Роль подвижных игр на уроках физического воспитания в детском саду

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Роль подвижных игр на уроках физического воспитания в детском саду

Материал туралы қысқаша түсінік
Физическое воспитание в дошкольном возрасте является важнейшей составляющей гармоничного развития ребёнка. Именно в этот период формируются основы здоровья, двигательные навыки, а также положительное отношение к физической активности. Одним из наиболее эффективных и доступных средств физического воспитания являются подвижные игры. Они способствуют не только развитию физических качеств, но и воспитанию волевых, нравственных и коммуникативных черт личности
Материалдың қысқаша нұсқасы

Роль подвижных игр на уроках физического воспитания в детском саду

Аннотация:
В статье рассматривается значение подвижных игр в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются педагогические, оздоровительные и социально-воспитательные функции игр, приводятся примеры эффективного использования подвижных игр в образовательном процессе детского сада.

Введение

Физическое воспитание в дошкольном возрасте является важнейшей составляющей гармоничного развития ребёнка. Именно в этот период формируются основы здоровья, двигательные навыки, а также положительное отношение к физической активности. Одним из наиболее эффективных и доступных средств физического воспитания являются подвижные игры. Они способствуют не только развитию физических качеств, но и воспитанию волевых, нравственных и коммуникативных черт личности.

Значение подвижных игр в развитии ребёнка

Подвижные игры занимают особое место в системе физического воспитания, так как они естественно сочетают двигательную активность и игровую мотивацию.
Основные функции подвижных игр:

  1. Оздоровительная:

    • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

    • развитие координации движений, ловкости, силы, выносливости;

    • профилактика гиподинамии.

  2. Образовательная:

    • формирование двигательных умений и навыков;

    • развитие ориентации в пространстве, быстроты реакции;

    • усвоение правил поведения в коллективе и при соблюдении игровых норм.

  3. Воспитательная:

    • формирование дисциплины, ответственности, честности;

    • развитие способности действовать в команде;

    • воспитание чувства сопереживания и взаимопомощи.


Методика организации подвижных игр

Эффективность проведения подвижных игр во многом зависит от педагогической компетентности воспитателя. При подборе игр необходимо учитывать:

  • возрастные и индивидуальные особенности детей;

  • уровень физической подготовленности группы;

  • санитарно-гигиенические условия и безопасность.

Игры должны проводиться систематически, с постепенным усложнением задач. Важно сочетать игры малой и средней подвижности с динамичными, требующими большей физической отдачи. Для младших дошкольников целесообразны простые, сюжетные игры («Лисичка в курятнике», «Кошки-мышки»), а для старших — соревновательные («Эстафеты», «Передай мяч», «Охотники и утки»).

Роль воспитателя

Педагог не только организует и контролирует игру, но и создаёт эмоционально положительную атмосферу, стимулирующую детей к активному участию. Важно, чтобы воспитатель выступал партнёром по игре, а не только наблюдателем. Поощрение успехов, поддержка застенчивых и менее активных детей формируют уверенность в своих силах и интерес к движению.

Заключение

Подвижные игры на уроках физического воспитания в детском саду — это не просто форма организации двигательной активности, а мощное средство развития личности ребёнка. Через игру дети учатся взаимодействовать, проявлять инициативу, контролировать эмоции, укрепляют здоровье и формируют устойчивую мотивацию к физической активности.

Следовательно, подвижные игры должны занимать центральное место в системе физического воспитания дошкольников, обеспечивая не только физическое, но и всестороннее развитие ребёнка.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
29.10.2025
44
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі