Вводная
часть
10 минут
|
Принимает рапорт командира
взвода, (отделения, дежурного) поверяет наличие обучаемых и их
внешний вид, их материальное имущество, приготовленное к уроку.
Проверка домашнего задания:
Автомат и пулемет Калашникова
1.Уважаемые курсанты у вас на
столах лежат листы с диаграммой Венна, которую необходимо
заполнить. Диаграмма Венна выглядит, как две сферы соединенные
между собой ваша задача в центр вписать свойства, которые
характерны АК и РПК, а по краям записать различия между ними.
На это задание вам дается 3
минуты.
Обменяйтесь диаграммы и
проверьте друг друга.
2.Продолжаем проверку
домашнего задания «Блиц-опросом» я вам задаю вопрос, а вы
быстро даете ответ. Если вы не можете ответить на данный вопрос.
Отвечаете: затрудняюсь ответить.
Заслушивает ответы на
поставленные контрольные вопросы.
Курсанты перед тем, как мы
приступим к новой теме, давайте с вами пополним наш словарный запас
новыми военными терминами на казахском языке:
Граната-
жарылғыш
Взрыв- жарылыс
Безопасность-қауіпсіздік
Наступление-
шабуыл
Оборона-қорғаныс
Делая вывод из данной
терминалогии? Как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем
уроке:
Объявляет
тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному
вопросу.
|
Отвечают на
поставленные учебные контрольные вопросы, записывают тему и учебную
цель занятия
|
1-й
учебный вопрос
10 минут
|
Ручные осколочные
гранаты (рис. 72) предназначаются для поражения осколками
живой силы противника в ближнем бою (при атаке, в
окопах, убежищах, населенных пунктах, в
лесу, в горах и т. п.).
Рис. 72.
Общий вид ручных осколочных гранат: РГД-5: РГН,
РГО; Ф-1.
Ребята на ваших столах лежат кластеры, которые вы должны заполнить
в течении урока. Поэтому будьте очень внимательны.
На
вооружении армии Казахстана состоят:
-ручная граната РГД-5;
- ручная граната РГН;
ручная граната РГО
- ручная граната Ф-1.
В
зависимости от дальности разлета осколков гранаты подразделяются
на наступательные и
оборонительные.
Ручные гранаты РГД-5 и РГН относятся к наступательным, граната
Ф-1, РГО - оборонительные.
|
Слушают
преподавателя – организатора НВП, основные моменты конспектируют в
тетрадь.
|
2-й учебный вопрос
10 минут
|
Устройство гранаты.
Сейчас
курсант Малиновская должна повернуться к остальным курсантам и вы
будете работать в группе. Вы должны открыть учебник на странице 214
и по нему составить схему
«Фишбоун». Основой для вашей схемы будет вот этот
рыбий скелет. В голове этого скелета написан проблемный вопрос по
которому вы будете работать. В настоящий момент проблемным вопросом
для нас является строение гранаты. На косточках схемы вы должны
написать все составные части гранаты. А в хвосте вы должны подумать
и сделать вывод: что будет с гранатой если хотя бы одна из частей
будет неисправна и чем это грозит человеку?
Ручная осколочная граната
РГД-5 — дистанционного действия, предназначена
для поражения живой силы противника в
наступлении и в обороне. Метание фанаты осуществляется из различных
положений при действиях в пешем порядке и на бронетранспортере
(автомобиле). Радиус разлета убойных осколков
фанаты—около 25м. Средняя дальность броска
гранаты - 40 - 50 м. Масса снаряженной фанаты — 310г.
Время
горения замедлителя запала-3,2 - 4,2 с. состоит из корпуса с
трубкой для запала, разрывного заряда и . запала. Корпус
фанаты предназначен для размещения в нем разрывного заряда, трубки
для запала, а также для сбора осколков
при взрыве фанаты. Он состоит из двух частей - верхней и
нижней.
Верхняя
часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой колпаком, и
вкладыша колпака. К верхней части с
помощью манжеты присоединяется трубка для запала. Трубка служит для
присоединения запала к фанате и для герметизации
разрывного заряда в корпусе. Для предохранения
трубки от загрязнения в нее ввинчивается пластмассовая пробка. При
подготовке гранаты к метанию
вместо пробки в трубку ввинчивается запал.
Нижняя
часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой поддоном, и
вкладыша поддона.
Ручная осколочная граната
Ф-1 —дистанционного действия, предназначена
для поражения живой силы преимущественно в
оборонительном бою. Метать гранату можно из различных положении и
только из-за укрытия, из бронетранспортера или танка
(самоходно-артил-лерийской установки). Радиус разлета
убойных осколков при взрыве
гранаты — около 200 м. Средняя дальность броска гранаты - 35 - 45
м. Масса снаряженной гранаты — 600 г. Время горения
замедлителя запала-3,2 -4,2 с.
Ручная осколочная фаната
Ф-1 состоит из корпуса, разрывного заряда и
запала. Корпус предназначен
для
размещения разрывного заряда и запала, а также для образования
осколков при взрыве гранаты.
Корпус гранаты чугунный с продольными и
поперечными бороздками, по
которым граната обычно разрывается на осколки. В верхней
части корпуса имеется нарезное отверстие
для ввинчивания запала. При
хранении транспортировке и переноске гранаты в
это отверстие ввернута пластмассовая
пробка.
