Материалдар / "С чего начать планирование учебно-воспитательной работы школы?"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"С чего начать планирование учебно-воспитательной работы школы?"

Материал туралы қысқаша түсінік
Мектептің оқу тәрбие-жұмысын құруды неден бастау керек? Қандай маңызды сұрақтарға көңіл аударған жөн. Осы және басқа сұрақтарға мақаладан жауап табасыздар деген ойдамын.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Желтоқсан 2021
269
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«С чего начать

планирование учебно-воспитательной работы школы?»


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

ГКУ «Средняя школа №5 имени Ахмета Жубанова с ДМЦ»

г. Капшагай Алматинской обл., Байжанова Макпал Толеухановна


С чего начать планирование учебно-воспитательной работы школы? Как составить эффективный и работающий план работы школы? На что он должен быть ориентирован? На подобные вопросы ищет ответ каждый член администрации сначала по завершению учебного года, а потом в начале учебного года снова возвращается к ним. Что делать, если только приступили к должности или мало опыта? Попробуем найти ответы на данные вопросы. Итак, самое главное и важное при планировании – качественный анализ за прошлый учебный год по всем направлениям: по учебной, методической и воспитательной работе, немаловажен анализ материально-технической базы, работы библиотеки и работы специальных педагогов – педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов, логопедов, ассистентов. Ведь работа за прошлый учебный год по всем звеньям дала нам тот результат и те плоды, которые мы имеем на начало учебного года.

Будучи членом городской комиссии по ведению внутришкольного контроля, наблюдала различные виды неэффективного анализа. Типичная ошибка большинства членов администрации в том, что анализ носит чисто статистический характер, только констатация фактов. Так же встречаются анализы, где абсолютно нет проблем, всё идеально. И тогда возникает вопрос – что улучшать дальше в школе? А ведь проблемы и недостатки бывают даже в самой идеальной школе. Еще одна особенность тех анализов, которые я встречала при проверке – отсутствие взаимосвязи между учебным, методическим, воспитательным и вспомогательными отделами. Такие виды или формы анализа не дают нам возможность составить эффективный, желаемый, а главное работающий план работы школы.

А теперь о том, каким я вижу действенный анализ. Конечно, вы можете возразить, не согласиться, но это мои выводы на седьмой год работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

При анализе важно отражать по каждому направлению как положительные, так и отрицательные (проблемные) моменты в работе и ставить конкретные задачи для решения обозначенных проблем. После каждого раздела необходимо подводить итоги, делать выводы и рекомендации. В конце общего анализа необходимо обозначить общие выводы по всем направлениям и вывести общие рекомендации. Вместе с тем, желательно сделать SWOT (Сильные стороны / слабые стороны / возможности / угрозы) анализ по работе школы за прошлый учебный год. Данный вид анализа позволит получить полную картину дел в школе за прошлый учебный год и выявить стороны, подлежащие изучению и контролю в новом учебном году. Таким образом выявленные проблемные участки в работе будут под контролем в новом учебном году.

Возвращаясь к вопросам, данным в начале статьи, хочется сказать, что тщательный анализ – путь к успешному планированию. А как построить алгоритм правильного планирования в следующих статьях….


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!