ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН №1: Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы
Исследовательский вопрос: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?
|
Раздел |
Казахстан в период тоталитаризма |
||||
|
Школа |
Общеобразовательная школа №2 |
||||
|
ФИО педагога |
Кощегулова С.М. |
||||
|
Дата |
09.01.2025 |
||||
|
Класс8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы Исследовательский вопрос:В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане? |
||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
|
||||
|
Цели урока |
|
||||
|
|
Ход урока |
||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока. I.Организационный момент. 2 мин. Эмоциональный настрой учащихся на урок. Повторение изученной темы. 10 минут |
Диалоговая площадка по темам прошлых уроков Давайте с вами вспомним ,ребята, на прошлых уроках мы говорили с вами о НЭПе. чем сущность НЭПа ? Каковы его последствия Итак ,можно отметить ,что НЭП был особой политикой советского государства ,которая была рассчитана на временное использование рыночных механизмов для поднятия экономики страны . |
Приветствие
Беседуют с учителем |
Устное оценивание учителем |
|
|
|
Середина урока 18 минут |
Давайте с вами, ребята,рассмотрим картину АбылханаКастеева
Что изображено на картине ? Как вы думаете ,для чего в Казахстане строились железные дороги ? Тема сегодняшнего урока –Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 годы
Итак ,что такое индустриализация ??? ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ - это процесс создания и развития мощной ,в первую очередь ,тяжелой промышленности . Процесс индустриализации в более широком смысле, как «Подведение базы современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство», в Казахстане начался несколько позже, чем в других районах страны, и по времени совпал с первой пятилеткой развития народного хозяйства СССР (1928-1932), но проходил он в более сложных условиях. -В годы НЭПа восстановление промышленности не было завершено. Промышленное производство в целом достигло только 61% довоенного уровня. -Низкий уровень промышленного развития республики объяснялся также тем, что ее недра еще не были изучены. Организация работы в парах (работают с дополнительным материалом). Приложение 1 . !!! прочитайте дополнительный материал .Какие выводы можно сделать на основе данного текста Оцените экономическую обстановку в Казахстане.
Организует изучение материала
приложения по методу «Пометка» с заполнением в течении урока приема
«Фишбоум» Задание 1. Прочитать текст и выявить причины проведения индустриализации в Казахстане.
Причины -Преодоление технико-экономической отсталости края -Восстановление промышленности. -Необходимость в обеспечении, определении новых источников сырья для развития центральных промышленных районов. Задание 2. Рассмотреть картинки и определить основные мероприятия в годы индустриализации в Казахстане. Задание 3: Определяет итоги индустриализации в Казахстане по видеоролику «Индустриализация в Казахстане в 1926-1941гг.» по приему «Зрительный ряд» Учащиеся определяют итоги и последствия индустриализации с помощью видео без звукового сопровождения, учащиеся домысливают реплики героев по мимике, жестам, движениям |
Работают по картине Кастеева, отвечают на вопросы учителя
Постановка целей на урок
Слушают и делают записи в тетрадях.
Работают в парах, готовят ответ на вопросы
Заполняют «Фишбоум» в тетрадях |
Устное оценивание
Взаимооценивание
КО: Определяет причины проведения индустриализации в Казахстане Дескрипторы:
КО: Определяют основные мероприятия индустриализации в Казахстане Дескрипторы: Определяет виды промышленности-1 б Называет основные индустриальные объекты-1 б Перечисляет экспедиции по изучению края-1 б
КО: Подводят итоги индустриализации Дескрипторы:
|
Учебник «История Казахстана» 9(8)кл.под редакцией Е.Кабульдинова
Презентация
Приложение 1 |
|
|
Конец урока Закрепление полученных знаний 5 мин |
Используя прием «Kahoot » ответить на вопросы по теме урока:
|
Отвечают на вопросы, задают вопросы |
Взаимооценивание |
Онлайн-сайт Презентация |
|
|
5 мин Рефлексия, домашнее задание |
Рефлексия: Прием «ХИМС» Метод позволяет быстро выяснить впечатления по следующим вопросам, начальные буквы которых составляют это не очень понятное слово: Хорошо… Интересно… Мешало… Взял бы с Собой… |
Участвуют в рефлексии,дают обратную связь |
Формативное оценивание |
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Сабак Индустриализация в Казахстане 8 класс
Сабак Индустриализация в Казахстане 8 класс
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН №1: Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы
Исследовательский вопрос: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?
