Сабақ жоспары «Звукообразование и голосоведение»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сабақ жоспары «Звукообразование и голосоведение»

Материал туралы қысқаша түсінік
«Звукообразование и голосоведение» Сабақ жоспары
Материалдың қысқаша нұсқасы

План-конспект

урока

Преподаватель: Найманбаева Айгерим Сакеновна

Предмет: Вокал

Тип занятия: индивидуальное

Тема: «Звукообразование и голосоведение»

Дата проведения:

Цель урока: Улучшение качества звука путем работы над основной формой звукообразования – связным непрерывным пением.


Задачи: - правильно оформить атаку звука в отношении силы, характера, высоты и уже потом брать спокойно и легко;

- при атаке звука не должно быть шумовых призвуков и подъездов;

- формировать гласные, которые должны звучать округленно, ровно, прикрыто, выровнено на всем диапазоне голоса;

- использование высокой певческой позиции;

- чувствовать опору звука, используя певческое нижне - диафрагмальное дыхание;

- уметь петь на legato - плавное, непрерывное пение, при котором гласные плотно соединены между собой.


Методы обучения: - наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение, диалог)


Методические приёмы: - творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;

- побуждение к самоконтролю (оценка своего исполнения);

- поощрение (с целью закрепления полученных навыков).


Психологические условия на уроке: - психологически-комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.


Зрительный ряд: - родители учащихся


Оборудование и материалы: - просторное светлое помещение;

- фортепиано;

- магнитофон.


Методическое обеспечение занятия: - фонотека (фонограммы исполняемых песен).


ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА


1. Организационный этап.

а) приветствие;

б) сообщение темы урока и его задач;

в) мотивация;

г) вступительная часть.

д) объяснение темы.


2. Основная часть.

1. Разминка с использованием здоровье сберегающих технологий;

2. Вокальные упражнения;

3. Исполнение упражнения "Урок пения" сл.З.Петрова, муз. А.Островский.

4. Работа над приемами звукообразования и голосоведения в песне “Прекрасное далеко” музыка Е. Крылатова.

5. Исполнение песни "Илигай" муз. казахская народная песня

3. Заключительная часть.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока).

1.Организационный этап.

Педагог: Здравствуй! Тема нашего урока –«Звукообразование и голосоведение».

Все вокальные навыки находятся в тесной взаимосвязи, поэтому работа над ними проводится параллельно. Естественно, каждое вокальное упражнение имеет цель формирования каких-то определённых навыков, но при его исполнении невозможно выпустить из внимания остальные. Это и является основной сложностью обучающегося певца – усвоить, что для достижения устойчивого результата, необходимо использовать абсолютно все знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

Сегодня на уроке мы будем работать над приемами звукообразования и голосоведения. Занимаясь по программе «вокальное искусство», мы уже освоили некоторые вокально-певческие навыки, навыки певческой установки, певческого дыхания, дикционной активности. Т.о. подошли к этапу усовершенствования навыков и умений совершенствования вокальнопевческих приемов, необходимых для поставленного голоса - пение на legato.

Пение на legato( легато) - это умение связного, плавного пения, свободно льющегося голоса.

2. Основная часть.

Разминка с использованием здоровье сберегающих технологий .

1.Упражнение для положения корпуса, которое певец занимает во время пения «Певческая установка»

Упражнение: необходимо потянуться, поиграть всеми мышцами, распрямить плечи, высоко поднять голову (так называемый «столб достоинства»), почувствовать себя победителем. Выполнение данного упражнения, его осознание, зафиксирует горделивую позу в мозгу, и мозг даст команду всем системам организма работать на его благополучие.

2. Дыхательные упражнения.

Упражнения этой дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом: 1.восстанавливают нарушенное носовое дыхание,

2.улучшают дренажную функцию бронхов,

3.положительно влияют на обменные процессы,

4.играют важную роль в кровоснабжении,

5.повышают тонус организма

6.улучшают психологическое состояние организма.

Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.

Упр. №1

Надуй шарик. «Надувая шарик» широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – «ссс». Для правильного вдоха рекомендуются сравнения:

«Вдохни так, чтобы воздух дошел до пояса», «вдохни глубоко, с удовольствием, как будто нюхаешь душистый красивый цветок». Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания, затем очень экономный, продолжительный выдох.

Упр. №2

Для размягчения и снятия напряжения голосовых связок:

Пение закрытым ртом на букву (м-м-м)

При пении с закрытым ртом формируется согласная "м", губы при этом не должны плотно сжиматься, а просто быть в сомкнутом состоянии. Зубы разомкнуты настолько, насколько это возможно, и звук направляется в головной регистр. Он не должен быть звонким, что явится свидетельством зажатия каких - либо мышц. Навык приобретается в среднем регистре, а потом уже переносится вверх или вниз.

а) «укачивание» - важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы; для выработки высокой позиции звука

б) пение интервала секунда, с постепенным повышением, а затем понижением по полтона.

Упр. №3

На подвижность голосовых связок:

воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «да-дэ-ди-до-ду», «ра-рэ-ри-рору», «гра-грэ-гри-гро-гру» .

Упр. №4

Для активизации голосовых связок, полезны при вялом тонусе голосовых мышц, при сиплом звуке.

Для упражнения используется слоги «зи -за», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Зи-и-и-и-зи-и-и-иза…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным повышением, а затем понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх.

Упр. №5

Для выработки свободы и подвижности артикуляционного аппарата пение скороговорок

"От топота копыт пыль по полю летит".

1. Начальный этап работы над песней "Крылатые качели" муз. Е. Крылатова.

а) слушание песни, беседа;

б) работа над припевом, разучивание мелодической линии по фразам;

в) работа над кантиленой;

г) исполнение.

2. Работа над приемами звукоизвлечения и звуковедения песни «Прекоасное далеко» музыка, Е. Крылатова слова Ю. Энтина.

Работаем над концертным исполнением, включающим приемы звукоизвлечения: сглаживание регистровых порогов в припеве; пение куплета на legato (легато).

3. Исполнение песни "Илигай" казахская народная песня.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

Подведём итоги нашего занятия.

Сегодня мы уделили внимание усовершенствованию голосового аппарата, работали над приёмами звукообразования и голосоведения в распевках и песнях. Познакомились с новыми понятиями.

Назвать их. (понятие кантиленного пения; звукообразование; звуковедение; типы звуковедения)

- До свидания!


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
09.01.2025
198
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі