Материалдар / Сабақ жоспары: Имя существительное.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сабақ жоспары: Имя существительное.

Материал туралы қысқаша түсінік
Имя существительное (зат есім) воспитание уважительного отношения к родному языку; воспитание коммуникативных умений и навыков.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қараша 2021
547
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Жамбыл облысы,Мойынқұм ауданы

«Өнер және қосымша білім беру мектебі»

Орыс тілі пәнінен үйірме

Жетекшісі: Кунанбаева Айдана Нурлановна


Тема. Имя существительное.


Цель: развитие умения распознаватьимя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

1.Орг. момент.


2.Игра «Кто? Что?»

Класс делится на две команды. Одна команда записывает слова, отвечающие на вопрос кто?, другая – слова, отвечающие на вопрос что? Игра проводится в форме диктанта «Молчанка». Учитель или ведущий показывает предметные картинки. Дети записывают названия предметов. Побеждает та команда, которая правильно запишет все слова.


3.Игра «Подбери противоположное слово».

Класс делится на три команды. На доске записаны слова в три столбика. Игроки должны подобрать и записать противоположные по значению имена существительные. Выигрывает та команда, которая точнее и быстрее других справится с заданием.

Друг начало добро

Свет ночь правда

юг радость шум

вход холод небо

дружба утро жизнь

верх храбрость белый аборщики».

Ведущий называет какое-либо трёхсложное или четырёхсложное существительное. Нужно за 5 минут составить из букв слова как можно больше имён существительных и записать их. Победителем считается тот, кто составит больше слов. Он читает составленные слова, а все остальные вычёркивают у себя такие же слова. В конце выясняется, у кого осталось больше всех не зачёркнутых слов.


5. Игра «Запиши одним словом».

Играет весь класс. Нужно предложить заменить каждую группу слов одним общим словом: 1) тополь, клён, берёза, ель; 2) волк, лиса, заяц, медведь; 3) сорока, ворона, воробей, аист; 4) брусника, черника, земляника; 5) футболист, хоккеист, баскетболист; 6) шкаф, парта, стол, стул; 7) молоко, сахар, хлеб, мясо; 8) костюм, пальто, кофта, платье; 9) ботинки, сапоги, валенки, лапти, туфли; 10) кукла, мяч, юла, барабан. Выигрывает тот, кто правильно запишет все 10 слов.

6. Эстафета «Кто больше?»


Класс делится на 3 команды.

На доске записаны слова:

посуда мебель насекомые

К доске выходят ученики по одному от каждого ряда и пишут подходящие слова к этим понятиям. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

8. Разгадайте ребусы.


9.Итог занятия.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!