Материалдар / «Ручные гранаты.»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Ручные гранаты.»

Материал туралы қысқаша түсінік
ЦЕЛЬ: Изучить с учащимися назначение, боевые свойства и устройство ручных осколочных гранат. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1) Гранаты и их назначение. 2) Боевые свойства и устройство ручной осколочных гранат РГД-5, Ф-1 3) Обращение с гранатами, уход за ними и сбережение. ВРЕМЯ: 45 минут. МЕСТО: Кабинет НВТП. МЕТОД: Рассказ. Применение методов и приемов технологии интерактивного обучения, информационно-коммуникативного обучения, креативного мышления: схема «Фишбоун», кластеры, «Блиц-опрос», диаграмма «Венна», перфокарты. РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; учебно-методическое пособие по НВП. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: презентация «Ручные гранаты»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қырқүйек 2021
480
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Открытый урок по НВТП на тему: «Ручные гранаты.»

ЦЕЛЬ: Изучить с учащимися назначение, боевые свойства и устройство ручных осколочных гранат.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Гранаты и их назначение.

  2. Боевые свойства и устройство ручной осколочных гранат РГД-5, Ф-1

3) Обращение с гранатами, уход за ними и сбережение.


ВРЕМЯ: 45 минут.


МЕСТО: Кабинет НВТП.


МЕТОД: Рассказ. Применение методов и приемов технологии интерактивного обучения, информационно-коммуникативного обучения, креативного мышления: схема «Фишбоун», кластеры, «Блиц-опрос», диаграмма «Венна», перфокарты.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; учебно-методическое пособие по НВП.


МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: презентация «Ручные гранаты»



ХОД ЗАНЯТИЯ


Учебные вопросы, время на их отработку


Действие руководителя


Действия обучаемых

1

2

3

Вводная часть

10 минут

Принимает рапорт командира взвода, (отделения, дежурного) поверяет наличие обучаемых и их внешний вид, их материальное имущество, приготовленное к уроку.

Проверка домашнего задания: Автомат и пулемет Калашникова

1.Уважаемые курсанты у вас на столах лежат листы с диаграммой Венна, которую необходимо заполнить. Диаграмма Венна выглядит, как две сферы соединенные между собой ваша задача в центр вписать свойства, которые характерны АК и РПК, а по краям записать различия между ними.

На это задание вам дается 3 минуты.

Обменяйтесь диаграммы и проверьте друг друга.

2.Продолжаем проверку домашнего задания «Блиц-опросом» я вам задаю вопрос, а вы быстро даете ответ. Если вы не можете ответить на данный вопрос. Отвечаете: затрудняюсь ответить.

Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы.

Курсанты перед тем, как мы приступим к новой теме, давайте с вами пополним наш словарный запас новыми военными терминами на казахском языке:

Граната- жарылғыш

Взрыв- жарылыс

Безопасность-қауіпсіздік

Наступление- шабуыл

Оборона-қорғаныс

Делая вывод из данной терминалогии? Как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке:

Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Отвечают на поставленные учебные контрольные вопросы, записывают тему и учебную цель занятия

1-й учебный вопрос

10 минут

Ручные осколочные гранаты (рис. 72) предназначаются для поражения осколками живой силы противника в ближнем бою (при атаке, в окопах, убежищах, населенных пунктах, в лесу, в горах и т. п.). Рис. 72. Общий вид ручных осколочных гранат: РГД-5: РГН, РГО; Ф-1.

Ребята на ваших столах лежат кластеры, которые вы должны заполнить в течении урока. Поэтому будьте очень внимательны.

На вооружении армии Казахстана состоят:

-ручная граната РГД-5;

- ручная граната РГН;

ручная граната РГО

- ручная граната Ф-1.

В зависимости от дальности разлета осколков гранаты подразделяются на наступательные и оборонительные.

Ручные гранаты РГД-5 и РГН относятся к наступательным, граната Ф-1, РГО - оборонительные.


Слушают преподавателя – организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.

2-й учебный вопрос

10 минут

Устройство гранаты.

Сейчас курсант Малиновская должна повернуться к остальным курсантам и вы будете работать в группе. Вы должны открыть учебник на странице 214 и по нему составить схему «Фишбоун». Основой для вашей схемы будет вот этот рыбий скелет. В голове этого скелета написан проблемный вопрос по которому вы будете работать. В настоящий момент проблемным вопросом для нас является строение гранаты. На косточках схемы вы должны написать все составные части гранаты. А в хвосте вы должны подумать и сделать вывод: что будет с гранатой если хотя бы одна из частей будет неисправна и чем это грозит человеку?

Ручная осколочная граната РГД-5 — дистанционного действия, предназначена для поражения живой силы противника в наступлении и в обороне. Метание фанаты осуществляется из различных положений при действиях в пешем порядке и на бронетранспортере (автомобиле). Радиус разлета убойных осколков фанаты—около 25м. Средняя дальность броска гранаты - 40 - 50 м. Масса снаряженной фанаты — 310г. Время горения замедлителя запала-3,2 - 4,2 с. состоит из корпуса с трубкой для запала, разрывного заряда и . запала. Корпус фанаты предназначен для размещения в нем разрывного заряда, трубки для запала, а также для сбора осколков при взрыве фанаты. Он состоит из двух частей - верхней и нижней.

Верхняя часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой колпаком, и вкладыша колпака. К верхней части с помощью манжеты присоединяется трубка для запала. Трубка служит для присоединения запала к фанате и для герметизации разрывного заряда в корпусе. Для предохранения трубки от загрязнения в нее ввинчивается пластмассовая пробка. При подготовке гранаты к метанию вместо пробки в трубку ввинчивается запал. Нижняя часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой поддоном, и вкладыша поддона.

Ручная осколочная граната Ф-1 —дистанционного действия, предназначена для поражения живой силы преимущественно в оборонительном бою. Метать гранату можно из различных положении и только из-за укрытия, из бронетранспортера или танка (самоходно-артил-лерийской установки). Радиус разлета убойных осколков при взрыве гранаты — около 200 м. Средняя дальность броска гранаты - 35 - 45 м. Масса снаряженной гранаты — 600 г. Время горения замедлителя запала-3,2 -4,2 с.

Ручная осколочная фаната Ф-1 состоит из корпуса, разрывного заряда и запала. Корпус предназначен для размещения разрывного заряда и запала, а также для образования осколков при взрыве гранаты. Корпус гранаты чугунный с продольными и поперечными бороздками, по которым граната обычно разрывается на осколки. В верхней части корпуса имеется нарезное отверстие для ввинчивания запала. При хранении транспортировке и переноске гранаты в это отверстие ввернута пластмассовая пробка.

А сейчас давайте с вами вернемся к нашим кластерам, которые вы должны были уже закончить заполнять. Поменяйтесь кластерами и проверьте друг друга.


Слушают преподавателя – организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.

3-й учебный вопрос

10 минут

Сейчас мы с вами приступим к третьему вопросу: Обращение с гранатами, уход за ними и сбережение.

Гранаты поступают в войска в деревянных ящиках, причем фанаты, рукоятки и запалы укладываются отдельно в металлических коробках. Для вскрытия коробок имеется нож. На стенках и крышке ящика есть маркировка, в которой указываются: количество фанат в ящике, их масса, наименование фанат и запалов, номер завода-изготовителя, номер партии фанат, год изготовления и знак опасности. Все запасы гранат и запалов, кроме носимых, надо хранить в заводской упаковке. Солдаты переносят гранаты в специальных сумках (рис. 80). Запалы помещаются в них отдельно от гранат, при этом каждый запал должен быть завернут в бумагу или чистую ветошь. В танках (бронетранспортерах, самоходно-артиллерийских установках) гранаты и отдельно от них запалы укладываются в сумки. Перед укладкой в сумку и перед заряжанием фанаты и запалы осматриваются. При осмотре надо обращать внимание на то, чтобы корпус гранаты не имел глубоких вмятин и проржавления; трубка для запала не была засоренной и не имела сквозных повреждений; запал был чистым и не имел проржавления и помятостей; концы предохранительной чеки были разведены и не имели трещин на изгибах. Запалы с трещинами или с зеленым налетом к применению непригодны. Необходимо оберегать гранаты и запалы от сильных толчков, ударов, огня, грязи и сырости. Если гранаты были загрязнены или подмочены, то при первой же возможности их надо тщательно обтереть и просушить на солнце или в теплом помещении, но не около огня. Просушивать гранаты нужно обязательно под наблюдением. Гранаты, хранящиеся в сумках длительное время, должны периодически осматриваться. Неисправные гранаты и запалы сдаются на склад для уничтожения. Заряжать гранату (вставлять запал) разрешается только перед ее метанием. Боевые гранаты выдаются солдатам, только обученным обращению с ними. Разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности, переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо предохранительной чеки), а также трогать неразорвавшиеся гранаты запрещается. Для изучения устройства гранат, приемов и правил их метания пользуются учебными, учебно-имитационными гранатами и плакатами. К метанию боевых гранат допускаются солдаты, успешно выполнившие упражнения по метанию учебных и учебно-имитационных гранат. При обучении метанию боевых гранат необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

1) обучаемые должны быть в стальных шлемах;

2) перед заряжанием осмотреть гранаты и запалы; в случае обнаружения неисправностей—доложить командиру;

3) метание осколочной оборонительной и противотанковой гранат производить из окопа или из-за укрытия, не пробиваемого осколками, под руководством офицера;

4) при метании одним обучаемым нескольких каждую последующую гранату бросать не менее чем через 5 с после взрыва предыдущей;

5) если граната не была брошена (предохранительная чека не вынималась), то разряжать ее можно только по команде и под непосредственным наблюдением командира;

6) вести учет неразорвавшихся гранат и отмечать места их падения красными флажками; по окончании метания неразорвавшиеся гранаты уничтожить подрывом на месте падения согласно правилам, изложенным в Руководстве по хранению и сбережению артиллерийского вооружения и боеприпасов в войсках; подрыв гранат (запалов) организовывает командир части;

7) район метания ручных гранат оцеплять в радиусе не менее 300 м;

8) личный состав, не занятый метанием гранат, отводить в укрытие или на безопасное удаление от огневого рубежа (не ближе 350 м);

9) исходное положение для метания гранат обозначать белыми флажками, огневой рубеж—красными;

10) пункт выдачи гранат и запалов оборудовать в укрытии не ближе 25 м от исходного положения.

вопроса

Верно

Неверно

1.

+


2.


+

3.


+

4.

+


5.


+

6.

+


7.


+

8.


+

9.

+


10.


+


Слушают преподавателя – организатора НВП, заполняют «перфокарту»

Заключи - тельная часть

5 минут

Ну и в завершении нашего занятия я вам предлагаю написать и отправить мне, как вашему руководителю «Боевой листок» на котором укажите понравился ли вам урок и чему бы вы хотели уделить внимание на следующем уроке. Ребята давайте с вами подведем итог нашего урока: обратите внимание на нашу цель, которую мы поставили перед собой в начале урока, как вы думаете мы достигли этой цели?

Домашнее задание: составить кластер по назначению и боевым свойствам гранат РГН и РГО стр 218-221.

Оценки за урок:

Урок закончен всем встать! Сауболыныздар курсант мырзалар!

Записывают домашнее задание


Руководитель занятия: ____________ Тналиев Д.Г.






Блиц-опрос



1.Для чего предназначены автомат и пулемет Калашникова?

(для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника)


2. какие виды патронов применяются для стрельбы из автомата Калашникова?

(обыкновенные, трассирующие и бронебойно-зажигательные)


3.на чем основано автоматическое действие автомата Калашникова?

(на частичном использовании энергии пороховых газов)


4.под чьим руководством автомат- пулемет готовится к стрельбе?

(командира отделения)


5. что нужно сделать с автоматом непосредственно перед стрельбой?

( прочистить канал ствола, осмотреть патроны, снарядить магазин)


6. если автомат- пулемет долго находился на морозе, что нужно с ним сделать перед его заряжением?

(несколько раз передернуть затворную раму)


Перфокарта




  1. Все гранаты и запалы надо хранить в заводской упаковке+

  2. Перед укладкой в сумку и перед заряжением гранаты запалы не осматриваются –

  3. Запалы с трещинами или зеленым налетом пригодны к применению-

  4. Необходимо оберегать гранаты и запалы от сильных толчков, ударов, огня, грязи и сырости +

  5. Неисправные гранаты и запалы выбрасывают на свалку бытовых отходов-

  6. Заряжать гранату (вставлять запал) разрешается только перед ее метанием+

  7. Для изучения устройства гранат, приемов и правил их метания выдаются боевые гранаты –

  8. При метании гранат можно не соблюдать меры предосторожности –

  9. Гранаты, хранящиеся в сумках длительное время должны периодически осматриваться+

10.К метанию боевых гранат допускаются все подряд солдаты-
















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!