Организационный
момент. Психологический настрой к
уроку.
Давайте улыбнемся друг
другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий,
новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость,
смекалка.
Проверка домашнего
задания.
Актуализация
знаний
Чтобы определить тему урока
учащиеся рассматривают картинки с
иллюстрациями.
Вопросы: Что вы видите на картинках?
Какие это виды профессии?
Учащиеся определяют тему
урока.
Сообщение цели
урока
Изучение нового
материала
Что является для человека
очень важным и нужным в жизни? Попробуйте
отгадать.
Развитие
речи.
Зачем человеку нужен труд? Как
вы считаете, учёба – это труд? Что такое профессиональный
труд, профессия?
Задание 1 Прослушивание
стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?» в записи и ответы на
вопросы, выполнение заданий к тексту:
-
Какие профессии описывает
автор в стихотворении?
-
Какие инструменты использует
столяр?
-
Перечислите этапы работы
инженера строителя.
-
Как автор описывает
лётчика?
-
Можно ли сразу стать учителем,
повором, лётчиком?
-
Что нужно сделать для
этого?
Определить в тексте ключевые
слова связанные с профессиями.
Определить основную мысль
текста.
Дескрипторы:
-демонстрирует понимание
прослушанного текста;
-
правильно отвечает на
вопросы;
- находит из текста ключевые
слова;
-определяет основную мысль
текста.
ФО обратная связь
одноклассннка и наблюдения учителя.
Задание
2. Применяя метод
«Цепочки»
Пересказать основное
содержание текста, правильно употребляя антонимы,синонимы,
омонимы,соблюдая орфографические
нормы.
Дескрипторы:
-пересказывает содержание
текста;
-пересказывает основное
содержание,употребляя антонимы,
синонимы,омонимы;
- пересказывает основное
содержание, соблюдая последовательность и орфоэпические
нормы.
ФО обратная связь,
наблюдения учителя.
Задание
3
Составить устное высказывание
на тему «Профессии моих родителей»
Дескрипторы:
-составляет устное высказывание
в соответствии с темой;
-отражает основные особенности
профессии родителей;
-соблюдает основные
орфоэпические нормы.
ФО наблюдения учителя и
одноклассников.
|