ГУ Кушмурунская средняя школа № 121 отдела
образования
Аулиекольского района»
Родительское собрание в 1 классе «Лучшее
слово о дружбе»
Учитель начальных классов: Шевко Ирина
Анатольевна
Цели и задачи:
Формировать у родителей понимание значения дружбы
в жизни ребенка;
Способствовать формированию у родителей интереса
к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе;
Развивать коммуникативные способности школьников,
умение общаться в коллективе;
Воспитывать нравственные ценности: уважение
девочек к мальчикам, детей к взрослым.
Ход собрания.
Вступительное слово классного
руководителя
Добрый день! Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались. Как здорово, что собрались вместе мамы и папы,
бабушки и дедушки, девочки и мальчики. Тема нашего разговора
сегодня – дружба.
Мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как
себя вести, познакомимся, лучше узнаем друг друга.
Ученик
Давайте отложим дела “на потом”,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе
зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Кл. руководитель: а начнем мы нашу встречу с песни
Песня « Дружба»
Ученики:
Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его
и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в
снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих
тайнах.
Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь
веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в
котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с
друзьями.
Друг- это любимая книга, которую читаешь, и тебе
интересно с ней.
Друг- это мама, которая обязательно поможет тебе
в трудную минуту.
Друг- это школьный учитель, который поможет тебе
заглянуть в тайны знаний.
Друг- это старый плюшевый медвежонок, который
выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Кл. руководитель: я приглашаю наши микрогруппы пройти и
занять свои места.
Представьте, пожалуйста, свои группы.
1. микрогруппа – 1 Б класс
Серебрякова Ксения
Шинкаренко Артём
Драгун Анжелика
2. микрогруппа – 1 В класс
Суворова Елена
Битнер Дмитрий
Подлужная Ксения
3. микрогруппа- 1 А класс
Тельникова Карина
Махмутова Рамиля
Буракова Анастасия
Первое задание для
микрогрупп
Вы получаете цветок- ромашку и на каждом лепестке
пишите по одному самому главному качеству, без которого дружба не
может состояться. У вас должен получиться «цветок
дружбы»
Задание для зрителей
-
Кого вы можете назвать другом? (
родителям)
-
Какой ваш друг? (детям)
-
Каким не может быть настоящий друг?
(родителям)
-
Каким должен быть человек, чтобы у него было
много друзей? ( детям)
Показ «цветка
дружбы»
Кл.
руководитель: а
сейчас давайте посмотрим на высказывания из анкет детей:
Друг – это тот, кто…
1)хорошо относится к
тебе,
2) умеет дружить.
Лучший друг – это тот,
кто….1)
помогает в трудную минуту,
2) ничего не пожалеет ради своего
друга,
3)не предает друзей.
Мне хотелось бы, чтобы мой
друг…
1) получал только хорошие оценки,
2) не шалил на уроках,
3) никогда не болел.
Когда мы с другом вырастим, я хочу, чтобы
мой друг…
1. был счастлив;
2. был рядом;
3. остался до конца жизни моим другом;
4. стал богатым.
Второе задание для
микрогрупп
Решение проблемных ситуаций
-
Твой друг не сделал домашнее задание и просит
тетрадку, чтобы его списать.
-
Ваш друг употребляет плохие слова и
выражения.
-
Твой друг получил плохие отметки за четверть, и
тебе запрещают с ним дружить.
-
Ваш друг предлагает вам поступить
плохо.
-
Твой друг сделал что- плохое, а наказание
получаешь ты.
-
Ваш друг совершает плохой поступок, и об этом
узнают все, в том числе и вы.
(ситуации обсуждаются в группах, а затем
комментируются)
Задание для зрителей
-
Можно ли без разрешения родителей приглашать
друзей в свой дом? (детям)
-
Можно ли о друзьях говорить плохо?
(родителям)
-
Можно ли прощать другу его ошибки?
(родителям)
-
Можно ли ссориться с друзьями и обижать их?
(детям)
-
Можно ли дружить с человеком, если он не нравится
твоим близким? (родителям)
-
Можно ли считать папу и маму своими друзьями?
(детям)
Кл.
руководитель: а
теперь мы немножко отдохнем и поиграем
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы
думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
-
Забавные бурундучки Чип
и….(Дейл)
-
Добрая Белоснежка и …..(7
гномов)
-
Забавный Вини Пух и
…..(Пятачок)
-
Добрый Малыш и
……(Карлсон)
-
Доверчивый Буратино и
…..(Мальвина, Пьеро)
-
Зеленый крокодил Гена
и….(Чебурашка)
Третье задание в
микрогруппах
Каждой группе надо
сформулировать и записать на листе правила дружбы.
Задание для
зрителей
Продолжи
пословицу
-
Нет друга- ищи, а нашел береги.
-
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
-
Друг за друга стой- выиграешь бой.
-
Без друга на душе вьюга.
-
Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто
ты.
-
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-
Друзья познаются в беде.
-
Друга ищи, а найдешь береги.
-
Старый друг, лучше новых двух.
-
Сам пропадай, а товарища выручай.
Защита разработанных
правил в микрогруппах.
Танец «
Дружба»
Ученик:
Если есть друзья на
свете-
Все прекрасно, все
цветет.
Даже самый сильный
ветер,
Даже буря не
согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в
стужу
Будем весело
шагать.
При любой погоде
дружим-
Дружбы этой не
порвать.
Ученик:
Так давайте, давайте дружить!
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится!
Кл. руководитель: молодцы. Мы все сегодня победители, потому
что мы стали настоящими друзьями. Каждая микрогруппа получает для
своего класса рисунок верных друзей.
Песня « Мир похож на цветной
луг»
Классный руководитель:
Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней-
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!
Вот и подходит наше родительское собрание к
концу. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг
другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших друзей.