А сейчас
давайте с вами вернемся к нашим кластерам, которые вы должны
были уже закончить заполнять. Поменяйтесь кластерами и проверьте
друг друга.
|
Слушают
преподавателя – организатора НВП, основные моменты конспектируют в
тетрадь.
|
3-й учебный вопрос
10 минут
|
Сейчас мы с вами приступим к третьему вопросу: Обращение с
гранатами, уход за ними и сбережение.
Гранаты
поступают в войска в деревянных ящиках, причем фанаты, рукоятки и
запалы укладываются отдельно в
металлических коробках. Для вскрытия коробок имеется нож. На
стенках и крышке ящика есть маркировка, в
которой указываются: количество фанат в ящике, их масса,
наименование фанат и запалов, номер
завода-изготовителя, номер партии фанат, год изготовления и знак
опасности. Все запасы гранат и запалов, кроме
носимых, надо хранить в заводской упаковке.
Солдаты
переносят гранаты в специальных сумках (рис. 80). Запалы помещаются
в них отдельно от гранат, при
этом каждый запал должен быть завернут в бумагу или чистую ветошь.
В танках (бронетранспортерах,
самоходно-артиллерийских установках) гранаты и отдельно от них
запалы укладываются в сумки. Перед укладкой в
сумку и перед заряжанием фанаты и запалы осматриваются. При осмотре
надо обращать внимание на то, чтобы корпус гранаты не имел глубоких
вмятин и проржавления; трубка для запала не была
засоренной и не имела сквозных повреждений; запал был чистым и не
имел проржавления и помятостей; концы
предохранительной чеки были разведены и не имели трещин
на изгибах. Запалы с
трещинами или с зеленым налетом к применению
непригодны. Необходимо оберегать гранаты и запалы от
сильных толчков, ударов, огня, грязи и сырости. Если
гранаты
были загрязнены или подмочены, то при первой же возможности их надо
тщательно обтереть и просушить на солнце или в теплом
помещении, но не около огня. Просушивать гранаты
нужно обязательно под наблюдением.
Гранаты, хранящиеся в сумках длительное
время, должны периодически осматриваться. Неисправные гранаты
и запалы сдаются на склад для уничтожения.
Заряжать гранату (вставлять запал)
разрешается только перед ее метанием. Боевые гранаты
выдаются
солдатам, только обученным обращению с ними. Разбирать боевые
гранаты и устранять в них неисправности,
переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо
предохранительной чеки), а также трогать неразорвавшиеся
гранаты запрещается. Для изучения устройства гранат,
приемов и правил их метания пользуются учебными,
учебно-имитационными гранатами и плакатами. К метанию боевых гранат
допускаются солдаты, успешно выполнившие упражнения по
метанию учебных и учебно-имитационных гранат. При
обучении метанию боевых гранат необходимо соблюдать
следующие меры
предосторожности:
1) обучаемые должны быть в стальных шлемах;
2) перед
заряжанием осмотреть гранаты и запалы; в случае обнаружения
неисправностей—доложить командиру;
3)
метание осколочной оборонительной и противотанковой гранат
производить из окопа или из-за укрытия, не
пробиваемого осколками, под руководством офицера;
4) при
метании одним обучаемым нескольких каждую последующую гранату
бросать не менее чем через 5 с после
взрыва предыдущей;
5) если
граната не была брошена (предохранительная чека не вынималась), то
разряжать ее можно только по команде и под непосредственным
наблюдением командира;
6) вести
учет неразорвавшихся гранат и отмечать места их падения красными
флажками; по окончании метания
неразорвавшиеся гранаты уничтожить подрывом на месте падения
согласно правилам, изложенным в Руководстве по хранению и
сбережению артиллерийского вооружения и боеприпасов
в
войсках; подрыв гранат (запалов) организовывает командир
части;
7) район метания ручных гранат оцеплять в радиусе не менее 300
м;
8)
личный состав, не занятый метанием гранат, отводить в укрытие или
на безопасное удаление от огневого рубежа (не
ближе 350 м);
9) исходное положение для метания гранат обозначать белыми
флажками, огневой рубеж—красными;
10) пункт выдачи гранат и запалов оборудовать в укрытии не ближе 25
м от исходного положения.
№
вопроса
|
Верно
|
Неверно
|
|
|
|
1.
|
+
|
|
2.
|
|
+
|
3.
|
|
+
|
4.
|
+
|
|
5.
|
|
+
|
6.
|
+
|
|
7.
|
|
+
|
8.
|
|
+
|
9.
|
+
|
|
10.
|
|
+
|
|
Слушают преподавателя –
организатора НВП, заполняют «перфокарту»
|
Заключи - тельная часть
5
минут
|
Ну и в завершении нашего
занятия я вам предлагаю написать и отправить мне, как вашему
руководителю «Боевой листок» на котором укажите понравился ли вам
урок и чему бы вы хотели уделить внимание на следующем уроке.
Ребята давайте с вами подведем итог нашего урока: обратите внимание
на нашу цель, которую мы поставили перед собой в начале урока, как
вы думаете мы достигли этой цели?
Домашнее задание: составить
кластер по назначению и боевым свойствам гранат РГН и РГО стр
218-221.
Оценки за урок:
Урок закончен всем встать!
Сауболыныздар курсант мырзалар!
|
Записывают домашнее
задание
|