)