Материалдар / Сабақ жоспары М.Гаршин "Художники"

Сабақ жоспары М.Гаршин "Художники"

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқытушыларға әдістемелік көмек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Мамыр 2021
1336
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Азбергенова Гулбану Акмуратовна,

преподаватель русского языка и литературы

Колледж №20 имени Д.Курманбека

Туркестанская область,Отрарский район

Тема занятия

Раздел V. Литература и искусство


Наименование модуля /дисциплины:

Русский язык и литература


Тема урока:

В.М.Гаршин «Художники». Местоимения. Разряды местоимений.

Подготовил педагог:

Азбергенова Г.А.

«___»________2021 г.


1.Общие сведения

Курс, группы:

1 курс

Тип занятия:

теория

2. Цели, задачи:

2.1Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

-понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста;

-владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

-анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

-создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм: кластер с ключевым понятием “искусство”

3. Оснащение занятия

3.1Учебно-методическое оснащение

https://www.almatykitap.kz/catalog/russkiy-yazyk-dlya-uchaschihsya-10-klassa-obscheobrazovatelnoy-16022/

3.2 Справочная литература

1.Ж.Х.Салханова, Ж.К.Кыинова, А.Е.Бектурова. Русский язык и литература. 10 класс. 1 часть. Алматы: «Мектеп», 2019.

2.И.И.Солдатова, Г.А.Орынханова. Русский язык и литература 10 класс. Для общеобразовательных школ с нерусским языком обучения.1 часть. Алматы: Білім. 2019.

3.3 Техническое оснащение, материалы

http://www.bilim.asia/kz?m_nov_id=55&m_nov_a=2

интерактивная доска

4. Ход занятия


элемента


Элементы занятия, учебные вопросы, формы

и методы обучения


Добавления,

изменения,

замечания

4.1











4.2.





























































































































4.3.












Организационная часть:

Приветствие. Создание коллаборативной среды.

Преподаватель приветствует студентов, он призван мотивировать их на изучение русского языка и литературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

Обсуждение ответов на вопросы по языке и стиле повествования повести А. Куприна “Гранатовый браслет”



Изложение нового материала:

Литературный хронограф

Аналитическая статья

Слово преподавателя о жизни и творчестве Гаршина.

В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила развитие впоследствии у А.П.Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879).



Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888 гг.) — русский писатель, поэт, художественный критик, обладавший обостренным чувством несправедливости и неравнодушием к чужим страданиям. Биография Гаршина, его творчество являются прямым подтверждением яркой, тонко чувствующей натуры писателя.

Всеволод Михайлович родился 2 (14) февраля 1855 в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии. Его отцом был дворянин, бравый морской офицер, чей род был известен еще со времен Золотой орды. Мать Всеволода была всесторонне развитой женщиной, которая интересовалась политикой и литературой, свободно владела несколькими иностранными языками.Когда мальчику исполнилось пять лет, мать бросила семью ради воспитателя своих детей П. В. Завадского, организатора тайного политического общества. После ареста революционера она сопровождала его в ссылку.

Семейная драма имела тяжелые последствия для Всеволода, который и без того рос излишне нервным и впечатлительным ребенком. В дальнейшем он страдал тяжелыми приступами нервного расстройства.После окончания гимназии Всеволод Михайлович поступил в Горный институт. Однако он быстро понял, что искусство и литература интересовали его гораздо больше, нежели наука. Впрочем, юноша так и не получил высшее образование – в 1877 году Россия объявила войну Турции, и он добровольцем отправился на фронт.В одном из первых сражений Гаршин отважно увлек полк в атаку. Он получил ранение в ногу, и уже больше не мог воевать. Получив офицерское звание и выйдя в отставку, Всеволод Михайлович занялся литературной деятельностью.

Его первые рассказы были посвящены военной тематике. Наибольшую популярность имели «Четыре дня», «Из воспоминаний рядового Иванова», «Трус».Гаршин остро переживал социальную несправедливость. Вместе со всей передовой интеллигенцией России он чувствовал личную ответственность за все, что происходило в стране, в которой на смену старого крепостного уклада приходил капиталистический строй. Писатель не мог пройти мимо социальной несправедливости, с которой он сражался при помощи пера в своих произведениях.Для творчества Гаршина характерны следующие черты: простота, лаконичность, отсутствие метафор и сравнений.

Большинство его произведений написано в форме дневников, писем, исповедей. К наиболее ярким его работам можно отнести «Красный цветок», «Художники», «Надежда Николаевна». Писал Гаршин и для детей: рассказы «Лягушка-путешественница», «То, чего не было», «Сказание о гордом Аггее» нашли свое место в детской литературе.В начале 80-х гг. обострилось психическое заболевание писателя, и он был вынужден около двух лет провести в психиатрической лечебнице. В 1883 году он женился на слушательнице женских медицинских курсов Н. М. Золотиловой, и в течение нескольких лет был очень счастлив. Однако за этим всплеском последовала тяжелая затяжная депрессия, ставшая причиной смерти писателя. Весной 1888 года общественность потрясло сообщение о Гаршине, покончившем жизнь самоубийством.

Объяснение грамматического материала.





Закрепление нового материала


1.Стратегия «Метод ассоциаций».

Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина.

2. Стратегия «Метод ассоциаций».

Диаграмма Венна. Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна.



Упражнение 1. Спишите, раскрыв скобки.Укажите разряд местоимений.

Английский физик Майкл Фарадей (1791—1867) смолоду не сумел получить систематического образования. Покупать книги (он) было не по средствам. Чтобы получить доступ к книгам, (он, она) поступил в мастерскую переплетчика.Особенно привлекали (он) статьи об электричестве в Британской энциклопедии, статьи, в которых еще не было ни слова ни о динамике — машине, ни об электромоторах, (они) еще предстояло изобрести. Когда (он, она) встречал описание опыта, то не просто прочитывал (он), он старался его проделать, проверяя и (то, та, тот), что написано в книге, и самого себя.

Есть небольшие поучительные истории, которые любому из нас хорошо знакомы. Иван Андреевич Крылов - кто же его не знает? Его басни – часть нашего детства, хотя и писал он их исключительно для взрослого читателя. Вы наверняка помните наизусть некоторые из них. В баснях часто говорится о животных, но все понимают: каждая басня – рассказ о неких людях и их пороках. Высмеивая чьи-то недостатки, басни помогают нам узнавать себя - это очевидно для всех, и здесь нечего возразить.










5.Рефлексия по занятию

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

Проанализируйте позиции в искусстве Дедова и Рябинина. Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения? Какую точку зрения разделяете вы? Аргументируйте свой ответ.

(Закрепление и формирование усвоенных знаний, умений, навыков, подведение итогов урока)

6. Домашнее задание

Прочитать рассказ «Художники», выполнить упражнение 1.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