|
Раздел |
Казахстан в период тоталитаризма |
||||
|
Школа |
Общеобразовательная школа №2 |
||||
|
ФИО педагога |
Кощегулова С.М. |
||||
|
Дата |
09.01.2025 |
||||
|
Класс8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы Исследовательский вопрос:В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане? |
||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
|
||||
|
Цели урока |
|
||||
|
|
Ход урока |
||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока. I.Организационный момент. 2 мин. Эмоциональный настрой учащихся на урок. Повторение изученной темы. 10 минут |
Диалоговая площадка по темам прошлых уроков Давайте с вами вспомним ,ребята, на прошлых уроках мы говорили с вами о НЭПе. чем сущность НЭПа ? Каковы его последствия Итак ,можно отметить ,что НЭП был особой политикой советского государства ,которая была рассчитана на временное использование рыночных механизмов для поднятия экономики страны . |
Приветствие
Беседуют с учителем |
Устное оценивание учителем |
|
|
|
Середина урока 18 минут |
Давайте с вами, ребята,рассмотрим картину АбылханаКастеева
Что изображено на картине ? Как вы думаете ,для чего в Казахстане строились железные дороги ? Тема сегодняшнего урока –Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 годы
Итак ,что такое индустриализация ??? ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ - это процесс создания и развития мощной ,в первую очередь ,тяжелой промышленности . Процесс индустриализации в более широком смысле, как «Подведение базы современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство», в Казахстане начался несколько позже, чем в других районах страны, и по времени совпал с первой пятилеткой развития народного хозяйства СССР (1928-1932), но проходил он в более сложных условиях. -В годы НЭПа восстановление промышленности не было завершено. Промышленное производство в целом достигло только 61% довоенного уровня. -Низкий уровень промышленного развития республики объяснялся также тем, что ее недра еще не были изучены. Организация работы в парах (работают с дополнительным материалом). Приложение 1 . !!! прочитайте дополнительный материал .Какие выводы можно сделать на основе данного текста Оцените экономическую обстановку в Казахстане.
Организует изучение материала
приложения по методу «Пометка» с заполнением в течении урока приема
«Фишбоум» Задание 1. Прочитать текст и выявить причины проведения индустриализации в Казахстане.
Причины -Преодоление технико-экономической отсталости края -Восстановление промышленности. -Необходимость в обеспечении, определении новых источников сырья для развития центральных промышленных районов. Задание 2. Рассмотреть картинки и определить основные мероприятия в годы индустриализации в Казахстане. Задание 3: Определяет итоги индустриализации в Казахстане по видеоролику «Индустриализация в Казахстане в 1926-1941гг.» по приему «Зрительный ряд» Учащиеся определяют итоги и последствия индустриализации с помощью видео без звукового сопровождения, учащиеся домысливают реплики героев по мимике, жестам, движениям |
Работают по картине Кастеева, отвечают на вопросы учителя
Постановка целей на урок
Слушают и делают записи в тетрадях.
Работают в парах, готовят ответ на вопросы
Заполняют «Фишбоум» в тетрадях |
Устное оценивание
Взаимооценивание
КО: Определяет причины проведения индустриализации в Казахстане Дескрипторы:
КО: Определяют основные мероприятия индустриализации в Казахстане Дескрипторы: Определяет виды промышленности-1 б Называет основные индустриальные объекты-1 б Перечисляет экспедиции по изучению края-1 б
КО: Подводят итоги индустриализации Дескрипторы:
|
Учебник «История Казахстана» 9(8)кл.под редакцией Е.Кабульдинова
Презентация
Приложение 1 |
|
|
Конец урока Закрепление полученных знаний 5 мин |
Используя прием «Kahoot » ответить на вопросы по теме урока:
|
Отвечают на вопросы, задают вопросы |
Взаимооценивание |
Онлайн-сайт Презентация |
|
|
5 мин Рефлексия, домашнее задание |
Рефлексия: Прием «ХИМС» Метод позволяет быстро выяснить впечатления по следующим вопросам, начальные буквы которых составляют это не очень понятное слово: Хорошо… Интересно… Мешало… Взял бы с Собой… |
Участвуют в рефлексии,дают обратную связь |
Формативное оценивание |
|
|
шағым қалдыра аласыз















