Сабак Индустриализация в Казахстане 8 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сабак Индустриализация в Казахстане 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабак жоспары
Материалдың қысқаша нұсқасы

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН №1: Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы

Исследовательский вопрос: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?

Раздел

Казахстан в период тоталитаризма

Школа

Общеобразовательная школа №2

ФИО педагога

Кощегулова С.М.

Дата

09.01.2025

Класс8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы

Исследовательский вопрос:В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

  • 8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане

Цели урока

  • Называют причины проведения индустриализации

  • Анализируют особенности индустриализации в Казахстане

  • Определяют достижения и недостатки индустриализации в Казахстане


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

I.Организационный момент.

2 мин.

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Повторение изученной темы.

10 минут

  1. Организационный момент. Приветствие


Диалоговая площадка по темам прошлых уроков

Давайте с вами вспомним ,ребята, на прошлых уроках мы говорили с вами о НЭПе.

чем сущность НЭПа

? Каковы его последствия

Итак ,можно отметить ,что НЭП был особой политикой советского государства ,которая была рассчитана на временное использование рыночных механизмов для поднятия экономики страны .

Приветствие



Беседуют с учителем

Устное оценивание учителем


Середина урока

18 минут

Давайте с вами, ребята,рассмотрим картину АбылханаКастеева









Что изображено на картине ?

Как вы думаете ,для чего в Казахстане строились железные дороги ?

Тема сегодняшнего урока –Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 годы


Итак ,что такое индустриализация ???

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ - это процесс создания и развития мощной ,в первую очередь ,тяжелой промышленности .

Процесс индустриализации в более широком смысле, как «Подведение базы современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство», в Казахстане начался несколько позже, чем в других районах страны, и по времени совпал с первой пятилеткой развития народного хозяйства СССР (1928-1932), но проходил он в более сложных условиях.

-В годы НЭПа восстановление промышленности не было завершено. Промышленное производство в целом достигло только 61% довоенного уровня.

-Низкий уровень промышленного развития республики объяснялся также тем, что ее недра еще не были изучены.

Организация работы в парах (работают с дополнительным материалом).

Приложение 1 .

!!! прочитайте дополнительный материал .Какие выводы можно сделать на основе данного текста

Оцените экономическую обстановку в Казахстане.



Организует изучение материала приложения по методу «Пометка» с заполнением в течении урока приема «Фишбоум»

Задание 1. Прочитать текст и выявить причины проведения индустриализации в Казахстане.


Причины

-Преодоление технико-экономической отсталости края

-Восстановление промышленности.

-Необходимость в обеспечении, определении новых источников сырья для развития центральных промышленных районов.



Задание 2. Рассмотреть картинки и определить основные мероприятия в годы индустриализации в Казахстане.








Задание 3:

Определяет итоги индустриализации в Казахстане по видеоролику «Индустриализация в Казахстане в 1926-1941гг.» по приему «Зрительный ряд»

Учащиеся определяют итоги и последствия индустриализации с помощью видео без звукового сопровождения, учащиеся домысливают реплики героев по мимике, жестам, движениям

Работают по картине Кастеева, отвечают на вопросы учителя











Постановка целей на урок






Слушают и делают записи в тетрадях.












Работают в парах, готовят

ответ на вопросы












Заполняют «Фишбоум» в тетрадях

Устное оценивание





































Взаимооценивание







КО: Определяет причины проведения индустриализации в Казахстане

Дескрипторы:

  1. Называет причины (1-3) проведения индустриализации в Казахстане- 3 б










КО: Определяют основные мероприятия индустриализации в Казахстане

Дескрипторы:

Определяет виды промышленности-1 б

Называет основные индустриальные объекты-1 б

Перечисляет экспедиции по изучению края-1 б


КО: Подводят итоги индустриализации Дескрипторы:

  1. Оценивают роль индустриализации в Казахстане -2 б

  2. Называют достижения индустриализации в Казахстане-1 б

  3. Называют недостатки индустриализации в Казахстане-1 б

Учебник

«История Казахстана» 9(8)кл.под редакцией Е.Кабульдинова








Презентация



Приложение 1

Конец урока

Закрепление полученных знаний

5 мин

Используя прием «Kahoot » ответить на вопросы по теме урока:

  1. Годы индустриализации

  2. Основные мероприятия индустриализации

  3. Итоги индустриализации

Отвечают на вопросы, задают вопросы

Взаимооценивание

Онлайн-сайт

Презентация

5 мин

Рефлексия, домашнее задание

Рефлексия: Прием «ХИМС»

Метод позволяет быстро выяснить впечатления по следующим вопросам, начальные буквы которых составляют это не очень понятное слово:

Хорошо…

Интересно…

Мешало…

Взял бы с Собой…

Участвуют в рефлексии,дают обратную связь

Формативное оценивание










Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
06.02.2025
261
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі